Является ли Пленум ВС от 13 октября 2015 года № 45 обязательным для судов общей юрисдикции по делам о банкротстве граждан? Возможно ли обжаловать определение суда по данному вопросу?
Является ли Пленум ВС от 13 октября 2015 года № 45 О некоторых вопросах связанных с введением процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан обязательным для исполнения судами общей юрисдикции? Ранее в ФЗ о внесении изменений в ФЗ О банкротстве говорилось о возможности обращения граждан с заявлением о признании банкротом в суд общей юрисдикции. В настоящее время на основании вышеуказанного пленума было возвращено заявление судом общей юрисдикции заявителю. Можно ли данное определение обжаловать?
Зачем Вам этот Пленум по Вашему вопросу? Подсудность дел о банкротстве арбитражным судам определена Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Обжаловать в Вашем случае нечего. Вам обоснованно вернули заявление.
Вам необходимо работать со специалистом, иначе так и будете гонять бумаги бессмысленно.
Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
СпроситьПредусмотрена ли законом возможность обжалования определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом? Сошлитесь на Закон о банкротстве и постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 г. №35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
Каковы особенности обжалования судебных актов по делам о банкротстве.
Не запрещает ли закон о банкротстве с 1 июля 2015 года, подавать заявление на банкротство гражданина в суды общей юрисдикции? (про изменения к закону о рассмотрении арбитр. Судами с 1 октября я в курсе).
В ы в курсе чего-то не того. Арбитраж будет банкротить только ИП и бывших ИП, физлиц - СОЮ, с 1.10.1015
СпроситьОтвет неверный.
В настоящее время арбитражные суды рассматривают заявления о банкротстве граждан только имеющих статус ИП.
Ответы неверны.
Исходя из нынешней редакции закона о банкротстве Вы сможете подать заявление о банкротстве в арбитражный суд независимо от суммы долга и наличия просрочки после 01.10.2015 г.
Ход и результаты этого заявления зависят от предварительной подготовки, Ваших возможностей (затраты весьма значительны).
Вам необходимо консультироваться с арбитражным управляющим.
Финансовый/арбитражный управляющий Виталий Снытко.
СпроситьК вопросу 144700
Уважаемый Вячеслав Алексеевич подобные выводы мне позволяет сделать Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.08.2003 г. № 74:
До внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам при применении Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике руководствоваться следующим:
- п.3. В соответствии со статьями 181 и 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении кредитной организации не предусматривается возможность введения процедуры наблюдения по результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом. В связи с этим после введения в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (3 декабря 2002 г.) процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению")
- п.4. При вынесении определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд на основании абзаца второго пункта 6 статьи 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" назначает дату проведения судебного заседания, на котором проверяется обоснованность требований заявителя и исследуется вопрос о наличии или отсутствии признаков банкротства кредитной организации, позволяющих принять решение о признании ее несостоятельной.
Несомненно, это известно. Все таки действующие (не отмененные в установленном порядке) нормы специального Закона о банкротстве кредитных организаций имеют большую юридическую силу перед ст.ст. 181, 182 Закона о банкротстве, как общей нормой. Я не буду приводить основания, по которым я имею другую позицию по данному вопросу, чем изложенную в Информационном письме, поскольку к Вашему вопросу это не имеет отношения. Изложу лишь общие основания:
В-первых, такие изменения в Закон еще не внесены.
Во-вторых, юридическая сила Информационного письма, надеюсь, Вам тоже известна, приведу лишь один термин из него "Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации РЕКОМЕНДУЕТ".
Очевидно и то, что в нашем "правовом" государстве суды следуют этим рекомендациям, но это уже из области целесообразности, а не законности.
Возвращаясь к Вашему вопросу, хочу заметить, что данное обстоятельство к Вашим выводам в нем не имеет отношения. Дело в том, что несмотря на этот аргумент, который продиктован необходимостью отзыва лицензии у банка, в любом случае судом правомерно вынесено определение об оставлении искового заявления без рассмотрения. В данном случае, с момента принятия судом заявления к своему производству по делу о банкротстве, кредиторы не вправе обращаться к
должнику с исками с имущественными требованиями, последние должны быть заявлены в рамках дела о банкротстве с тем, чтобы требования кредитора были включены в реестр требований и в случае признания должника банкротом были удовлетворены в порядке очередности. Иное, противоречило бы основным принципам процедур банкротства и нарушало права иных кредиторов. Думаю, что если будет внесена поправка о процедуре наблюдения, то будет скорректировано в Законе о банкротстве и данное положение.
С уважением,
очередности.
СпроситьЯ - кредитор обратилась в Арбитражный суд с заявлением признать фиктивное (преднамеренное) банкротство. Заявление оставлено без движения, суд предлагает заявителю представить правовое основание обращения с заявлением об установлении фиктивного (преднамеренного) банкротства в рамках дела о банкротстве. Какова суть правового основания, № закона?
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в РФ N 127-ФЗ от 26.10.2002г.
СпроситьЗаявление о банкротстве физического лица, которое ранее не являлось ИП, можно ли подать в суд общей юрисдикции? Если мне не изменяет память, ранее об этом было указано в фз о внесении изменений в закон о несостоятельности, сейчас же об этом нигде не упоминается. Спасибо.
Вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности. Если суд в районной инстанции состоялся в 2014 году, а сейчас назначено рассмотрение надзорной жалобы в заседании Президиума Верховного суда, то уже будут применяться разъяснения пленума от 29.09. 2015 или будут учитываться правила применяемые до постановления Пленума?
Я - кредитор обратилась в Арбитражный суд с заявлением признать фиктивное (преднамеренное) банкротство Заявление оставлено без движения, суд предлагает заявителю представить правовое основание обращения с заявлением об установлении фиктивного (преднамеренного) банкротства в рамках дела о банкротстве. Какова суть правового основания, № статьи закона №127-ФЗ РФ от 26.10.2002 о банкротстве?
Несостоятельность (банкротство) представляет собой сложное экономико-правовое явление. С одной стороны, это продукт неэффективной предпринимательской деятельности участников экономического оборота, а с другой - данный институт служит мощным стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов, который призван противостоять индивидуальным интересам отдельных лиц и обеспечить баланс их интересов, а также стабильность рынка в целом. Однако на практике нередки случаи недобросовестности, лжебанкротств, на которые приходится значительная доля судебных дел о несостоятельности в Российской Федерации. В этой связи здесь уместна знаменитая фраза Тристана Бернара: "Банкротство - это законная процедура, в ходе которой вы перекладываете деньги в брючный карман и отдаете пиджак кредиторам".
В современном мире именно преднамеренное или фиктивное банкротство являются одними из основных экономических преступлений, правовая ответственность за совершение которых регламентирована ст. 196 "Преднамеренное банкротство" и ст. 197 "Фиктивное банкротство" гл. 22 "Преступления в сфере экономической деятельности" разд. VIII Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Еще в дореволюционной России в законодательстве несостоятельность хозяйствующих субъектов делили на три вида: от несчастия, по неосторожности и злостные или злонамеренные действия. Уголовное уложение от 22.03.1903 "О банкротстве, ростовщичестве и иных случаях наказуемой недобросовестности по имуществу" в ст. ст. 559 - 606 предусматривало уголовную ответственность за злостное и простое (расточительное) банкротство.
В современном российском законодательстве круг банкротских правонарушений впервые был очерчен Законом РФ от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", который утратил силу. В преамбуле данного Закона содержалось определение умышленного банкротства и фиктивного банкротства, ст. ст. 44 - 47 очерчивали круг неправомерных действий, совершаемых до открытия конкурсного производства и после его открытия.
В настоящее время в рамках нормативно-правовой сферы (ст. 196 УК РФ) под преднамеренным банкротством следует понимать умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.
Иными словами, руководитель или собственник организации умышленно вызывает неплатежеспособность своего бизнеса посредством внесения ложных сведений в бухгалтерские и прочие документы, предоставления льготных займов своим знакомым, родственникам, оформления сделок купли-продажи, заключенных на заведомо невыгодных условиях, и т.д.
Как правило, такие сделки совершаются с целью утаить имущество от конфискации, создав видимость, что оно принадлежит другим, или уклониться от уплаты налогов.
Согласно ст. 197 УК РФ фиктивное банкротство представляет собой заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб.
Тем самым недобросовестная организация передает все ценные активы в дружественные фирмы. И после того, как дело о банкротстве будет прекращено, долги аннулируются, а кредиторы смогут претендовать только на оставшуюся на балансе организации малую часть прежних ценностей.
Первое, с чего начинает недобросовестная организация, - это вывод активов. Так, например, перемещение основных средств по заниженной нерыночной стоимости осуществляется путем их:
- продажи заинтересованным лицам;
- передачи в уставный капитал других юридических лиц;
- передачи в счет погашения обязательств перед заинтересованными третьими лицами.
При этом недооцененные активы передаются третьей стороне по учетной или завышенной цене, а переоцененные предварительно проходят оценку в специализированных организациях. Для осложнения возможного расследования данных действий со стороны компетентных органов активы могут "прогоняться" через несколько фирм-"однодневок". Посредством такой незаконной "реструктуризации" имущественного комплекса предприятия на его балансе остаются только большая сумма долгосрочных финансовых вложений, денежная оценка интеллектуальной собственности и остатки неликвидного имущества.
Вывод активов осуществляется путем перенаправления финансовых потоков организации в обход основных расчетных счетов, задействованных в официальной процедуре банкротства хозяйствующего субъекта.
Для этого используются следующие способы:
- выдача наличных денежных средств из кассы подотчетным лицам для закупки материалов, комплектующих, тары и т.д.;
- использование давальческого сырья;
- использование товарообменных (бартерных) операций;
- использование ликвидных ценных бумаг, прежде всего векселей Сбербанка России;
- применение гражданско-правовых договоров характера договоров цессии.
Параллельно с этим осуществляется выборочное погашение (своего рода селекционная реструктуризация) важных долгов "ценным" контрагентам и персоналу. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами по социальным взносам, как правило, попадает в категорию "маловажных" долгов.
В результате названных действий искусственно создается неплатежеспособное предприятие, имеющее в активе ненужное имущество, а в пассиве - неурегулированную кредиторскую задолженность (в первую очередь перед бюджетом и внебюджетными фондами).
После этого "недобросовестная" организация инициирует возбуждение дела о банкротстве для остаточного предприятия-должника. Завершение дела через процедуру конкурсного производства, которая позволяет инициаторам фиктивного банкротства на законном основании не выплачивать основную часть изначальной кредиторской задолженности с сохранением в собственности в новом предприятии свободных активов прежнего должника.
Тем самым "недобросовестная" организация-инициатор получает новое предприятие, не обремененное долгами, с издержками на сделку существенно ниже рыночных. Кредиторы (юридические лица, банки, бюджет и внебюджетные фонды) несут убытки в сумме их дебиторской задолженности по отношению к предприятию-банкроту.
Наличие или отсутствие признаков преднамеренного, ложного банкротства устанавливается по результатам анализа финансово-хозяйственной документации предприятия.
В обязанности конкурсного управляющего входит проведение проверки за период не менее 3 лет до возбуждения дела о банкротстве сделок, совершенных должником. При этом выявление признаков ложного банкротства является необходимым условием только при возбуждении дела о банкротстве по заявлению самого должника.
В случае установления признаков преднамеренного банкротства данная информация с приложением подтверждающей документации направляется в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения этого обращения государственный орган совместно с конкурсным управляющим составляет соответствующий акт, который направляется в органы финансовой полиции с приложением подтверждающих материалов, для принятия процессуального решения.
При этом руководителю (директору) и главному бухгалтеру грозит уголовная (ст. ст. 196 и 197 УК РФ) или административная ответственность (ст. ст. 14.12 и 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)).
При фиктивном и преднамеренном банкротстве согласно УК РФ директору грозит штраф от 100 000 до 300 000 руб. или в размере годовой (двухгодовой) зарплаты либо лишение свободы на срок до 6 лет. Также по решению суда может быть наложена административная ответственность. Помимо штрафа от 4000 до 5000 руб. судья может запретить занимать данную должность на срок от 1 года до 3 лет.
Главный бухгалтер несет уголовную ответственность наряду с руководителем организации, только если он является одним из учредителей фирмы. Если главный бухгалтер является нанятым работником, то ему грозит административное наказание. За сокрытие, фальсификацию и уничтожение бухгалтерских документов в предвидении банкротства налагается штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. либо дисквалификация на срок до 3 лет (ст. 14.13 КоАП РФ).
Выявление признаков фиктивного и преднамеренного банкротства может осуществляться в процессе проведения инвентаризации, аудиторской проверки, целевого анализа финансового состояния должника и т.п. (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства"). Особое внимание при проведении таких проверок следует обращать на такие признаки, как:
- сокрытие части имущества должника или его обязательств;
- наличие значительных сумм просроченной дебиторской задолженности;
- наличие значительных финансовых вложений, произведенных в период, когда должник приостановил свои текущие платежи, а также другие факторы.
В обязанности арбитражного управляющего входит проверка наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства за период не менее 2 лет до возбуждения дела о банкротстве и за время банкротства (ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Обнаружение этих признаков является необходимым условием возбуждения дела о банкротстве.
Алгоритм проведения анализа на предмет признаков преднамеренного банкротства регламентируется Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" и от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа".
В ходе финансового анализа деятельности организации-должника арбитражный управляющий должен использовать только документально подтвержденные данные, а все выводы основывать на расчетах и реальных фактах. Копии данных материалов прикладываются к документам, содержащим анализ финансового состояния предприятия.
Процесс выявления признаков преднамеренного банкротства включает в себя два этапа. На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника за установленный период. Если арбитражным управляющим будет установлено существенное ухудшение значений двух и более коэффициентов, то переходят ко второму этапу, который заключается в анализе сделок и действий самого менеджмента за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения. Примером могут быть сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.
Под существенным ухудшением значений коэффициентов понимается такое снижение за какой-либо квартальный период, при котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период .
--------------------------------
Фурсов Д.А. Рассмотрение и разрешение дел о банкротстве: Учеб. пособие. М.: Статус, 2009. 236 с.
По результатам анализа значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, и сделок должника делается один из следующих выводов:
- о наличии признаков преднамеренного банкротства - если руководителем должника, ответственным лицом, выполняющим управленческие функции в отношении должника, индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) должника совершались сделки или действия, не соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и обычаям делового оборота, которые стали причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника;
- об отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;
- о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых для проведения проверки.
Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения дела о банкротстве по заявлению должника. Вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника делается в том случае, если результаты анализа значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам указывают на наличие у него возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности.
В соответствии с Приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" показатели, рассчитываемые арбитражным управляющим в ходе финансового анализа неплатежеспособной организации, можно разделить на четыре группы.
1. Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника:
- совокупные активы (пассивы) - баланс активов (пассивов);
- скорректированные внеоборотные активы (из расчетов исключается стоимость деловой репутации, организационные расходы, завершенные и незавершенные капитальные затраты на арендуемые основные средства);
- скорректированные оборотные активы (из расчетов исключается стоимость отгруженных товаров);
- долгосрочная (более 12 мес.) и краткосрочная (до 12 мес.) дебиторская задолженность;
- ликвидные активы (стоимость наиболее ликвидных оборотных активов, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов);
- наиболее ликвидные оборотные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);
- потенциальные оборотные активы к возврату (списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств);
- собственные средства (итог разд. III бухгалтерского баланса "Капитал и резервы", доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, задолженность акционеров или учредителей по взносам в уставный капитал организации и стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров);
- обязательства должника (сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств);
- выручка нетто - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других аналогичных обязательных платежей;
- валовая (без вычетов) и среднемесячная выручка от реализации;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
2. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника:
- коэффициент абсолютной ликвидности (отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к величине текущих обязательств) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно;
- коэффициент текущей ликвидности (отношение стоимости оборотных активов к величине текущих обязательств) характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств;
- показатель обеспеченности обязательств должника его активами (отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника) характеризует величину активов организации, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение;
- степень платежеспособности по текущим обязательствам (отношение суммы текущих обязательств на среднемесячную выручку от реализации товаров (работ, услуг)) определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки.
3. Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника:
- коэффициент автономии (финансовой независимости) (отношение собственных средств к совокупным активам) показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение разницы собственных средств и скорректированных внеоборотных активов к величине оборотных активов) определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости;
- доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах (отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам) характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации;
- показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам (отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации) - в мировой практике принято считать, что нормальное значение коэффициента менее 0,4. Значение показателя 0,4 и более является нежелательным, тревожным считается значение 0,7 и более.
4. Коэффициенты, характеризующие деловую активность должника:
- рентабельность активов (отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации) характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия. В мировой практике для расчета данного показателя широко используется формула Дюпона;
- норма чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации.
В аналитические расчеты процесса выявления признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства также включаются:
- коэффициент обеспеченности обязательств должника всеми активами, который рассчитывается как отношение совокупных активов (пассивов) организации к сумме долгосрочных и краткосрочных обязательств (за вычетом доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и прочих краткосрочных обязательств);
- коэффициент обеспеченности обязательств должника его оборотными активами рассчитывается путем деления разницы между итогом баланса и суммой НДС на сумму долгосрочных и краткосрочных обязательств (за вычетом доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и прочих краткосрочных обязательств);
- величина чистых активов - это реальная стоимость имеющегося у должника имущества, определяемая путем вычитания из суммы активов организации суммы ее обязательств. Из расчета исключается стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров, задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, сумма итога разд. III баланса "Капитал и резервы" и величина доходов будущих периодов.
Анализируя актив и пассив бухгалтерского баланса организации-должника, арбитражный управляющий также оценивает:
1) долю кредиторской задолженности в валюте баланса;
2) долю краткосрочной кредиторской задолженности в валюте баланса;
3) балансовую стоимость имущества, которое может быть реализовано.
По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Оно составляется на основании п. 14 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 855 и содержит следующие характеристики организации-должника (см., например, таблицу).
СпроситьЕсли в отношении должника осуществляется одна из процедур банкротства, то анализ на предмет фиктивного либо преднамеренного банкротства проводит арбитражный управляющий.
Если в отношении должника не осуществляется процедура банкротства, то нет оснований принимать такое заявление.
Поясните ситуацию.
СпроситьКак правильно написать заявление в суд о пересмотре дела осужденного в связи с ПОСТАНОВЛЕНИМ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 21 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА N 2 "О ПРАКТИКЕ НАЗНАЧЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ"
Добрый день, Лидия.
Готов Вам помочь, но для этого необходимо знать о обстоятельствах и доводах, которые будут положены в основу жалобы (порядок назначения конкретного вида наказания, учет смягчающих обстоятельства, размер наказания и т.д.). Постановления о которых идет речь достаточно обширны, но, возможно, и не содержат ничего общего с тем, что осужденный намерен указать в жалобе.
СпроситьЯ с 2010 г. пофевраль 2013 г. работал начальником МУП. Учредитель администрация сельского поселения. В январе 2015 г. от кредитора в арбитражный суд поступило заявление о признании предприятия несостоятельным-банкротом. В сентября 2015 г. выносится решение судом о признании предприятия банкротом и назначается конкурсный управляющий. В мае 2016 г конкурсного управляющего отстраняют судом, другого не назначают. В августе 2017 г. процедура банкротства предприятия прекращается судом в виду отсутствия средств для ведения дела по банкротству. Предприятие не функционировало с сентября 2015 г. весь штат сотрудников уволились во главе с начальником. В ноябре 2018 г. кредитор вновь обращается в арбитражный суд о признании предприятия банкротом. Суд ему отказал со ссылкой на ранее вынесенное решение о прекращении процедуры банкротства. В январе 2019 г. налоговой службой предприятие исключили из реестра юридических лиц в связи с неподачей бухгалтерской отчетности. В феврале 2019 г кредитор обращается с иском в не рамках процедуры банкротства в арбитражный суд о привлечении к субсидиарной ответственности бывших руководителей предприятия как контролирующих лиц должника по ст.61.12. (за несвоевременную подачу заявление в суд о признании предприятия несостоятельным-банкротом). Суд заявление принимает для рассмотрения. Как нам быть и что делать?
Уважаемая Татьяна! Для предметного изучения и анализа спорных отношений на предмет их разрешения в судебном порядке с учётом Ваших прав и законных интересов рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию, имея в виду и возможность применения судом по заявлению лица, контролирующего должника, последствий пропуска срока давности привлечения к субсидиарной ответственности, указанного в Законе о банкротстве: является специальным сроком (пункт 1 ст. 197 ГК РФ), начало течения которого обусловлено субъективным фактором (моментом осведомленности заинтересованных лиц); не может превышать трех лет со дня признания должника банкротом (прекращения производства по делу о банкротстве либо возврата уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом) или со дня завершения конкурсного производства и десяти лет со дня совершения противоправных действий (бездействия). В Постановлении Пленума от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» Верховный Суд Российской Федерации также разъяснил, что право на предъявление требований о возмещении убытков по корпоративным основаниям возникает у уполномоченного органа-при возврате судом его заявления о признании должника банкротом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения расходов на проведение процедур банкротства, а также у конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов, - при прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения расходов на проведение процедур банкротства.
СпроситьВы наверное не поняли! Меня как и остальных бывших руководителей МУП привлекают к субсидиарной ответственности за не своевременную подачу заявление в суд, как контролирующее лицо должника. Видите ли по отчету конкурсного управляющего, признаки банкротства предприятия наступили в 2012 г. и соответственно руководитель предприятия тогда еще в 2012 г. должен был обратится в суд с заявлением о несостоятельности предприятия, чего мы и не сделали. Но надо учесть, что мы руководители МУП и в первую очередь руководствуемся распоряжениями учредителя, который и должен был подать заявление ведь он был уведомлен с нашей стороны о финансовой составляющей предприятия. Кроме того он не возобновил работу предприятия после отмены процедуры банкротства, не принял директора, ведь предприятие могло работать и рассчитываться с кредиторами, а дождался, когда предприятие исключат их реестра юр. лиц. По уставу право ликвидации предприятия за учредителем.
СпроситьНа заявленные и уже принятые в производству судом требований о возмещении убытков по корпоративным основаниям Вам придется своевременно, адекватно и процессуально грамотно реагировать в судебном заседании, чтобы избежать удовлетворения заявленного иска и связанным с ним неблагоприятных для Вас юридических последствий, имея в виду и разъяснения, данные Пленумом ВС ВФ в его постановлении от 21.12.2017 № 53.
Спросить13 мая 2019 года Московским областным судом было вынесено апелляционное определение.
23 августа мной была подана кассационная жалоба в Президиум Московского областного суда.
13 сентября 2019 года Президиумом Мосоквского областного суда был вынесен отказ в предаче на рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Теперь остается подать кассационную жалобу только в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда по старым процессуальным нормам?
Как Я понимаю - возможность подачи кассации в новый кассационный суд для рассмотрения по новым процессуальным нормам закрыта?
Может ли прояснить ситуацию Пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"?
Здравствуйте!
Вам нужно руководствоваться пунктом 5 этого постановления
5. Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).СпроситьВ этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.
Продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, установленного частью 2 статьи 318 КАС РФ, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции не изменяются.
Благодарю за ответ, Мысовский Виталий Александрович.
Теперь отсутупать некуда - только Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Как Я понимаю - кассационная жалоба будет рассматриваться по старым нормам? То есть будет выборочная кассация?
Как Я понимаю это проясняет Пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 25.
Значит ничего хорошего меня не ждёт...
Спросить