Поврежденный телефон - что делать, если салон сотовой связи отказывается вернуть деньги или обменять товар?
Купила телефон в салоне сотовой связи. Но он проработал только шесть дней, а затем стал самопроизвольно выключаться и его невозможно включить. Я обратилась в салон и попросила вернуть мне деньги или обменять товар. Но они отказались менять товар и возвращать деньги, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и его сначала надо проверить на качество в сервисном центре в течение 20 дней. Я с этим не согласилась. Ведь прошло с момента покупки только шесть дней и ждать от этого телефона уже нечего. Каковы мои действия? Заранее спасибо за помощь.
Сегодня отнесла претензию по поводу телефона. Они ее приняли, но телефон забирать отказались и акт приемки товара не составили. Телефон у меня. Говорят. Что дефект плавающий и они могут без претензии его взять на проверку качества. Я не согласилась, но и телефон они не забрали. Что делать?
Купила телефон в салоне сотовой связи. Но он проработал только шесть дней, а затем стал самопроизвольно выключаться и его невозможно включить. Я обратилась в салон и попросила вернуть мне деньги или обменять товар. Но они отказались менять товар и возвращать деньги, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и его сначала надо проверить на качество в сервисном центре в течение 20 дней. Я с этим не согласилась. Ведь прошло с момента покупки только шесть дней и ждать от этого телефона уже нечего. Каковы мои действия? Заранее спасибо за помощь.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМною был приобретен телефон 23.10.15. 04.09.16 я обратилась в салон сотовой связи, т.к в телефоне возник видимый дефект: батарея на экране постоянно светилась желтым и телефон разряжался за 2 часа. Телефон был отправлен на проверку качества сроком 20 дней. Сегодня 20 день, мне пришла смс с сервисного центра, что дефект не подтвержден. Сам телефон еще не доставлен в салон сотовой связи. Я не согласна с результатом проверки качества, каковы мои дальнейший действия? Нужно ли мне дожидаться получения телефона на руки? Сколько по закону они могут доставлять обратно мне мой телефон? Могу ли я сейчас написать претензию, не получая товар обратно, или мне нужно ждать его возвращения? Обращаю Ваше внимание, что дефект был видимым при включении сразу. Спасибо заранее.
обращайтесь в суд при наличии претензии.ст.18 закон озащите прав потребителей.В суде потребуете провести экспертизу.И если недостаток будет, то Вам обязаны будут вернуть деньги, выплатить неустойку,моральный вред, штраф 50 процентов
Спросить--- здравствуйте Полина. подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьУважаемая Полина г.Астрахань !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 23.09.2016г
СпроситьМожно не ждать телефона.
А сразу обращаться в суд на основании ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок возврата телефона не установлен.
Как привезут в магазин, тогда и получите.
Спросить1. Вам сейчас необходимо написать претензию. Телефон пока что можно не возвращать.
2. При отказе в удовлетворении претензии (а он, естественно будет) необходимо подать в суд иск о защите прав потребителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 452 ГК РФ, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно разъяснений п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 N 18), по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. п. 2, 5 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом, а требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Таким образом, уплата продавцом неустойки за нарушение прав потребителя является по смыслу закона самостоятельной мерой гражданско-правовой ответственности.
Размер подлежащей взысканию неустойки в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" составляет один процент от цены товара на день вынесения судебного решения о расторжении договора.
СпроситьЯ не согласна с результатом проверки качества, каковы мои дальнейший действия? Нужно ли мне дожидаться получения телефона на руки?
1Если вы не согласны срезультатом проверки,то у вас есть право сделать свою независимую экспертизу.При подтверждении дефекта у вас есть право на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей требовать либо возврата денеглибо замены телефона,кроме тоо вам должны возместить затраты на экспертизу.
2. Сколько по закону они могут доставлять обратно мне мой телефон.
К сожалению Закон РФ О защите прав потребителей не установил для таких случаев конкретный срок.
3 Могу ли я сейчас написать претензию, не получая товар обратно, или мне нужно ждать его возвращения? Претензию то вы можете написать.Но она никаким доводами не будет подкреплена .Я вам советуюпрежде чем подавать претензию ,сделайте экспертизу.Тогда у вас на руках будут доказательства и ваша претензия будет подкреплена доказательствами.Поэтому дождитесь возвращения.
СпроситьВ соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей, продавец обязан устранить недостаток, возникший в течение гарантийного срока. Если продавец оспаривает наличие дефекта, Вы можете получить заключение независимого специалиста, и, если подтвердится дефект, то предъявлять требования продавцу, подать претензию. Можете также жаловаться в Роспотребнадзор и в суд
СпроситьДо 45 дней может проводиться экспертиза и ремонт.Поэтому нужно подождать.
В дальнейшем можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и суд.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВам нужно получить телефон на руки - при этом стоит его осмотреть, не появились ли в нем новые недостатки от проверки, нет ли повреждений, которых не было. Если таковые есть это стоит отразить в акте передачи или подать претензию об этом продавцу. Получив телефон сможете сделать экспертизу и при существенности недостатка подать иск в суд, а если недостаток не существенный, вправе требовать его ремонт . ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
.
При отказе удовлетворить претензию с такими требованиями, вправе подать иск в суд. Можете претензию писать и сейчас, но смысла нет, т.к. у Вас нет доказательств недостатка, а продавец его отрицает. Телефон должны сразу вернуть по окончании проверки.
СпроситьЗдравствуйте!
Срок возврата телефона зависит от того, какое именно требование Вы предъявляли сразу при сдаче телефона (устранение недостатков, т.е. ремонт, замена телефона, уменьшение цены, возврат денег).
Если Вы заявляли требование о ремонте телефона, то срок ремонта (включая и возврат телефона) должен определяться отдельным соглашением (например, в квитанции о приеме телефона в ремонт), но не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В этот срок входит и проведение экспертизы.
То есть в любом случае, если Вы заявляли о ремонте, то вернуть телефон должны не позднее чем через 45 дней.
Если же Вы заявляли о замене телефона, то вместе с проведением экспертизы срок должен быть 20 дней (или месяц, если в данный момент нет необходимого для замены телефона).
Но если Вы заявляли требование об уменьшении цены или о возврате денег за телефон, то эти требования (также включая и экспертизу - проверку качества) должны быть выполнены продавцом не позднее чем в течение 10 дней.
Что касается возможности заявления претензии сейчас, то Вы имеете право и не дожидаться возвращения телефона.
В претензии укажите, что, несмотря на видимый дефект, от сервисного центра пришло смс-сообщение о том, что дефект не подтвердился, что не соответствует действительности, нарушает Ваши права потребителя, и Вы требуете вернуть деньги за телефон (или произвести его ремонт или замену, или же уменьшить его цену, т.е. вернуть часть денег), а в противном случае будете обращаться в суд и требовать, помимо этого, выплату неустойки, штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно ст. ст. 5,18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом и т.д.
Вам необходимо получить письменный ответ на Вашу претензию и Вашу вещь, если Вас не устроит что либо в ответе или полученном товаре, придется решать вопрос согласно предоставленных Вам прав настоящим законом, в том числе обращаясь в суд.
В соответствии со ст. 25. (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества) названного закона:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВ салоне МТС я купила телефон, на третий день после покупки обнаружила дефект (не читает драйвера). Я хотела вернуть товар и получить возврат денег. В салоне сказали, что сотовый телефон-это технически сложный товар и возврату не подлежит, но забрали его на проверку качества. Я знаю, что по закону срок проверки качества-21 календарный день. У меня уже прошло 22 дня, но ответа от салона я так и не получила. Что мне делать?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьСегодня я пришла в салон сотовой связи подавать претензию о телефоне ненадлежащего качества. У меня приняли претензию но при этом не поставили печать и не написали что претензия принята обьясняя тем что сейчас новый у них порядок и печать не ставится. Забрали телефон со всеми документами (оригиналы) и дали квитанцию о проверке качества телефона. Смогу ли я вернуть деньги за телефон если у меня нет ни печати ни подписи о принятии претензии?
У меня претензию приняли без печати-она действительна будет при обращении в суд?
СпроситьКупила телефон. Проверить смогла только через 7 дней, не работал микрофон. Телефон забрали в салоне сотовой связи на проверку качества. Прошло уже 45 дней, а проверка качества не проведена. Как составить претензию на возврат денег?
Здравствуйте!
Чтобы вам помочь, нужно знать подробности вашей ситуации.
Вы можете написать претензию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
Вы можете обратиться к выбранному юристу в личные сообщения и заказать составление претензии.
СпроситьПомогите пожалуйста. 13.08.15 в салоне сотовой связи Мегафон приобрели сотовый телефон. После недели эксплуатации нашли дефект фонит динамик, пошли в салон с просьбой обменять или вернуть деньги, они отправили телефон на экспертизу (сроком 21 день), результат экспертизы: дефект не обнаружен. Но динамик так и не перестает фонить, показывали этот дефект работникам салона все согласились что он есть. Написали претензию на возврат денег. Прошло 17 дней после этого, реакции на претензию не последовало, пошли сами в салон, они стали нам говорить что его надо опять везти на диагностику в сервис, то есть получается никакого возврата быть не может. Они все объясняют тем, что политика их компании не позволяет делать возврат денег за технически сложный товар, каким по их мнению является смартфон. Неужели нельзя вернуть деньги? Получается я купила бракованный товар и мне с ним так и ходить?
Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, проводите экспертизу и требуйте возврата денег.
Спросить4.01.2015. купила сотовый телефон. Вечером обнаружила, что при включении камеры темный экран. Поехала в магазине, где приобретала телефон. Там ответили, что нужна проверка качества и сразу обменять товар или вернуть деньги они не могут. Показывала статью 18, они игнорировали. С момента покупки прошла только неделя. Сегодня, 12 января 2015 года, все-таки отнесла телефон в магазин, где совершилась покупка. Его приняли на проверку качества, которая длится 21 день. Подскажите, пожалуйста, если результат придет не в мою пользу, могу ли я подать претензию после проверки качества? Спасибо.
Нужно не статью показывать, а направить пока не истек срок в их адрес письменную претензию, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЯ приобрела в салоне сотовой связиСвязнойсмартфон, через несколько дней после покупки выяснилось что в нем не работают некоторые функциии. Прийдя в сэтот салон, я сообщила продавцам о неполадках телефонаи просьбой поменят или вернуть мне деньги (,с момента покупки прошло 6 дней). На что продавец мне сообщила что телефон это технически сложный товар и обменять его мне они не могут, возможно только сервисная проверка в течении 21 дня, если неполадки невозможно будет исправит телефон обменяют. Я согласилась на эту проверку, в результате телефон мне вернули через 26 дней вместо 21 дня и неполадки устранены не были, те функции которые не работали так и не стали работать. На повторное обращение в салон связи, мне ответили, что теперь они могут только забрать телефон на очередную проверку уже на 45 дней! Подскажите куда мне обратиться что бы обменять телефон или вернуть за него деньги? В добавок ко всему продавец мне выдала только товарный чек, без кассовогочека. Я заплатила не маленькие деньги за смартфон в результате не могу в полной мере им пользоваться либо вообще в результате сервисного обслуживания остаюсь без связи.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста по вопросу возврата товара ненадлежащего качества.
Я купила телефон Nokia 6700 slide с витрины за наличные в салоне сотовой связи. На пятый день пользования телефоном, резко пропало изображение на дисплее. Никаких физических повреждений не было (не падал, в воду не попадал). Придя в салон, обменять или вернуть деньги, я услышала, что сотовые телефоны входят в перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату. Консультант салона направил меня в сервис для ремонта по гарантийному талону. Сказал, что сами они не отправляют неисправные товары в сервисы, так как пункты ремонта находятся в этом же городе (г. Пермь). И он не уверен, что телефон не был поврежден мной. Ремонт телефона меня не устраивает, я хочу заменить товар ненадлежащего качества на новый товар, не бывший в употреблении. И чтоб доказать, что товар не качественный, я решила сделать экспертизу неисправного телефона.
Придя в сервисный центр Nokia, я услышала, что физическим лицам предоставляют только ремонт товара. И что получить акт о проверке качества телефона я не смогу. Акт предоставляют только юридическим лицам.
Я не знаю как мне быть... Если я сделаю ремонт телефона, смогу ли я потом обменять его в салоне на новый? Должна ли я сама ходить по сервисам в поисках акта о проверке качества телефона? Как мне провести независимую экспертизу неисправного телефона, если я не юридическое лицо? Обязаны ли мне обменять товар на новый, так как у меня не истек срок проверки телефона (не прошло 14 дней)? Как я могу зафиксировать дату обращения в салон о возникшей проблеме? Если я отдам телефон в салон связи, где покупала, могу ли я быть уверена, что телефон не будет испорчен нарочно?
Ув. Марина! все, что вы описали, происходит со всеми потребителями во всех городах России. Предлагаю вам поступить строго по закону:
1) подать в магазин письменную претензию под роспись о возврате денег за телефон согласно ст.22 Закона О ЗПП. Телефон не входит в перечень товаров технически сложных если имеют произв. недостатки. читайте постановление правительства №575 от 13.05.97г.
вас в магазине ввели в заблуждение. видимо сами ничего не знают.
2)в этой претензии требуйте проведение экспертизы в профессиональном экспертном учреждении с вашим участием согласно п.5 ст.18 Закона О ЗПП. О дате и времени чтобы сообщили заблаговременно чтобы вы имели возможность предоставить туда телефон.
а также чтобы согласовали с вами экспертную организацию.
в претензии укажите что срок исполнения ваших требований согласно ст.22 - 10 дней и на 11 день вы обратитесь в суд . вами будет начисляться пеня согласно п.23 Закона О ЗПП плюс компенсация мор вреда - ст 15 и в них будет взыскан штраф в местный бюджет - ст 13 закона о ЗПП. плюс стоимость судебной экспертизы за их счет. и госпошлина.
3) Сразу вам скажу, что ни одна торговая организация за 10 дней не проведет проф. экспертизу. с получением заключения. поэтому живите спокойно и ждите наступления одиннадцатого дня что бы подать иск в суд.
эти будут вопросы- пишите на мой эл ящик.
С ув. юрист С.Петербург Елена Брусникова
Спросить01.09.18 г купили телефон в салоне сотовой связи "Связной", в этот же день проявились неполадки (выключался и долгое время не включался), обратились в салон, там почистили операционную систему, сказали понаблюдать день-два за работой телефона, на следующий день он выключался и весь день не включался, сразу поехали в салон, там сказали могут забрать на ремонт, от ремонта отказались, сегодня написали претензию, чтоб в 10 дневный срок провели проверку качества и вернули деньги. Но в салоне претензию приняли, а телефон принимать отказались. Что можно сделать? Пока они будут рассматривать претензию, выйдет срок, когда можно вернуть деньги вместо ремонта.
Доброго времени. Нет, срок не выйдет, т.к. он уже соблюден, Вы же претензию с требованием о возврате денег подали. Ожидайте ответ на претензию от продавца, в случае отказа обращайтесь в суд и добивайтесь своего. Закон на Вашей стороне - 15 дней с даты покупки технически сложного товара еще не прошел (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы уже обратились с претензией, то срок не выйдет. Тем более, что это повторное обращение.
Если Вы потребовали возврат денег, то претензию должны рассмотреть в течение 10 дней независимо от наличия или отсутствия у них телефона, ст.22 Закона "О защите прав потребителей".
Закон не обязывает покупателя представить вместе с претензией товар с недостатками. Кроме того, в случае проведения проверки качества Вы вправе при ней присутствовать, если заявите об этом письменно. Соответственно, телефон возможно представить непосредственно при ее проведении.
Благодарю за Ваше обращение.
Спросить