Отказ в замене ноутбука - что делать в такой ситуации?
₽ VIP
Как быть в такой ситуации. Всего 7 дней назад приобрели ребенку ноутбук, при включении дома компьютер не входил в систему. При обращении в магазин о замене товара получили отказ и администратор предложил провести экспертизу. Если мы согласимся должны ли нам должны предоставить замену компьютера, хотя бы на срок проведения эксперизы? Прав ли продавец, что отказал нам в замене и какие должны быть наши действия? Заранее огромное Вам спасибо.
На время экспертизы Вам должны предоставить аналогичный товар. Если сроки экспертихы будут затягиваться или Вас не устроят ее результаты, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и затем в суд.
СпроситьЭкспертиза товара проводится в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, только если есть спор о причинах возникновения недостатоков в товаре. На время проведения экспертизы аналогичный товар продавец не обязан предоставлять, только на время ремонта или при замене на аналогичный при условии, что срок для замены составляет более 7 дней.
СпроситьПодскажите , правильно ли я понимаю, что требуя предоставления ноутбука на время экспертизы мы руководствуемся ст 21 закона о защите правв потребителя? Существует ли возможность замены на аналогичный товар, без экспрертизы если во внимание брать ст.18 закона ?Спасибо.
СпроситьПомогите пожалуйста..
Я 16 дней назад приобрела компьютер в магазине но компьютер оказался нерабочим, я вернула компьютер в магазин с просьбой чтобы они меня заменили на другой компьютер, но в магазине не согласились на замен другого компьютера на такой же марки.
Управляющий магазина сказала что в течении 7 дней мы сделаем ремонт этого компьютера, прошло уже 9 дней но ответов никаких они не хотят сделать ни замену не ремонт как я поняла, и в каждый раз придумывают какие то отговорки.
Спасибо заранее.
Уважаемая Нелли!
Пропуск устно оговоренного срока на два дня (9 дней вместо 7) это, в принципе, не повод для скандала и обращения в суд. В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителя срок устранения обнаруженных потребителем недостатвков товара устанавливаетсяы письменным соглашением и не может превышать 45 дней,а в случае если такой срок не определен письменным соглашением в максимально короткие сроки, необходимые для исправления недостатков при обычных услвоиях. Так как поняте "максимально короткие сроки, необходимые для устраненяи недостатков" весьма расплывчато, то Вам можно посоветовать получить от продавца любое письменное подтверждение сроков планируемого ремонта, либо оджидать 45 дней и после этого обращаться в суд либо в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей за защитой своих прав.
СпроситьСкажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Товар с обнаруженным дефектом был сдан в магазин с требованием замены. В течении 20 дней была проведена проверка качества, в результате которой был подтвержден гарантийный дефект и вынесено решение о замене товара. Когда я пришла в магазин, там не оказалось товара для замены. В течении какого срока магазин должен предоставить мне новый планшетный компьютер? Заранее спасибо.
В соответствии со ст. 21 ЗоЗПП если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Спросить07 Августа приобрел в крупном магазине планшетный компьютер. 08 перестал включатся Wi-Fi,одна из важнейшх функций компьютера. 11 Августа обратился в магазин с просьбой о замене товара. На что я получил отказ. Компьютер забрали на диагностику. Сказали что без проведения диагностики товар поменять не могут. Выдали бумагу, где написано, что срок проведения диагностики 20 дней. Вчера звонил в магазин. Диагностику еще не делали. Я напомнил про срок в 20 дней, на что мне ответили, что срок ремонта до 45 дней. Но я не хочу его ремонтировать! Зачем мне ломаный компьютер? Я хочу поменять его на другой. Может даже другой марки. Как это сделать? Куда обратится? Какое заявление писать?
Уважаемый Денис, г.Тосно !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи компьютера!!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за компьютер !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08. 2012г
19:57 моск.
Спроситьесли вы купили товар не надлежащего качества то вы имеете право обменять его на другой товар надлежащего качества расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги также имейте право на бесплатное устранение недостатков то есть ремонт все эти требования можете предъявить в течение гарантийного срока ваши требования должны быть удовлетворены в течении десяти дней предъявите претензию и в случае её не удовлетворения подавайте в суд
СпроситьКупили ноутбук а через 2 дня на экране появилась белая полоса сразу, отнесли в магазин попросили обменять, нам отказали отправили на экспертизу в замен другой не предоставили как нам быть ждать экспертизы или требовать замены сказали отправим на экспертизу кто виноват в поломке, товар технически сложный требуется проверка сказали по закону кто прав. Экспертиза длится недели две как быть без замены ноутбука если он нужен для сдачи экзаменов сына, и наш забрали на экспертизу и временный не дали. Можем ли мы без экспертизы требовать замены или ждать экспертизы?
вот вам и тянут время, а вы не знаете своих прав
Это технически сложный товар
согласно ст. 18 ЗоЗПП - вы вправе в течении 15 дней вернуть товар, если его недостаток не оговорен продавцом - пишите официальную претензию, что б была отметка на 2 экз. продавца с датой получения им претензии (либо отправляйте заказным письмом с описью сложения и с обратным уведомлением
Срок рассмотрения претензии - 10 дней - далее в суд
Успевайте, т.к. после 15 дней -придется доказывать что недостатки вещи существенные - проводить экспертизу
СпроситьПриобрели компьютер в Системе 1-ого или 2-ого октября 2014 года, при включении flash-накопителя или установки диска в dvd-rom возникает ошибка, точнее компьютер полностью выключается. В магазин нам предложили сдать компьютер на диагностику, в возврате ден. ср-в или замене товара было отказано, так как это сложный товар, и выводы только после диагностики. Ездить за 200 км. до города из-за таких мелочей не хочется. Что делать в данной ситуации и на основании чего можно потребовать деньги либо замену товара?
Ситуация такая: в гарантийный срок на приобретенной ванне образовались трещины. Была написана претензия продавцу на замену товара. Ни экспертизы ни замены продавец не произвёл в течении более 45 дней. Мной было написано заявление о рассторжении договора купли-продажи. И только после этого продавец согласился провести экспертизу, но деньги вернуть отказался. Что делать в этой ситуации соглашаться на экспертизу (хотя все сроки уже прошли) ? Подавать в суд?
Следует обратиться в суд, досудебный порядок вами соблюден. Экспертизу назначайте в судебном порядке, только эта экспертиза станет основополагающей. Желательно не соглашаться с экспертным учреждением предложным ответчиком. Расходы по экспертизе возложите на ответчика. Удачи.
СпроситьЯ купил компьютер и получил от магазина в подарок беспроводную мышь. Однако, компьютер оказался технически неисправен и я обратился в магазин с просьбой о замене или ремонте компьютера по гарантийному обслуживанию.
Однако, в магазине отказались принять компьютер без подаренного вентилятора. Я обратился в суд. Каким должно быть решению суда?
Компьютер на гарантии! Пришел в магазин хотел поменять на новый, руководство магазина ответило что товар меняется на новый при поломке только в течении 14 дней, а более отправляют компьютер в центр фирмы для устранения недостатка! Прав ли администратор магазина? Заранее спасибо.
Уважаемый dfyz, г.Сочи !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 11 .02. 2012г
18:58 моск.
Спроситьне совсем поскольку должен быть проведен не ремонт, а проверка качества товара если при проверке качества будет установлена, что брак заводской (существенный недостаток) вы вправе не ремонтировать, а требовать новый товар либо возврат денег
Спросить10 дней назад купил ноутбук, сейчас не включается, на 11 день отнёс ноутбук в магазин, его забрали на экспертизу, сказали что экспертиза будет длиться 20 дней. Не отходя предъявил требование дать товар под замену, отказали. Прав ли продавец.
Ваши требования, должны быть удовлетворены и взамен на время ремонта выдан ноутбук.
СпроситьПри обстоятельтсвах, указанных в вашем вопросе, продавец не прав. В подтвреждение своей позоции вы можете сослаться на п.2 ст.20 Федерального закона "О защите прав потребителей", согласно которому : В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Этими товарами являются:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Как вы видите, Ноутбук в данную категорию товаров не входит!
Поэтому смело предъявляйте магазину/сервис центру, куда вы сдали ноутбук на экспертизу. предоставить вам аналогичный товар на время проведени экспертизы (вполне преполагаю, что она может продлиться и более 20 дней). Требование рекомендую оформить в письменном виде и получить расписку в получение данного документа уполномоченным представителем организации магазина.
Спросить