Можно ли вернуть телефон купленный в комиссионке.
Можно ли вернуть телефон купленный в комиссионке.
Купила телефон в комиссионке. Пришла домой осмотрела не устроила камера. Пошла попросила обменять на более дорогой с доплатой. Отказали. Попросила вернуть деньги не возвращают. Кричат что бу товар купленный в комиссионке обмену и возврату не подлежит как быть?
Гражданский Кодекс РФ и ЗоЗПП являются основными законодательными актами, регулирующими взаимоотношения между продавцом и покупателем. Но существует документ, в котором предельно чётко изложены правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Это Постановление Правительства РФ № 569, принятое ещё в 1998 году и подвергшееся незначительному редактированию в 2012. В данном документе установлен порядок принятия на комиссию и продажи товара бывшего в употреблении. В нём же определены права продавца, комитента и покупателя. По сути, на комиссионную торговлю распространяются общие правила, но с уточнениями.
Потребитель вправе вернуть купленное изделие в двух случаях: если оно имеет надлежащее и ненадлежащее качество. Когда продавец принимает на комиссию определённую вещь, то в обязательном порядке оформляется товарный ярлык, в котором указывается информация следующего характера:
описание имеющихся дефектов;
отклонения от первоначального внешнего вида;
процент износа;
описание утраченных потребительских свойств.
При наличии каких-либо документов (сервисной книжки, например или мануала) и гарантийного талона, они обязательно прикладываются к ярлыку комиссионного товара. Прежде чем совершить покупку, покупатель должен внимательно ознакомиться не только с приобретаемой вещью, но и с информацией, указанной на торговом ярлыке.
Если недостатки не были оговорены продавцом, а покупатель их обнаружил после приобретения товара, то он может потребовать:
Устранения дефектов за счёт продавца или с привлечением третьих лиц, услуги которых оплачивает продающая сторона.
Снижения отпускной цены на сумму, соразмерную дефекту.
Заменить комиссионный товар на аналог или другой модели, с перерасчётом цены.
Если изделие приемлемого качества из разряда б/у не включено в Перечень «невозвратных» товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ за № 55, то его можно вернуть в «комиссионку». Но только в том случае, если с момента покупки прошло менее 14 дней. Это право закреплено в ст. 25 ЗоЗПП.
Зачастую, замена на аналог комиссионного товара невозможна по причине того, что предмет продажи представлен в единственном экземпляре. Следовательно, покупателю предлагаются иные варианты: обмен на изделие из данной категории, но выпущенное под другим брендом или возврат денежных средств в трёхдневный срок. Вообще, в Правилах комиссионной торговли нет никакой информации о порядке возврата товара надлежащего качества, чем и пользуются комиссионеры, которые принимают обратно только вещи с пометкой «новая».
Если купленное в комиссионном магазине изделие имеет ненадлежащее качество, то его возврат осуществляется по общим правилам, оговорённым в п. 29 Постановления Правительства № 569 от 06.06.98. В данном пункте ясно сказано, что покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть комиссионный товар, либо потребовать устранения недостатков за счёт продавца или снижения цены.
СпроситьЕлена, товар такого рода надлежащего качества возврату в комиссионной торговле не подлежит. С техническими характеристиками надо знакомиться до, а не после.
СпроситьВозможно ли вернуть обратно товар на следующий день купоенный в комиссионке? Телевизор.
Можно ли вернуть продавцу товар, купленный в комиссионном магазине? Ответ на эти вопросы зависит от того, по какой причине вы хотите это сделать. Если товар надлежащего качества, то договориться с продавцом о возврате товара в комиссионный магазин будет проблематично. По закону он имеет право вам отказать, потому что качественные товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату действительно не подлежат.
В случае обнаружения дефектов, о которых продавец заранее не предупредил покупателя, потребитель вправе потребовать что-то одно по собственному усмотрению. Он может захотеть заменить бракованный или дефектный товар качественным аналогом, поторговаться насчет уменьшения цены товара, попросить продавца устранить все обнаруженные недостатки за его счет или потребовать, чтобы продавец возместил расходы на устранение дефектов. Каждое из этих требований продавец обязан выполнить.
Вполне законным желанием продавца может быть вообще отказаться от покупки, а не заниматься изучением дефектов недавно купленной вещи или ее восстановлением. Покупатель имеет право на возврат товара в комиссионный магазин с расторжением договора купли-продажи и возмещением о стороны продавца всей денежной суммы, выплаченной при покупке вещи. Конечно, желательно сохранить все документы, полученные покупателем в момент приобретения комиссионной вещи, в особенности ярлыки, упаковки и кассовые чеки. С ними доказать, что покупка сделала именно в этом магазине, значительно проще, да и продавец при наличии кассового чека будет вести себя менее уверенно, если решит отказать в ваших требованиях. В случае несговорчивости продавца будьте настойчивее, общайтесь с ним письменно, опирайтесь в своих утверждениях на нормы закона, и будьте готовы добиваться справедливости в суде.
СпроситьУ меня украли телефон месяца 2 назад. Недавно увидела его в камиссионке. Можно ли как-то вернуть его, если нет документов, только Imei?
Известность IMEI не подтверждает принадлежности телефона. IMEI может стать известным любому, кто его в руках повертел в той же комиссионке. Должна остаться хотя бы коробка или книжка с этим номером - смело идите с ними в полицию, заявляйте о краже и тащите наряд в эту комиссионку. Чек о его покупке желателен, но необязателен, если найдутся хотя бы свидетели его покупки, тара или паспорт станут доказательствами принадлежности его заявителю. Будут долго чесать затылки дежурные - грозите жалобой или звоните мне сразу.
СпроситьДобрый день! Телефон является технически сложным товаром и по закону "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков такой товар можно вернуть в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю, отказавшись от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула).
СпроситьНужны основания, предусмотренные ст 12, 18 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьКомиссионная торговля непродовольственными товарами регулируются следующими нормативными актами:
1. Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ);
2. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей);
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07. 1998 г. № 569 «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»
При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока (п.28 Правил).
Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВ каких случаях можно вернуть купленный мобильный телефон.
Можно ли вернуть купленый сотовый телефон и получить деньги.
Уважаемая Яна! Вернуть сотовый телефон в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей в РФ" можно только в том случае, если он - ненадлежащего качества, т.е. бракованный, после проведения экспертизы, установившей его непригодность. Вернуть телефон надлежащего качества просто потому, что он Вам не подошел, нельзя. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть или обменять телефон, купленный в кредит, в телефоне не разобраться, вся инструкция по английскому?
Инструкция должна быть на русском языке, если этого нет то можно потребовать возврат или обмена, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, телефон является технически сложным товаром, поэтому просто так вернуть права не имеете.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьТихий звук не означает неисправность, телефон относится к технически сложным товарам, поэтому вы его не сможете вернуть, если вас просто не устроила громкость звонка.
СпроситьДобрый вечер. Если выявленные вами недостаток является производственным, то в течение 15 дней после покупки Вы имеете право заявить Требование о возврате денежных средств либо замене товара ненадлежащего качества. Для того чтобы это выяснить пишите претензию продавцу и передавайте и телефон для проведения проверки качества, если проверка качества подтвердит наличие производственного недостатком то требования обязаны удовлетворить. Если вы будете не согласны с проведенной экспертизой то вы можете оспорить ее результаты в судебном порядке.
Спросить