Может ли заказчик подписать контракт с прежним названием органа, если изменилось его название в ЕГРЮЛ?
Вопрос по 44-ФЗ О контрактной системе. Госзаказчик проводит процедуру по определению поставщика. На момент согласования у контрольного органа госконтракта у заказчика проводится преобразование юрлица - указом высшего органа исполнительной власти изменено название этого органа. Изменений в ЕГРЮЛ пока нет. Имеет ли право заказчик подписать контракт, указывая прежнее название?
До момента внесения записи в ЕГРЮЛ у заказчика нет правовых оснований указывать новое наименование, не внесенное в госреестр.
Как гласит ст. 16 Закона о гос.регистрации юридических лиц, реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
СпроситьИмеет-ли право заказчик установить в контракте необходимость присутствия представителя поставщика при сдаче товара? Часто товар направляют транспортными компаниями-перевозчиками, а им никаких претензий относительно качества не предъявишь. А пока поставщику дойдет письменное уведомление о некачественном товаре, проходит слишком много времени и заказчик остается без товара. Который ему срочно нужен. Не будет-ли это являться ограничением конкуренции в виду того, что не каждый поставщик находится в непосредственной близости от организации заказчика, да и направлять к каждому заказчику своего представителя у поставщика нет возможности.
считаю что в данном случае ограничения конкуренции нет, т.к. любой поставщик может командировать своего представителя. Кроме того, условие приемки товара в большинстве случаев подразумевает необходимость такого присутствия. Можете прописать, что "приемка поставленного товара осуществляется приемочной комиссией заказчика в присутствии представителя поставщика".
Подробности можете посмотреть или спросить в группе http://vk.com/kontraktnaya_sistema
СпроситьНа стадии направления проекта контракта заказчиком для подписи поставщику по электронному аукциону, поставщик направляет заказчику протокол разногласий, в котором указывает, что заказчик кроме заполнения своих реквизитов и объемов товаров должен в спецификации к контракту проставить ещё и цену за единицу товара. Должен ли поставщик это делать? Каков порядок заполнения проекта контракта со стороны заказчика и со стороны поставщика.
Стороны заключили государственный контракт.
Согласовано условиям госконтракта цена является твердой, в цену госконтракта включена стоимость топлива, израсходованного на испытаниях.
Топливо предоставлено госзаказчиком (отпущено по накладным). Госконтракт исполнен, объект передан заказчику.
Заказчик после исполнения госконтракта направляет подрядчику претензии о взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости топлива.
Правомерны ли действия заказчика, направленные фактически на пересмотр цены госконтракта после его исполнения?
Действия Заказчика законны, цена не пересматривается, вам топливо заказчик 2 раза оплатил, при оплате стоимости контракта, и предоставив в натуре.
СпроситьРазработка правовой позиции (указание нормативных актов) является платной услугой (читайте пункт 3.1.1 Правил сайта), и развернутая консультация по вашему вопросу стоит от 50000 рублей при условии 100% предоплаты; от 300000 рублей - при отсрочке платежа, рассрочке или постоплате (до начала работы вносится задаток 49999 рублей 99 копеек).
Выслушивание претензий - еще 50000 рублей.
Принимайте на работу штатного юриста, до паранойи соблюдайте в его отношении Трудовой кодекс и платите ему достойную белую зарплату.
СпроситьВозможно ли требовать от Заказчика внесения изменений в Госконтракт на стадии подписания на площадке, т.к. контракт содержит невероятный пункт о замене товара ненадлежащего качества в течении 2 (двух) дней. Что совершенно не возможно, заказчик в г.Нальчик, поставщик находится в Москве. Заказчик ссылается на невозможность вносить изменения в госконтракт по ФЗ 44.
Здравсвуйте, Мария!
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Успехов Вам.
Спросить44-ФЗ Контрактная система
Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке
Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали.
Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?
Мы, Поставщик, поставили товар по госконтракту не соответствующий спецификации, речь там идет о сроке годности. Контракт был заключен в 2013 г., в 2013 г. продукция поставлена с таким сроком годности, оплачена и принята со стороны Заказчика, срок действия госконтракта до 31.12.2013 г. Теперь же Заказчик обнаружил что срок годности не тот и предлагает подписать доп. соглашение об уменьшении цены контракта. Правомерно ли это?
да, правомерно, т.к. вами нарушены условия договора
они смогут взыскать убытки в судебном порядке
СпроситьСрок действия контракта до 31.12.2017 г. Заказчик не исполнил контракт (не направлял заявки). На данный момент предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон. Мы (поставщики) не согласны, т.к. хотим взыскать ущерб с заказчика (штраф за неисполнение обязательств). Заказчик намерен расторгнуть контракт по решению суда. Что делать поставщику?
Сейчас необходимо предъявить Заказчику письменную мотивированную претензию на основе норм ГК и контракта о взыскании штрафных санкций.
СпроситьВ продолжение обсуждения вопроса № 11365823 от 14.09.2016.
Если допустить, что нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ не обязывают заказчика к проведению конкурентных процедур, а лишь предоставляют ему право проводить их или нет, то возникает ситуация при которой нарушаются основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ указывают на случаи, при возникновении которых заказчику необходимо дальше продолжать определение поставщика конкурентными способами или заключить контракт с единственным поставщиком. Т. е. заказчик имеет право выбора. В это он вправе делать или не делать.
Не право проводить или не проводить конкурентные процедуры, а право выбора из приведенных, включая закупку у единственного поставщика.
Говоря о заключении контракта с единственным поставщиком обязан сказать, что по п.4 и п. 5 ст. 93 закона №44-ФЗ мы, уже, не можем заключать договора - превышен лимит.
В нашем случае мы можем провести лишь запрос предложений. В этой ситуации руководство принимает решение - отказаться от проведение запроса предложений на закупку клининговых услуг и набрать уборщиц и дворников в утвержденный штат учреждения, т.е. не проводить, вопреки основам контрактной системе, конкурентные процедуры.
У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым?
заключение контракта с единственным поставщиком является не правомерным.Отказ от проведения конкурентных процедур является наказуемым по
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПолагаю,что при непроведении запроса предложений и иных способов есть возможность для привлечения к административной ответственности,так как Вы должны выполнить требование закона.Придется объясняться перед административным органом (возможно).И о каком превышении лимита Вы говорите?Если у Вас годовой объем закупок до 2 млн.руб, то Вы можете заключать договоры с единственным поставщиком по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ без проблем.Если сумма более 100000 р.,то разбейте.По закону 44-ФЗ работать легче,нежели ранее по 94-ФЗ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, является неправомерным. Ответственность наступает по ст.7.30 КОАП РФ.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПо общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.
Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного на ваш вопрос:У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым? можно ответить следующим образом:согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Если вы сумеете это все обосновать,то отказ от проведения конкурентных процедур будет считаться правомерным и не наказуемым
СпроситьПротокол подведения итогов эл. аукциона в ЕИС размещен 17.06.
Проект контракта для подписания поставщику направлен 24.06. поставщик подписал контракт 24.06. и отправил на подпись заказчику обратно.
Заказчик должен подписать контракт В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного поставщиком т.е крайний срок 27.06, но ч. 9 ст.82.3 Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов т.е. не ранее 28.06
Как поступить заказчику? Когда подписать Контракт?
Добрый день. Закон имеет разночтение. Во-первых. Вы ссылаетесь на неверную статью. Верно руководствоваться ст.83.2.
Во-вторых, заказчику система не даст подписать контракт ранее 10 дней. Потому подписывайте контракт на 11 день.
СпроситьПо госконтракту заказчику поставили товар, по двум позициям заказчик выставил претензию о несоответствии товара техническому заданию без конкретного указания несоответствия (размер, материал и т.д) и в устной форме сообщил, что не будет оплачивать поставку без замены этих позиций. Правомерны ли действий госзаказчика, какова стоимость составления претензии госзаказчику?
Его действия конечно не правомерны, чтобы оценить объем работы при составлении претензии нужно ознакомиться с документами.
СпроситьЕсли заказчик в претензии обоснует свою позицию ссылаясь на несоответствие тех. задания и поставленного товара, а Вы в свою очередь, не сможете доказать обратное, его действия будут правомерны.
Другое дело, что тех задания не редко прописывают довольно витиевато (ссылаясь на госты и общее описание) и при приемки могут указать на несоответствие, (к примеру, указать в т.з, требуется электронное устройство на микросхеме по каталогу..., с системой, ввода-вывода по классу... с корпусом из пластика марки с внутренней памятью не менее 16gb... но, не прописываю простыми словами usb флеш память на 16gb) а при детальном рассмотрении требований выясняется, что ссылаются они на вещи, которые имеют полное соответствие или полный аналог (если в условиях т\з имеется допуск).
Спросить