Могут ли поставить на очередь на получение жилья семьи из трех человек, проживающей в небольшой социальной квартире?
199₽ VIP

• г. Москва

Могут ли поставить на очередь на получение жилья, если втроем (муж, жена и взрослый сын) проживаем в 2-комнатной квартире общей площадью 43,3 кВ.м. со смежными комнатами одна комната смежно-проходная).? Квартира в социальном найме.

Ответы на вопрос (6):

Согласно ст.51-52 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

 

КонсультантПлюс: примечание.Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

Спросить
Пожаловаться

В вопросе мало информации. Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях приведены в ст. 7 вышеуказанного закона, где установлено, что жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

При этом по ст. 8 закона:

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

5) утратил силу. - Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не могут. Для признания нуждающимися, на человека должно приходиться менее 10 кв.м общей площади квартиры и все члены семьи должны быть признаны малоимущими - имеющими доход ниже прожиточного минимума.

Площадь вашей квартиры значительно больше учетной нормы.

(ст. 52 ЖК РФ)

Спросить
Пожаловаться

По закону Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. на очередь можно встать только если на каждого приходится менее 10 кв. м общей площади на человека. Это обязательное условие. Поскольку у вас более 10 кв. м на каждого вам, к сожалению Департамент городского имущества на ул.. Бахрушина, дом 20, который этим теперь занимается, откажет в постановке на очередь.

Статья 9.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Галина Федоровна!

К сожалению имеющаяся площадь больше учетной нормы. Т.е. для того, чтобы поставили на очередь квартира должна быть меньше чем есть сейчас.

То что сын взрослый, к сожалению роли не играет. Поэтому на основании ст. 52 ЖК РФ откажут.

В данном случае могу только посоветовать использовать иные программы помощи в приобретении жилья со стороны государства. Маткапитал, например. При условии что сын женат и имеет детей...

Спросить
Пожаловаться

Это исключено - у Вас обеспеченность свыше учётной нормы.

Расположение комнат роли не играет.

Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" указывает:

"Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир."

К Вам можно ещё одного подселить - всё равно не признают.

Спросить
Пожаловаться

Проживаем в комнате по соц найму в 3-комнатной квартире. Остальные 2 комнаты пустые, принадлежат муниципалитету. Одна комната проходная. Можно ли выкупить одну комнату?

Вопрос следующий:

Возможно ли разделение лицевого счета при следующих данных:

В двухкомнатной квартире (пятиэтажная "хрущевка") со смежными комнатами проживают трое жильцов - муж с женой в разводе и их взрослый сын (33 года).

Жена - квартиросъемщик, на очереди на получение жилья по социальному найму.

Спасибо.

В 2-х комнатной неприватизированной квартире (квартира со смежными комнатами, одна комната проходная) общей площадью 43,6 кв.м. прописаны 7 человек (я и 3 несовершеннолетних детей (многодетная семья) и брат с 2 несовершеннолетними детьми). Жена брата прописана в 3-х комнатной неприватизированной квартире общей площадью 83,3 кв.м. (всего прописано 6 человек включая ее). Муж прописан в приватизированной 1-ой квартире вместе с матерью общая площадь 36,7 кв.м. (квартира приватизирована на мужа). Нам отказали в постановке на очередь, указав что на 1 человека получается 10,46 кв.м., правомерно ли это? Что мы можем предпринять?

Разве в квартирах коммунального типа с проходной комнатой должно приходиться не менее 15 кв.м. общей площади?

Можем ли мы встать на учет как разные семьи?

Возможно имеет смысл разделить лицевой счет?

У нас двухкомнатная квартира в хрущевке общей площадью 42,5 кв.м., одна комната СМЕЖНО-ПРОХОДНАЯ, прописано 3 человека, я, мая дочь (1 годик), и мама.

При постановке на очередь по улучшению жил. условий, сколько должно быть кв.м. на человека: как в отдельной квартире-10 кв. м. или как в коммунальной квартире - 15 кв.м. с учетом смежно-проходной комнаты?

Заранее спасибо!

Можно ли сдавать комнату в двухкомнатной квартире со смежными комнатами без согласия второго собственника? Проживает бывшая жена с несовершенолетним ребенком. Муж не живет, но хочет сдать комнату. Квартира в общей собственности (бывшие муж и жена)

Мама-блокадница является квартиросъемщиком по социальному найму отдельной квартиры из трех комнат общей площадью 57 кв.м. Живем в Калининском районе Спб более 10 лет. В квартире прописаны я, 2 мои взрослые дочери, моя сестра и ее взрослый сын. Моя жена не прописана (сестра не дает согласия), но проживает с нами. В жилищном комитете сказали, что квартира маме не положена, т.к. обеспеченность 9,5 кв.м. на человека, а прописка моей жены-это умышленное ухудшени е условий, и из-за этого придется ждать пять лет. подскажите, как можно поставить маму на учет для получения жилья?

Имеем две комнаты (28 кв.м.) в трех комнатной коммунальной квартире (общая площадь 62 кв.м.), квартира не приватизированная. Прописаны в двух комнатах 4 человека, я с мужем в разводе 7 лет, дочь 20 лет и сын 23 года женат. Жена имеет собственность, однокомнатную квартиру оформленную до брака.

Освободилась третья комната в нашей квартире (15 кв.м.), имеем ли мы шанс получить эту комнату и будет ли учитываться при этом квартира жены сына?

На очереди по улучшению жилья стоим с 1995 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша 3-х комнатная приватизированная (4-е собстенника +прописан ребенок) квартира с изолированными комнатами находится в ветхом доме, который идет под снос, взамен предоставляется квартира равнозначная по общей площади, которая по плану застройщика была 2-х комнатной, но путем перегородки одной из комнат сделали 3-х комнатную квартиру с 2-мя смежными комнатами, к тому же в новой квартире жилая площадь на 8 м 2 меньше чем в старой. Фактически в квартире проживает 3 семьи и вариант со смежными комнатами для нас не приемлем. Вправе ли мы потребовать предоставить нам другую квартиру с изолированными комнатами и равнозначную не только по общей площади, но и по жилой?

В 3-х комнатной квартире общей площадью 57 кв.м прописаны 3 человека (муж, сын, мать мужа). дом собираются сносить. Скажите пожайлуста какую площадь предоставят, если квартира не приватизирована. Возможно ли получение двух однокомнатных квартир.

В 2-х комнатной квартире (одна из комнат проходная) проживает 2 человека, совершеннолетние. Квартира не приватезирована. Квартиросъемщица желает приватезировать квартиру. Как приватезировать жильё, если одна из сторон против. Какие существуют варианты приватизации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение