Задержка согласованного заказа-наряда после наступления страхового случая
Наступил страховой случай. Документы в СК поданы, получено направление на ремонт к дилеру. Дилером проведена дефектовка, направлена в СК. СК по телефону меня проинформировала, что направляет согласованный заказ-наряд. Прошло 3 рабочих дня. У дилера согласованного заказа-наряда нет.
Здравствуйте Елена! скажите, а сервис и страховая компании в разных городах?
Возможность есть съездить в страховую?
Можно пригрозить составлением акта, что работы не начинаются и поехать производить ремонт у других специалистов.
Что написано в договоре?
с уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 200-77-60
СпроситьПо направлению страховой привез машину к дилеру. В направлении среди прочего ремонт и окраска заднего крыла. Поскольку метод ремонта, реализуемый дилером, меня не устраивал, отремонтировал крыло в другой конторе (заказ-наряд имеется). Приемщика предупредил, что крыло ремонтировать не надо, о чем была сделана отметка в графе перечень работ заказ-наряда (экземпляр исполнителя-дилера). Перечень проводимых работ не указан ни в экземпляре исполнителя, ни в моем экземпляре (заказчика). Законно ли выполнение работ по ремонту и окраске крыла без моего согласия и если нет, то какому нормативному акту противоречит?
P.S. В заказ-наряде имеется графа Причина обращения (со слов клиента), в которой написана фраза Окрас заднего крыла и указан номер направления страховой. При этом во всем заказ-наряде я именуюсь Заказчиком, а не клиентом и подпись моя стоит в графе Автомобиль передал Заказчик.
По тексту - законно. В указанном случае Вы не являетесь стороной обязательства (ремонт - обязательства между СК и Дилера), соответственно, действия и решения именно Вас - учитываться просто не могут, во всяком случае до тех пор, пока не продублированы стороной обязательства (СК).
СпроситьБыло дтп не по моей вине. Получил направление на ремонт по осаго от страховой к дилеру партнеру страховой. В страховой насчитали 52 тыс. руб. у дилера сделали наряд заказ на 77 тыс. руб. Сказали делать ремонт без полной суммы делать не будут. Как действовать в сложившейся ситуации? Спасибо!
Ответ отключен модератором
Здравствуйте. Ответ юриста Абросовой И.В. НЕВЕРНЫЙ.
Заплатив деньги сервису, Вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на условия ремонта с доплатой, предложенные страховой компанией, и теряете право на требование возврата этой выплаты страховой компанией.
Если Вы не согласны на доплату, об этом надо известить свою страховую компанию, и потребовать заменить ремонт денежной выплатой. Таково требование закона.
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
Далее отработанным маршрутом: независимая экспертиза - претензия страховой - суд. Подробности - в личной консультации. Обращайтесь.
СпроситьПроведение ТО автомобиля у официального дилера! Был открыт заказ-наряд на проведение то, в ходе проверки были обнаружены неисправности! Обязан ли диллер открывать новый заказ-наряд на устранение этих недостатков?
Автомобиль простоял на ремонте 26 дней, согласно заказ наряда работы по ремонту заняли 12 часов. Документов о сроках ремонта не подписывалось, следовательно ремонт должен быть произведен незамедлительно. Могу ли я требовать сумму неустойки, в виду того что незамедлительного ремонта не произведено? Дефектовка тс произведена только через неделю как тс передано дилеру, потом ждали запчасть которая пришла сначала не та. Однако дилер ссылается на отсутствие оснований и не превышение 45 дней.
В данном случае нужно смотреть что за ремонт был произведен? Если срок в 45 дней не был прописан, то неустойку можно взыскать, в зависимости от вида ремонта, есть специальные нормативы.
СпроситьПроизошел страховой случай. Страховая компания направляет на ремонт на СТО не являющегося официальным дилером. Могу ли я требовать направления на ремонт к официальному дилеру так как машина на гарантии? Ведь согласно обзору судебной практики Верховного суда в феврале 2013 г. ремонт машины находящейся на гарантии должен производится у официального дилера. Согласно договору КАСКО ремонт осуществляется на СТОА по направлению страховщика.
Все верно.Вы абсолютно правы.
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
30 января 2013 года
ОБЗОР
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ,
СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН
Размер страховой выплаты и ремонт на СТО официального дилера
В своем обзоре Верховный суд подчеркнул, что при определении размера страхового возмещения для автомобиля находящегося на гарантии, не только стоимость запчастей и ремонтных работ должны определяться на основании данных дилерских центров, но и сам ремонт должен производится на предприятии гарантийного обслуживания, т.к. несоблюдения этих требовании может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента.
СпроситьЕсли в договоре страхования КАСКО указаны подобные права, то можете выбирать сервис.
Ст. 421 ГК РФ гарантирует свободу договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
СпроситьВы правильно говорите.Только у официального дилера,поэтому можете требовать направления к нему.
Несоблюдение этих требований (ремонт у неофициального дилера) может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента.Об этом и сказал Верховный суд РФ.
ОБЗОР
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ,
СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН (утв. Президиумом Верховного суда 30.01.2013)
СпроситьВ силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ определение ущерба в форме калькуляции страховщика, или ремонта на станции технического обслуживания по направлению страховщика относится к существенным условиям договора.
Но если машина на гарантии, то ремонт должен быть только у официального дилера, т.к. в противном случае авто может быть снят с гарантии. Об этом и говорит верховный суд. Поэтому если ваша машина на гарантии, то вы можете требовать направить авто к официалам, а в случае отказа признать недействительным пункт договора о направлении машины на ремонт на СТО по указанию страховщика.
СпроситьЕсли страховщик добровольно не направляет к официальному киллеру, пишите претензию в двух экземплярах, одну Вам со штампом о получении, одну в страховую.
СпроситьДень. У меня следующая ситуация: произошло ДТП 19.01.2014. Со страховой все улажено, был направлен к оф. дилеру на дефектовку 05,02,2014. заказ последних зап. частей был сделан 04,03,2014 крайний срок их поставки закончился 04,06,2014. Дилер до сих пор не берет машину на ремонт (говорит что запчасти к ним еще не пришли). что я могу сделать в данном случаи?
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьСтраховая дала направление на ремонт и согласовала заказ-наряд с дилером (по каско), но не хочет делать предоплату за данный ремонт. Дилер отказывается ремонтировать машину мотивируя это тем, что теперь с этой страховой будет работать по 100% предоплате, т.к. страховая задолжала им большую сумму за выполненные работы. Мне-то что делать?
Уважаемая Ирина.
Или ждать, или "оказывать воздействие" на СК, вынуждая их осуществить оплату или напрвать на ремонт в другой центр. Или оплатить дилеру стоимость ремонта, а потом взыскивать выплаченную сумму со СК.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьДобрый день.
К сожалению это распространенная ситуация, в результате иногда машны простаивают до года. Движению дела поможет только грамотно составленная претензию в страховую компанию. Никакие телефонные переговоры делу не помогут. В суд идти не совсем верно, т.к. страховая срзу примет защитную позицию, т.е. скажет, что все вопросы после решения суда, а это займет еще больший срок.
СпроситьМашина митсубиси ланцер на гарантии. 68000 пробег. Обратился к дилеру большой расход масла. Делали контрольные замеры. Вышло на 1000 км около 1.2 литра масла. Дилер машину забрал на дефектовку. После дефектовки сказали что случай не гарантийный и надо платить 80000 рублей. ТО у дилера два не проходил. Проходил ТО у других.
Анатолий, прочитайте гарантийное соглашение, если случай является гарантийным и вы не нарушали условий гарантии - пишите претензию в адрес дилера, в случае отказа - обращайтесь в суд.
СпроситьПриобретал авто в 2013 году у официального дилера. Первое ТО прошел у официала, два последующих нет. но записи в сервисной книжке имеются так же как и наряд заказ на прохождение ТО. наступил гарантийный случай. Официал отказывает в гарантийном ремонте ссылаясь на то что последние ТО проходил не у них и в этом случае я лишаюсь гарантии. Прав ли официальный дилер?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьТут ни кто не знает каковы условия вашего гарантийного обслуживания. При покупке автомобиля они должны были быть до вас доведены. Причитайте их. Наверняка, вы найдете ответ на свой вопрос.
СпроситьМожет ли быть назначена судебная экспертиза по выяснению причин неисправности спорного автомобиля по ходатайству ответчика (дилера), когда дилером были проведены многочисленные работы по устранению одного и того же недостатка, но недостаток проявляется вновь. При этом, с дилером были конфликтные ситуации по причине самовольного вмешательства по проведению работ (заявления на имя дилера имеются), например, я загоняю машину к дилеру открыть люк бензобака, захожу в цех, а работники в прямом смысле слова самовольно лазеют под капотом машины и неизвестно что там делают. Также дилер сбрасывал ошибки неисправности двигателя, что отражено в заказ-нарядах. Это наблюдается в течении 1,5 лет, а теперь дилер, считает пусть эксперт ищет неисправность.
Может быть назначена, до обращения в суд с иском письменную претензию предъявляли?
Спросить