Проблема с гарантией - что делать, если золотая цепочка разорвалась после истечения гарантийного срока
Я купила золотую цепочку. Через 7 месяцев она разорвалась, гарантия на чеке указана 6 месяцев, т.е магазин отказался принимать её по гарантии. Могу ли я что то предпринять в данном случае?
Можете, проведите экспертизу сами и потом можно будет предъявить письменную претензию.
СпроситьКупили золотую цепочку с крестиком Через две недели замочек на цепочке сломался. Срок гарантии 6 месяцев. Обратились в магазин (чек сохранен). Заставили написать заявление о замене изделия и магазин отправил цепочку и заявление производителю Сказали, что нам заменят цепочку нужно только подождать недели две Как узнать. Новая цепочка или нет может они отремонтируют замок и вернут нам Как нам себя вести в этой ситуации?
Людмила Павловна, узнать вы это сможете, только сделав экспертизу изделия у ювелира.
СпроситьКупила в ювелирном салоне золотую цепочку. Через неделю она у меня порвалась. Что мне теперь делать В магазине мне дали чек сгарантией на 6 месяцев. Подлежит ли данный случай гарантии.
Здравствуйте, Яна. В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать
1. возврата денег;
2. обмена на аналогичный или другой качественный;
3. безвозмездного устранения недостатка;
4. соразмерного уменьшения покупной цены.
Для этого напишите в письменной форме в 2-х экземплярах претензию с указанием требования (на вашем втором экземпляре попросите расписаться, о том, кем принято и дата). Продавец обязан принять товар; в случае возникновения спора, в пределах гарантийного срока провести экспертизу за свой счет, но если она будет не в вашу пользу, то вы должны будете ее оплатить. Поэтому, если возникнет спор, иногда лучше потребителю провести экспертизу, и потребовать возмещения расходов на нее. Предъявить копию эксп-зы вместе с претензией продавцу.
СпроситьВ декабре 2011 г приобрела золотую цепочку, за время эксплуатации цепочка рвалась 3 раза, изделие ремонтировали по гарантии. Вчера цепочка порвалась в четвертый раз. Возможна ли замена цепочки, если продавец утверждает, что гарантия на изделие 6 мес. Если я буду делать экспертизу - кто ее будет оплачивать?
Добрый день, Юлия.
В Вашем споре с продавцом, последний скорее всего будет ссылаться на положения ст.25 Закона о правах потребителя, предусматривающую отсылочную норму на перечень товаров, не подлежащих обмену. В данный перечень, помимо прочего, входят и изделия из драгоценных металлов.
Однако, данный Закон в ст. 18 также регламентирует право потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В ст.18 Закона о правах потребителя сказано, что даже при пропуске предусмотренных законом сроков, требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, т.е неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или других подобных недостатков.
В Вашем случае, недостаток изделия выявлялся неоднократно.
В случае решения вопроса в судебном порядке, судебные издержки (в том числе стоимость экспертизы) взыскиваются со стороны, проигравшей дело.
Однако, считаю, что на данном этапе возможно решение вопроса во внесудебном порядке - переговоры с продавцом, с правовой мотивировкой своей позиции, в случае его отказа - жалоба в контролирующие органы.
СпроситьКупили серебряную цепочку ребенку, через 2 недели она порвалась. Гарантия на чеке указана 6 мес. Позвонила в фирму - сказали нужна еще и пломба - ее у меня нет. Является ли она обязательной для гарании и отремонтирует ли фирма цепочку?
Неизвестно, условия гарантии определяются не законом, а продавцом или производителем.
СпроситьКупил телевизор чек есть а про талон гарантии не посмотрел на чеке написано гарантия 12 месяцев могу ли я без талона по чеку выполнить ремонт по гарантии?
Добрый день! Безусловно можете. При этом Вам необходимо обратиться в сервисный центр либо к продавцу телевизора с соответствующей претензией на качество.
СпроситьКупила золотое кольцо, выпал камень, позвонила в магазин, сказали гарантия 6 месяцев, у меня гарантия закончилась, но в чеке не указанно ничего про гарантию, слышала, что в данном случае тогда по умолчанию гарантия будет 2 года! Так ли это?
Гарантийный срок может устанавливаться производителем и указываться на бирках и ярлыках. Если нигде гарантия не указана, то срок предъявления претензий по качеству товара (именно, не гарантийный срок, а срок предъявления претензий по качеству) составляет 2 года (ст.477 ГК РФ).
Спросить1,5 месяца назад купила золотую цепочку не носила, потом одела кулон и обнаружила, что у цепочки растянулись звенья. В самом чеке о гарантии нечего не написано, но изготовитель изделия указал на ярлычке, что гарантия 1 год. Что делать и куда обращаться, поменяют ли мне товар на аналогичный или вернут деньги?
Если с момента продажи товара не прошло 2 года. Вы можете воспользоваться ст. 19.п5 Закона « О защите прав потребителей» , согласно которому Вы можете в течение 2-х лет предъявлять претензии по качеству проданного товара. При обнаружении в товаре недостатка, следует обратиться в магазин, где было приобретено изделие и написать им претензию по качеству товара в 2-х экземплярах (один экземпляр с номер входящего магазина останется у Вас). При предъявлении потребителем претензий по качеству товара продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. По срокам – экспертиза проводится в течение 20 дней. Если будет выявлен заводской дефект, то деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств.
СпроситьУ коляски лопнул один из амотризационных кожаных ремней. В таком состоянии коляску невозможно эксплуатировать. На чеке продавец (розничной магазин) указал гарантию 6 месяцев. Коляска в эксплуатации уже 7 месяцев...
Однако, обратившись к представителям производителя, выяснила, что на коляску гарантия 1 год, но в книжке от коляске данной информации не указано. Могу ли я в розничном магазине потребовать замену ремня по гарантии?
ДД. 17 дней назад купила золотую цепочку. Спустя несколько дней заметила что она колит, очень дискомфортно носить. Сейчас хочу обратиться в магазин заменить на другую цепочку. Так же заметила что на бирке цепочки и в чеке указаны различные наименования изделия, но один и тот же артикул. Обязаны ли в магазине мне заменить цепочку на другую?
Вопрос! Я купила золотую цепочку 23.03.2014, а вчера заметила что она рассыпается, на шее остаются мелкие плетения. Товарный чек и бирочка в наличии. Есть ли смысл идти в магазин, где было приобретено данное изделие, или что я могу предпринять в данном случае? Заранее спасибо!