Транспортная компания опоздала с доставкой груза на 5 дней. Какова сумма неустойки, которую можно выставить?
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ДОСТАВИЛА ГРУЗ НА 5 ДНЕЙ ПОЗЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА. ХОТИМ ВЫСТАВИТЬ НЕУСТОЙКУ. СТОИМОСТЬ ГРУЗА - 30000 РУБЛЕЙ. дОСТАВКА - 2500 РУБЛЕЙ. нА КАКУЮ СУММУ НЕУСТОЙКИ МЫ МОЖЕМ РАССЧИТЫВАТЬ? сПАСИБО.
Если в договоре прописано, расчет по ней ведется, если законная, тогда от вида транспорта зависит. 9 %.
СпроситьТранспортная компания СДЭК потеряла груз стоимость груза при пересылке не указывалась.
Как вернуть стоимость груза?
Срок доставки груза истек 29 июня 2021
Спасибо.
Напишите претензию по ст. 796 ГК РФ к СДЭК. Для определения стоимости товара, посмотрите стоимость аналогичных товаров в соответствии с накладной.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Накладная в данном случае выступает как договор перевозки. Т.е. она подтверждает получение груза, его стоимость. Есть реквизиты организации и подписи
Поэтому, как Вам правильно указал юрист Борис Михайлович Смыслов пишите претензию в соответствии со специальной ст. 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа ГК РФ, в которой прописана ответственность перевозчика за сохранность груза. Откажутся - то тогда только в суд.
СпроситьЗдравствуйте, если ценность груза не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплатить компенсацию в размере реальной стоимости потерянного товара. Если в вашем договоре с транспортной компанией указано, что экспедитор при порче или утери груза обязан вернуть полученное им вознаграждение, вы имеете право вернуть и эту сумму.
Напишите претензию и укажите стоимость как вы считаете (реальная стоимость) груза и отправте по адресу компании, если ответа нет, то придется обращаться в суд. Ст. 29 ГПК позволяет Вам это сделать по месту своего жительства, так как это спор, подпадающий под закон о защите прав потребителей.
СпроситьТранспортная компания выставила стоимость доставки груза за авиа, а доставка осуществлялась по жд. Транспортная компания выставляет виновником заказчика, так как доставка была заказана авиа, но служба безопасности авиа груз не пропустила и он был отправлен по жд. Можно ли вернуть разницу в доставке?
Принудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке. Можете обратиться в суд с таким иском, если имеются основания.
СпроситьВыполняли перевозку автомобильным транспортом (негабаритный груз) в договор-заявке не указаны сроки доставки груза, но при погрузке выписана товарно-транспортная накладная с указанным сроком доставки груза, служит ли указанный клиентом срок доставки груза в товарно транспортной накладной, являться основанием для выставления нам штрафных санкций за просрочку доставки груза. (по факту груз доставили на 5 суток позже чем указан срок в ттн)
Отношения между контрагентами устанавливаются на основе заключенного договора, Заключенный договор не должен противоречить действующему гражданскому законодательству. Если в договоре срок доставки не указан, то груз должен быть доставлен в разумный срок. (категория оценочная, подлежащая доказыванию) . Если в заключенном вами договоре заявке не предусмотрено, установление срока доставки в товарно-транспортной накладной и (или) этот срок не согласован с Исполнителем , то оснований для выставления штрафных санкций не имеется. Кроме того, возникает вопрос - в каких размерах предъявлен штраф.
Предлагаю направить письменное возражение об отказе оплатить штрафные санкции с обоснованием отказа.
СпроситьТранспортная компания утеряла груз в ноябре 2016 г. В январе страховая компания выплатила стоимость груза. В июне транспортная компания требует оплатить услуги по доставке потерянного груза.
Если требует - пусть обращаются в суд и доказывают что нет их вины в утрате груза, также смотрите договор перевозки, на ком лежит бремя по оплате доставки утерянного груза.
СпроситьТранспортная компания не выполнила условия договора по доставке груза, поэтому у нее нет оснований требовать оплату за это. Удачи.
СпроситьДело в том, что они не выдают другой груз без оплаты за доставку утерянного. Как правильно написать претензию, чем апеллировать?
СпроситьОбратитесь к конкретному юристу с документами, которые нужны для составления претензии. Услуга по изучению документов и составлении претензии может быт оказана только на платной основе.
СпроситьТранспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
Клиент заказал изделие у нас в мастерской, оплатил по безналу на р\сч ИП.
Сумма заказа 7500 р Сумма за доставку Транспортной компании - 2000 р Междугородняя перевозка. При доставки груза покупатель отказался принимать груз, отказался подписывать какие либо документы курьеру ТК (основание - передумал-хочу другую модель) Просит вернуть деньги, либо изготовить другую модель изделия. Транспортная Компания возвращает груз. Итого: Нам нужно оплатить за перевозку 2000+1500 р (возврат)=3500 руб. Можем ли мы выставить покупателю неустойку в размере наших затрат на перевозку и возврат груза (3500 руб) и вернуть ему только 4000 руб..?
Михаил, если изделие индивидуальное, то он вообще не вправе отказаться от приобретения товара.
Право возврата при дистанционном способе продажи распространяется только на потребителя и только при продаже обычных, типовых потребительских товаров, при этом расходы на перевозку подлежат возмещению.
ст. 26.1 ЗоЗППСпроситьч. 4 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Я заказывала доставку груза в транспортной компании, груз пришел поврежденный, сейчас транспортная компания требует возврат поврежденного груза. Каким документом можно оформить возврат? Спасибо.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Уведомление можно оформить в виде претензии в свободной форме.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь с претензией на имя транспортной компании, ответственность должна быть предусмотрена вашим договором, в случае непредоставления ответа на претензию, в суд придётся обратиться с иском.
СпроситьДобрый день.
Напишите претензию и направьте её заказным письмом или вручите лично. У себя оставьте второй экз. с отметкой о вручении.
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки и выдаче груза, если потеряли взыскать стоимость.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Олег! В договоре оказания услуг должен быть указан срок (для потребителя - согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), за нарушение которого у Вас есть право взыскать неустойку (ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также причиненные убытки. А если уже спустя месяц груз так и не доставлен, то вполне возможно, что он вообще утерян. А следовательно ущерб нужно будет потребовать возместить (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Предъявите письменную претензию с требованием возмещения убытков и выплаты неустойки. В случае отказа обращайтесь по истечении 10 дней в суд с исковым заявлением.
СпроситьВЫ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИЛИ ФИзическое? Если вы юрлицо то закон о защите прав потребителей на вас не действует, в таком случае вам стоит подать письменную претензию со ссылкой на ст 521 ГК РФ и со дня следующего за днем поставки начинать начислять неустойку
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
После доставки товара с опозданием вам надлежит составить акт о просрочке доставки товара
Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"84. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза их описание и фактическое состояние;
д) информация о составленных документах о расхождениях при приемке (при наличии);
е) подписи участвующих в составлении акта сторон.
Если вы физическое лицо вы предъявляете претензию о взыскании убытков и неустойки за просрочку доставки товара, ждете 10 дней и если вам не поставят товар то идете в суд.
СпроситьОлег, добрый вечер!
Направьте претензию.
В претензии укажите, что если не удовлетворят, будут платить неустойку согласно договора и ГК РФ.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьМы (транспортная компания) повредили груз при перевозке. Возмещаем стоимость груза. Можем ли мы груз забрать и реализовать?
Спасибо.