В какой суд обращаться, к кому (продавцу или сервис) обращать требования?
16 марта 2009 года по поводу ремонта испорченного товара-холодильника я направил заявление продавцу, представители которого, в свою очередь, переправили заявление в сервисную оргаизацию.,
1 год гарантии на холодильник истек в январе, но на эту модель имеется 4 х летнее бесплатное гарантийное обслуживание производителя.
30 марта 2009 г ко мне домой прибыл инженер, который произвел осмотр и диагностику товара и подтвердил наличие неисправностей и необходимость ремонта, который произведен не был в связи с отсутствием необходимых инструментов и оборудования. Подменный холодильник (на время длительного ремонта), естественно, инженер в рюкзачке не принес и ничего об этом не сообщил. В выданном мне наряд-заказе №DEP108415 от 27\03.2009 г я сделал отметку о непредставлении заменного халодильника.
20 апреля я направил на эл. адрес сервисной службы претензию с изложением всей сути, но ответа не последовало.
Также я направлял письма-претензии продавцу, но до н.в. гарантийный ремонт не произведен, компенсаций не выплачено, замена не предоставлена. Ответ продавца отфутболивает в сервисную службу, а сервисная служба письменно не общается, а устно ссылается на отсутсвие договора с производителем.
В связи с тем, что с 16 марта 2009 года я лишен возможности пользоваться купленным товаром, до н.в. ремонт не произведен и его перспектива не ясна, могу ли я требать:
1. произвести замену товара на новый аналогичный;
2. обеспечить доставку товара и его обмен за счет исполнителя (продавца, представителя изготовителя);
3. выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки требований о «подменном» товаре и превышении срока ремонта с 19 марта 2009 г, вплоть до исполнения требований.
В какой суд обращаться, к кому (продавцу или сервис) обращать требования?
Если на гарантии то к продавцу, если нет к тому кому сдали в ремонт. Вмировой суд если цена иска не превышает 100,000 руб. по своему месту жительствали по нахождению ответчика
СпроситьНекачественно произведен ремонт холодильника, после замены компрессора холодильник стал работать шумно. Служба ремонта отказывается произвести повторный ремонт, настаивают на доплате. Ремонт холодильника в их службе обошелся в 10.000, жалобу в офисе службы я оставила, после чего мне пришла смс, что ничем помочь не могут. Возможно ли разрешение такой проблемы?
Здравствуйте, Вы можете обратиться в суд - в этом случае вы имеете право взыскать пени, судебный штраф 50 % от суммы (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), компенсацию морального вреда, судебные расходы.
СпроситьУ нас неисправный холодильник индезит. Находится на гарантии. Ремонт был уже 4 раза. Мастер по ремонту холодильника собрал все документы и отправил на завод через сервисную службу по ремонту. Документы отправлены 9.06. 2017. Ответа нет.
Вопрос не в том сколько раз ремонтировали, а сколько времени в течение года холодильник был неисправен? Если этот срок превысит 45 дней, то у Вас есть все основания по Закона РФ "О защите прав потребителей" на новый холодильник, или на возврат денежных средств.
Спросить5 месяцев назад приобрёл холодильник, гаранития на него 1 год, наступил гарантийный случай холодильник перестал замораживать, я обратился с этой проблемой в магазин где его приобрёл. Мне посоветовали доставить холодильник в сервисный центр на ремонт. Вправе ли я отказаться от этого холодильника, написав претензию на магазин, так как товар ненадлежащего качества и требовать замены холодильника на новый, либо возврата денежных средст? Нужно ли писать претензию до ремонта холодильника или же отказаться от него после ремонта? Как быть? Спасибо!
Мне посоветовали доставить холодильник в сервисный центр на ремонт.
вот пустьь продавец и доставляет его на ремонт. пока потребовать возврата не можете (нет заключения специалиста) возможно что это механическая поломка. а потом по обстоятельствам
СпроситьПрошу Вас помочь определиться с законодательной базой для предъявления претензии Продавцу промышленного оборудования по договору лизинга. Поставленное оборудование не удовлетворяет заявленным Продавцом техническим характеристикам, представитель Продавца после осмотра оборудования на протяжении двух месяцев не выдает письменное заключение о причинах / необходимости / возможности ремонта. Оборудование импортное (пр-во Германия), со слов Продавца Производителю направлен письменный запрос, до сих пор остающийся без ответа.
Благодарю за помощь.
Вы не указали, какой стороной вы являетесь: лизингодатель или лизингополучатель?
Если вы лизингодатель, покупатель оборудования, то в спорных моментах необходимо применять положения о договоре поставки и общие положения о купле-продаже - гл. 30 ГК РФ. При этом имеет значение, какое требование вы будете предъявлять в претензии - расторжение договора или требование устранить недостатки. Нормы о последствиях поставки товара ненадлежащего качества содержатся в ст.ст. 518 и 475 ГК РФ.
С уважением,
СпроситьСломался холодильник. Дорогой. Гарантия 5 лет. Проработал после покупки 10 месяцев.
Сервисная служба дала заключение: требуется замена мотора компрессора.
Возможен ремонт на дому у клиента.
Является ли существенным недостатком холодильника выход из строя мотора компрессора в период гарантийного срока? Если нет, то что тогда является существенным недостатком в холодильнике? (раз он включен в список товаров подлежащих замене).
Могу ли я потребовать у продовца замены на такой же новый холодильник?
С уважением, Николай.
Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Применительно к холодильнику указанный Вами недостаток вряд ли можно признать существенным, скорее - просто недостатком (а товар, соответственно - некачественным).
Однако следует учесть, что на данный холодильник действует гарантийный срок. Согласно п. 5 ст. 6 Закона "О защите прав потребиелей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Одним из законных требований потребителя, согласно ст. 18 Закона, является замена некачественного товара на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме того, вместо предъявления этих требований Вы, на основании той же ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьУ нас холодильник на гарантии, произведено уже два ремонта, но причину так и не удаётся устранить-морозильная камера не морозит. Сервисная служба предлагает третий ремонт, если не поможет тогда утилизация холодильника. Можно возвратить деньги или обменять на другой холодильник, не дожидаясь третьего ремонта?
Добрый день.
Совершенно однозначно, Вы можете вернуть товар продавцу.
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны подать продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы.
Напишите мне, сколько дней уже холодильник находился в ремонте?
СпроситьНаписала претензию на замену телефона (на гарантии), через 3 дня ответили что будет проводиться диагностика. Я сама звонила в сервисный центр, сказали что сделали ремонт (сменили программное обеспечение). Я на ремонт не соглашалась. Правомерно ли это? Мне даже не выдали подменный фонд из-за претензии. От продавца ни ответа ни привета о результатах диагностики. Сделали ремонт и жди 45 дней пока истекут.
В таком случае, можете обратиться в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВышел из строя компрессор холодильника, производитель дает гарантию на данную запчасть 10 лет (холодильник приобретен полтора года назад). гарантия магазина 12 месяцев истекла, при обращении в сервисный центр сказали что запчать производитель прелоставит бесплатно, а за ремонт нужно заплатить. Правомерны ли действия сервисной службы или гарантийную запчасть должны заменить бесплатно?
Здравствуйте, Анна.
Нет, не правомерно. Полагаю, что в гарантийном талоне такая информация не указана.
Действие гарантийных сроков определено, в том числе, в соответствии с частью 3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей" - если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем на основное изделие, то потребитель вправе предъявить требования независимо от истечения гарантии на основное изделие.
Обращайтесь с письменной претензией и ссылайтесь на указанную норму закона.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСломался холодильник находящийся на гарантии. Отдали в сервисный центр в ремонт, в магазин где приобретался товар написали заявление на выдачу подменного холодильника. Пришел ответ о том, что подменный холодильник выдать не могут. Спустя какое-то время позвонили с сервисного центра и сообщили, что холодильник неремонтопригоден. В этот же день поехали в магазин с целью уточнить по поводу денежной компенсации за то, что нам не дали подменный холодильник и мы почти месяц не пользовались им. Но представитель магазина ссылается на то, что холодильник является прибором термической обработки и на него подмены не должен быть, ровно как и компенсации. Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.
Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер.
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года. В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что: неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП); изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию; присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.
Удачи! Отзывайтесь..
Спросить