Служба ремонта отказывается исправить некачественный ремонт холодильника - требуется доплата
Некачественно произведен ремонт холодильника, после замены компрессора холодильник стал работать шумно. Служба ремонта отказывается произвести повторный ремонт, настаивают на доплате. Ремонт холодильника в их службе обошелся в 10.000, жалобу в офисе службы я оставила, после чего мне пришла смс, что ничем помочь не могут. Возможно ли разрешение такой проблемы?
Здравствуйте, Вы можете обратиться в суд - в этом случае вы имеете право взыскать пени, судебный штраф 50 % от суммы (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), компенсацию морального вреда, судебные расходы.
СпроситьСломался холодильник. Дорогой. Гарантия 5 лет. Проработал после покупки 10 месяцев.
Сервисная служба дала заключение: требуется замена мотора компрессора.
Возможен ремонт на дому у клиента.
Является ли существенным недостатком холодильника выход из строя мотора компрессора в период гарантийного срока? Если нет, то что тогда является существенным недостатком в холодильнике? (раз он включен в список товаров подлежащих замене).
Могу ли я потребовать у продовца замены на такой же новый холодильник?
С уважением, Николай.
Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Применительно к холодильнику указанный Вами недостаток вряд ли можно признать существенным, скорее - просто недостатком (а товар, соответственно - некачественным).
Однако следует учесть, что на данный холодильник действует гарантийный срок. Согласно п. 5 ст. 6 Закона "О защите прав потребиелей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Одним из законных требований потребителя, согласно ст. 18 Закона, является замена некачественного товара на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме того, вместо предъявления этих требований Вы, на основании той же ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьМастер холодильщик произвел замену компрессора в холодильнике клиента 21.07.2012 г. Получил за эту работу деньги. В конце января 2015 года тот же клиент звонит мастеру и сообщает, что холодильник снова сломался, возможно снова компрессор. Клиент требует от мастера бесплатного ремонта, несмотря на то,что прошло уже 2,5 года. Угрожает обращением в суд, сообщив, что срок службы компрессора должен быть 10 лет.
Что делать мастеру, ведь по логике вещей бесплатный ремонт через 2,5 года это неправильно.
Следует исходить из срока гарантии на компрессор, которые установлены производителем.
СпроситьКупила холодильник в июле 2018 года. Спустя некоторое время он стал сильно шуметь. Вызвала мастера из сервисной службы. Он посмотрел холодильник, сказал, что нужно менять компрессор. Написал мне заключение, что необходима замена компрессора. Сказал, что закажут компрессор и будут менять. Могу ли я потребовать в магазине замены на холодильник другой марки или возврата денег?
У нас холодильник на гарантии, произведено уже два ремонта, но причину так и не удаётся устранить-морозильная камера не морозит. Сервисная служба предлагает третий ремонт, если не поможет тогда утилизация холодильника. Можно возвратить деньги или обменять на другой холодильник, не дожидаясь третьего ремонта?
Добрый день.
Совершенно однозначно, Вы можете вернуть товар продавцу.
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны подать продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы.
Напишите мне, сколько дней уже холодильник находился в ремонте?
СпроситьСломался холодильник, проблема с компрессором. На холодильник гарантия год, на компрессор-10 лет. Что я в праве требовать? Ремонт или замена компрессора, или возможна замена самого агрегата?
Здравствуйте, Олеся!
Если сломался компрессор, то можете потребовать его замены по гарантии.
СпроситьСломался компрессор в холодильнике, год гарантии закончился, но есть гарантия на компрессор 10 лет. СЦ до сих пор не сделал ремонт по причине отсутствия компрессора на складе фирмы холодильника, скоро истечет срок 45 суток, как поступить, чтобы мне или вернули деньги за холодильник или поменяли на индентичный в магазе где покупала. Холодильник стоит дома у меня.
От какой даты отсчитываете 45 суток, если холодильник у Вас дома? У Вас забрали компрессор и выдали документ о принятии в ремонт?
СпроситьКомпрессор не забирали, выдали бумажку о том что проведена диагностика и типо замена компрессора.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно обращаться с письменной претензией в соответствии со ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей".
В претензии укажите недостатки и ссылайтесь на затягивание сроков после проведения диагностики. По истечении 45 дней возможно требовать выплаты неустойки, в том числе, ст.23 Закона.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьПишите претензию на замену товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
н
евозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать днейвследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
В конце 2003 году был приобретен холодильник фирмы Bosсh за 16 тысяч рублей. Срок гарантии 2 года. В 2007 году холодильник перестал работать. Мастер сервисного центра Bosсh дал заключение, что причиной выхода из строя стала утечка фреона в недоступной для "надомного" ремонта части холодильника. Ремонт можно произвести только в сервисном центре с полной заменой компрессора и повторной заправкой фреоном (стоимость работы - 19 тысяч рублей). Является ли это заводским браком и имеем ли мы право на замену холодильника либо возврат денег торгующей организацией?
Уважаемая Екатерина!
Скорее всего за ремонт придётся Вам платить самим, так как доказать заводской брак можно будет только проведя независимую экспертизу причины выхода холодильника из строя, за которую придётся Вам заплатить самим. Если экспертиза подтвердит Вашу докадку о вине изготовителя, то имеет смысл подать в суд и требовать компенсации стоимости ремонта и морального вреда. Если же будет установлен факт нарушения правил эксплуатации прибора Вами, то все расходы придётся Вам нести самостоятельно.
С уважением,
СпроситьКупили холодильник, сгорел компрессор, что подтвержено мастером сервиса - отказал компрессор, куда обратились 02.08.2022. Компрессор находится на гарантии - 10 лет, указано в гарантийном талоне. Обещали в течении недели произвести ремонт, но на сегодняшний день прошло 30 дней с момента приходо мастера, холодильник не отремонтирован. В сервисном центре сказали, что будут ждать поступление компрессора 45 дней. Далее сказали, что компрессора сейчас нет и когда будет неизвестно. В праве ли мы требовать новый холодильник. Замена холодильника в какие сроки.
В праве ли мы требовать новый холодильник. Замена холодильника в какие сроки.
Да, вправе.
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
СпроситьЗдравствуйте.
После истечения 45 дней Вы вправе обратиться в магазин с требованием о замене товара или возврате денег. Заменить обязаны а течение семи дней, ст.21 Закона о защите прав потребителей, возвратить деньги в течение 10 дней, ст.22.
С уважением.
СпроситьВопросы устно не решаются, поэтому сейчас обязательно направить письменную претензию на основе норм ГК, мастер письменное заключение выдал?
СпроситьНе работал холодильник. Пригласили мастера, он сказал, что проблема в компрессоре, требуется замена. Озвучил цену компрессора, полную стоимость ремонта не озвучил. Заменил компрессор, стоимость оказалась больше озвученной на 10000. Мы не были к этому готовы, но оплатили. Холодильник же, как не работал, так и не работает. Видимо проблема была не в компрессоре. Снова мастер ехать отказывается. Как поступить?
Здравствуйте. На основании п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1 Закона о правах потребителя вы имеете право на:
безвозмездное устранение недостатков;
уменьшения цены услуги;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Напишите им претензию с вашими требованиями.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться с письменным требованием о возврате денег на основании того, что работа не выполнена, ст.29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьВ марте 2012 г. за наличный расчет приобрели холодильник Индезит. В июле 2012 года холодильник поломался. В сервисном центре сказали поломался компрессор. Я отказалась от ремонта и попросила указать в акте причину поломки. Магазн отказал мне в обмене холодильника, а сервисный центр требует забрать отремонтированый холодильник. Могу я сдать или обменять холодильник, так как поломка компрессора произошла от брака холодильника.
Если будет доказано, что недостаток (брак) возник до передачи товара потребителю. В противном случае только гарантийный ремонт.
СпроситьУважаемая Елена, г.Краснодар !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 30.08. 2012г
21:28 моск.
Спросить