Проблемы с доставкой заказа - как оспорить процентную ставку за просрочку и какие действия принять?
₽ VIP

• г. Москва

У меня был заключен договор на на покупку сантехники и плитки с одной крупной компании. Оплата была 100%.Произвел оплату я 18 мая. Доставка по договору 8-13 нед. Т.е до 17 августа. Первую партию плитки мне привезли 15 сен. (не полностью.. Т.к метр плитки они при транспортировке потеряли...).2 ю партию мебели мне привезли 24 сент. И не довезли еще 2 предмета а также потерянную плитку! Которые обещают к концу октября. По договору за просрочку доставки они должны мне 0,23% в день от стоимости недопоставленного товара. НО НЕ БОЛЕЕ 5% от суммы всего товара.

У меня вопрос:

Как я могу оспорить процентную ставку за просрочку доставки всего заказа?

Может мне надо написать претензию к магазину?

И вообще какие действия мне надо принять?

Заранее благодарен за ответ.

Ответы на вопрос (5):

договор, предполагает меньшие права, чем по Закону о защите потребительских прав, направьте им претензию, прделожите выплатить по вышеназванному закону - 1% в день, отказ можно обжаловать в суде и в исковом производстве получить от продавцов все.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

О договорах, ущемляющих права потребителей, см. разъяснение ГКАП РФ от марта 1996 г.

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

См. комментарии к статье 16 настоящего Закона

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ пункт 3 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Удачи Вам

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст.23.1 ЗоЗПП,

"1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя"

Спросить
Пожаловаться

Не хочу Вас чрезмерно обнадёживать: помимо ЗоЗПП, есть ещё и ГК РФ, в котором (ст.333) написано, что суд может снизить неустойку (в т.ч. и предусмотренную законом), если она "несоразмерна последствиям неисполнения обязательства". То есть если Вам не оплатят неустойку во внесудебном порядке, решение будет зависеть от того, напомнит ли юрист ответчика про эту статью судье, и сочтёт ли судья возможным, чтобы установленная законом неустойка могла быть несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

Спросить
Пожаловаться

А что по закону 1% в день?

и каковы мои шансы?

Спросить
Пожаловаться

Заказал плитку в магазине коллекцию на ванну. Оплатил в полном объёме. Пришла плитка привёз на квартиру. Теперь работник начал ложить плитку на пол всего и две пачки одна пачка одного цвета, другая другого оттенка разно партийная, плитку привлекли партии 2015 года. Проверили другую плитку белая стеновая плитка 8 пачек 4 пачки партия одинаковая и 4 пачки все разных партий. Плитка одной партии не соответствует размерам другой партии, работник сказал что претензии принимать не буд по плитка, затирочные швы плитки будут все разные! Вопрос, можно ли вернуть заказную плитку, в магазин с учётом уложенной плитки? Если они смогут подобрать одну партию. С момента покупки прошло 14 дней.

Выставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.

Оплатил плитку в магазине. В наличии ее не было. Продавцы предложили приехать через 3 дня и забрать из магазина когда она приедет или оплатить доставку. Я оплатил доставку. Через 4 дня мне ее привезли и при проверке плитки в присутсвии водителя обнаружили 2 разбитые плитки. Магазин отказался привозить мне бесплатно 2 плитки. Либо через неделю забирать из магазина, либо снова оплачивать дорогую доставку. И плитка из разных партий может отличатся по цвету.

Купила мебель полностью оплатила доставку сам товар и его сборку, доставку произвели через 11 дней, написала претензиюпод диктовку продавца. В ответе через 10 дн.мне предложили получить денги за просрочку доставки 82 р стоимость мебели 35176 р,доставка 250 р.сборка 1750 р.

Я заключила с компанией X договор купли-продажи керамической плитки с доставкой на дом.

Стоимость доставки была оплачена в момент заключения договора. Дата доставки указана в Договоре купли-продажи – 21 июля 2006 г.

В указанный срок товар мне был доставлен неполностью.

В магазине мне обещали доставить недостающие позиции в течение недели до 28.07.2006 (поверив сотрудникам магазина на слово мы решили начать укладку доставленной плитки), потом дата доставки была изменена на 11.08.2006. Теперь мне заявлено, что срок поставки неизвестен и ориентировочно доставка недостающих позиций будет осуществлена в конце августа.

Как я понимаю, сроки могут меняться и дальше.

Я не считаю возможным дальше ждать доставки указанного товара.

Поскольку та часть плитки, которая мне уже была доставлена по договору использована и уложена в ремонтируемом помещении, оформить возврат ее я не могу. Подобрать аналогичную плитку в другом магазине я не могу, т.к. ее нигде нет в наличии. Я намерена приобрести плитку из другой коллекции в другом магазине и осуществить переукладку плитки в ремонтируемом помещении.

Могу ли я требовать у магазина возмещения мне стоимости плитки, которую я уже уложила и теперь собираюсь отколачивать от стен, а так же вернуть мне стоимость недоставленной плитки? Кроме того, могу ли требовать возмещения мне стоимости выполненных работ по укладке плитки, которую теперь придется переукладывать, включая материалы? Чеки на материалы и договор на работы по укладке плитки есть.

Могу ли я написать претензию магазину за несвоевременную доставку товара если у меня нет договора но есть талон доставки в котором обговаривается срок доставки но на талоне нет печати и при доставке сказали вернуть талон (доставка сегодня) Вернуть или нет талон доставки, и какой процент пени за каждый день могу требовать.

Мы сделали заказ на керамическую плитку. Оформлена заявка на поставку (просто перечень товара, без договора) и оплачена нами полностью. Плитка под заказ - срок поставки 2 недели. Имеем ли право оформить возврат плитки, без оплаты транспорных расходов, которые понес магазин. Плитка нами еще не получена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.

Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.

Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.

Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.

По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение