Могу ли я вернуть диван, если на нем некомфортно спать и болит спина? Как правильно осуществить возврат юридически
Я купила диван, еще не прошло 14 дней спать на нем не удобно болит спина. Могу ли я вернуть диван. Если да. Подскажите как юридически правильно это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Купили диван ребенку, он дочери неудобен, жалуется что болит спина. Можем ли мы вернуть его, 14 дней с момента доставки еще не прошло?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Наталья Владимировна, добрый день!
Я бы не был так однозначен, как коллеги.
В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Но при этом Правительством РФ утверждается перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье.
Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в данный перечень включены такие товары, как "мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" - пункт 8 Перечня.
Несмотря на то, что в данном пункте указано "мебельные гарнитуры и комплекты", судебная практика зачастую исходит из того, что единичные предметы мебели (как в Вашем случае, диван) также входят в этот перечень. Поэтому не всё так однозначно. Если Вы намерены всё же добиваться от продавца обмена данного товара на другой или возврата за него денег, полагаю, что без соблюдения претензионного (а возможно, и судебного) порядка урегулирования спора Вам не обойтись.
Будет необходимость, обращайтесь лично. Имеется опыт участия в подобных спорах.
СпроситьЗдравствуйте! Купили диван-кровать в ТЦ Армада (взяли образец из зала). По качеству изготовления претензий нет, но выяснилось, что дочь спать на нём не может (болит спина). Есть ли возможность вернуть деньги (без обмена на аналогичный товар). Если есть, то как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Для этого придется доказать недостаток товара, чтобы вернуть его на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей. Тем не менее, Если мебель не является гарнитуром или комплектом, то вы вправе ее обменять на товар надлежащего качества Или вернуть деньги при его отсутствии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Виктор Валентинович, Доброго времени суток! Сначала Попробуйте Договориться с продавцом, если откажет, то вам нужно направлять претензию в 2 экземплярах и обращаться с исковым заявлением в суд. Всего вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Вернуть возможно только в том случае, если нет на обмен товара. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. 2 месяца назад мы купилив кредит диван в много мебели. Но спать на нем не возможно середина проваливается. Купили для дочки она говарит что болит спина и немеют руки. Можно ли вернуть этот диван или обменять.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/21/30x30/381521.jpg)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Обращайтесь).
СпроситьКупили диван "ортопедический", через пол года на стыках просел, скрипит, спать неудобно (болит спина и у меня, и у мужа). Магазин устранил дефект визуально, но качество сна не улучшилось. Можем ли мы вернуть диван и потребовать возврата денежных средств? Если да, то в полном ли объеме можем вернуть стоимость дивана и на какой документ официально можно сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Такая ситуация.. с мужем купили диван в магазине много мебели за 27 т. р...ортопещический трёхместный. Все бы ничего если бы через время не вылез брусок... обивка продавилась спать невозможно болит спина. Звонили по гарантии она у нас ещё не истекла.. в обмене дивана отказали... скажите если обратится в суд то вернут ли нам эти деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Поскольку есть гарантия, обязаны были устранить недостатки, причем бесплатно, поэтому пишите претензию в магазин, если будет отказано в устранения данных недостатков, то тогда уже можете смело обращаться в суд в порядке ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Конечно решайте спор в судебном порядке. Помимо возмещения стоимости дивана по закону о защите прав потребителей требуйте взыскать штраф 50% от его стоимости в Вашу пользу (ст. 13 закона оЗПП) и компенсацию морального вреда
Всего доброго, желаю удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Конечно через суд вернут денежные средства, единственное Вам необходимо письменную претензию им написать, в ней просить произвести возврат денежных средств и забрать некачественный диван, дать срок им, после оканчивая срока, если не вернут деньги и не заберут диван, обращайтесь в суд. В Вашем случае это мировой участок по Вашему месту жительства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией, ссылаясь на законодательство Российской Федерации. Опираться следует на закон о защите прав потребителей. Если отказали вы можете провести свою независимую экспертизу по данному обстоятельству. Если в заключении подтвердится факт недостатка. Магазин обязан вернуть вам деньги за уплаченную экспертизу, а также в полном объеме денежные средства.
Нужно быть настырным, вызвать администратора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
[/quote]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)[quote]
- предъявдяйте претензию;
- если ваши требовнаия не исполняют, то обращайтесь в суд - просите взыскать стоимость дивана, неустойку, моральный вред, судебные расходы, штраф (в вашу пользу)
СпроситьКупили с женой диван раскладной, продавец сказал спать будет удобно. После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно. Написали заявление в магазин на возврат дивана из-за указанной причины и через несколько дней пришёл ответ что мягкая мебель возврату неподлежит и.т.п. Мол есть закон такой. Можноли вернуть диван в магазин и получить обратно деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Добрый вечер Олег.
В соответствии с перечнем товаров неподлежащих возврату, неподлежит обмену и возврату бытовая мебель, мебельные гарнитуры и комплеткы, если они надлежащего качества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/07/30x30/75f2018d65192caf0cf0ec81eeda4898.jpg)
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом если у продавца для обмена не окажется другой подходящий диван, то покупатель вправе расторгнуть договор купли продажи и потребовать вернуть денежные средства за товар.
Но есть оговорку о наличии товаров, которые не подлежат
обмену и соответственно по которому нельзя вернуть деньги при отсутствии у
продавца аналогичного товара. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и в него включен такой пункт как " Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и
комплекты)".
Таким образом, возвратить продавцу мебель по вашему требованию нельзя, как и вернуть деньги, точнее продавец не обязан принимать к обмену мебель или же возвращать деньги при невозможности обмена.
Но можете попробовать договориться с продавцом об обмене товара при условии что диван не был в употреблении, сохранены его товарный вид и тд. Но не факт, что продавец вам пойдет на встречу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Наталья!
А сколько дней прошло с момента покупки Вами дивана?
И уточните, Вы покупали готовый товар или он изготавливался по заказу?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Подавайте письменную претензию, укажите все недостатки товара как можно подробнее, укажите требование с правовым обоснованием, укажите последствия неисполнения требования точно, четко, без воды и общих фраз. Возможность вернуть деньги есть да еще и сверх уплаченных.
СпроситьКупила диван через-интернет магазин. Сегодня привезли. Диван-книжка. Когда мы его разложили, то между двумя половинками дивана образовывается огромная впадина, и спать на таком диване крайне неудобно. Как мне вернуть диван обратно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Напишите рекламацию на некачественный товар, на сайте интернет-магазина страничка должна быть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/25/30x30/ddbead18beb54b6401d8f887f5929e30.jpg)
При получении товара Вы наверняка подписали акт приёма-передачи и отсутствие претензий по качеству. Только если обнаружится скрытый производственный брак.
СпроситьМы купили диван делали его нам на заказ. Нам его привезли но нам он не нравится по причине на нем не удобно спать, можем ли мы его вернуть если с момента продажи не прошло 14 дней?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Дело не в продаже, а в том что диван изготовлен на заказ, и при отсутствии в нём брака, вы его обратно не сдадите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)