Может ли продавец отказать в возврате денег за галогеновые лампы, ссылаясь на отсутствие гарантии и приравнивая их к электроприборам?
Может ли продавец отказать в возврате денег в 14-ти дневный срок после покупки при наличии чека, за приобретённые галогеновые лампы ссылаясь на то, что данный товар приравнен к электроприборам и по причине того что производитель этих ламп не даёт на них гарантию?
Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!
Добрый вечер.
Вы правы, начало исчисления гарантийного срока начинает течь с дня покупки, если иные сроки не оговорены в письменном виде.
СпроситьКакой статус имеет гарантия на энергосберегающие лампы и какие права имеет продавец при их замене?
Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо.
Алексей. -"Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?"-
Вы можете сами устанавливать срок гарантии, обычно это 1 год, со дня продажи, также при обращении к Вам об обмене лампы, Вам должны предоставить не только гарантийный талон, но и чек на проданную лампу. И действительно, при приёме ламп одного производителя, Вы их накапливаете и меняете у производителя. И для себя делаете выводы, нужно продавать лампы данного производителя. или Вам это совсем не нужно. Выбирайте надёжные фирмы. Если будете принимать лампы без указанных документов, Вам понесут все перегоревшие лампы, в т.ч. и те, которые у Вас не приобретали. Для того чтобы заниматься торговлей, необходимо знать элементарные вещи, которые защитят Вас от разорения (банкротства). Если Вам предоставят гарантийный талон и чек, лампа обмену подлежит. Если к некоторому товару. лампам, не прилагается гарантийный талон, не торгуйте ими, вполне возможно, что это подделка. Можете в гарантийном талоне, ставить только свою особую отметку, допустим. маленький символ, известный только Вам одному и конечно же гарантию. Учитесь торговать.
СпроситьХочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.
А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.
Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.
Вопрос первый.
Это можно считать гарантией?
На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.
Ситуация.
Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…
На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.
Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.
По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.
Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.
Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.
Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.
Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.
Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?
Алексей, наиболее полно ваши права и обязанности содержатся в Законе РФ "О защите прав потребителей", там содержаться права и обязанности и товаропроизводителей.
СпроситьОтправляю вам копию письма представителям этого магазина. Мной был куплен по интернету 21.11.2012 г док.№29642 от Назарова.
Александра, Автолампа-светодиодная H4 - 7.5W-2 шт.,
Автолампа-светодиодная H1 - 6.5W-2 шт. На данный момент частично по две, три светодиода перегоревших на лампе Н 1 и Н 4 прошу Вас рассмотреть возможность замены или возврата денег, так как это явное несоответствие гарантии производителя!
Преимущества светодиодной лампы:
Высокая яркость, данные лампы идеально подойдут для использования их в качестве Дневных Ходовых Огней, это связано с тем, что в светодиодной лампе свет излучается из кристаллов, сила света таких кристаллов намного выше силы света спирали в галогенной лампе, т.е. при одинаковом световом потоке, светодиодная лампа будет более заметна, хотя освещение этих ламп будет одинаковым.
Это долгий срок службы в 5 раз больше чем у обычной галогенной лампы.
Светодиодная лампа обладает рядом неоспоримых плюсом перед обычными лампами:
1) Светодиодная лампа имеет очень малое энергопотребление 7.5 ватт, это в 9 раз меньше чем потребляет галогеновая лампа. Это снизит нагрузку на генератор, а следовательно и снизится потребление бензина.
2) Светодиодная автомобильная лампа h4 служит в несколько раз дольше чем обычная лампа накаливания.
3) Автолампа благодаря использованию светодиодов не боится не вибраций, ни пыли.
4) Светодиодная лампа имеет чётко определённый спектр света, который со временем не меняется, в отличии от ксенона который теплеет.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обращайтесь в суд если имеются все документы об оплате
СпроситьУважаемый Илдус, г.Тюмень !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 05 .05. 2012г
07:53 моск.
СпроситьЗаказчик требует гарантийной замены 47 шт металлогалогеновых ламп 400 вт. Поставщик и производитель ламп не меняет по гарантии лампы. На основании каких правовых документов лампы не меняются по гарантии.
Добрый вечер!
Если я правильно понимаю, речь идет о договоре Поставки, верно?
Если верно, то по договору поставки ( в соответствии с ГК РФ) Поставщик обязан поставить товар в установленные в договоре сроки и надлежащего качества, а Покупатель обязан товар оплатить, в установленном договоре порядке!
Если обязательства Поставщика исполнены надлежащим образом, в частности поставлен качественный товар, то ни о каком возврате, обмене Товара речь не идет! Если же Покупатель при приемке товара обнаружит и вследствии докажет, что Товар некачественный, то Покупатель имеет право на снижение цены товара, возврате товара Поставщику и возврату денег и т.д.
При этом, для уверенности Покупателя в качестве товара Поставщик действительно может дать Гарантию о том, что поставляемый Товар надлежащего качества, а если будут обнаружены недостатки обязуется его заменить! Но это условия оно может быть сразу уже отражено в Договоре либо может быть применено на основании Закона!
Если Вы хотите более подробно проконсультироваться, то может написать на этмо сайте уточнения к Вашему вопросу либо написать дополнительный вопрос на мою почту!
СпроситьЗдравствуйте, купил автомобильные ксеноновые лампы в популярном интеренет магазине, после 9 месяцев одна лампа гореть перестала. На мою просьбу о замене или возврате денежных средств продавец не отреагировал ссылаясь на какое-то постановление и о том что автомобильные лампы относятся к расходникам и не подлежат обмена \возврату. Номер постановления или другую информацию не может. Так ли это? производитель срок гарантии не установил соответственно срок гарантии составляет 2 года в соответствии с п 1 ст 19 закона о защите прав потребителей?
Доброго времени суток!
Начните с направления претензии со ссылкой на ст. 18, ст. 19 закона оЗПП в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДоброго времени. Верно размышляете, срок службы товара 2 года, в течение которого можно предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП к изготовителю или уполномоченной организации. Претензию нужно направлять.
СпроситьКупили УФ лампу. Прошло три недели. Лампа вышла из строя. Продавец говорит, что гарантийный срок две недели истек и возвращать деньги за лампу и обменять лампу отказывается. Прав ли он? Гарантийный талон при покупке не дали, сказали гарантия по чеку.
Есть ли гарантия на знергосберегающие лампы. Что делать если после покупки лампа перегорела через неделю, в магазине гарантию не дали.
Как вернуть настольную лампу без упаковки и инструкции, если она начала плавиться через два часа?
Купила настольную лампу без упаковки (сняли с витрины) , без инструкции по эксплуатации, да еще забыла взять чек. При покупке в лампе уже была установлена обычная лампочка накаливания. Придя домой, включила лампу и через 2 часа она начала плавиться и деформироваться. Я нашла в интернете описание данной модели лампы, там было написано, что мощность лампы 15W и поставляется она с энергосберегающей лампочкой. Вопрос: могу я ее вернуть, если еще не прошло 14 дней с момента покупки?
вы нарушили условия эксплуатации, лампу испортили по своей вине, поэтому вернуть вам не удастся
СпроситьУважаемая Анастасия, г.Наро-Фоминск !
НЕ могу согласиться с ответами наших коллег, Т.К.:
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"
п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:
-о расторжении договора купли-продажи;
-возврате уплаченных денежных средств.
По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 18.12.2012г
15:31 моск.
СпроситьВернуть можете. Отсутствие чека не основание для отказа, его можно восстановить. Но Вам придется доказывать то обстоятельство что была вставлена обычная лампа.
СпроситьАнастасия, Вам продан товар, ненадлежащего качества.и с отсутствием необходимой информации его использования, право на его возврат у Вас есть.
Спроситьесли есть время пишите претензию 2 одну магазину вторую для себя, лучше по почте с уведомлением, дальше суд УДАЧИ
СпроситьДобрый день! Ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -Спроситьвлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.