Разрыв гарантии - почему официальный дилер Kia отказал в замене подогрева сиденья по гарантии
В 2012 году купил у оф. дилера автомобиль Kia. Гарантия на авто 5 лет. Спустя три года у меня сломался штатный подогрев водительского сиденья. ТО у оф. дилера не проходил. В салоне мне сказали, что раз я не проходил ТО в течении 3 лет машина уже не на гарантии. Подскажите пожалуйста имели ли они право снять меня с гарантии? И что мне предпринять что бы они мне поменяли подогрев по гарантии? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/19/30x30/288297.jpg)
Уважаемый Сергей,
если вы докажете, что проходили ТО на сертифицированных станциях Киа, не обязательно у дилера, то это будет гарантийным случаем. Обратитесь к дилеру с письменной претензией и после отказа обратитесь в суд. Более того, о снятии с гарантии дилер обязан был вас уведомить письменно.
СпроситьСломалась коробка передач автомат машине 3,5 года основная гарантия окончена позвонил дилеру сказали что раз авто не проходил ТО у дилера то бесплатный ремонт по расширенной гарантии не возможен так ли это.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам вечер
Уважаемый Михаил, в данном случае надо изучать гарантийные возможности производителя, правила и требования по гарантии и обслуживанию. Как правило, если вы не обслуживали машину как положено, то ничего вам не светит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Это обычная история с гарантийными обязательствами для автомобилей, они всегда требуют проходить периодическую диагностику у официального дилера.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) должна доводиться продавцом до потребителя. Закон о защите прав потребителей предусматривает освобождение продавца (изготовителя, исполнителя) от ответственности в случае, если ненадлежащее качество товара, услуги произошло вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает (в том числе нарушение потребителем правил эксплуатации изделия).
Суды занимают такую позицию: "В сервисной книжке истца, к которой при продаже транспортного средства перешли все права и обязанности покупателя, указаны условия по обслуживанию приобретенного автомобиля, в том числе о том, что гарантия не распространяется в случае прохождения технического обслуживания, выполненного не официальным дилером"" и отказывают, если обслуживание не у дилера.
СпроситьВ августе 2013 года купил автомобиль опель инсигния проехал 5000 км. она сломалась поехал к официальным дилерам сказали свечи плохие поменяли по горантии. Через 10000 км. опять таже поломка они сделали по гарантии и через 2000 км. опять сломалась. В авто салоне мне говорять они не знають причину. Уже 3 дня машина стоит в авто салоне они выясняють причину.
В 2011 году был куплен новый автомобиль в салоне дилера К-МОТОРС. Первое ТО прошли у дилера 2 февраля 2012 года. На второе ТО у дилера приехали 4 февраля 2013 года. При обнаружили неисправность ремня ГРМ между распредвалами, но менять ремень бесплатно отказались, сказав что гарантия кончилась 2 февраля. Вопрос: правы ли работники сервиса? Машина ведь на гарантии 3 года. Если они не правы, что делать? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200609/05/30x30/40864.jpg)
Татьяна!
Тут стоит различать гарантии, от производителя дается не на все узлы и агрегаты.
СпроситьВ 2012 году купил автомобиль KIA. Через год, в 2013 году на капоте начала вздуваться краска, дилер устранил эти недостатки. Сейчас в 2014 году краска на капоте начала опять вздуваться. Обратился опять с этой проблемой к дилеру для устранения недостатков, но дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что его гарантийные обязательства на покраску составляют 6 месяцев, а прошло уже 11 месяцев. Прошу подсказать, правомочен ли отказ дилера в гарантийном ремонте, так как гарантия производителя на лакокрасочное покрытие составляет 5 лет или 150 000 км. Моя машина на гарантии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Здравствуйте!
Дилер будет вам говорить все что угодно, чтобы избежать ответственности за недостаток ЛКП. Вы имеете право получить денежные средства за автомобиль обратно, а автомобиль с недостатками ЛКП вернуть в автосалон, если недостаток существенный. Если эти требования автосалон добровольно не исполнит (а они почти всегда отказывают), то через суд вы имеете право потребовать: денежные средства за автомобиль, неустойку, убытки, моральный вред, штраф, расходы. При этом размер выплат по суду, на практике, может быть таков, что на эти деньги вы сможете, при желании, купить два таких автомобиля, еще и останется. Когда речь идет потенциально о таких деньгах, рассчитывать на честность дилера не стоит. Вам как можно быстрее нужно обращаться со всеми документами на консультацию и вырабатывать стратегию дальнейших действий. Будьте уверены у дилера юрист уже есть (и не один), который будет придумывать, как бы вас без денег и ремонта оставить.
СпроситьУ моего автомобиля (не на гарантии) перестал работать подогрев переднего пассажирского сиденья, я обратился с этой проблемой к официальному дилеру, мне установили новый подогрев (который я у них же и купил), при этом сразу я его в работе не проверил. Спустя несколько часов я обнаружил, что установленный подогрев не работает, и перестал работать подогрев водительского сиденья (т.е. другого сиденья), также перестал работать обдув салона горячим воздухом («печка» стала дуть только холодным воздухом). В момент моего повторного обращения к вышеупомянутому дилеру мне было предложено пройти платную диагностику на предмет выявления причины вышеупомянутых поломок, от чего я отказался ввиду своего несогласия, так как на проведенную работу мне была дана гарантия. Я написал претензию, срок рассмотрения которой на днях истекает. Как мне быть в том случае, если: А) вышеупомянутый дилер откажется бесплатно устранять поломки, появившиеся сразу после его ремонта моего автомобиля (установка подогрева сидения), Б) вышеупомянутый дилер вообще не отреагирует на мою претензию? Спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В своей претензии, если она составлена на основе норм ГК, Вы обязаны были предупредить ответчика о дальнейших действиях в случае отказа удовлетворить претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ж.png)
По истечении срока проводите экспертизу неисправностей, а затем если виноват дилер требуете оплаты экспертизы и ремонта. Откажется, ремонтируйте и сразу в суд.
СпроситьПоявился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256758.jpg)
Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.
СпроситьКупил автомобиль Богдан у официального дилера, машина на гарантии, подал иск в суд на возврат авто. По причине поломки правого приводного вала. По порядку: в первый раз вал поменяли по причине того что он кривой, второй раз по поводу его поломки, в третий раз снова сломался вал... поменяли по гарантии, в четвертый раз тоже поломка, машина уже девять месяцев стоит ждёт решения. Подскажите пожалуйста возможный исход суда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/04/30x30/80218.jpg)
У вас есть шанс выиграть дело. В моей группе Вконтакте есть ссылки на судебную практику. Заходите, смотрите http://vk.com/club66412873
СпроситьКупили новый автомобиль Ситроен С 4 16 марта 2011 года. Гарантия 2 года. За первый год эксплуатации было поменяно ПО ГАРАНТИИ стойка стабилизатора, блок термостата, подушка подогрева водительского сиденья, рем комплект печки. Можно ли добиться либо компенсации денежных средств потраченных на автомобиль либо обмена его на новый. Проблема в том что такой автомобиль уже не выпускается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201108/12/30x30/42627.jpg)
Вам же все бесплатно поменяли, какие затраты??? А вернуть деньги либо поменять - почитайте Закон "О защите прав потребителей", там прописаны основания такой замены или возврата денег.
СпроситьНа моём автомобиле во время гарантийного периода в ноябре 2014 года были заменены: термостат, подушка подогрева водительского сидения ремонт производился у дилера-продавца. В декабре у другого дилера по гарантии был заменён насос гидроусилителя руля (нашли металическую стружку). В апреле 2015 года при прохождении ТО-3 уже у другого дилера подтвердили, что опять не работает подогрев водительского сидения и нужно менять всю рулевую систему (повторная замена насоса гура, рулевую рейку, трубки и бачок-нашли опять металическую стружку в системе). На данный момент автомобиль у меня в использовании, дилер заказал по гарантии все нееобходимые запчасти, жду когда пригласят на ремонт. Параллельно 15 апреля я написал заявление дилеру-продавцу о предоставлении мне копий заказ-нарядов по гарантийному ремонту: термостата и подогрева сидения, т.к. при выдаче мне копии не давались. Через 10 дней мне пришёл ответ, что они мне уже предоставляли копии заказ-нарядов и обращайтесь в суд по их предоставлению. На данный момент у меня есть на руках: один заказ наряд по замене насоса гур и заказ-наряд о прохождении ТО-3 и там же подтверждение, что рекомендуется замена подогрева сидения и замена всей системсы гур. Вопрос: есть ли у меня все основания на расторжение договора-купли продажи, т.к. в автомобиле за пол года будут менять по второму разу две проявившихся неполадки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Пишите претензию продавцу. Далее в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьУ меня машина 2 года. Гарантия 5 лет. Т.О. делаю сам, на днях лопнула трубка ГУР. отвёз в салон на ремонт. Мне там сказали что ремонт под гарантию не попадает т.к. я Т.О. у них не проходил. На,что я им говорю поломка не моя вина, а они все равно Т.О. не проходили значит с гарантии сделаешь. Скажите кто прав. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Вы правы. Т.к гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель или дилер не вправе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Алексей Васильевич!
Да, как правило во всех автосалонах гарантия действует только при условии прохождения ТО у официального дилера. Если Вы не проходили ТО, то действительно гарантия к Вам больше не применяется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Здравствуйте!
Само по себе обстоятельство не проведения ТО или его проведение не у официального дилера не влияет на возможность гарантийного ремонта.
Необходимо наличие причинной связи между отсутствие ТО и возникшей неисправностью. Доказывать это должен дилер.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Отказ в ремонте по гарантии – это прямое нарушение закона, а потому Вы вправе пердъявить претензию, а затем обязать по суду сделать ремонт или взыскать деньги на ремонт.
Например, в определении Татарстанского УФАС России от 17.06.2015 N 05-158/2015 по делу N ИП-05/9150
указано, как основание для возбуждения дела против дилера на часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части создания препятствий доступа на рынок оказания услуг технического обслуживания автомобилей марки КИА другим хозяйствующим субъектам, а также ущемления интересов владельцев автомобилей марки КИА путем ограничения гарантийных обязательств на автомобиль, в случае прохождения технического обслуживания в неавторизованном сервисном центре КИА.
Но одновременно с этим могу сказать, что иск труден, так как многие суды делают такие выводы:
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что из представленных истцом доказательств не усматривается, что ООО "ГрандСервис", где истец проходил техническое обслуживание автомобиля на 30 000 км и 40 000 км, является дилером Тойота и имеет право на проведение технического обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии, а поскольку действие гарантийного обслуживания не распространяется на полученные автомобилем повреждения (здесь был производственный дефект двигателя), в случае проведения технического обслуживания не у официального дилера Тойота, оснований для отнесения повреждений автомобиля истца к гарантийному случаю не имеется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и ЗоЗПП, не устранят в указанный срок - применить финансовые санкции.
Спросить