Сотовый оператор, не предоставив мне информации и без моего подтверждения согласия.

• г. Казань

Сотовый оператор, не предоставив мне информации и без моего подтверждения согласия с условиями доступа к интернет ресурсу, подключил меня к своему интернету и в течении 2-х недель, при минусовом балансе, списывал кредитный баланс до минус 1100 рублей. Я обратился к ним с претензией, на что они ответили:

Уважаемый Сергей Михайлович!

Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.

В ответ на Ваше обращение от 03.11.2015 сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 (далее - ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора о предоставлении услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг подвижной связи. Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 (далее – Правила № 1342).

Между Вами и ПАО «МТС» заключен договор о предоставлении услуг связи с выделением Вам абонентского номера 917..., неотъемлемой частью которого являются Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС) и выбранный Вами тарифный план.

Условия МТС разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О связи» и регулируют отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, а также иных сопряженных с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных, услуги местной телефонной связи с предоставлением Дополнительного абонентского номера и др.).

Согласно показаниям АСР и данным детализированного счета в период с 10.09.2015 по 24.09.2015 по Вашему абонентскому номеру 917... был зафиксирован Интернет-трафик с использованием «точки доступа» internet.mts.ru.

Стоимость 1 Мбайта Интернет-трафика в сети МТС составляет 9.90 руб. вне зависимости от вида услуги (исходящий или входящий Интернет-трафик). Интервал тарификации на тарифных планах, отличных от тарифов линейки «МТС-Коннект», составляет 200 Кбайт. Списание денежных средств производится в начале каждого интервала тарификации.

Передача данных осуществляется посредством услуги «Мобильный Интернет» через «точки доступа» (APN): internet.mts.ru, wap.mts.ru. Определение «точки доступа» производится настройками абонентского оборудования. Все начисления осуществляются согласно выбранной точке доступа.

Обращаем Ваше внимание, что современные высокотехнологичные мобильные устройства (коммуникаторы, смартфоны) содержат различные программы и приложения (предустановленные либо установленные пользователем). В зависимости от настроек данных программ или приложений их работа может осуществляться без запроса пользователя, например, автоматическое обновление. При этом пользователь оплачивает Интернет-трафик в объеме, информация о котором получена оборудованием оператора связи от мобильного оборудования пользователя.

Таким образом, начисления по лицевому счету Вашего абонентского номера 917... произведены в полном соответствии с объемом оказанных услуг и тарифами на предоставленные услуги. Корректность начислений по абонентскому номеру подтверждаем, основания для возврата денежных средств на лицевой счет Вашего абонентского номера 917... отсутствуют.

Обратите, пожалуйста, внимание на вероятность использования Вашего телефонного аппарата третьими лицами в рассматриваемый период. Поскольку ответственность по оплате услуг связи возлагается на Абонента, во избежание подобных ситуаций в будущем рекомендуем Вам не оставлять телефон без присмотра и не передавать его в пользование третьим лицам.

Благодарим за обращение.

...

Эта отписка меня никак не устраивает, подскажите, пожалуйста, есть ли дальнейший смысл обращаться в Роспотребнадзор и т.д..

С уважением,

Сергей Михайлович.

Ответы на вопрос (1):

напишите конечно в Роспотребнадзор, если считаете что они неправильно списали, хуже не будет

Спросить
Пожаловаться

Написала претензию в МТС (ниже). МТС отказали мне в удовлетворении претензии (текст ответа МТС прилагается после претензии). Скажите пожалуйста правы ли они? Есть у меня основания продолжать настаивать в удовлетворении моей претензии? Спасибо.

Претензия:

В июне 2013 года, находясь на отдыхе за границей, я подключила услугу «ноль без границ». По возвращении в Россию, я отправила смс для отключения данной услуги, но, как выяснилось, услуга не была отключена, и пополняемые мною на счет средства уходили в основном объеме на оплату данной услуги. По истечении некоторого времени, мне стало казаться, что мои траты на услуги мобильной связи сильно возросли. Я пыталась выяснить за что с меня списываются деньги, неоднократно заказывала детализацию звонков, в которой, как мне казалось, должна была полностью отражаться информация о моих расходах, но списание денежных средств за услугу «ноль без границ» отсутствовало. Я так же внимательно изучила весь личный кабинет, но кроме услуги «Гудок», информации о каких –либо других предоставляемых МТС услугах в личном кабинете отражено не было, хотя он вроде бы предназначен для того, чтобы в том числе отключать и подключать услуги!

В связи с вышеизложенным, я прошу компанию МТС вернуть списанные с моего счета средства за услугу «ноль без границ» в размере 8,030.00 рублей (восемь тысяч тридцать рублей) начиная с 01 июля 2013 по следующим причинам:

1) я не пользовалась услугой «ноль без границ» в течение указанного периода;

2) списание денежных средств за пользование данной услугой не было отражено в детализации счета – что не позволило мне вовремя разобраться в ситуации и принять меры для ее устранения

3) информация о предоставлении данной услуги не была отражена в личном кабинете – что также сделало невозможным отключение услуги раньше.

Ответ МТС на претензию:

Уважаемая Ольга Анатольевна!

Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.

В ответ на Ваше обращение от 29.08.2014 сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг подвижной связи. Правила оказания услуг подвижной связи утверждены Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005.

Между Вами и ОАО «МТС» был заключен договор об оказании услуг связи с выделением Вам абонентского номера 9166738042. Отношения между клиентом и оператором регламентированы Условиями оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее Условия МТС). Условия МТС разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О связи» и регулируют отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, а также иных сопряженных с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных, услуги местной телефонной связи с предоставлением Дополнительного абонентского номера и др.).

Согласно п. 8.2 Условий МТС клиент обязан «ознакомиться с настоящими Условиями, Зоной радиопокрытия сети, перечнем возможных Услуг, тарифами на Услуги (в том числе тарифами на Услуги при пользовании Роумингом) и информацией о настройках Абонентского оборудования до начала пользования Услугами».

Позвольте обратить Ваше внимание, что в соответствии с п. 8.5 Условий МТС действия, направленные на получение Услуг, совершенные с Абонентским оборудованием, с включенной в него SIM-картой Абонента, считаются совершенными от имени и в интересах Абонента».

Сообщаем, что определение объема услуг, оказанных клиенту, осуществляется на основании показаний сертифицированной автоматизированной системы расчетов оператора (далее АСР).

Согласно показаниям АСР подключение услуги «Ноль без границ_2013» по абонентскому номеру 9166738042 было произведено 26.06.2013 посредством USSD-команды, услуга действовала в период с 26.06.2013 по 25.08.2014. Отключение услуги «Ноль без границ_2013» по абонентскому номеру 9166738042 в указанный период не зафиксировано.

Позвольте Вам предоставить информацию о том, что ОАО «Мобильные Телесистемы» все действия, производимые с мобильного телефона - автоматически регистрируются соответствующим сертифицированным оборудованием. Помимо прочего, регистрируются следующие параметры: дата и время начала, продолжительность производимого действия. В соответствии с этими параметрами и установленными расценками действия автоматически тарифицируются системой расчетов.

Информация о пользовании платными услугами сохраняется в базе данных АСР, и при проведении расчетов между операторами, предоставляющими услуги мобильной связи, производится сверка всех параметров, что исключает возможность ошибки при списании денежных средств со счета абонента.

Позвольте обратить Ваше внимание, что списание денежных средств с лицевого счета абонентского номера 9166738042 произведено в полном соответствии с объемом оказанных услуг и тарифами на предоставленные услуги. Корректность начислений по абонентскому номеру подтверждаем, основания для возврата денежных средств на лицевой счет Вашего абонентского номера отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что всю интересующую информацию о тарифных планах, услугах и условиях их предоставления Вам всегда готовы предоставить в Салонах-магазинах МТС и дилерских точках обслуживания, в Контактном центре МТС по номеру 88002500890 (звонок с мобильного при нахождении в «домашней» сети бесплатный). Кроме того, информация о компании и услугах размещена на официальном Интернет-сайте компании МТС www.mts.ru. Через сервисы «Мобильный Помощник» (по номеру 111) и «Интернет-Помощник» можно узнать баланс лицевого счета и пополнить его, заказать детализацию счета, выяснить и изменить свой тарифный план, подключить дополнительные услуги или отказаться от ранее подключенных и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что при заказе «Детализированного счета», содержится информацию о звонках, SMS-сообщениях, MMS-сообщениях и Мобильном Интернете с указанием даты, времени и стоимости каждого действия, с указанием номеров телефонов. Но, в отчёте не отражаются периодические начисления за ежемесячное обслуживание, предоплаченные звонки (по накопительным тарифным планам) и платные услуги.

При заказе счета «Расходы за прошлые месяцы», содержится информация об остатках лицевого счета на начало и конец расчетного периода. Общие расходы на звонки, SMS-сообщения, MMS-сообщения, Интернет-трафик, подключение услуг и ежемесячную плату за прошедшие месяцы.

Указанная информация размещена на сайте компании МТС по прямой ссылке http://www.mts.ru/mob_connect/help/action_account/detail/, в разделе Частным клиентам\Мобильная связь\Помощь и обслуживание\Действия со счетом.

Благодарим Вас за обращение и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,

Анна Соколова.

У меня на телефоне-38000 рублей. Отдыхала на территории Танзании с 13.08.14 по 6.09.14.Перед поездкой свой тариф не проверяла, так как обычно телефоном пользуюсь за границей мало. Пока была в Танзании, с меня каждые сутки списывали 2000 рублей (телефон сам выходил в интернет, а я всего лишь пару раз пыталась). Изначальный баланс был 500 рублей. Несколько раз писала смс и 1 раз был телефонный разговор в течение нескольких секунд. У меня на номере стоит максимальный лимит-3000 рублей. За превышение они должны его заблокировать, по идее. Вот такое письмо мне прислал мтс на мою письменную претензию.

Уважаемая Елена Юрьевна!

Благодарим Вас за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Мы ценим наше сотрудничество и прилагаем максимум усилий для обеспечения клиентов качественными услугами и высоким уровнем обслуживания.

В ответ на Ваше обращение от 15.09.2014 сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 на территории РФ услуги подвижной связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила №328).

Между ОАО «МТС» и Вами заключен договор оказания услуг подвижной связи с выделением Вам абонентского номера 9163404391. Неотъемлемой частью договора являются Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС).

Согласно п. 8.2 Условий МТС абонент обязан ознакомиться с тарифами на услуги (в том числе тарифами на услуги при пользовании роумингом) до начала пользования услугами.

Согласно п. 2.17 Условий МТС роуминг – предоставляемая оператором возможность получения услуг при нахождении абонента в сети связи другого (роумингового) оператора, а также при нахождении абонента за пределами региона заключения договора.

В соответствии с условиями тарифного плана «Smart», по которому обслуживается Ваш абонентский номер, все цены, указанные в тарифном плане, действительны для Вас при нахождении на территории г. Москвы и Московской области. При нахождении Вашего абонентского номера за пределами г. Москвы и Московской области тарифы на услуги связи устанавливаются отдельно.

В отношении тарификации оказанных услуг в международном роуминге в период с 14.08.2014 по 31.08.2014 поясняем, что показаниями оборудования роумингового партнера «Танзания: Airtel», переданными в Автоматизированную систему расчетов (АСР) ОАО «МТС», в вышеуказанный период по абонентскому номеру 9163404391 зафиксировано пользование услугами связи в роуминге, в т.ч. результативные сеансы выхода в сеть Интернет посредством протокола передачи данных GPRS.

Тарификация оказанных Вам услуг при нахождении в роуминге в период с 14.08.2014 по 31.08.2014 осуществлялась с учетом опции «БИТ за границей», подключенной Вами 05.05.2013 с помощью USSD-команды.

В соответствии с условиями опции «БИТ за границей», которые действовали в спорный период, Вам предоставлялся безлимитный доступ в Интернет, ежесуточная плата при при регистрации в международном национальном роуминге составляла 2000 руб. и списывалась в случае выхода в сеть Интернет за границей.

Условия оказания опции «БИТ за границей», которые действовали в спорный период, в том числе информация о тарификации ежесуточной платы при нахождении абонента в роуминге в конкретной стране, доведена до сведения абонентов на Интернет-сайте ОАО «МТС», являющемся средством массовой информации, по ссылке:

http://www.mts.ru/news/inet_abroad/print/.

Учитывая, что в период с 14.08.2014 по 31.08.2014 по Вашему абонентскому номеру ежесуточно осуществлялся выход в сеть Интернет, начисления за услуги передачи данных составили сумму в размере 36000 руб.

В соответствии с п. 37 Правил № 328 основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

Обращаем Ваше внимание, что оборудование учета объема оказанных услуг подвижной связи, используемое ОАО «МТС», сертифицировано в установленном законодательством РФ порядке.

На основании вышеуказанного ОАО «МТС» подтверждает факт оказания Вам услуг связи и корректность произведенных начислений за услугу «БИТ за границей». Оснований для произведения перерасчета платы не имеется.

Благодарим Вас за обращение и надеемся на продолжение дальнейшего сотрудничества.

С уважением,

Рузанна Керобян.

МТС - на шаг впереди

www.mts.ru

Благодарим за сотрудничество!

Подскажите, имею ли я право не выплачивать эти 36 000? С меня сняли эту сумму уже в Москве, в течение 1 минуты.

Посоветуйте, пожалуйста, куда и с чем обращаться: отделение полиции по прописке или какое-то специальное подразделение по экономическим преступлениям? Может в прокуратуру? Как написать заявление?

Во время пребывания в США заблокировался тлф и пропали со счета МТС 28.000 руб. Оказалось, что какой-то злодей перевыпустил симку и завладев новой вывел деньги в Киви-кошелек. Это все видно из полученной в МТС выписки. Все это время абонент находился в США и сделать не мог. Ответ МТС обескураживает, его я привела ниже.

С уважением,

Елена

Это ответ МТС:

Уважаемая Е...!

Мы благодарны Вам за оказанное доверие и выбор компании МТС в качестве партнера. Предоставление услуг самого высокого уровня является принципом нашей работы. Мы всегда стремимся идти навстречу нашим клиентам и с большим вниманием относимся к Вашим замечаниям.

В ответ на Ваши обращения от 26.06.2014 г. сообщаем следующее.

В ходе проведенной проверки по фактам, изложенным в Вашем обращении, было установлено, что замена SIM-карты по абонентскому номеру 985...14.04.2014 г. была произведена на основании заявления, составленного от имени владельца данного номера. Заявление было зарегистрировано в Салоне-магазине, принадлежащем ЗАО «Русская Телефонная Компания» (ЗАО «РТК»), которое является официальным партнером компании МТС.

Перевод платежей с лицевого счета абонентского номера 985... был осуществлен посредством сервиса «Легкий платеж». Информация о направлении переводов отражена в счете за Апрель 2014 г., которые владелец договора может заказать при обращении в Салон-магазин с документом, удостоверяющим личность, либо через «Личный кабинет» на сайте http://www.mts.ru.

В соответствии с общими положениями гражданского законодательства о возмещении вреда, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

Между тем, обстоятельств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников компании ОАО «МТС», не установлено.

Обращаем Ваше внимание, что для установления факта обращения в компанию МТС для замены SIM-карты с абонентским номером 985... неуполномоченного лица и факта совершения мошеннических действий рекомендуем владельцу договора обратиться в правоохранительные органы.

В свою очередь ОАО «МТС» обязуется содействовать правоохранительным органам в расследовании уголовного дела и предоставить необходимую информацию в целях раскрытия возможных противоправных действий третьих лиц.

Настоящим письмом благодарим Вас за обращение.

С уважением,

Купила юсб модем мтс, заявлено качество связи 4g, но ловит максимум 2g, скорость очень низкая. Хочу отдать модем и вернуть деньги в размере 1200. в салоне говорят что симкарты и модемы возврату не подлежат. Написала претензию. Они мне ответили: В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 (далее - ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг подвижной связи. Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 (далее – Правила № 1342).

Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О связи» и регулируют отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, а также иных сопряженных с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных, услуги местной телефонной связи с предоставлением Дополнительного абонентского номера и др.).

20.01.2015 Вами был приобретен комплект «МТС Коннект-4», состоящий из Sim-карты с тарифным планом «МТС Коннект-4» и 4G модема. Между компанией МТС и Вами заключен абонентский договор, в соответствии с которым Вам выделен абонентский номер 9161325874.

Таким образом Вами было заключено два договора:

- договор между Вами и ЗАО «Русская Телефонная Компания» на покупку модема;

- договор между Вами и ОАО «МТС» на оказание услуг подвижной связи с выделением абонентского номера 9161325874 (далее – Договор).

Непосредственно в условиях тарифного плана «МТС Коннект-4» указано, что при приобретении комплекта «МТС Коннект-4», состоящего из Sim-карты с тарифным планом «МТС Коннект-4» и 4G модема/роутера, компания МТС предоставляет своим абонентам возможность в течение первого месяца бесплатно пользоваться опцией «Интернет-VIP». При активации комплекта из размера стартового баланса (1199 руб.) списывается плата за первый месяц использования опции в размере 1198 руб., начиная со второго месяца – ежемесячная плата за пользование опцией составит 1200 руб.

21.01.2015 согласно с вышеуказанными условиями произведено списание платы за первый месяц пользования опцией «Интернет-VIP».

В соответствии с п. 8.2 Условий МТС абонент обязан ознакомиться с Условиями МТС, зоной радиопокрытия сети, перечнем возможных услуг, тарифами на услуги (в том числе тарифами на услуги при пользовании роумингом) и информацией о настройках абонентского оборудования до начала пользования услугами.

Неотъемлемой частью заключенного с ОАО «МТС» договора являются Условия МТС, тарифный план «МТС Коннект-4», а также Технические требования и значения показателей качества оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи (далее – Технические требования). Согласно с положениями п. 11.2 Условий МТС были доведены до сведения абонентов, в том числе, путем размещения на официальном интернет-сайте ОАО «МТС», и доступны по следующим ссылкам:

- http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1656/uslov_msk_311214.pdf;

- http://static.mts.ru/upload/images/files/TP_of_data_transmission_2010.pdf;

- http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1901/mk4_msk_15012015.pdf.

Согласно с п. 6.1 Условий МТС качество подвижной радиотелефонной связи в Зоне радиопокрытия сети соответствует действующим в РФ техническим нормам и имеющимся лицензиям. Технические показатели и нормы, в соответствии с которыми оказываются услуги связи, размещены на Сайте Оператора и являются неотъемлемой частью Договора. Оператор предоставляет услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения с соблюдением требований действующего законодательства, лицензии необходимых ремонтных и профилактических работ.

Хотим отметить, что практически доступная абоненту скорость передачи данных может отличаться от заявленной в оборудовании и зависит от числа одновременно работающих пользователей, используемого тарифа для передачи данных, условий радиоприема, возможностей абонентского оборудования. Также из-за особенностей распространения радиосигналов, рельефа местности, изменения ландшафта (в том числе в результате строительства), изменяющих условия распространения радиоволн или увеличивающих их затухание, а также внутри зданий, в тоннелях, подвалах и иных подземных сооружениях могут возникать локальные зоны замирания и/или затухания сигнала, что приводит к снижению качества услуг связи в таких зонах относительно заявленного уровня. Информация о зоне радиопокрытия сетей 3G доведена до сведения абонентов в соответствии с п. 11.2 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС в том числе на Интернет-сайте ОАО «МТС» по ссылке http://www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/mts/coverage/.

Также в соответствии с данными Автоматизированной системы расчетов ОАО «МТС» в период после заключения с Вами договора по номеру 9161325874 были зафиксированы факты пользования услугами связи по доступу в сеть интернет.

Из всего вышеизложенного следует, что качество услуг связи по номеру 9161325874 соответствует условиям действующего законодательства и заключенного с Вами абонентского договора. Оснований для возврата денежных средств, списанных с Вашего лицевого счета в качестве платы за оказание услуг связи, не имеется.

Информируем Вас о том, что согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара в случае обнаружения в нем существенных недостатков.

Возврат и гарантийная замена неисправного USB-модема, приобретенного в компании МТС, осуществляется при выполнении следующих требований:

1. На возвращаемое или заменяемое оборудование распространяются гарантийные обязательства.

2. В результате проведения технической экспертизы имеется заключение авторизованного сервисного центра о том, что оборудование действительно неисправно, и неисправность возникла не по вине пользователя.

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возможно после предоставления авторизованным сервисным центром документального подтверждения отсутствия вины потребителя как причины обнаруженного дефекта.

Таким образом, по вопросу возврата или замены USB-модема рекомендуем обратиться по месту приобретения USB-модема.

Благодарим Вас за обращение. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Что делать дальше? Идти в суд?

Оператор сотовой сети списал абонентскую плату за месяц в минус. За тот период, на который были предоставлены услуги, я данными услугами не пользовалась. Я находилась за границей и не использовала сим-карту вообще. Написала оператору запрос о компенсации мне данного минуса, так как услугами данного оператора я не пользовалась. Но оператор отказывается компенсировать мне минус и утверждает, что я должна заплатить независимо от того пользовалась я услугами или нет. Законно ли это? Должна ли я оплачивать услуги, которыми не пользовалась. В договоре оказания услуг прописано следующее: « Если в день списания у вас недостаточно средств на счёте, плата спишется, а минуты и гигабайты будут предоставлены. Воспользоваться ими вы сможете только после пополнения баланса. Мессенджеры будут доступны даже при отрицательном балансе. Если на момент списания платы ваш баланс отрицательный, списания не произойдёт.» Так же оператор написал следующее: « У Вас тариф с ежемесячной платой, она начисляется при положительном балансе. Плата - это фиксированная величина, она не зависит от объема использованных услуг. Мы заранее направляем уведомление о предстоящем списании.»

На момент списания абонентской платы мой баланс был 0₽. Они списали оплату в минус, услугами связи я не пользовалась, компенсировать мне минусовой баланс оператор сотовой связи отказывается. Присылают на домашний адрес досудебное извещение с задолженностью.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 (далее - ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг подвижной связи. Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 (далее – Правила № 1342).

Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О связи» и регулируют отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, а также иных сопряженных с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных, услуги местной телефонной связи с предоставлением Дополнительного абонентского номера и др.).

20.01.2015 Вами был приобретен комплект «МТС Коннект-4», состоящий из Sim-карты с тарифным планом «МТС Коннект-4» и 4G модема. Между компанией МТС и Вами заключен абонентский договор, в соответствии с которым Вам выделен абонентский номер 9161325874.

Таким образом Вами было заключено два договора:

- договор между Вами и ЗАО «Русская Телефонная Компания» на покупку модема;

- договор между Вами и ОАО «МТС» на оказание услуг подвижной связи с выделением абонентского номера 9161325874 (далее – Договор).

Непосредственно в условиях тарифного плана «МТС Коннект-4» указано, что при приобретении комплекта «МТС Коннект-4», состоящего из Sim-карты с тарифным планом «МТС Коннект-4» и 4G модема/роутера, компания МТС предоставляет своим абонентам возможность в течение первого месяца бесплатно пользоваться опцией «Интернет-VIP». При активации комплекта из размера стартового баланса (1199 руб.) списывается плата за первый месяц использования опции в размере 1198 руб., начиная со второго месяца – ежемесячная плата за пользование опцией составит 1200 руб.

21.01.2015 согласно с вышеуказанными условиями произведено списание платы за первый месяц пользования опцией «Интернет-VIP».

В соответствии с п. 8.2 Условий МТС абонент обязан ознакомиться с Условиями МТС, зоной радиопокрытия сети, перечнем возможных услуг, тарифами на услуги (в том числе тарифами на услуги при пользовании роумингом) и информацией о настройках абонентского оборудования до начала пользования услугами.

Неотъемлемой частью заключенного с ОАО «МТС» договора являются Условия МТС, тарифный план «МТС Коннект-4», а также Технические требования и значения показателей качества оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи (далее – Технические требования). Согласно с положениями п. 11.2 Условий МТС были доведены до сведения абонентов, в том числе, путем размещения на официальном интернет-сайте ОАО «МТС», и доступны по следующим ссылкам:

- http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1656/uslov_msk_311214.pdf;

- http://static.mts.ru/upload/images/files/TP_of_data_transmission_2010.pdf;

- http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1901/mk4_msk_15012015.pdf.

Согласно с п. 6.1 Условий МТС качество подвижной радиотелефонной связи в Зоне радиопокрытия сети соответствует действующим в РФ техническим нормам и имеющимся лицензиям. Технические показатели и нормы, в соответствии с которыми оказываются услуги связи, размещены на Сайте Оператора и являются неотъемлемой частью Договора. Оператор предоставляет услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения с соблюдением требований действующего законодательства, лицензии необходимых ремонтных и профилактических работ.

Хотим отметить, что практически доступная абоненту скорость передачи данных может отличаться от заявленной в оборудовании и зависит от числа одновременно работающих пользователей, используемого тарифа для передачи данных, условий радиоприема, возможностей абонентского оборудования. Также из-за особенностей распространения радиосигналов, рельефа местности, изменения ландшафта (в том числе в результате строительства), изменяющих условия распространения радиоволн или увеличивающих их затухание, а также внутри зданий, в тоннелях, подвалах и иных подземных сооружениях могут возникать локальные зоны замирания и/или затухания сигнала, что приводит к снижению качества услуг связи в таких зонах относительно заявленного уровня. Информация о зоне радиопокрытия сетей 3G доведена до сведения абонентов в соответствии с п. 11.2 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС в том числе на Интернет-сайте ОАО «МТС» по ссылке http://www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/mts/coverage/.

Также в соответствии с данными Автоматизированной системы расчетов ОАО «МТС» в период после заключения с Вами договора по номеру 9161325874 были зафиксированы факты пользования услугами связи по доступу в сеть интернет.

Из всего вышеизложенного следует, что качество услуг связи по номеру 9161325874 соответствует условиям действующего законодательства и заключенного с Вами абонентского договора. Оснований для возврата денежных средств, списанных с Вашего лицевого счета в качестве платы за оказание услуг связи, не имеется.

Информируем Вас о том, что согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара в случае обнаружения в нем существенных недостатков.

Возврат и гарантийная замена неисправного USB-модема, приобретенного в компании МТС, осуществляется при выполнении следующих требований:

1. На возвращаемое или заменяемое оборудование распространяются гарантийные обязательства.

2. В результате проведения технической экспертизы имеется заключение авторизованного сервисного центра о том, что оборудование действительно неисправно, и неисправность возникла не по вине пользователя.

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возможно после предоставления авторизованным сервисным центром документального подтверждения отсутствия вины потребителя как причины обнаруженного дефекта.

Таким образом, по вопросу возврата или замены USB-модема рекомендуем обратиться по месту приобретения USB-модема.

Благодарим Вас за обращение. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Что делать дальше? В какой форме подавать заявление в суд?

Договор об оказании услуг связи заключён октябрь 2015 года, условия являющиеся неотемлемой частью договора разработаны с дейсвующей редакцией правил от 25 мая 2005 г. 328 об оказании подвижной связи, в п.6.2 условий указано, что оператор в праве изменить тариф без воляизъявления абонента, что является злоупотребляемым условием в силу п.28 правил 328. В ст.28 закона о связи и п.32 правил оказания подвижной связи установлена возможность оператора самостоятельно формировать цены на предлогаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее измениение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора. Таким образом, положения пунктов 6.2 условий оператора в редакции, действующей на момент заключения договора и являющихся неотемлемой частью договора о предостовлении услуг связи оператора, противоречат ст.310 гк рф, п.28, п.20, п.48.1 правил оказания услуг подвижной связи 328 и ущемляют права установленные законом права потребителя. Оператор в своих действиях и в своём волеизъявлении ссылается на правила от 09.2014 г. 1342 об оказании услуг телефонной связи тем самым не признавая действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постанлвление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи. Как можно заставить оператора соблюдать действующие редакции нормативно-правовых актов (фз-126 "о связи", гк рф) и подзаконного нормативно-правового акта (постановление правтельства рф от 25 мая 2005 года 328 "об оказании услуг подвижной связи") на дату заключения договора об оказании услуг связи, в соответствии с датой заключения договора об оказании услуг связи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила стартовый пакет МТС с авансовой системой расчетов. При оформлении договора меня не предупредили, что при балансе 0 оператор сотовой связи имеет право не прекращать предоставлять услуги. В результате при 17 руб. баланса оказаны услуги на 3500 руб. Я составила претензию, суть которой заключалась в том, что оператор предоставит мне кредит без моего согласия. Эту услугу я не подключала и согласие на кредитование не давала. Мне отказано по той причине, что в правилах оказания услуг МТС указано, что оператор не обязан, а вправе. Что делать дальше?

Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию:

я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.

В сответствии с п.32 Правил оказания телематических услуг связи.

Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи этим вопросы:

- Являются ли услуги связи связи сотовых операторов телематическими?

- Являются ли таковыми услуги связи операторов проводной электросвязи (учитывая возможность отправки факс. Сообщений)?

- Если услуги связи вышеуказанных типов операторов телематическими не являются, сущестует ли для таких случаев иной закон, ограничивающий право оператора требовать плату за оказание услуг связи за тот период, в течение которого оказание услуг связи приостанавливалось (например, до момента пополнения баланса)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение