Турагентство требует оплатить штраф за аннуляцию путевки в Египет - что делать в такой ситуации?
Хотелось бы поинтересоваться. Произошла такая ситуация:
С Молодым Человеком купили путевку в Египет на 23 декабря 2015 года (купили еще в сентябре). Неожиданно для нас, 6 ноября Путин издал указ о временном запрете выезда на территорию Египта. Также в новостях было сообщение о том, что тем кто купил уже путевки будет предложено несколько вариантов: 1.Аннуляция с полной выплатой тура обратно в руки туристу; 2.Перенаправить тур с Египта на Турцию или другую страну с доплатой и 3.оставить деньги на депозите, с учетом соблюдения купленного тура (как бы перенести отпуск на время, когда вновь разрешат вылеты в Египет). Туроператор нам сказала, что они могут предложить лишь или перенаправить свой тур в другое место или аннуляцию со штрафом в 20%. При том, что тем, чьи вылеты были запланированы до 11 ноября включительно, стоимость тура полностью компенсируют. У нас же вылет 23 декабря и без штрафа сказали никак. При том просят расторгать договор так, что будто мы сами отказались ехать в Египет. Хотя, несмотря, на ситуацию с крушением самолета мыслей об отмене тура не было и нет по сей день. Что делать в такой ситуации? Правомерно ли турагенство требует оплатить штраф за аннуляцию?
Здравствуйте. Никаких штрафов быть не может, вы же не виноваты, что туры в Египет отменили. Обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа по правилам ст.ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьКонечно неправомерно. Никто не хочет терять деньги.
Поэтому вам следует обращаться в суд с иском о возврате стоимости тура, т.к. он не состоялся по чрезвычайным причинам. В этом случае вам обязаны вернуть стоимость тура в полном объеме.
Согласно Гражданскому кодексу (ст. 451 ГК) при существенном изменении обстоятельств последствия расторжения договора определяются судом, «исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных в связи с исполнением договора». На практике все будет решаться индивидуально в каждом конкретном случае. По мнению экспертов, скорее всего, покупателю путевки будет возвращаться уплаченная им сумма за вычетом фактических расходов фирмы на реализацию тура.
СпроситьЗдравствуйте! За что Вы должны платить штраф? Неправомерное и незаконное требование.Если это произойдет-обращайтесь в суд.
СпроситьТур в Египет был забронирован на 12 декабря, внесена предоплата 50%. 6 ноября утром туристы аннулировали свои путёвки.6 ноября вечером опубликован официальный запрет на вылеты в Египет. Сейчас туроператор отказывается возвращать деньги в полном объеме. Предлагает замену страны или оставить деньги как депозит на дальнейшую поездку. Хотя по условиям договора при аннуляции более чем за 30 дней до вылета, возврат составляет 100%. Депозит и другая страна не интересуют. Как вернуть деньги?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВ какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.
Купили путевку в египет но вылеты отменили, туроператоры предлагают другие туры с доплатой как вернуть свои деньги в полном объеме?
В договоре с туристической компанией должен быть раздел о форс-мажорных обстоятельствах, законодательный запрет на вылеты тоже к ним относится. Поэтому, если вам отказываются вернуть стоимость путевки полностью, придется обращаться в суд.
Но до суда надо подать туроператору письменную претензию, составленную юристом. Если ваши требования о возврате денег не удовлетворят, тогда можно обращаться в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы.
Если вы оплатили тур картой, то можете вернуть деньги в обход турагентств, благодаря услуге чарджбэк (chargeback). Для этого нужно обратиться в банк, написать заявление и причину: «неполучение той услуги, которая была оплачена". К заявлению необходимо приложить договор и чек. После этого банк обязан провести расследование инцидента. Если будет доказана правота заявителя, финансовое учреждение спишет со счетов турфирмы сумму платежа.
Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьКак вернуть деньги за неиспользованный тур в Египет. Путевку купили за день до крушения лайнера над Сенаем, т.е. 30 октября 2015 года в ОООЭксперт групп, туроператор Библио Глобус. Вылет предполагался на
11 ноября 2015 года. 06.11.15 правительством было приостановлено авиасообщение с Египтом. Написали заявление на аннуляцию тура и на возврат денег. Пока никаких результатов. Подскажите наши дальнейшие действия.
Пишите письменную претензию, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте,на претензию Вам не ответят,деньги не вернут,утверждаю так, потому что веду уже несколько исков к библио-глобус.На сегодняшний день вернуть полную стоимость и более возможно только через суд, Необходимо отстаивать свои законные права на возврат полной стоимости тура,компенсацию морального вреда,денежную компенсация в половину стоимости тура в суде.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки.Не возвращают, ПОДАВАЙТЕ В СУД,ПРИЧЕМ СРОЧНО,уже сейчас, в ситуации с Египтом и Турцией, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам.Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.Обратитесь лично или позвоните выбранному вами юристу на сайте
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупили туры в Турцию на июль месяц 2 апреля 2015 года. Тщательным образом выбирали туроператора. Остановились на Коралл Тревел, так как были самые лояльные условия аннуляций за 21 день 30 у.е. за заявку, что было немаловажно для нас, так как летим с тремя детьми.16 апреля оператор изменил условия аннуляций туров за 30 дней и более штраф 10% от стоимости тура, что нас не устроило и мы попросили аннулировать по старым условиям, когда тур покупали и составляли договор. Нам был получен отказ. (к сожалению, аннуляция возможна исключительно по новым условиям). Как можно расторгнуть покупку тура, считаем что нарушены права потребителя.
Мы купили тур путевку в Турцию в декабре на 16.04
16.03 мужу МЧС закрыли вылет приказом. Турагент говорит ануляция будет со штрафом, не зависимо что мужу закрыли вылет. Законно ли это?
Здравствуйте, уважаемая Тоня! Нужно смотреть условия договора. Однако штраф можно оспорить, т.к. согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Т.е. удержать могут фактические расходы, связанные с данным договором, а не накручивать бешенные штрафы. От них можно отбиться в судебном порядке, признав это условие недействительным согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" как противоречащее заакону - ст.32. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНет. Незаконно. Никаких штрафов быть не может, поскольку это не предусмотрено законом. Ну сами подумайте, какой может быть ШТРАФ. Штраф - это мера наказания, которая применяется к преступникам и лицам, совершившим административные правонарушения. Вы же не преступники и не правонарушители, не правда ли? Поэтому требуйте возврата ваших денег в полном объеме. ВЫ имеете на это право. В случае отказа придется обращаться в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьСсылаться надо не на приказ МЧС, а на постановление Правительства РФ,которое наложило ограничение на выезд граждан РФ из страны.
ЗАПРЕТ НА ВЫЕЗД ЗА ГРАНИЦУ ИЗ-ЗА КОРОНОВИРУСА — САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 18-19 МАРТА 19.03.2020 В связи с эпидемией короновируса приняты ряд ограничений и запретов, которые касаются граждан России для выезда за границу в 2020 году. Здесь каждый день будут публиковаться самые свежие данные, поэтому добавьте страницу в закладки в социальных сетях и на сайтах.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Тоня
Вы имеете право требовать возврата денег по ст.14
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в связи с возникновением форс - мажорной ситуации в стране
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями государственных органов
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.СпроситьНаличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Нет, это незаконно. Пишите претензию на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ, требуйте полный возврат средств. В случае отказа, - через 10 дней можете подавать иск в суд. Помимо расходов взыскивайте неустойку, компенсацию морального вреда и все убытки, - ст. 15 ГК РФ.
СпроситьТ.к у нас вылет 16.04 а запрет пришел 16.03 нам сказали что это у них на работе приказ пришел он для туроператоров не имеет значения. Завозврат возьмут от 15 до 30 процентов, это де не наша вина что нам выезд запретили.
СпроситьИ тем не менее право на возврат средств у Вас есть согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но т.к. отказ не по вине туроператора, то фактические расходы удержать может.
СпроситьТепрт мы не модем поехать по причине не зависящих от нас обстоятельств, а из-за приказа губернатора Мурманкой обл. Всю стоимость тура я могу вернуть? Без потеиь.
СпроситьЗдравствуйте Тоня
Вы имеете право требовать возврата денег по ст.14
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в связи с возникновением форс - мажорной ситуации в стране
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями государственных органов
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.СпроситьНаличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вам уже несколько раз ответили, что на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ, Вы вправе в ЛЮБОЕ время отказаться от исполнения услуг, -независимо от причины. Просто у Вас есть такое право. И исполнитель обязан вернуть все, за исключением фактически понесенных расходов. Тур еще не состоялся, расходы они не понесли. Штрафы не предусмотрены законом о защите прав потребителя при отказе от договора.
СпроситьЕсть ст 10 закона 132-фз к измененям обстоятельств относятся, в том числе не возможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.
Мужу закрыли выезд, а не мы отказались от нас это не зависит. Почему мы.дожны заплатить за ануляцию тура от 15 до 30 процентов?
СпроситьВы не обязаны платить и об этом указано в ст.14 ФЗ-132. См. Ответ выше.
Т.к. по не зависящим от вас обстоятельствам, а также угрозе здоровью и безопасности у вас запрет на выезд.
СпроситьТурагент утверждает что этот запрет сделали на работе, поэтому он не является причиной. Именно поэтой ст. я могу вернуть всю сумму?
СпроситьВ ст.14 указано
Наличие указанных обстоятельств (т.е. угроза безопасности) подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Запрет на работе наложило руководство (госорган)
Следовательно имеете право требовать возврата денег.
Но это не значит, что туроператор согласится.
Для этого надо письменно заказным письмом с приложением приказа направить требование о возврате полной стоимости тура со ссылкой на ст.14 ФЗ-132 и в случае отказа взыскивать через суд.
СпроситьПо ст. 32 ЗоЗПП РФ (закон о защите прав потребителя) можете вернуть всю сумму. Только претензию нужно юридически грамотно составить.
И готовьтесь к тому, что в суд, возможно, придется обращаться.
СпроситьСитуация такая купил путёвку в Альфа Тур (библио глобус) в турцию, из-за пандемии 17.03.2020 г написал заявление на аннуляцию путевки. Было принято решение с фактическим затратами. Заявление как мне сказали рассмотрено.13.05.2020 ответили мне что когда возврат будет неизвестно. Подскажите пожалуйста как поступить в этой ситуации?
Станислав, добрый день. Вы можете написать претензию, направить её в Альфа Тур и прописать, что если, в течение 10 дней Вам не возвратят стоимость путёвки, то вы обратитесь за защитой своих прав в суд. Если деньги не вернут за это время, то можете подавать заявление в суд.
Либо ждите когда вернут. Но я бы Вам рекомендовала себя перестраховать и как минимум отправить в ближайшее время претензию.
С уважением, юрист Есаян Маринэ Геннадьевна.
СпроситьМы приобретали путевку в Египет на вылет 14.11.15 г., в связи с запретом на вылет в страну Египет, туроператор предложил нам перебронироваться на другую страну и сделать перезачет денежных средств. Мы так и сделали, перебронировались на Стамбул с вылетом 08.01.16 г. Получилось так, что вылет в Турцию тоже запретили. Туроператор отказывается возвращать нам стоимость путевки, либо если аннулировать заявку, то штраф составит 90% от стоимости тура, объяснив это тем, что у нас новогодний заезд и вылет в Стамбул не запрещен. Как нам быть в этой ситуации? Подскажите пожалуйста.
Роксана, пишите претензию туроператору и жалобу в Роспотребнадзор. В дальнейшем в судебном порядке.
Роспотребнадзор открыл «горячую линию» в связи с ситуацией в Турции - Tvoy-Bor.Ru
Фото: www.tvoy-bor.ru
Туристы имеют право требовать расторжения договоров о поездках в эту страну.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в связи с ситуацией в Турции открыло «горячую линию» по телефонам 438?09?42, 432?87?67 (в рабочие дни с 10?00 до 17?00). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Электронное обращение можно направить в управление на электронный адрес или через сайт управления Роспотребнадзора . Телефон «горячей линии» консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» — 437?08?70.
Напомним, 24 ноября 2015 года министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил о нарастании террористических угроз в Турции, и рекомендовал россиянам не ездить в эту страну.
25 ноября 2015 года Ростуризм сообщил, что россияне, купившие путевки в Турцию, имеет право требовать расторжения договоров с поставщиками туристических услуг, потому что данная ситуация квалифицируется как угроза безопасности туристов.
Туроператорам направлено уведомление о необходимости приостановки продажи путевок в Турцию, в том числе через третьи страны.
Согласно ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обязан вернуть 100% стоимости путевки.
Под «судебным порядком» понимается не только подача и рассмотрение иска в суде, но и досудебная (претензионная) стадия урегулирования спорной ситуации.
Источник: news.mail.ru
Ростуризм наложил запрет на продажу туров в Турцию
РОСТУРИЗМ НАЛОЖИЛ ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ ТУРОВ В ТУРЦИЮ
Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм) запретило российским туроператорам продавать туры в Турцию с формулировкой «повышенная угроза терроризма». Соответствующее распоряжение размещено на веб-сайте ведомства 24 ноября.
что-то надвигается...
Ростуризм настоятельно рекомендует всем туроператорам и турагентствам незамедлительно прекратить реализацию путёвок в Турцию, в том числе и туристических продуктов, подразумевающих посещение Турецкой Республики с заездом через третьи страны.
Сообщается, что ряд крупнейших российских туроператоров уже последовали рекомендации Ростуризма. Так, известно, что реализацию путёвок приостановили туристические компании: «Натали Турс», TEZ Tour, Coral Travel, «Пегас Туристик», «Библио Глобус».
Как заявил глава Ростуризма Олег Сафонов, граждане, имеющие на руках оплаченные путёвки в Турцию, имеют право либо потребовать у туроператора адекватной замены по другому направлению, либо возвращения 100% стоимости тура.
По оценке АТОР, в данный момент в Турции находятся более 10 тыс. российских туристов. Что касается возможности продления запрета на посещения Турции на следующий год, то эксперты отмечают, что это принесёт туроператорам огромные убытки.
Добавим, что поводом для введения запрета стал факт уничтожения российского бомбардировщика Су-24, выполнявшего боевой вылет в воздушном пространстве Сирии, турецкими истребителями. Турецкая сторона заявила, что российский самолёт вторгся в национальное воздушное пространства, однако руководство ВВС РФ это категорически отрицает.
Дата добавления: Ноябрь 25, 2015
СпроситьКупил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.