Аварийное состояние бывшего общежития - отсутствие газа, проблемы с санитарными условиями и отсутствие реакции администрации - что делать?
Наш дом бывшее общежитие 1962 года постройки дом находится в аварийном состоянии дом кирпичный 4 этажный 67 квартир площадью 17 кв метров комната каждая. Независимая экспертиза признала дом аварийным а администрация не хочет признавать что нам дальше делать? У нас нет ни газа нет где людям помыться один туалет и одна раковина на этаж что нам делать куда дальше обращаться?
Обращаться в суд с иском о признании дома аварийным.
Других вариантов нет.
Желаю удачи.
СпроситьЗдравствуй те!наш дрм пизнан независимой экспертизой аварийным но межведомственная камисия не хочет признавать потому что дом каменный 1962 года постройки бывшее общежитие а аварийном состоянии что нам делать дальше?
Добрый день. В администрацию обращайтесь и требуйте признания дома аварийным и расселения граждан. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьСтатья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Здравствуйте! Подавайте заявление о признании дома ветхо-аварийным в администрацию города (района). По Вашем заявлению должно быть принято решение.
СпроситьНаш дом признан НЕЗАВИСИМОЙ экспертизой аварийным домом но межведомственная комиссия не хочет признавать потому что наш дом 1962 года постройки бывшее общежитие рушится на глазах там 67 семей вопрос? Что нам делать дальше?
В квартире 3 комнаты, одна из них моя приватизированная. Дом в аварийном состоянии. Куда обращаться, чтобы дом признали аварийным? Стоит ли сделать реприватизацию? На что я могу рассчитывать, в случае если дом признают аварийным и комната останется приватизированной?
Обратитесь в межведомственную комиссию при администрации муниципального образования с заявлением провести обследование дома на предмет признания его аварийным. Отказ можете оспорить в суде - суд может запросить МВК провести обследование дома. Либо назначить судебную строительную экспертизу. По ее результатам будет вынесено решение.
Если жилье расприватизируете - повторно не сможете воспользоваться правом на приватизацию - увы
СпроситьЗдравствуйте. Дом находится в аварийном состояние. Квартиры приватизированы все, кроме одной. ЖЭУ отказывается делать капитальный ремонт и признавать аварийным жильё, предоставили официальное письмо, указав что необходимо обратиться в администрацию города. На что администрация ответила, что нам требуется самостоятельно проводить экспертизу и признавать дом аварийным за свой счёт. На сколько это правомерно? И кто обязан проводить данную экспертизу?
Добрый вечер! Самостоятельно проводить экспертизу и признавать дом аварийным вы не обязаны, равно как проводить экспертизу. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" Орган местного самоуправления (администрация) создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.СпроситьСобственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Жилой дом, 4 кв с 2000 года памятник архетиктуры. 1923 года постройки. Дом находиться в аварийном состоянии, но администрация не признаёт его аварийным. Что можно сделать, куда писать.
Подавайте в суд заявление о признании лрсв аварийным, ответчиком будет администрация вашего города. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьУ моего отца есть квартира, которая находится в муниципальной собственности, 4-х квартирный дом был построен 58 лет назад. 5 лет назад приезжала комиссия от администрации и признала дом аварийным только на 61%. В 2016 году он снова настоял на экспертизе, приехала комиссия в составе 5 человек и его квартиру признали аварийной, в том числе и еще одну, а весь дом признавать отказались, так как там квартиры в лучшем состояние и проводился капремонт от ЖКХ. Никаких документов ему не дали, сказали: Никаких документов вам дать не сможем, и что нужна независимая экспертиза по признанию дома аварийным. Что делать в данном случае? Заранее очень Вам признателен!
Независимая экспертиза признала наш дом аварийным, все документы мы сдали в местную администрацию, что бы те в свою очередь тоже признали наш дом аварийным, но требуют ещё со всех квартир ксерокопии собственников жилья, мы собрали все кроме одной квартиры могут ли администрация признать наш дом аварийным всё равно.
Мой дом 1959 года постройки. В доме 6 квартир - все приватизированы. Находиться в аварийном состоянии. Ни одна управляющая компания заниматься домом не захотела. ТСЖ создать не реально. Дом не включен в программу кап. ремонта. С чего начать, что бы дом признать ветхим и аварийным? Куда обращаться?
Чтобы признать дом непригодным для проживания и аварийным, заявителю в межведомственную комиссию необходимо подать на рассмотрение следующие документы:
1.заявление;
2.экспертиза;
3.акт государственной жилищной инспекции о неудовлетворительном состоянии дома;
4.документы на собственность или договор социального найма;
5.технический паспорт.
СпроситьЧто мне нужно делать, если многоквартирный дом находится в аварийном состоянии. Администрация признала аварийными только квартиры принадлежащие ей, а собствинникам предлагает самостоятельно проводить не зависимую экспертизу?
Татьяна Николаевна, доброй ночи! Администрация в данном случае правильно указала Вам, что собственники квартир должны самостоятельно провести экспертизу на предмет ветхости жилого помещения в котором они проживают.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 06.04.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"Спросить45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.