Администрация бассейна оставляет две недели без возврата при прекращении использования абонемента по состоянию здоровья. Правомерно ли такое решение?
У меня куплен абонемент в бассейн на три месяца. Я отходил месяц и больше не смогу ходить до конца действия по состоянию здоровья. На мою просьбу вернуть деньги за неиспользованное время - два мемяца - администрация бассейна отвечает, что вернет, но за вычетом еще двух недель. Правомерно ли это?
Александр Анатольевич, чтобы вам ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть условия Договора, он у вас на руках?
СпроситьОплатил деньги за абонемент на 4 занятия в бассейне ребенку, отходили 1 раз в том месяце в котором покупал абонемент и по различным причинам не посещали бассейн, приехав в бассейн через полтора месяца нам сообщили что абонемент недействителен и он выдается строго на отчетный период от даты покупки до истечения одного месяца. Правомерно ли это, ведь я никаких договоров не заключал?
Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ).
Купив абонемент, Вы фактически заключили договор с бассейном, согласившись на оферту (условия договора), но тут главное - как до Вас донесли условия этого договора.
.
ГК РФ
Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
СпроситьНужно было смотреть договор который вы подписываете согласно Главе 27. Понятие и условия договора ГК РФ.
СпроситьПравомерно. Абонемент и фактическая оплата и есть договор. А условия обязательны и для вас (ст. 309ГК РФ). Вам просто заранее нужно было отказаться от этих услуг. А вы этого, к сожалению не сделали.
СпроситьУважаемый Александр г.Москва !
Вероятней всего при оплате абонемента вам был выдан Кассовый чек подтверждающий оплату.
Тем самым, данный Кассовый чек является эквивалентом Договора оказания услуг (ст.779 ГК РФ).
Но при этом:
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"
п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:
-о расторжении Договора оказания услуг;
-возврате уплаченных денежных средств.
По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.02.2016г
СпроситьСогласно Закону о защите прав потребителей, исполнитель обязан донести до клиента всю информацию о предлагаемом им продукте/услуге. Если при покупке абонемента Вам эту информацию не донесли, то Вы вправе написать им претензию и потребовать уплаченную за абонемент сумму обратно, в случае неудовлетворения вашей претензии, можете обращаться в Суд, и при этом исполнитель должен будет оплачивать 3% от суммы абонемента за каждый день просрочки, и кроме этого штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, сверх этого Вы можете потребовать так же возмещения морального вреда. Удачи в отстаивании своих прав!
СпроситьЕсли вам не дали сведения о порядке использования абонемента - обратитесь к организации с претензией согласно ст. 12 ЗоЗПП, у вас есть право расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованные занятия
При отказе - в суд
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьДоговор заключен,это факт.Вы купили абонемент - значит заключили договор.
Бассейн на вправе Вас не допускать на занятия.
Довод о том, что "абонемент недействителен и он выдается строго на отчетный период от даты покупки до истечения одного месяца" несостоятелен, Вам данную информацию не довели при покупке абонемента.Тем самым нарушили право на полную и достоверную информацию об услуге. Ст.8,10,12,29 закона о защите прав потребителей.
Пишите претензию и требуйте то ,что желаете согласно ст.29 закона о защите прав потребителей.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 8]
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЕсли на самом абонементе нет указаний, что он действителен месяц, однако указано на 4 занятия , то их заявления незаконны.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
(ст. 309 ГК РФ)
СпроситьА можно приобрести абонемент еще на один месяц и подать претензию по первому абонементу и имеют ли мне право отказать в приобретении 2-го абонемента. В течении какого времени должны ответить на претензию?
СпроситьВ течение 10 дней должны ответить на претензию, т.е. удовлетворить ее. Конечно Вы имеете полное право приобрести повторно абонемент и отказать Вам в этом не имеют права
СпроситьНа пластиковой карте написаны основные правила посещения бассейна пункт 2 срок действия карты 31 или 90 дней и пункт 10 гласит остаток неиспользованного времени занятий по окончанию срока действия эл.карты не компенсируется. Стоит ли вообще поднимать шум?
СпроситьДа, тогда сложнова-то будет Но кто будет читать то, что написано, если никто не обратил его внимание на это?!-это во-первых, а во-вторых, так сколько на самом деле 31 или 90?! Я полагаю попробовать можно, терять Вам нечего, а шанс все-таки есть...в том числе и в способе донесения информации я не думаю, что они на 100% правы...Им проще удовлетворить Вашу претензию, чем бегать по Судам
СпроситьБыл куплен абонимент в бассейн на 12 занятий за 2000 рублей, через время цены подняли и за такую сумму стал абонемент на 8 занятий. Когда прихожу в бассейн говорят что ваши 8 дней истекли, хотя в самом абонементе написано что срок действия ещё не закончен. Насколько законно то что говорят в бассейне?
Незаконно. Пишите претензию на возврат денег и жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьКупили абонемент на 8 занятий в бассейн. Сроком на 3 месяца-до 04.11.19 Ребенок в сентябре и октябре болел. Справки предоставлены. В сентябре 2 недели. В октябре 3 недели. На 04.11.19 у ребенка еще стоит медотвод. Администрация бассейна отказалась от продления абонемента. Осталось 3 занятия. Могу ли я вернуть деньги?
28 февраля 2020 года купила абонемент в бассейн на 10 посещений, На абонементе написано"срок действия абонемента 2 месяца со дня покупки"сходила 3 раза и началась пандемия, после снятия ограничений по ковиду в брянской области летом бассейн начал работать в конце июля, но ходить я не могла по причине отъезда. Я пришла в бассейн, пояснив ситуацию и зам. директора предложил мне продлить этот абонемент, я согласилась. Он своей рукой написал на абонементе "продлить" без указания даты. В бассейн я так и не попала, началась осенняя самоизоляция, которой я придерживаюсь, т.к. мой возраст 64 года и я бывшая онкобольная. Ходить в бассейн боюсь. Обратилась к руководству бассейна с просьбой вернуть мне деньги, в чем мне отказали, объяснив, что абонемент просрочен. Считаю, что признать его таковым нельзя, потому что от руки стоит подпись руководства "ПРОДЛИТЬ" .Считаю, что отказав мне в возврате ден. средств мои права нарушены. Мой вопрос: под какие статьи попадает моя ситуация на что я могу опираться в своей жалобе на директора бассейна.? И куда стоит жаловаться?
Доброй ночи Людмила!
Если говорить про статьй (прошу заметить что основные две, ст 32 ЗоЗПП и ст 782 ГК)
А вот по поводу жалоб, самым верным решением направить досудебную претензию и если требования Ваши будут проигнорированы, тотследует сразу же выходить с исковым заявлением в суд!
Спасибо.
СпроситьКупили ребенку абонемент в бассейн на май. Ребенок проболел весь месяц, соответственно бассейн не посещал. Справку предоставили администрации бассейна. Нам ответили, что можно было бы перенести занятия на следующий месяц. Но т.к. лето, занятий нет, а значит и деньги пропали. На сентябрь посещение бассейна перенести нельзя. Как нам вернуть деньги? Спасибо.
Анастасия! Скорее всего можно попробовать только в судебном порядке путем подачи искового заявления о возврате денежных средств (неосновательное обогащение) в связи с неисполнением законов. В частности, Закона "О защите прав потребителей". Просите моральный вред, 50% штрафа в доход государства и % за неосновательное обогащение. Но если конечно же вы действительно оповещали администрацию о болезни ребёнка и не злоупотребляли своим правом.
СпроситьЯ работаю в бассейне детского сада. Часть здания сада, где расположен бассейн, находится аварийном состоянии, но пока ещё бассейн не закрыт. Если бассейн закроют, но сад будет работать будет ли закрытие бассейна считаться ликвидацией предприятия? Ведь сам же сад работает? Хочется знать сократят работников бассейна или уволят в связи с ликвидацией части бассейна?
Закрытие бассейна ликвидацией не считается. Но это вовсе не значит, что не могут сократить работников.
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за надувной бассейн купленный в большом магазине, леруа мерлен, куплен был три дня назад. На второй день использования расклеилось дно бассейна отошли круги, детей в этот момент даже не было в бассейне?
1,5 года назад купила абонемент в ещё не открывшийся фитнес клуб. В декабре 2013 клуб открывается, но не запускают бассейн (из-за которого собственно и брался абонемент). Бассейн обещают открыть из месяца в месяц, но его до сих пор нет, при этом администрация фитнес клуба говорит, что абонементы не начинают свой срок действия, пока бассейн не запустят. Так вот с марта по май я посещала занятия, но потом забеременнела и решила снова ждать открытия бассейна. Но так как постоянно обманывали о дате, то решила сдать абонемент. В итоге у меня собираются удержать 20% от стоимости абонемента за то, что расторгаю договор в одностороннем порядке (в договоре есть такой пункт). Однако там есть ещё пункт о том, что за неисполнение обязательств или ненадлежащее их исполнение стороны несут ответственность согласно законодательству РФ (В заявлении на возврат, я указывала, что расторгаю договор по причине не работающего бассейна) Подскажите, правомерно ли удержание 20% стоимости, то что деньги они не возвращают вот уже 2 месяца, а так же куда я могу написать жалобу на данный фитнес клуб за постоянный обман насчет бассейна (везде в своей рекламе они указывают работающий бассен)?
Неправомерно, нужно предъявить письменную претензию и взыскать еще и неустойку, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьНеобходимо изучить договор. Направьте им претензию,думаю этого хватит. Обращайтесь, могу помоч.
СпроситьВ Вашем случае удержание не правомерно, Вы можете требовать расторжение договора и возврат денег. Сначала в претензии. В случае отказа, Вам нужно обращаться в суд и тогда им придется заплатить еще неустойку и штраф в размере 50% в Вашу пользу.
СпроситьМой сын посещает платную спортивную секцию и по правилам, он может посещать бассейн за пол цены. Но вчера сын покупал абонемент на месяц в бассейн и ему в скидке отказали, сказали, что он должен ходить в бассейн в день назначенный для учащихся секции. Но его этот день не устраивает. Права ли администрация бассейна и как мне поступить? Спасибо.
Очевидно, именно обусловленное время и является основным условием предоставления скидки за абонемент.
СпроситьЯвляется ли абонемент в бассейн договором или обязательно заключать договор для посещения бассейна дополнительно к покупке абонемента.
У нас в абонементе в бассейн стоят только дни и время занятий, фио занимающегося и печать организации. Достаточно ли этого, чтобы абонемент считался договором для роспотребнадзора?
Спросить