Правомерность требования сотрудника ГИБДД поднять стекла или снять тонировку после замера - последствия отказа

• г. Москва

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать поднять стекла или же заставить снять тонировку на месте после замера и написания протокола и что будет если я откажусь поднимать или снимать тонировку?

Ответы на вопрос (1):

При остановке затонированного автомобиля, сотрудники ДПС обычно произносят: «Слишком глухая тонировка. Надо бы пленочку снять». Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Иногда говорят, что вы должны содрать тонировочную пленку и затем оплатить штраф. Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: что любая пленка не проходит по ГОСТу, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик» и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей. Сотрудники ГИБДД аргументируют данные требования пунктом 7.3 Перечня неисправностей. Данный пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучивания нарушения работники ДТП обычно предлагают или выписать штраф 500 рублей (с 23 сентября 2010 года), снять регистрационные знаки или содрать тонировку. Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав и ответственности сотрудника ГИБДД сославшись на 12.35 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.3.1 ПДД водитель при выявлении нарушения светопропускаемости стекол должен устранить, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Так как вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей и не имеете специальных навыков, инструмента и химических веществ (растворителей, моющих средств) по удалению пленки и ее клеевого слоя со стекол, вы рискуете повредить автомобиль (поцарапать стекло, испортить уплотнители, вывести из строя стеклоподъемник при заклинивании липкого от клея стекла и т.д.).

Следовательно, устранение неисправности на месте невозможно, а значит, вы имеете право двигаться дальше к мету стоянки или ремонта, но в этом случае будут сняты с автомобиля регистрационные знаки.

Если у инспектора нет прибора, то весомым аргументом в пользу правомерности использования тонировки является диагностическая карта и полис ОСАГО. Его наличие диагностической карты доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля, время тонирования автомобиля (до прохождения ТО или после) и процент тонировки инспектор достоверно установить не имеет возможности. Поэтому для обвинения водителя в совершении административного правонарушения в данном случае инспектор не имеет оснований.

При выявлении признаков нарушения светопропускаемости стекол задерживать автомобиль, требовать от водителя ехать на стационарный пост или станцию диагностики инспектор ГИБДД не имеет оснований.

В целях предотвращения конфликтов при общении с работниками ГИБДД, в соответствии с административным регламентом, водители имеют право применять средства аудио и видеозаписи. На основании анализа судебной практики видеозапись предпочтительнее. Если нет под рукой видеокамеры, то возможно снять происходящее на мобильный телефон или в режиме видео на фотоаппарат (такие записи судом принимаются).

И еще, Вы сами можете построить свою защиту на месте, в случаях, если Вас остановили за тонировку. Примерная Ваша позиция:

1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТ 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.

2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.

3.Просите у сотрудника ГИБДД документы на прибор, сверяете данные, проверяйте «срок годности» поверки (условия замеров см. выше), а так же целостность клейма (печати) поверителя на приборе.

4. Если нарушение все же выявлено–напоминаете, что законом предусмотрено наложение штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков до устранения причины. Далее, для устранения выявленной неисправности, вы можете двигаться к месту ремонта или стоянки, но в этом случае вы расстаетесь с регистрационными знаками. В случае устранения нарушения на месте вы только получаете постановление со штрафом в 500 рублей и сохраняете номера на своем авто.

Спросить
Пожаловаться

На своем авто ехал через пост ДПС, стёкла тонированы но опущены полностью, тонировки не видно, остановил инспектор, проверил документы и просит поднять стекла, причина посмотреть есть ли у меня тонировка. У меня вызвало сомнение его требование, сегодня стекла, завтра музыку попросит включить, я же не должен выполнять все что он попросит. Насколько я знаю, я обязан предоставить стекло для замера светопропускаемости, а не для поиска нарушений, тонировка не запрещена, есть ГОСТы. Прав ли я или обязан все таки поднимать стекла по требованию? И имеет ли право сотрудник ДПС изъять у меня съёмную тонировку после замера? Если да, то на каком основании? Заранее благодарю!

Могут ли сотрудники ГИБДД заставить поднять опущенные стекла на автомобиле, для замера тонировки?

Кто должен составлять протокол и постановление, тот сотрудник ДПС который остановил или он имеет право вызвать другой экипаж, при этом забрав у меня документы.

Имеют ли право потребовать поднять стёкла, для замера тонировки. И считается ли отказ поднять стёкла неповиновением законному требованию сотрудника ДПС?

Имеет ли право сотрудник дпс или гибдд требовать поднять передние боковые стекла для проверки их на тонировку, если они были опущены? Спасибо.

Тонировка.

Сотрудники ГИБДД требуют устранить нарушение на месте, содрать тонировку. Штраф брать отказываются, ссылаясь на то, что они имеют право требовать устранение нарушения на месте. Правы ли сотрудники ГИБДД требуя содрать тонировку на месте?

Спасибо.

Вопрос, управляю авто с тонированными передними стеклами (боковыми). Ехал с опущенными стеклами, стекла скрываются полностью + стоит тумблер на отключение стеклоподъемников, останавливает ИДПС (не видел тонировку) требует поднять стекла и снять тонировку, я говорю, что не работают стеклоподъемники, далее он уходит составлять протокол, при этом начинает снимать номера, после того как я включил камеру, он в нее сказал, что замер был, и я просто его не увидел. Хотя замера и по давно не было. Имеют ли они право снять номера с липовыми цифрами (%) в протоколе, или как обжаловать и как доказать, что замера действительно не было. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право сотрудник гибдд заставлять поднимать передние стекла для проверки тонировки?

Если меня остановили сотрудники гибдд и хотя. Замерять тонировку, у меня есть талон ТО, имеют ли права, и что будет если я откажусь от замера тонировку.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение