Каким образом написать жалобу в энергосбытовую компанию на очень низкое электронапряжение? Как сделать это грамотно?
Каким образом написать жалобу в энергосбытовую компанию на очень низкое электронапряжение? Как сделать это грамотно?
Как грамотно составить письмо в энергосбытовую организацию. Суть вопроса: в садоводческом товариществе очень не грамотно проведена, а точнее изношена воздушная линия электропередач, как следствие низкое напряжение. С председателем разговор не клеится!
Между Вами и поставщиком электроэнергии заключен договор электроснабжения.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Качество электроэнергии характеризуется двумя показателями: напряжением и частотой тока. К качеству поставляемой электроэнергии существуют определённые требования. Так в соответствии со ст. 542 ГК РФ Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. И как результат, в соответствии с п. 2 ст. 542 ГК в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
В соответствии с п. 65 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
А в п. 115 данного Постановления указано, что в случаях ограничения режима потребления электрической энергии сверх сроков, определенных категорией надежности снабжения, установленной в соответствующих договорах, нарушения установленного порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также отклонений показателей качества электрической энергии сверх величин, установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями, лица, не исполнившие обязательства, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и договорами ответственность. Ответственность за нарушение таких обязательств перед гражданами-потребителями определяется, в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
На сегодняшний день существует "ГОСТ 13109-97. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 28.08.1998 № 338). В данном ГОСТе прописаны возможные (допустимые) отклонения напряжения, колебания напряжения.
Также хочется отметить, что подробный порядок обращения с претензиями к электроснабжающей организацией описан в типовом регламенте рассмотрения жалоб потребителей на качество электрической энергии, утвержденной Приложением к приказу ОАО РАО «ЕЭС России» от 21.04.2008 № 206, размещенное на сайте РАО «ЕЭС РОССИИ» (ознакомиться можно здесь rao-ees.ru/ru/complaint/client/... ). В данном регламенте подробно описано, какие документы необходимо предоставить, а также непосредственно сам порядок рассмотрения обращения в энергосбытовную организацию.
В соответствии с п. 1.4 Регламента, полный комплект документации для рассмотрения претензии включает:
1.4.1 Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба (предоставляется потребителем).
1.4.2 Копии документов, подтверждающих право собственности на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие свидетельства, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество
1.4.3 Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта (предоставляется потребителем)
1.4.4. Акт обследования, подписанный представителем организации, с которой заявителем заключен договор энергоснабжения, с указанием причины и времени повреждения имущества, с пометкой о согласии заявителя с данным актом (составляется энергосбытовой организацией)
1.4.5 Акт обследования, подписанный представителем сетевой организации об отсутствии электроприемников потребителя, влияющих на искажение параметров качества электроэнергии, с пометкой о согласии заявителя с данным актом (составляется сетевой организацией по запросу энергосбытовой организации).
1.5. Срок рассмотрения жалобы на качество электрической энергии – 30 рабочих дней с даты получения документов, указанных в п.1.4.1-1.4.3. В случаях, когда необходимо получение дополнительных материалов, проведение специальной проверки, дополнительных измерений, срок рассмотрения может быть продлен по решению над ведомственной с указанием причины организации до 60 рабочих дней. В этом случае потребителю направляется уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения.
Поэтому обращайтесь с начала в административном порядке с претензией в энергосбытную организацию, ждите ответа, а если результата не будем, можно обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуте. Помогите, как грамотно написать жалобу в Управляющую компанию о слишком низкой температуре в квартире. Мы находимся в районе Крайнего севера.
К сожалению таких образцов не существует. Каждое заявление индивидуально и пишется исходя из конкретной ситуации. Напишите в свободной форме, с точным указание в какое время снижается напряжение. Отнесите в энергосбытовую компанию обязательно с отметкой о сдаче.
СпроситьУ нас постоянно низкое напряжение. Куда нам первоначально предъявить претензию, в администрацию города или энергосбытовую компанию? Как составить текст претензии?
Ирина, петензия пишется в двух экземплярах и один экземляр передается гарантирующему поставщику, на втором – ставится отметка о получении.
СпроситьКак правильно составить жалобу на энергосбытовую компанию.
ВЫ можете составить жалобу самостоятельно, указав все значимые для дела обстоятельства. При этом можете воспользоваться образцами жалоб, имеющихся в интернете. Либо, для грамотного составления жалобы обратиться к выбранному Вами адвокату лично.
СпроситьКак правильно написать письмо в энергсбытовую компанию о переоформлении договора с компании ООО ВОЛГА на ООО Лена.
Смотря на основании чего происходит переоформление, от этого и будет зависеть текст письма
СпроситьМой папа пошел разбираться в энергосбытовую компанию по поводу несуществующего долга и умер у них в кабинете! Как я могу написать жалобу и куда?
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.Спросить
По факту смерти будет проводится проверка следователем следственного комитета, они должны проверить все обстоятельства произошедшего, в том числе виновность лиц в смерти папы, будет заключение судмедэксперта, по окончании проверки будет принято решение, в объяснении следователю можете изложить данные факты которые вы считаете необходимым.
Лучше следователя установить истину никто не сможет.
СпроситьВы можете обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного смертью близкого родственника. Для суда нужны доказательства.
СпроситьПо факту смерти вашего отца откроют уголовное дело, будет проводить расследование. Для того, чтобы предъявить кому-то претензии или иск, необходимо иметь доказательства того, что причиной смерти стали какие-то противоправные действия виновных лиц. Если вы присутствовали в тот момент, вас должны опросить как свидетеля. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьХочу написать претензию на строительную компанию. Неправильно построена вентиляционная шахта, от чего в ванной очень холодно в период отопительного периода. Подскажите пожалуйста, как грамотно это сделать? Какие подписи собирать и как долго ждать результата? Спасибо.
Екатерина, претензия подается застройщику. Никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела. Никаких подписей собирать не нужно, если вы решили отстаивать только свою квартиру.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть ДКП квартиры, он у вас на руках?
Спросить