Можно ли требовать замену автомобиля в случае продажи некачественного автомобиля на гарантии?
Автомобиль (Фольксваген Джетта) на гарантии, через 20000 км пробега признали гарантийный случай. Замена блока цилиндров. На данный момент машина у дилера. Обращаюсь к Вам с вопросом-могу ли я потребовать за продажу некачественного автомобиля замену авто.
Да, можете требовать обмена товара на другой товар наджлежащего качества согласно ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьАвтомобиль на гарантии, через 30000 км. пробега признали гарантийный случай - поменяли блок цилиндров (Автомобиль Форд - Мондео двигатель 200 л. с. Экобуст.. после прохождения 7000 тыс. км в очередной раз. возникли проблемы с двигателем,, на данный момент машина находиться у диллера на проверке, обращаюсь к Вам с вопросом - могу ли я потребовать возврат денег за продажу некачественного автомобиля или замену авто. Гарантия заканчивается в ноябре 2014 г. Спасибо.
Здравствуйте.
Автомобиль является технически сложным товаром.
Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом многое зависит от того, какой именно недостаток возник у Вашего автомобиля, является ли он существенным исходя из приведенного мной определения.
В любом случае Вы не можете в случае несогласия с выводом дилера провести независимую экспертизу. Если существенный недостаток подтвердиться - обратиться в суд с требованиями, изложенными выше.
СпроситьКупил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.
ПОСКОЛЬКУ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ, ТО ДЛЯ ЕГО ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА НЕОБХОДИМО: 1)обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара. ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ МОЖЕТЕ ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьАвто 4400 пробег, на гарантии. На 700 км. перестало заводиться-устранили по гарантии. На 3500 км, зажглась масленка, в сервис на эвакуаторе, диагностировали брак датчика давления масла, через 2 нед. поменяли (пробег 4200 км). После замены, через 10 дней, проехала еще 200 км. опять загорелся датчик, вытекло все масло, в сервисе сказали трещина в масл. Поддоне-необходима замена (авто в сервисе) на днях звоню и узнаю что замены требует блок цилиндров (это основная часть двигателя), приезжала комиссия с завода и определила что это заводской брак, но меня даже не предупредили и заказали зап. часть. Вопрос: могу ли я потребовать замены всего двигателя, а не только блока цилиндров, т.к машине всего 5 мес. и пробег 4400 км. и при смене блока цилиндров и при замене всего двигателя все равно придется менять в птс номер двигателя, т.к. он стоит на блоке цилиндров.
Учитывая непродолжительный срок эксплуатации и обилие поломок, вполне можно написать претензию продавцу и потребовать на основании ФЗ РФ "О защите прав потребителей", замены автомобиля, как техически сложного изделия длительного пользования, не отвечающего своим потребительским качествам. В претензии откажут, обращайтесь в суд, заручившись помощью адвоката. А автомобиль этот явно проблемный и причинит Вам только заботы, потерю времени и нервов. Удачи...
СпроситьДоброго дня. В августе 2014 года нами был приобретен автомобиль Вольво ХС 70 в автосалоне в СПб. Гарантия на 3 года или 100000 км пробега. Через 2 года (приблизительно) при пробеге около 80 тысяч по гарантии была заменена турбина в двигателе по причине повышенного расхода масла и постороннего свиста в двигателе. Должного эффекта эта замена не принесла. Свист и повышенный расход остались. При пробеге более 120000 тысяч в мае-июне (не помню точно, все заказ-наряды находятся в авто, а машина в сервисе) нынешнего года дилер забрал автомобиль для устранения указанных дефектов (расход масла и свист). Была заменена турбина. За замену уже нужно платить, т.к. пробег более 100000, но три года не прошло. В настоящее время по программе "Доброй воли" от Вольво заменен блок двигателя со скидкой. Общая сумма, которую нужно заплатить за замену турбины на старом моторе и замену блока двигателя 160000 рублей. Машина до сих пор у дилера. На период ремонта с мая-июня по настоящее время выдавалась подменная машина Вольво другой модели.
Вопрос в следующем: Можем ли мы потребовать полной замены автомобиля на новый в связи с таким длительным ремонтом и некачественным устранением дефектов? Если да, то платить за ремонт или подавать иск с требованием замены автомобиля?
До обращения в суд с иском на замену машины обязательна письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами.
СпроситьКаждый ремонт не должен превышать 45 дней, если больше, то можно требовать неустойку и возврат денег. Кроме того, повторная поломка также позволяет требовать возврат денег, а не ремонт, правда, в пределах гарантии. Но гарантия продлевается на период ремонта.
Также, можно провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить наличие производственного существенного недостатка, а затем требовать от продавца также возмещения расходов на экспертизу.
Сейчас нужно забрать автомобиль из ремонта, если он будет исправен, то придется дождаться нового возникновения недостатка. Если недостатки сохранятся, то можно сразу писать претензию, где требовать возмещения всех убытков, в том числе, по ремонту, а также возврат денег за авто.
СпроситьВ октябре 2018 года, приобрел новый автомобиль у дилера.
Гарантия на автомобиль составляет 1 год. За полгода эксплуатации обращался по гарантии к дилеру по замене главного тормозного цилиндра, звукового сигнала, замене раздаточной коробки, головки блока цилиндров (микротрещина), перекраска следов ржавчины. Отметки о гарантийных ремонтах отражены в сервисной книжке.
Скажите, могу ли я на основании такого большого списка выявленных недостатков попросить дилера заменить данный автомобиль ненадлежащего качества на точно такой же новый? Если да, то писать претензию сразу на завод или к дилеру? И как быть если за время эксплуатации автомобиль получил небольшую вмятину на кузове?
Кроме отметки в сервисной книжке у Вас должны быть заказ-наряды на выполненные работы с указанием количества дней на каждый вид работы, есть такие?
СпроситьЗдравствуйте, Федор.
Обратитесь к продавцу (Дилеру) с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств (Обмену ТС). В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьПо идее при следующей поломке гарантийной можно будет требовать, на данный момент если претензий к качеству нет, вы ничего не сделаете, вы выбрали ремонт, вам его делали, свое право в реализовали. Пока новых претензий по качеству не будет, вам менять ничего не должны. Надо было в последнюю поломку заявлять требование.
СпроситьНа автомобиле на багажной двери появились сколы ЛКП, Инженер по гарантии в автосалоне признал случай гарантийным, соответственно автомобиль будет сдан в ремонт на срок около 10 дней. Положен ли в таком случае автомобиль на замену от Официального Дилера. (машина гарантийная)
Да, по закону "О защите прав потребителей". Пишите заявление, регистрируйте 1 экземпляр - у них, второй - берите себе. Если это Киа (Севертранс) - то может и до суда дойти.
СпроситьВ июне 2012 г. я приобрел автомобиль у официального дилера УАЗ пикап с гарантией 100000 км или 3 года. В данный момент автомобиль находиться на гарантии, за данный период времени две детали автомобиля имели поломку 2 раза. Могу ли я предъявить претензию официальному дилеру, где я покупал автомобиль, или заводу изготовителю о замене данного автомобиля? На данный момент пробег автомобиля 34000. постоянно ломается по мелочам. Ремонт производился у официального дилера.
Проблемы с блоком цилиндров после 3800 км - Что заменит официальный дилер - блок или весь двигатель?
Через 3800 км пробега стал уходить антифриз. Загнали машину к официальному дилеру там выяснилось что блок цилиндров с заводским браком. Вопрос в следующем официальный дилер собирается поменять по гарантии блок цилиндров, машине нет месяца не должны ли они поменять двигатель в сборе или вообще на аналогичный автомобиль.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьАвтомобиль 2011 года, в эксплуатации с 29.05.11 г. На автомобиле закончилась гарантия и в пост гарантийный период по сервисной отзывной кампании 25.10.2015 г. была бесплатно заменена автоматическая коробка передач (вариатор). Гарантию дали на 12 месяцев. Через 12 месяцев и 7 дней АКПП снова сломалась и автомобиль не может передвигаться, АКПП ремонту не пригодна и требуется её замена. Может ли дилер отказать в бесплатной замене агрегата? Так же в ЗоПП написано, что если на запасную часть предоставляется отдельная гарантия (я понимаю что так оно и есть и она составляет 5 лет или 150000 км, о чем говорилось в сервисной отзывной кампании), то в случае её замены, гарантийный срок равен предыдущему сроку, т.е. 5 лет или 150000 км. Так же срок службы вариатора составляет 150000 км. С момента замены вариатора автомобиль проехал 20000 км, т.е. в пределах срока службы. Имею ли я право на бесплатную замену агрегата и каковы мои действия в данном случае, если дилер откажется производить ремонт (замену) бесплатно.
Имеете право на замену или ремонт по гарантии, поскольку была дана отдельная ганарния на данный агрегат, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Поскольку срок гарантии на АКП еще не закончилась, то имеете право на замену на бесплатной основе. По большому счету в случае даже пропуска срока Вы имели бы право заменить АКП на бесплатной основе.
Суть гарантийного срока не в этом, а в обязанности доказательсвта качества товара, которая в течение гарантийного срока возлагается на продавца.
Если продавец откажется, то подавайте письменную претензию ссылаясь на ст. 4, 7, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут, то жалобу направляете в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Гос. пошлину уплачивать по таким искам не требуется.
СпроситьАвтомобиль форд Мондео 2011 года на гарантии. После пробега 31500 км. Вышел из строя двигатель на сервисе была замена в сборе на новый блок цилиндров. Через восемь месяцев после гарантийного ремонта проехал 7000 км. И автомобиль сломался. Сервис взял по гарантии и на данный момент устраняет неисправности. Ответьте пожалуйста как мне поступить я хочу обратиться в суд и потребовать возврат денег за купленный автомобиль. Т.е. если автомобиль починят второй гарантийный случай могу ли я подать свой иск и потребовать возврата денег или же мне сейчас отказаться от гарантийного ремонта? Заранее спасибо.
Здравствуйте, вы можете потребовать расторжения ДКП и возврата д/с (существенный недостаток товара п. 14 ППВС РФ от 28.0612 № 17). Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении ДКП и возврате д/с. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или вам будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП и возврате д/с (неустойка, моральный вред и штраф)
Спросить