Оплата и отпуск за вредность - правила выплаты и дополнительного отпуска

• г. Верхняя Пышма

Работаю на металлургическом заводе. Летом 2014 была проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой мою должность признали вредной. Исходя из этого мне должны добавить отпуск за вредность (7 дней) и доплату. Но уже прошло почти полтора года, мы подписали только уведомление о признании моего рабочего места вредным. И соответсвенно за этот период нам ни доплат, ни дополнительного отпуска не было. И говорят, что документы нам дадут на подпись только в январе 2016 года, и с этого времени мы начнем получать доплату за вредность и доп. отпуск. Правильно ли так, или нам потом должны оплатить за период с лета 2014 года (когда была проведена аттестация и установлены вредные условия)? С какого момента должны производиться выплаты и доп отпуск, с момента подписания доп. соглашения или с момента установления вредных условий труда?

Ответы на вопрос (1):

вам надо обратится в суд и вам тогда все начислят с 14 года.

Спросить
Пожаловаться

В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)

Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:

В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.

Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.

Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.

Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.

возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?

Работаю на заводе с 2012 года техником, отпуск 28 дней, в 2013 году проходила аттестация рабочих мест, в коллективный договор 2014-2016 года были внесены изменения по отпуску +14 дней за вредность. В конце 2014 года хотела воспользоваться этим дополнительным отпуском, а дополнительного соглашения не было сделано, начали делать только в декабре 2014 года. Пропадут ли эти две недели дополнительного отпуска, если дополнительное соглашение будет сделано в декабре 2014 года, или я смогу ими воспользоваться? С какого момента начинают действовать эти дни к отпуску, с момента подписания дополнительного соглашения или внесения в коллективный договор?

Я работаю на производстве 32 года во вредных условиях труда на севере. Вышла на пенсию в 45 лет (2 список). Отпуск был 66 дней. Сейчас работодатель убрал 14 дней отпуска, ссылаясь на то, что была проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой, было установлено что улучшились условия труда. Хотя ничего не изменилось. Работаю в тех же условиях, с теми же вредными материалами. Прав ли работодатель? Хочется вернуть эти 14 дней к отпуску.

Я работаю медсестрой в процедурном кабинете и получала 15% к зарплате за вредные условия труда и 14 дней к отпуску. Но меня лишили этой доплаты и дней к отпуску, т к провели оценку труда и установили, что вредных условий нет. Прошло полтора года и я узнаю, что оценка труда была проведена с нарушениями и незаконно. Могу ли я обратиться в суд, чтобы мне вернули положенную доплату и дни к отпуску, по истечении столько времени?

Работаю на производстве по изготовлению минераловатных изделий теплоизоляций. После пуска производства была произведена аттестация рабочих мест, по результату которым моё рабочее место было признано вредным условиям труда (сильная запыленность окружающей среды, заготованности СО, сильный шум). Через 3,5 года была произведена очередная аттестационная комиссия, в которой нас не оповестили. По результатам данной комиссии наши рабочие места стали вдруг безвредными. После чего с нас сняли доп. отпуск и доплата за вредность труда. Затем нам выдали новые договора, в котором не было вредности и допотпуска. Также в нем было указано, если не согласен с условиями договора, то работодатель автоматически расторгает договор с работником и ты становишься безработным. Законно ли действие работодателя в отношении работника? Если в течении 3-х лет вредность была, да и сам завод по себе вредный.

В учреждении в 2012 г. была проведена АРМ и установлены повышенная оплата труда, дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени. Условия труда были улучшены и проведена внеплановая СОУТ. По ее результатам вредность с рабочих мест была снята и отменены компенсации. Но дополнительный отпуск давался работникам отдельно от основного в конце года и на момент проведения СОУТ и отмены вредности работники не успели воспользоваться дополнительным отпуском за вредность. Обязан ли работодатель все таки предоставить этот отпуск, несмотря на то что рабочие места уже не вредные?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В строительной организации в декабре 2014 года была проведена аттестация рабочих мест, в результате в перечень профессий, имеющих компенсации за вредные условия труда были включены должности водителей автомобилей таких транспортных средств как Камаз 5511 и УАЗ-220695-04 (вредные факторы: вибрация, тяжесть трудового процесса (нахождение в фиксированной позе более 60% времени смены)) . В 2016 году строительная организация взяла в пользование по договору аренды дополнительные машины вышеназванных марок. Для работы на арендованных машинах строительная организация приняла работников на должность водителей по трудовому договору. Кадровая служба в трудовом договоре прописала этим водителям доплату за вредные условия труда, опираясь на карту аттестации рабочих мест. Руководство считает, что это неверно, и что на арендованный транспорт карта аттестации рабочих мест не распространяется. Правильно ли это? Положена ли работникам компенсация за работу во вредных условиях? Не нарушает ли руководство трудовое законодательство?

Работаю на вредном производстве с 2006 года.

Аттестация рабочего места была только 2015. Профессия имеется во вредном списке. Согласно отраслевому тарифному соглашению если не было аттестации рабочего места, то доп отпуск предоставляется согласно списка, сохраняется ли право на на доп отпуск за период 2006-2015 в 2019 году. Могу ли я получить этот отпуск за этот период в 2019 году.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение