Нарушение договора на реализацию туристического продукта - аннулирование путевки без объяснения и ограничение выбора направления для отдыха\n- Неправомерное удержание денежных средств за неоказанные услуги

• г. Санкт-Петербург

По инициативе тураператора была анулированна путевка (без объяснения) в Египет, к это всему они еще выставили фактически затраты в 102 у.е для оплаты, деньги за путевку нам не вернули, после этого тураператор сказал, что мы можем лететь только на Кипр, иначе мы потеряем все деньги, и оплатить 102 у.е.-если не оплатим, не сможем вылететь. Я к тому, что

1) договор на реализацию туристического продукта не выполнен

2) деньги не вернули

3) обязали выплатить фактические затраты

4) ограничили выбор направления для отдыха

5) в связи с этим мы еще понесли убытки одним словом навязывания нам своей воли.

Какие статьи закона можно почитать?

Ответы на вопрос (2):

Полную стоимость можно вернуть только через суд.Закон о туристской деятельности не предусматривает штрафные санкции,но агенства их выставляют.Пишите претензию о возврате полной стоимости тура.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки.Не вернут, подавайте в суд ,причем срочно,уже сейчас, в ситуации с Египтом, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам.Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.Зато через суд вы еще получите компенсацию морального вреда от 5тр и 50% стоимости путевки штрафа.Претензию и иск поможет составить юрист, обратитесь лично или очно.

Спросить
Пожаловаться

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.

1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.

При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.

Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.

Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

Обратите внимание!

Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.

В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.

Справка. Размер компенсации морального вреда

Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

- договор о реализации туристического продукта;

- заявку на бронирование;

- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;

- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;

- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;

- расчет суммы иска;

- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.

Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.

Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

По инициативе тураператора была анулированна путевка (без объяснения) в Египет, к это всему они еще выставили фактически затраты в 102 у.е для оплаты, деньги за путевку нам не вернули, после этого тураператор сказал, что мы можем лететь только на Кипр, иначе мы потеряем все деньги, и оплатить 102 у.е.-если не оплатим, не сможем вылететь. Я к тому, что

1) договор на реализацию туристического продукта не выполнен

2) деньги не вернули

3) обязали выплатить фактические затраты

4) ограничили выбор направления для отдыха

5) в связи с этим мы еще понесли убытки одним словом навязывания нам своей воли Какие статьи закона можно почитать?

Тур фирмы.

Мы самостоятельно написали претензию туроператору и отправили ее через турагента (отсканировали), по эл. почте, тураператор в устной форме заявил в устной форме, что данную претензию он принимать не будет, т.к. необходимы орегиналы всех документов, которые должно предоставить 3-е лицо (я так понимаю тянет время, наш срок заканчивается 29.11. 15. (20 дней с момента окончания договора) будут только 01.12.15. (оказывается нет договора между 3-м лицом и туроператором) и этот договор будет составлен после 01.12.15. (какой-то человек в отпуске). Претензия составлена 17.11.15.

Как быть дальше? Заранее спасибо!

Как в данной ситуации: по путевке в Египет мы должны были улетать 18.11.15. 3 чел. (я, муж и ребенок), путевку анулировали раньше чем мы дали свое свое согласие на Кипр с ФЗ, за данную сумму на Кипр мы можем лететь только в двоем, т.к. ценник резко подняли, мы не отказались от Кипра и нашу сумму перенаправили на поездку на Кипр (90 т. р) + мы еще доплатили 5 т.р, позже мы узнаем, что мы в долгах у тур фирмы на сумму еще на 102 у. е (это нам насчитали ФЗ за Египет) и пока мы не оплатим мы улететь на Кипр не сможем.

Приобрели путёвку в Тунис, оплатили 50%, но в связи с ситуацией и положением с санкциями против России, боимся лететь. Туроператор на просьбу вернуть деньги от отказа путёвки, говорит, что потеряем много денег при возврате. Путевка с 1. 05.2022. Подскажите как поступить?

Оплатили у туроператора путевку в Турцию, было раннее бронирование. Через 3 месяца после оплаты должен быть вылет, но через 2,5 месяца после оплаты путевки выясняется, что туроператор банкрот и путевка не оплачена! Как и у кого добиваться возврата денег?

У нас куплен тур в Египет с 28 ноября. У нас туроператор Библио глобус. У них есть вариант заморозить деньги на счет Египта или лететь только на Кипр. Кипр это не альтернатива, так как сейчас там уже 19 градусов, а через 2 недели (когда мы должны отдыхать) там меньше 15. Мы еще не аннулировали путевку, ждали официального указа МИД. Стоит нам идти в суд или довольствоваться выплатой туроператора за минусом фактических затрат?

Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Корал Тревел, а туроператор был Лабиринт. Деньги за путевку платили тоже Корал тревел. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без путевки. Корал Тревел деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт. По закону кто прав? Заранее благодарна за помощь!

Приобрела турив Египет от туроператора Боблио-глобус. Не смогла вылететь 8.11 из-за отмены рейсов в Египет.

Туроператор предлагает лететь на Кипр. Это единственный возможный вариант. На Кипр лететь не хочу.

Как вернуть деньги?

Спасибо.

Ксения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

26 ноября я приобрела путевку в Египет, вылет 17 декабря. После акульих нападений я не хочу ехать. Как я могу сдать путевку, и могу ли я рассчитывать на возмещение всей стоимости тура? В договоре есть пункт клиент имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке без объяснения причин или по причинам, не связанным с выполнением фирмой своих обязательств. В случае признания одностороннего расторжения договора клиенту не возвращается часть цены туристического продукта пропорционально части оказанных услуг до получения извещения о растожении настоящего договора, а также клиент возмещает фактически понесенные расходы фирмы.

Помимо стоимости путевки я заплатила за страховку от невыезда - 14 долл., это прописано в договоре - страховка от невыезда - да. Проконсультировалась вчера в турфирме - мне сказали, что вернут только процентов 50 или 25... Почему? Какие расходы они уже понесли? Бронь?

Каким образом можно сдать путевку - заранее по письменному отказу или по случаю болезни, чтобы вернуть все деньги? Если последнее - то какие подтверждающие документы нужны? Больничный лист из поликлиники? Спасибо.

В марте 2020 г. я заключила договор с тур. агенством на тур. путёвку в Сочи на двоих. Была произведена полная оплата путёвки. Но в связи с короновирусом поездка не состоялась. Я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Ответа мне не последовало. В июне я позвонила узнать, когда будет возврат денежных средств, мне ответили, что возврата не будет и предложили взять другую путёвку. Чтобы не потерять деньги, мне пришлось согласиться и я подписала доп. соглашение к предыдущему договору - в виде листа бронирования новой тур. путёвки Цена путёвки уже была выше в 2 раза и мне сказали, что сумма, оплаченная за первую путёвку будет предоплатой за эту путёвку. Но на следующий день, по личным обстоятельствам я вынуждена была отказаться от путёвки. Турагенство деньги возвращать отказалось, сказали, что эти деньги ушли на штраф туроператора в связи с отказом. Турагенство предоставило справку от туроператора, в которой говорится, что фактические затраты туроператора на момент получения аннуляции тура по заявке № ...составили... руб.Правомерны ли действия турагенства, если на бронирование второй путёвки я договор не заключала (а на договор, на который они ссылаются, я писала заявление о расторжении), а только подписала лист бронирования?

Что относится к фактически понесенным затратам для загородной базы отдыха? Турист за 1 день отказался от тура. Отказ был по телефону. Ему вернули деньги за минусом 35% (это указано в договоре). Клиент просит подтвердить фактические понесенные затраты? Как это более грамотно сделать? Можно ли сюда отнести: 1. Зп сотрудка продавшего путевку, 2. затраты на продукты, 3. Затраты на уборку номера и стирку белья. 4. Затраты на отопление номера.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение