Изменился ли список возвратных товаров - возможность вернуть перчатки из-за несоответствия цвета
Можно ли вернуть кожанные лайковые перчатки обратно в магазин, если не подошел их цвет? В магазине сказали, что есть новое постановление правительства РФ где перчатки исключены из списка возвратных товаров. Так ли это?
Сегодня приобрели в магазине кухонный обеденный стол. Можно ли вернуть его в магазин, если он не подошел по цвету. В бланке заказа говорится, что мебель возврату не подлежит (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998)
В соответствии с указанным постановлением правительства № 55 (п.8), не подлежит обмену в 14 дневный срок после покупки
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Обеденный стол не относится к числу мебельных гарнитуров мебельных комплектов (если он продавался отдельно без стульев), поэтому вы можете вернуть его в течении 14 дней после покупки
Но в соответствии с действующим законодательством-вы прежде всего имеете право только на обмен товара. И лишь при отсутствии в продаже товара, который бы устраивал вас по цвету, Вы можете требовать возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте. Да, мебель обмену и возврату не подлежит (только, в случае брака возможен обмен или возврат), но, возможно, в магазине пойдут Вам на встречу и поменяют на другой товар.
СпроситьКупила лайковые перчатки на рынке. Чеков нет. На одной из перчаток разошелся шов.14 дней не прошло. Продавец отказался обменять или вернуть деньги, мотивируя тем, что лайковые перчатки являются товаром не подлежащему возврату. Так ли это?
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
СпроситьНет, не так. Можете написать жалобу в организацию по защите правпотребителя, прокуратуру, роспотребнадзор и (не удивляйтесь) - в милицию. Продавца так задергают, что он сделает все, что пожелаете.
СпроситьУважамая Дания, г.Донской !
Этот список касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги.
ПОЭТОМУ:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07 .02. 2012г
11:30 моск. вр.
СпроситьПриведенный перечень и срок в 14 дней не имеет никакого отношения к вашей ситуации, так как в нем речь о качественном товаре. В вашем же случае перчатки НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ, и продавец обязан либо вернуть деньги, либо заменить товар на качественный аналогичный.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕстественно, товар ненадлежащего качества подлежит замене!!!
Смело пишите претензию продавцу.
В случае отрицательного ответа - пишите в прокуратуру, роспотребнадзор, комитет по защите прав потребителей, в суд.
В случае проверки контролирующими органами - всегда есть за что зацепиться, проще вернуть деньги за некачественный товар.
СпроситьЗдравствуйте! Вернуть можно любой товар, обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор, а перед этим попросите письменный отказ продавца. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте Дания!!!
Нет не так!!!
Если бы относились к таким товарам, в перечне ну или хоть где-нибудь, кроме вымышленных идей продавца - это было бы отражено!!!
к швейным товарам отнести нельзя...если бы распространялись эти положения, получается и одежду тоже возвращать нельзя.
Предъявите к продавцу свои требования, заберите деньги или другой товар...в случае ее несогласия...потребуйте предъявить закон, правила, перечень или тот документ откуда она черпает подобную информацию!!!
Откажет, обратитесь в администрацию рынка или юр. отдел, консультацией пусть даже не отделываются, иначе придется сообщить в Роспотребнадзор, о их содействии в обмане потребителей.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. 79188229258, +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьЗаказала в интернет-магазине линолеум определённого метража. Привезли меньше заявленного. Как вернуть его обратно в магазин? Это возвратный случай?
Возможно если где-то зафиксированы параметры вашего заказа. Для начала нужно написать претензию. Обращайтесь.
СпроситьПишите грамотную претензию в магазин, заказным письмом (с описью и уведомлением) отправляйте по почте. Ждите ответа.
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста приобрели в магазине электрический водонагреватель, он нам не подошел по размеру, можно ли его вернуть обратно в магазин если с момента покупки не прошло 14 дней а продавец руководствуется постановлением правительства о технически сложном товаре надлежащего качества и отказывает возвращать деньги!
Добрый день, Наталья. Продавец прав, так как товар является технически сложным и не подлежит возврату и обмену., возврат возможен только в случае если товар ненадлежащего качества.
СпроситьНапишаите претензию продавцу с требованием о замене качественного товара, который не подошел по размеру в 2 экз. один с подписью о приеме у вас. При отказе обращайтесь в суд. Удачи.
СпроситьНеделю назад я купил смартфон, но сейчас хотел бы вернуть его обратно в магазин, а вмагазине мне сказали что ее могут его принять т.к оня является технически сложным товаром, являются их действия корректными если на сайте мегазина говорится что они могут принять любой товар обратно втечение месяца.
Вы можете сдать или поменять смартфон, не берут обратно пишите в Роспотребнадзор
СпроситьКупил мопед в магазине, через день он сломался, хочу отказаться от покупки мопеда, позвонил в этот магазин, спросил о возврате, ответили что В соответствии с постановлением правительства РФ №55 от 19 января 1998 г. мотовелотовары не подлежат возврату и обмену. Так вот хочу узнать что не как нельзя вернуть мопед обратно магазину?
Они не правы, для возврата нужно предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьОткажитесь от товара на основании закона. У вас 7 дней .Руководствуйтесь правила при покупке товаров дистанционным способом. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьКупил в магазине шорты. После носки потеряли цвет, причем видно, где есть складки, цвет остался прежним. После стирки проблема не исчезла (думал, вдруг испачкал так). Можно ли вернуть в магазин? Спасибо.
Сколько времени прошло с момента покупки?
Предъявить требования Вы можете, никто не запрещает.
Удовлетворят их или нет - вопрос второй.
СпроситьДобрый день!
По общему правилу ст. 21 Закона о защите прав потребителей вы имеете право обратиться в магазин за обменом товара ненадлежащего качества на аналогичный или с требованием о возврате денежных средств уплаченных за товар. При этом желательно успеть обратиться в течении 14 дней с момента приобретения. Желательно иметь чек на товар.
При этом все же сохраняется возможность того, что в магазине вам откажут в обмене товара или возврате денежных средств, поэтому рекомендую обращаться в магазин с претензией письменно в свободной форме и требовать письменного же ответа (ответ должен быть дан в течении 10 дней).
СпроситьЗащита прав потребителей. Купили письменный стол и книжную полку в мебельном магазине. Оплатили 100 %стоимость товаров. Договорились о доставке через 4 дня. В день когда должны были доставить мебель, позвонили с магазина и сказали, что нет в наличии стола нужного цвета, появится через 2 недели. Предложили другого цвета, который не подходит нам по интерьеру. Муж решил вернуть деньги и отказаться от покупки мебели в этом магазине. Денежные средства продавец магазин сказал что вернут в течении 10 дней. Законно ли это? Как нам поступить? Спасибо.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста я купила кожаные перчатки и через 2.5 недели заметила разрыв на перчатке. (При том Что я одевала перчатки редко примерно раз 10). Написала заявление в магазине, магазин забрал перчатки, но деньги отказались возвращать, говорят, что перчатки обмену и возврату не подлежат. И если меня не устраивает я должна подавать наэкспертизу. Последний от них ответ был, подождать мне 10 дней и они примут решения. Подскажите, что мне сейчас предпринять?
Здравствуйте, в данном случае вы можете требовать экспертизу от них, однако если экспертиза не выявит вину продавца-то в данном случае вас заставят оплатить экспертизу.
СпроситьДобрый день! Вообще согласно Закону рФ О защите прав потребителей перчатки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату В вашей ситуации что вернуть перчатки вам следует доказывать что вы изначально купили перчатки ненадлежащего качества.
СпроситьВ случае, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, Вам следует обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора куплю-продажи перчаток. Далее, в суде, если продавец будет настаивать на том, что дефект в перчатках не является "заводским", то есть их порча произошла по Вашей вине, следует ходатайствовать о проведении экспертизы (за свой счет). В случае выигрыша Вы сможете взыскать этот и другие судебные расходы с продавца.
Помимо этого, правомочно заявить требование о неустойке и компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя. Практика в судах стабильная.
СпроситьДобрый день! Это магазин должен проводить экспертизу за свой счет и принимать решение. Пишите в магазин Претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, если откажут, - тогда уже в суд. Для суда, действиельно Вам придется самой экспертизу сделать. Но в суде сможете взыскать все расходы, неустойку, компенсацию морального вреда.
СпроситьЕсли Вы подавали письменную претензию о возврате денег, то в течение 10 дней должны ответить. Магазин имеет право провести экспертизу или проверку качества, а если нет гарантии, то это по закону должен делать покупатель.
Сейчас, если 10 дней прошло, то можно узнать в магазине о результатах и обращаться с иском в суд.
СпроситьКупила в магазине джинсы белые с коричневой большой вкладкой на поясе, где указана фирма магазина. При стирке потек этот коричневый ярлык! Все вокруг него оранжевого цвета. Имею ли я право вернуть обратно в магазин их? Штаны стирались на правильной стирке.
Здравствуйте! Конечно, Вам необходимо обратиться в магазин, если чек сохранился, то приложить его к претензии, с ссылкой на ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей» и просить замену товара ненадлежащего качества, либо возврата денежных средств согласно ст. 25 Закона. Подавайте претензию в двух экземплярах, чтобы на Вашей осталась отметка о принятии, уважителен там же приложение - чек.
СпроситьИмеете право вернуть товар ненадлежащего качества в течении 2 лет, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Спросить