Претензии по поводу продажи обруча хулахуп - кто несет ответственность за поломку?
Скажите пожалуйста как быть, я лет 5 назад покупала себе обруч хулахуп, пользовалась 1-2 раза и все оставшееся время по вчерашний день он стоял. Вчера решила его продать за ненадобностью, нашлись покупатели (продала за 400 р, а покупала за 1000), на время продажи я его сбирала, покупатели пришли, посмотрели все детали, собрали, все устроило, расчитались и ушли. На сдедующий день звонит эта покупательница и говорит что начала крутить его и обруч сломался и высказывает мне претензии, что я продала плохой товар и требует вернуть деньги, как быть, подскажите, ведь они проверяли его и претензий не было, имеют ли они право требовать с меня что либо?
Я вчера продала детскую коляску через сайт Авито. Приехал за ней мужчина, все посмотрел, никаких претензий не было. Сложил ее при мне и уехал. Через час звонит его жена, и говорит что там сломана деталь, и требует вернуть деньги назад. Но я то точно знаю что все там было целое. То есть возможно они в процессе перевозки или раскладки сломали, и теперь хотят вернуть обратно. Угрожает судом и экспертизой. Что мне делать подскажите пожалуйста. Она говорит что имеет право в течении 14 дней ее вернуть обратно.
Вы имеете право не возвращать деньги. На куплю-продажу товаров между гражданами Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется.
СпроситьОни товар осматривали, товар вывший в употреблении, не новый - вы не обязаны ничего возвращать...
СпроситьЯ продала холодильник б/у,холодильник был в рабочем состоянии, покупатели приходили и полчаса осматривали товар, проверяли, видели что в морозилке был лед, купили. Конечно никакого чека и договора купли продажи нет. Спустя три дня она звонит и доказывает мне что морозильная камера не работает, требует вернуть деньги. Имеет ли она право требовать деньги назад и вернуть мне товар, если у меня он до продажи исправно работал?
С интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна.
Суть вопроса: покупатель сделал заказ в интернет-магазине и приехал забирать его самостоятельно. Перед покупкой товар покупателю открыли, достали, показали, проверили на качество и комплектность. Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет. Через день покупатель звонит и говорит, что в товаре некомплект (сразу оговорюсь, что не заметить некомплект при приёмке было просто невозможно) и требует дать недостающую деталь или вернуть деньги.
Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворинии/неудовлетворении требования?
С уважением,
Светлана.
Ссылайтесь на то,что при проверке все было в наличии.Возможно велась видеозапись.
Спроситьст.26.1 ЗоЗПП не распространяется на данный случай,поскольку лицо самостоятельно забирало товар в магазине.
СпроситьСтатья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
Пepeчeнь указанных тoвapoв утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
СпроситьДополню
Требования покупателя должны быть вами удовлетворены, он вправе заявить требования в суд о расторжении сделки, возврате товара и выплате компенсации морального вреда. Все права на его стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спроситьст. 26.1 ЗоЗПП РФ
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить"Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет."
Отказывайте и отправляйте покупателя в суд. Пусть доказывает некомплектность.
СпроситьСветлана, не соглашусь с ответами коллег. ни о какой дистанционной продаже речи быть не может. Покупатель сам принял проверил качество и комплектность товара. Если покупатель товар проверил и без указанной запчасти его невозможно было проверить. имеете право недостающую деталь не поставлять и наоборот. если проверку можно было произвести без недостающей запчасти. обязаны её поставить.
СпроситьВчера продал автомобиль стоимостью 430 тыс. А сегодня покупатель звонит и говорит, что сломался двигатель. Хотя у меня все было хорошо с автомобилем. При продаже я предлагал покупателю съездить к специалистам для осмотра, но он отказался. А сейчас требует забрать автомобиль мне, а ему вернуть 400 тыс. как поступить.
Уважаемый Альберт!
Согласно гражданского законодательства, сделки делятся на оспоримые и ничтожные.
Также существенным условием договора купли продажи является передача имущества.
при соблюдении условий действительности сделок:
-надлежащий субъектный состав сделки
-законность сделки
-форма сделки (простая письменная)
-воля сторон
Покупателю оспорить указанный договор не удастся. На указанные правоотношения положения Закона о защите прав потребителя (о возврате товара) не распространяется.
С уважением,
СпроситьВчера продала на авито фотоаппарат мгновенной печати (покупатель девушка). Покупательница перевела деньги на карту. По приезде домой в фотоаппарате сели батарейки (она их поменяла) также она поменяла картридж и решила сделать фото. У неё зажевало картридж и она дала мой номер своему парню, чтобы мы решиши вопрос. Парень начал требовать возврата товара. Я предлагала им решить проблему. Привезти фотоаппарат, чтобы мы извлекли картридж. Либо чтобы они смогли его мне вернуть. (Парень начал угрожать судом).
Покупатели начали говорить что живут далеко и не поедут сегодня (хотя парень который мне звонил сказал, что он на машине) и начали требовать встречи в другой день (а я сообщила им что не могу встретиться сегодня тк работаю и потом уезжаю).
Парень девушки на мою просьбу привезти товар. Ответил, что «у меня нет времени искать с вами встречи с вами свяжется мой юрист»
Так вот вопрос могут ли они действительно привлечь меня к отвественности. Если покупательница осмотрела товар и ее все устраивало, но по приезде домой начали проявляться дефекты (которых не было при осмотре).
Ведь Они могли сломать фотоаппарат по дороге домой.
Здравствуйте!
Могли сломать, поэтому от покупателя ждите письменную претензию, также письменно отказываете и направляйте их в суд. Экспертиза установит когда и кто сломал.
СпроситьДобрый день. Даже если с Вами и кто-то свяжется, далеко не факт что это будет действительно юрист. В любом случае, Вы вообще не обязаны ни с кем общаться на эту тему. Даже с покупателем.
Маловероятно, что из за этого фотоаппарата она действительно в суд обратится, судебные расходы окажутся в разы больше стоимости фотоаппарата.
СпроситьПродали машину пассажирскую по генеральной доверенности, так как покупателю надо было делать страховку то доверенность заключили на 3 месяца. После продажи прошла неделя нам звонит покупатель и требует вернуть деньги так как он говорит что сломался двигатель. Как нам быть? Спасибо за внимание.
Покупатель написал претензию о продажде товара ненадлежащего качества с требованием расторгнуть договор купли-продажи мебели и вернуть за диван деньги + вернуть расходы по оплате консультации юриста в течении 10 дней. В случае неисполнения претензии неустойку в размере 1%. После продажи товара прошло уже полгода, до этого качество Покупателя устраивало, В течении 10 дней мы звонили Покупателю и требовали назначить время и день чтобы осмотреть товар, Покупатель уклоняется от осмотра товара и тянул время чтобы прошло 10 дней, видно что Покупатель просто хочет на нас заработать деньги. Как нам быть в данной ситуации?
В суде можете представить доказательства, что уклоняется. Пени можно снизить согласно ст 333 ГК РФ. Расходы на оплату услуг представителя - также можно снизить.
СпроситьОтказывать покупателю - пусть на основании ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращается в суд.
СпроситьНужно исходить из условий договора ст. 421 ГК РФ, если покупатель сам препятствует то придется это в суде доказывать ст 55-56 ГПК РФ
СпроситьПо ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать проведения экспертизы за Ваш счет (изначально). Если не предоставляет товар для экспертизы, можете отказать в выплате
СпроситьФиксируйте все случаи злоупотребления правом со стороны покупателя
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Спросить10-дневный срок удовлетворения требований покупателя Вы вправе считать со дня осмотра товара. Уведомите его об этом письменно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если со дня получения письма он не предъявит товар к осмотру представителем продавца, смело отказывайте в заявленных требованиях за невозможностью исполнения.
Закон РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ полагаю, что с учетом времени, которое уже прошло, доказать тот факт, что проданный товар (мебель) является товаром ненадлежащего качества практически невозможно, даже если это так и было. Для всего есть разумные пределы. Хотел ваш покупатель заработать денег, а останется ни с чем.
В любом случае, если он даже обратится в суд с иском в порядке ст.131 ГПК РФ (исковое производство), то у него нет шансов. Вам лишь остается ждать. Время играет на вас. Вообще, думаю, что не будет никакого суда вообще. Это был трюк, попытка вас запугать. А вдруг деньги вернут или что-то вроде этого.
Иногда защита прав покупателей (потребителей) перерастает в злоупотребление правами потребителей.
Желаю удачи.
СпроситьНаправьте покупателю письменный ответ или лучше вручите лично под роспись, в нем укажите что ранее ему звонили, и что готовы провести осмотр товара для решения вопроса о назначении экспертизы, т.к. это необходимо для решения вопроса об удовлетворении его требований - ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителя.
Также вправе разъяснить в письме, что его уклонение от предоставления товара для осмотра является злоупотреблением правом, что при его обращении в суд повлечет полный отказ в его требованиях и взыскание с него понесенных Вами суд. расходов.
Статья 10 гк рф. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемая Наталья г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая Покупателя.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 20.07.2015г
СпроситьКупил в автосалоне автомобиль с пробегом. Через несколько дней не поставив автомобиль на себя на учёт в ГАИ продал по договору купли продажи в простой письменной форме. На следующий день после покупки автомобиля новый владелец звонит мне и говорит что автомобиль стал плохо работать и он хочет мне его вернуть. В тот момент когда он у меня его покупал я несколько раз просил его внимательно осмотреть автомобиль, чтобы потом ко мне никаких претензий не было потом. Он всё посмотрел и согласился купить. В договоре купли-продажи так же есть пункт о том что претензий по техническому состоянию и комплектности покупатель не имеет. Как поступить в данном случае?
В договоре купли-продажи так же есть пункт о том что претензий по техническому состоянию и комплектности покупатель не имеет. Как поступить в данном случае?
Добрый день необходимо ознакомиться с договором. Вообще как Вы его продать могли. Это мошеннические действия как минимум.
СпроситьПродали авто по договору купли продажи через часа звонит предъявляет претензии, что она не едет. До этого проезжал на ней, сказал все утраивает. В договоре указан акт приема-передачи. Что претензий о тех. состоянии не имеет. Законно ли он требует деньги назад, и хочет вернуть мне авто не на ходу?
Продала авто покупатели посмотрели притензий не было. Заключили простой договор купли-продажи. Они сели и уехали! Через 7 часов они звонят и просят вернуть деньги так как потек бензонасос! Машину не переоформили. Как быть?
Договор вступает в силу с даты регистрации права покупателя в ГИБДД. Расторгнуть договор можно по соглашению сторон, а при его отсутствии - в суде .
Спросить