Право на удлиненный отпуск - разъяснения по должностным обязанностям педагога-психолога в начальной школе и дошкольных группах
Мне ответили, что работая педагогом-психологом в начальной школе с дошкольными группами я имею право на удлиненный отпуск 56 дней. Мое руководство говорит, что мои должностные обязанности состоят из 0,5 ставки в школе и 0,5 ставки на дошкольных группах, поэтому и отпуск я должна гулять соответственно 56 и 42 дня. Чем я могу доказать свою правоту, что у нас одна организация и принята я на работу в начальную школу. Руководство требует документ на который я могу сослаться. Чем мне руководствоваться в этом случае?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2002 года N 724
О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам*
Ссылайтесь на указанный документ.
СпроситьХочу выяснить: работая педагогом-психологом в начальной школе с дошкольными группами имею право на удлиненный отпуск 56 дней (по постановлению правительства от 14 мая 2015 г. №466)? Мое руководство говорит, что мои должностные обязанности состоят из 0,5 ставки в школе и 0,5 ставки на дошкольных группах, поэтому и отпуск я должна гулять соответственно 56 и 42 дня. Чем я могу доказать свою правоту, что у нас одна организация и принята я на работу в начальную школу. Руководство требует документ на который я могу сослаться?
Уважаемая Ольга! Ваше право на ежегодный удлиненный отпуск возникло по одному основанию - педагогическая деятельность. Различен только размер отпуска. В этом случае, отпуска не суммируются, поскольку это не дополнительные отпуска, предоставленные например, за вредность и за ненормированный рабочий день, а берется отпуск большей продолжительности. Ваша работа, в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
от 30 июня 2003 г. N 41 МИН ТРУДА И СОЦ РАЗВ РФ, не является совместительством. Но даже работая по совместительству вы не смогли бы отгулять 56 плюс 42 дня отпуска, поскольку отпуск при работе по совместительству должен совпадать с основным местом работы. Ссылайтесь на ст. 115 ТК РФ и на весь ТК РФ, которые не предусматривают сложение ежегодных отпусков
СпроситьСпасибо за ответ, но я не совсем это хотела спросить. Речь не идет о суммировании отпусков, а о том какой продолжительности отпуск у меня должен быть (56 или 42 дня). Психологам детских садов положен отпуск 42 дня, а психологам школ - 56. Руководство предлагает мне отгулять отпуск 42 дня, а затем выйти на работу и выполнять часть моих должностных обязанностей связанных с дошкольными группами, а как школьному психологу продолжать гулять еще 14 дней. Но я считаю, что это неправильно, т.к. я работаю в одной организации, которая называется начальная школа и должна гулять отпуск 56 дней целиком как школьный психолог, несмотря на то, что часть моих должностных обязанностей связана с дошкольными группами. Ссылаясь на что я могу это доказать?
СпроситьИмею ли я право на удлиненный отпуск (56 дней) если я работаю педагогом-психологом в начальной школе с дошкольными группами.
Я работаю в одной из сельских школ Чукотского автономного округа педагогом-психологом. Принята я на 1 ставку педагогом-психологом в школу и на 0,5 ставки в детский сад. Недавно на педсовете директор школы нам сказал, что так как в летней период в школе у педагогов работы нет, то все педагоги должны идти работать на летнюю площадку воспитателями, чтобы отрабатывать свои ставки (дополнительно работа на летней площадке никак не оплачивается даже начальнику ЛОП), а те из педагогов которые не согласны должны тогда идти в отпуск. Законно ли переводить педагога-психолога на должность воспитателя в летний период на летнюю оздоровительную площадку, ведь там тоже нужен психолог, плюс у меня еще 0,5 ставки детском саду и если я буду работать воспитателем, то как я смогу посещать детский сад?
Если вы не напишите заявление о переводе - никто вас не переведет - в таком случае вы можете пойти в отпуск
СпроситьЯ работаю педагогом-психологом в школе. Мне то говорят что я вхожу в администрацию школы, то в тех. персонал и соответственно конкретно мои обязанности не ясны.
Уважаемая Лида г. Грозный!
С вашими должностными обязанностями вы можете ознакомиться с Должностной инструкцией по вашей должности, которая должна быть обязательно у инспектора отдела кадров вашего Образовательного учреждения.
Что касается вопроса Администрации школы то в данный состав входят руководители вашей школы на которых возложены распорядительные функции.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 22.02.2019 г.
СпроситьУже пять лет я руковожу детской общественной организацией в начальной школе. Организация насчитывает 160 человек (2,3,4 классы) По устной договорённости с директором школы при моём поступлении на работу было мне было предложено организовать с нуля это детское сообщество. Работа проведена огромная: позитивные итоги на областном уровне, укрепился имидж школы... Но сегодня мне предложили включить в свои обязанности и работу школьного музея. На каких основаниях я могу отказаться? Или директор школы имеет право вписать в мои должностные обязанности этот пункт (кстати, таковых 5 лет не было вообще, я не подписывала документ. Определяющий круг моих обязанностей в школе). В школе с этого года введена ставка зам. директора по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Добрый день! Я работаю в школе педагогом-психологом, в настоящий момент я без категории, но документы уже на присвоение подала, сейчас мне пытаются вручить руководство школьным ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), работу я должна проводить по ПМПк бесплатно. Насколько ли правомочно со стороны руководства школы назначать руководителем ПМПк сотрудника не имеющего категорию, и если я правильно понимаю, ПМПк это работа в сложных условиях с детьми-инвалидами, детьми ОВЗ, оформление всей документации, отслеживание работы всех специалистов ПМПк. дожны ли мне за эту работу сверх моих должностных инструкций доплачивать?
Здравствуйте! Да, в любом случае данная работа должна оплачиваться. Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьЯ принята на работу в школу педагогом-психологом на 1,5 ставки. Одна ставка равняется 36 часам в неделю. Означает работа на 1,5 ставки увеличение времени нахождения на рабочем месте.
Да, вы привлекаете человека к сверхурочным работам. Для соблюдения трудового законодательства
Вам следует заключить два трудовых договора: один основной на целую ставку и второй на работу по совместительству. В каждом договоре должен быть указан размер оплаты труда по должности.
СпроситьМеня интересует такой вопрос: Я работаю в школе зам. директора по безопасности и учителем информатики на 0,5 ставки, причем сайт школы, вертуальная школа и работоспособность компьютерной техники школы - это все на мне имею ли я право на удлиненный оплачиваемый отпуск?
Поскольку Вы являетесь педагогическим работником, удлиненный отпуск Вам положен. Длительность определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466
ТК РФ
Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, "продолжительность" которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Спроситьсогласно ст 334 ТК РФ, преподавателям положен удлиененный отпуск
Конкретная продолжительность ежегодного основного удлиненного отпуска педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных учреждениях, определена постановлением Правительства РФ от 01.10.02 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений". Этот документ устанавливает: продолжительность ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников зависит от вида образовательного учреждения, а также от должности работника и составляет 42 или 56 календарных дней.
Спросить---Игорь Николаевич, ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА. а также ст. ст.129 ТК РФ. А что касается отпуска. то на моё мнение. у вас нет права на удлинённый отпуск. возможно в локальных документах он предусмотрен. но вряд-ли.
СпроситьДа , Вы имеете право на удлиненный отпуск
Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 1 октября 2002 г. N 724
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.
ГАРАНТ:
См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466
Место работы
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)
Наименование должностей педагогических работников
1.
Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
56
директора (заведующие), их заместители; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты
2.
Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские
56
директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты
3.
Дошкольные образовательные учреждения
42
заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования
4.
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
42
директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты
5.
Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования
56
директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры
6.
Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
56
ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования
7.
Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)
42
директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи
8.
Психологические службы системы образования
56
директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды
9.
Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания
56
заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду
10.
Другие организации, осуществляющие образовательный процесс
42
педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения
Примечания:
1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:
воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;
педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;
педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".
5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 502 примечание дополнено пунктом 6
6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего приложения.[/b][b]
СпроситьЗдравствуйте, Игорь Николаевич!
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Это следует из ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании.
Руководителям образовательных организаций, их заместителям, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям данный отпуск предоставляется в том же порядке, что и педагогическим работникам. Это предусмотрено ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 Закона об образовании, п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466.
В соответствии с Приложением к названному Постановлению продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска перечисленных категорий работников в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.
СпроситьКак педагогическому работнику (учителю) вам положен ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней
Основание: Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724
"О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам", текст здесь:
Спроситьэто трудовой договор и там ищите по отпуску,как решали вопрос, ст. 57 ТК РФ, и посмотрите ст.334 ТК РФ, возможно ваш вопрос разрешен директором бе проблем
СпроситьЯ работаю социальным педагогом в сельской школе. Директор школы хочет внести изменения в мою должностную инструкцию, включив в мои обязанности организацию горячего питания в школе. Я с этим не согласна. Поскольку этот вопрос не входит в типовую должностную инструкцию, кроме того, включение данного пункта значительно расширяет объем моей работы. Вопрос - имеет ли право директор школы вменить мне в обязанность выполнение данной дополнительной работы?
Работаю в школе педагогом-психологом на 0,5 ставки, мне объяснили, что ставки нет, потому что в школе обучается всего 450 человек, а на ставку должно быть 500. Но в школе 26 детей с ОВЗ, должны ли мне в связи с этим повысить до ставки?
Если по ШР нет ставки, значит нет. И неважно, какое количество детей в школе. Дело в том, что нет никаких обязательных нормативов в этой области, поэтому все зависит от ГОРОНО, что будет в ШР, а чего не будет.
Поэтому никто не обязан вам ничего повышать. В вашем случае я бы искал более подходящее место работы, поскольку работа школьным психологом - это настоящая клоунада за копейки.
СпроситьКоличество ставок психологов-педагогов и нагрузка на них зависят не только от общей численности обучающихся в школе, но также от реализации школой адаптированных общеобразовательных программ, включающих лечебно-восстановительную работу и коррекционные занятия.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья имеет значение только при реализации адаптированной общеобразовательной программы.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, только в случае, ели такая программа школой реализуется, вы имеете право на полную ставку.
Если же коррекционные классы в школе отсутствуют, и программы не адаптированы для детей с ОВЗ, эта норма приказа применяться не может, а ваши выводы является необоснованными.
В обычной школе дети с тяжелыми формами ОВЗ обучаться не должны, их переводят в коррекционные школы. Оставшиеся дети с незначительными ОВЗ могут сопровождаться штатным педагогом-психологом в пределах нормы рабочего времени.
СпроситьУ вас имеются нормативные основания (в виде ссылки на приведенный мой приказ), для того, чтобы директор школы доукомплектовала штат педагогов.
Если директор откажется это сделать, вы можете сообщить о ненадлежащем исполнении ею должностных обязанностей в вышестоящие органы управления образованием, вплоть до министерства.
Одновременно можно поставить вопрос об изменении штатного расписания и включении в него полной ставки психолога-педагога.
Если полная ставка будет добавлена, вы можете предложить перевести вас на полную ставку.
За получаемую вами заработную плату (насчет нормы загрузки для полной ставки вас элементарно обманули) вы можете только частично выполнить свои обязанности-в пределах оплаченной работодателем нормы рабочего времени.
О нарушении норм нагрузки директором и невозможности исполнить свои обязанности в полном объеме в пределах установленной для вас продолжительности рабочего дня вам целесообразно уведомить директора письменным заявлением.
СпроситьВсе наши 26 учащихся с овз обучаются по специальным адаптированный программам на основе АООП в режиме инклюзии и у них рекомендованы занятия с психологом. Почему я бесплатно должна с ними заниматься? Кроме занятий с ними у меня есть другая работа по сопровождению всех остальных детей в школе и согласно должностным обязанностям. У меня просто физически не хватает рабочего времени на работу с ними в полном объёме, работая на 0,5 ставки.
Спросить