Отказ в гарантийном ремонте - что делать, если телефон перестал заряжаться?

• г. Борисоглебск

Телефон после полугода эксплуатации перестал заряжаться. Отдал в СЦ по гарантии. Те отправили в Воронеж и после 45 дней вернули, с фотографией неисправности. Сказали что отпаялось чтото. Но отказали в ремонте. Хотя за деньги согласны. Моей вины нет зарядное устройство от этого телефона, шло в комплекте. Что делать.?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Требуйте ремонта бесплатно, в противном случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Возврат или обмен телефона надлежащего качества

Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Возврат или обмен телефона с недостатками

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- обнаружен существенный недостаток телефона;

- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;

- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание!

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Гарантийным случаем называют выявление в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, в течение гарантийного срока на товар.

В ряде случаев продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В такой ситуации вам необходимо доказать обратное. При этом обязательно документируйте все свои действия: если урегулировать проблему не удастся, все собранные документы станут доказательствами вашей правоты в суде.

О правах потребителя при наступлении гарантийного случая

При наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) надлежащего качества;

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;

- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов, если такие расходы вами уже понесены, либо расчет стоимости устранения недостатков. Например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смету на выполнение работ по устранению недостатков и т.п.;

- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества необходимо вернуть продавцу.

Обращение потребителя с претензией к продавцу в связи с наступлением гарантийного случая

Указанные требования необходимо предъявлять в письменной форме в виде претензии, направляемой в адрес продавца, с указанием ваших фамилии, имени, отчества, адреса (для переписки), телефона; наименования товара в соответствии с документом, подтверждающим приобретение товара; обстоятельств приобретения и оплаты товара (даты, места приобретения; даты, порядка оплаты); описания обнаруженных недостатков товара, даты, времени и обстоятельств обнаружения недостатков; ваших требований, связанных с обнаруженными недостатками.

Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.

Претензию можно передать продавцу непосредственно. На втором экземпляре претензии представитель продавца должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если продавец - организация, то проставляется также штамп или печать. Можно отправить претензию по почте по юридическому адресу продавца ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении продавцом (если претензия вручена лично) либо почтовое уведомление о вручении претензии - на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.

Одновременно с претензией передайте продавцу товар с недостатками для проверки качества товара или экспертизы. О передаче товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах - по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.

Проведение проверки качества товара и экспертизы

Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.

Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней.

Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.

В требовании о проведении экспертизы обязательно укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и свои контактные данные, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Примечание. В зависимости от товара, типа экспертизы, экспертного учреждения стоимость проведения экспертизы в г. Москве составляет не менее 5000 руб.

Обращение с иском о защите прав потребителя в суд

Если продавец не признает наступление гарантийного случая, а также если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

В ходе рассмотрения дела суд может по вашему ходатайству назначить проведение судебной экспертизы, результаты которой в большинстве случаев принимаются судом во внимание при принятии решения по делу (ст. 79 ГПК РФ).

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Обращение потребителя в Роспотребнадзор

Кроме того, вы можете обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, который по результатам проведения проверки вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений (п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. 2 п. 26, пп. 3 п. 68 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764; разд. 10 Методических рекомендаций, утв. Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103).

Спросить
Пожаловаться

В апреле этого года в салоне ДНС купил телефон. Недавно он перестал заряжаться от родного зарядного устройства, я попробовал зарядное от другого телефона - телефон заряжается. И я пришел к выводу что сломалось зарядное устройство, и по глупости попробовал сам его починить и разобрал. То же самое получилось с гарнитурой, которая была в комплекте - перестала работать, и я так же забыв про гарантию разобрал их, попытавшись починить. Но теперь появилась проблема, что телефон опять перестал заряжаться, и я решил отнести его по гарантии в салон. Подскажите, вернут ли мне по гарантии телефон, если зарядное и гарнитура из комплекта со следами вмешательства или их будет не хватать в комплекте (то есть я просто не понесу их вместе с телефоном)?

После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? Спасибо.

Купил телефон HTC в салоне связи МТС, через 15 дней перестало работать зарядное устройство. Попасть именно в тот магазин где покупал не могу, так как нахожусь в другом городе.

Обратился в другой магазин этой же сети, там сказали что нужно обращаться в сервисный центр HTC.

Еще в одном магазине сказали что примут по гарантии это зарядное устройство, но его нужно сдавать вместе с телефоном хотя к аппарату у меня претензий нет. И время ремонта будет 45 дней.

На горячей линии HTC тоже сказали что зарядное устройство сдается по гарантии в ремонт вместе с телефоном.

Как это должно происходить на самом деле по закону? Обязаны ли принимать в ремонт только зарядное устройство без телефона? Чем это регламентировано? Телефон сдавать вместе с зарядным устройством не хочу. Получается гарантия на зарядное устройство формальная, а по факту никакой.

Купил телефон, через 5 дней сломалось зарядное устройство которое шло в комплекте, решил поменять телефон, мне сказали что они не могут ни деньги вернуть не телефон поменять, и зарядноеустройство я должен покупать опять за свои деньги, как быть?

Сдала телефон (iphone5) по гарантии в сервисный центр, тк он перестал заряжаться. Через 5 дней позвонили и сказали что гарантия у аппарата аннулирована в следствии глубоких вмятин на корпусе. Хотя все знают что у телефона такая неисправность очень частая, и вмятины не являются следствием неисправности, меня слушать не стали, и заявили что были нарушены условия эксплуатации. И сказали что фирма apple не чинит телефоны, а просто их меняет на новые, и отказом в гарантии могут послужить внешние дефекты, и датчик влажности (определяющий был ли залит аппарат). Мне порекомендовали сделать платную замену телефона за 14500. Что можете посоветовать?

Купила месяц назад телефон, в комплекте шло зарядное устройство, которое перестало работать. Должен ли мне магазин обменять неработающую зарядку на новую? Телефон ведь еще на гарантии.

Телефон перестал заряжаться, отдали на гарантийный ремонт, по гарантии заменили телефон на новый который также спустя время перестал заражаться.

Вопрос: является ли данный недостаток вновь проявившимся (существенным), ведь устройство новое? Какое мнение у верховного суда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Полгода назад купил дорогостоящий смартфон Samsung в МВидео. Через 2 месяца перестали работать кнопки на нем, отдал в ремонт по гарантии, бесплатно отремонтировали, удалили все данные с телефона соотвественно, 2 недели был в ремонте, мне дали подменный телефон. Прошло еще 2 месяца перестало работать зарядное устройство, чтобы его отремонтировать требуют вновь отдать зарядное устройство вместе с телефоном в ремонт. Устал с этими ремонтам, важные данные постоянно удаляют и приходится долго ожидать когда вернут из ремонта.

Я могу требовать возврата всех денег за купленный телефон или обмен на другой, указав в причине невозможность зарядки со сломанным зарядным устройством?

Ситуация такая, через полгода сломалась кнопка на мобильном телефоне, сдал его в магазин по гарантии на ремонт. Через 20 дней мне вернули телефон сделав кнопку, но вернувшись домой я обнаружил что телефон перестал ловить сеть. Я снова отнес его в магазин. Через 15 дней мне вернули телефон с отказом от ремонта ссылаясь на залитие водой телефона. Что делать? Предполагаю что телефон был поврежден при первом ремонте в СЦ, так до ремонта проблем с поиском сети не было.

Вернули телефон с гарантийного обслуживания. В ремонте отказали, с гарантии сняли, при этом деффектов существенных стало в два раза больше. В телефоне перестал работать динамик и микрофон. Обратно в сервисе не принимают, ссылаясь на то, что с гарантии телефон снят. Что делать? У кого добиваться ремонта или замены телефона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение