Навязчивые звонки коллекторов из разных номеров преследуют меня каждые полчаса, игнорируя мои объяснения
Мба финансы и другие коллекторы звонят каждые пол часа с разных номеров пол часа тихо и опять на мои обьяснения необращают внимание.
Уважаемый Райгуль г.Ялуторовск !
В данной ситуации рекомендую вам сменить свой номер телефона.
СпроситьКак быть звонят коллекторы сначала спрашивали людей которых я вообще незнаю теперь звонит автодозвон каждые пол часа по 5-6 номеров разных.
Мне звонят с МБА Финанс и требуют найти бывшего сотрудника нашей компании который задолжал какому-то банку. Звонят каждый день с разных номеров. Работник был уволен более трёх лет назад. Где он я понятия не имею. Что мне делать? Как отвязаться от МБА Финанс? Куда подать жалобу?
Купила новую симку Билайн, звонят каждый день коллекторы, требуют незнакомого человека или включают автоответчик о долге. Все обьяснения не имеют успеха. Как от них избавится? Звонят с разных номеров.
Здравствуйте, в данном случае вам надо узнать, что именно за коллекторы вам звонят и написать на данную организацию жалобу в прокуратуру.
СпроситьНаправляйте жалобу в ФССП. Именно на приставов возложены полномочия в соответствии с Федеральным закон ом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» по контролю и надзору за подобного рода деятельностью. В т.ч. могут привлечь это агентство к административной ответственности - ст. 14.57 КоАП РФ. Если Вы являетесь должником, можете направить отказ от взаимодействия (на сайте ФССП есть соответствующая форма заявления).
СпроситьДобрый день, Галина!
Очевидно, Вам продали симку с номером, которым ранее пользовался должник.
Проще, наверное, обратиться в Билайн для замены симки. На основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Вам продали некачественный продукт.
Потому как борьба с коллекторами займет много времени, сил и нервов.. И даже приставы (ФССП), которые курируют их деятельность - ничего делать не будут, пока их не "завалить" жалобами в прокуратуру.. Да и прокуратура ничем особенным не поможет. Будут писать "отписки"и якобы контролировать процесс...
Это может и на год затянуться.. В такой системе живем...
Поэтому проще сменить симку и не мучаться...
СпроситьНи в коем случае не перезванивайте, пишите жалобы в ФССП РФ по вашему району. Если не приведет к успеху, то обращайтесь в прокуратуру. Самый простой способ - смена сим-карты.
СпроситьДобрый день, Галина!
Очевидно, Вам продали симку с номером, которым ранее пользовался должник.
Проще, наверное, обратиться в Билайн для замены симки. На основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Вам продали некачественный продукт.
Потому как борьба с коллекторами займет много времени, сил и нервов.. И даже приставы (ФССП), которые курируют их деятельность - ничего делать не будут, пока их не "завалить" жалобами в прокуратуру.. Да и прокуратура ничем особенным не поможет. Будут писать "отписки"и якобы контролировать процесс...
Это может и на год затянуться.. В такой системе живем...
Поэтому проще сменить симку и не мучаться...
СпроситьВ этом случае - все претензии (обязательно письменные) к оператору сотовой связи. В отношении прежнего номера, если хотите посудиться с оператором связи (не удаляйте записи), сначала обратитесь к нотариусу, зафиксируйте все обращения. Затем-претензия оператору, потом (если нет ответа или отказ)-обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте Галина, полностью согласен с коллегами, Вам стоит сменить сим карту или заблокировать номера с которых звонят. По поводу того, что история может повториться и с другой сим картой, это уже претензии к сотовому оператору.
СпроситьГарантии нет. Но, поверьте, - проще добиться получения новой симки, без истории, чем поставить коллекторов "на место"..
СпроситьЗдравствуйте звонят с мба финанс коллекторы я согласие на звонки не довал законно они звонят или нет.
Доброго времени суток Вам!
Коллекторы звонить могут только должнику. Причем не имеют право звонить поздно, в выходные, а также часто. Записывайте на диктофон и обращайтесь в прокуратуру.
Желаю Вам удачи и всего наилучшего!
СпроситьВашего согласия на звонки и не требуется, надо же с вас как-то "выбивать" долги. Если есть просрочки-смысла платить частями нет, долг уменьшаться не будет, пусть обращаются в суд, на суде на основании ст.333 ГК РФ просите снизить пени и неустойку и расторгнуть договор, присужденную сумму и будете платить. Приставы смогут удерживать 50% от заработка. С жалобой на действия МФО и коллекторов можете обратиться на сайт ЦБ РФ в интернет-приемную, по факту угроз пишите заявление в полицию.
СпроситьКоллектора МБА Финанс замучали своими звонками, угрозами. Почему из банка не звонят?
Проблемы с кредитом в траст банке - Бывший муж указал мой номер телефона и теперь непрерывные звонки
Мой бывший муж взял кредит в траст банке, дал мой номер телефона, теперь каждые пол часа мне звонят, на мои обьяснения не обращают никакого внимания, с утра и до позднего вечера испытывают мое терпение, я человек в возрасти.
Добрый день, Илья, согласно ФЗ № 230 вам не имеют права звонить без вашего согласия, обратитесь с жалобой в ФССП, а также в прокуратуру РФ (согласно ст. 10 ФЗ " О прокуратуре РФ")
СпроситьИлья,
рекомендую направить в их адрес заявление об отказе от взаимодействия, требования к заявлению установлены ФЗ № 230.
А так же, направить жалобу в ФССП для привлечения их к ответственности.
СпроситьСообщать о спаме оператору соответствующей связи... а также возможно подать иск в суд на заемщика и коллекторов.
Так Вы можете даже аннулировать долг.
СпроситьПрекратить брать трубку телефона.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;
если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, департамента выездного взыскания, отдела ареста (и прочая билеберда, которая доверчивых и простоватых действует, как будто к ним на самом деле пришли государственные органы), будьте дома, ждите приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков полагают, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
Но еще лучше вообще прекратите читать ихнюю билеберду, сразу удаляйте не читая, ничего нужного там НЕТ.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места, и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на неустойку и не понятно куда, зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и т.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Жалобы подавать теперь можно и на банк, как лицо ответственное за действия коллекторов прямо в ФССП.
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ПЕРЕДАНЫ от судей должностным лицам ФССП России.
Пишите заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
В настоящее время те, кто имеет право быть коллекторами и требовать уплаты долга, заносят в реестр. И стали вести себя сдержаннее, они обязаны теперь записывать все разговоры и хранить запись... Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона, советую прочитать):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.. "
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
Приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Статья 6.2. Особенности условий договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей
По договорам потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенным на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, требования, установленные частью 23 статьи 5, частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, не применяются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) кредитором не начисляются проценты, меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежи за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств, после того, как фиксируемая сумма платежей достигнет 30 процентов от суммы потребительского кредита (займа) (далее - максимальное допустимое значение фиксируемой суммы платежей);
2) условие, содержащее запрет, установленный пунктом 1 настоящей статьи, с указанием максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа);
3) ежедневная фиксируемая сумма платежей не превышает значение, равное результату деления максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей на 15;
4) договор потребительского кредита (займа) содержит условие о запрете увеличения срока и суммы потребительского кредита (займа).
Согласно ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" «Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу»
Ст. 12.1 применяется к договорам потребительского займа, заключенным с 01.01.2017.
Начисление неустойки за просрочку заемщика не допускается, если заемщик, пострадавший от пандемии COVID-19, воспользовался правом на кредитные каникулы (ФЗ от 03.04.2020 N 106-ФЗ).
Сейчас действует: Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 352 "Об установлении максимального размера кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору об изменении условий кредитного договора (договора займа), заключенного до 1 марта 2022 г., предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком".
Ограничения по неустойке и процентам указаны в ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существует ограничение в соответствии с пунктом 5 статьи 809 ГК РФ, она действует по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.
Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде.
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
Для
СпроситьДоброе утро!
Если просрочка составляет от 4 месяцев, то направьте в адрес кредитора заявление об отказе от взаимодействия.
Также фиксируйте нарушения и обращайтесь с жалобой в ФССП России по региону и прокуратуру.
СпроситьИмеетсЯ долг в мфо звонят каждые два часа. И с разных номеров, сколько раз имеют право звонить.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженностиСпросить3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
СпроситьМба финансы это коллекторы. Я так понимаю что банк мой договор продал теперь взялись за меня мба финансы или как?
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия Константиновна!
Как практика показывает ни банк ни коллекторы Вас в покое не оставят, рекомендую решать вопрос в судебном порядке.
При необходимости обращайтесь, поможем.
СпроситьУстановите на телефон любое приложение "антиколлектор" или смените номер телефона.
СпроситьДаша, Вам стоит набраться терпения и выдержки и просто игнорировать данные звонки. Ну или отвечать словами "Ваш звонок очень важен для нас", убирать телефон в сторону и идти пить чай
Если Вы будете вступать с ними в диалог, оправдываться, что-то пояснять, звонки будут учащаться.
Номера, с которых Вам уже звонили, можете внести в черный список.
СпроситьЗдравствуйте, Даша. Да ситуация не из приятных, но тем не менее либо блокируйте на телефоне все номера с которых они звонят, либо обращайтесь с жалобой к приставам, если конечно знаете, с какого агенства вам звонят, либо просто игнорируйте неизвестные номера и не поднимайте трубку.
СпроситьДобрый день так а что вы хотели, если вы набрали кредитов и их не оплачиваете, вы же взрослый человек и должны предполагать последствия не выплат, такие как звонки, а далее суды, и опись и арест имущества, начинайте заниматься реструктуризацией долгов, снижением задолжностей, если и этого не можете сделать тогда запускайте процедуру банкротства, т.е. полного списания задолжности.
Спросить