Вопрос об отказе в снятии статуса служебного жилого помещения - какие нормативные акты могут быть использованы при обращении в суд?

• г. Барнаул

У меня следующий вопрос: Следователю в 2000 году была выделена служебная квартира, хотя по закону он имеет право на муниципальное жилье. Администрация района дважды отказывала в снятии статуса служебного жилого помещения с данной квартиры, ссылаясь на отсутствие необходимости.

На основании каких нормативных актов можно руководствоваться в данном случае при обращении в суд на действия администрации района.

Заранее благодарны.

Ответы на вопрос (1):

Действующим федеральным законодательством не предусмотрен перевод служебных жилых помещений в неслужебные.

Спросить
Пожаловаться

У нас такая ситуация: В июне 2004 года мужу, как врачу-реаниматологу районной больницы Администрацией района выделена служебная квартира. Выдан ордер на нее с пометкой "служебная".Администрация заключила с мужем договор найма жилого служебного помещения в домах муниципального жилищного фонда. Мы хотим данную квартиру приватизировать. В администрацию дважды подавали заявление о разрешении приватизации, на которые были отказы. Последнее от ноября 2007 года с мотивацией:".. жилая квартира является муниципальной собственностью, стоит на балансе больницы, имеет статус служебной жилой квартиры. В настоящий момент передача в собственность граждан в порядке приватизации жилых квартир, предоставляемых по договорам найма служебных помещений, администрацийе не планируется..." .Подскажите пожайлуйста, как нам быть в этой ситуации? Имеем ли мы право на приватизацию? Спасибо.

Семье в 1994 г. была предоставлена квартира в качестве служебного жилья по ордеру на 4 человек. По прежнему ж/законодательству отработав 10 лет можно было данное ж/помещение приватизировать, но организация, предоставившая жиьле ликвидирована. Дом передан на баланс администрации города. При обращении в январе этого года в администрацию с заявлением о заключении договора соц. найма, в письменном ответе письменном отказе сказано, что т.к. в справке из архива не подтвержден статус служебного ж/помещения, на которое был выдан служебный ордер, рассмотреть вопрос о снятии статуса "служебная" нет прав. Оснований и рекомендовано обратиться в суд.

Какое исковое заявление необходимо подавать в суд и на что ссылаться?

В 2000 году я приехал работать на север, т.к. у меня не было жилья, я обратился в администрацию поселка о предоставлении служебного жилья. В этом же году мне предоставили служебную квартиру (выдали ордер на служебное жилое помещение), с 2003 года я сделал постоянную прписку в этой квартире, и по настоящее время живу вней. Для вывода из служебного я предоставил квитанции об оплате комунальных услуг на период с 2000 по 2003 подтвердив факт проживания с 2000 по 2011 (11 лет) В 2011 году я вывел из служебного жилого помещения в муниципальное и приватизировал. Сегодня я получил исковое заявление от прокурора района к администрации поселка о признании недействительными: решение комиссии по учету распределению и предоставлению жилья, и вывода квартиры из разряда служебных и не законно предоставлению ее мне. Помогите разобраться в данной проблеме. Какие у меня есть права что-бы отстоять жилое помещение? Заранее благодарны за Ваш ответ.

Имеет ли право Администрация района через суд получить доступ в квартиру собственника?

На собственника написали иск. заявление в суд об обеспечении доступа в жилое помещение.

В данном исковом заявлении указаны доводы о бесхозяйственном обращении с жильем собственником квартиры, об неудовлетворительном техническом состоянии внутриквартальных инженерных систем отопления. Водоснабжения и водоотведения расположенных в данной квартире. Но на самом деле все не так. И жалоб от соседей нет.

В данном исковом заявлении просят обязать собственника квартиры по решению суда обеспечить доступ в квартиру членам комиссии из администрации города.

Как быть собственнику и как защитить себя в данной ситуации, какими руководствоваться законами?

Квартира принадлежит администрации района. Администрация передала на баланс в оперативное управление квартиру районной больнице. Больница заключила договор найма служебного жилого помещения с нанемателем, т.е. со мной.

Мой стаж работы в этой больнице 10 лет, проживаю в квартире 5 лет.

Имею ли я право приватизировать данное жилье?

Заселение в квартиру происходило по служебному ордеру. Вскоре нанимателем квартиры был заключен договор социального найма с домоуправлением. Изменился ли в данном случае статус квартиры со служебной на квартиру муниципальной собственности?

И на основании каких документов видно изменение статуса жилья? Какие документы необходимо представить в администрацию района для признания данной квартиры муниципальной собственностью для выдачи договора социального найма. Выдавшая квартиру организация на данный момент не существует. Городской комитет города по управлению имуществом предоставил справку о том, что данная квартира числится в муниицпальной собственности. Тем не менее, администрация района отказывает в выдаче договора социального найма, апеллируя свое решение тем, что квартира, по их мнению, не является муниципальной и, таким образом не может быть выдан договор на квартитиру для приватизации.

Подскажите, что делать в данной ситуации, какова последовательность моих действий. Следует ли обращаться в суд или прокуратуру?

С уважением.

Александр.

Необходима консультация по вопросу жилищного права.

Ситуация: в октябре 2007 работая гл. специалистом администрации Туруханского района после рождения второго ребенка получили от работодателя служебную 3-х комнатную квартиру. В 2008 г. увольняясь из администрации, переписал квартиру на жену так как она продолжает работать по настоящее время в той же организации. Квартира требует капитального ремонта, дом 1972 года постройки. Собственник в лице администрации района не хочет производить кап. ремонт, есть акты обследования о том что зимой в квартире холодно, есть сметные расчеты по стоимости кап. ремонта. На обращение о снятии статуса служебного жилья получили отказ, неоднократно. Вопрос: живем в служебной квартире более пяти лет, есть законная возможность принудить собственника изменить статус жилого помещения, если да то на какие законодательные акты ссылаться при обращении в суд. С уважением Шершнев Руслан.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как поступить в ситуации.

Отцу в 1994 г. была предоставлена квартира в качестве служебного жилья по ордеру на семью из 4 человек КЭЧ-ю района. Отец проработал более 10 лет сантехником в домоуправлении военной части. Далее он хотел расслужебить данное ж/помещение с целью его приватизации, но КЭЧ была ликвидирована. Дом передан на баланс администрации города. Отец обратился в январе этого года в администрацию с заявлением о заключении договора соц. найма. В письменном ответе администрации сказано, что т.к. в справке из архива не подтвержден статус служебного ж/помещения, на которое выдан служебный ордер, рассмотреть вопрос о снятии статуса "служебная" нет прав. Оснований и рекомендовано обратиться в суд.

Какое исковое заявление необходимо подавать в суд и на что ссылаться?

С праздником великой Победы! У меня такой вопрос. Квартира находится в муниципальной собственности и принадлежит администрации района Читинской области, относится к служебной. Проживаю с семьей по договору служебного найма с 2005 года. Ранее, т.е. с 1997 года стояла на очереди, нуждающихся в жилье. На данную квартиру, в подтверждение того, что она служебная имеется решение администрации района г. Читы об отнесении к числу служебных. В выписках из ЕГРП и города нет сведений, что квартира служебная, каких-либо ограничений и обременений нет. Нет сведений о статусе квартиры и в комитете по недвижимости г. Читы. Скажите пожалуйста, какие доказательства должны служить тому, что квартира является служебной, достаточно ли одного решения главы администрации района о присвоении статуса? Какие ограничения и обременения должны быть на данное жилье, (обязательно ли это)? Могу ли я приватизировать эту квартиру в судебном порядке? Зараннее благодарю за ответ!

Инна, г. Чита.

Работаем с мужем в муниципальном учреждении более 10 лет. С 2006 года переехали в квартиру на основании договора найма служебного жилого помещения. Статуса жилья не знаю, но в договоре указано Наймодатель - администрация МО. Про работодателя ни слова. В предмете Договора указано, что данное помещение предоставляется в связи с работой в Муниципальном учреждении. Предполагаю что жилое помещение находится на балансе МО. Ордера при вселении мы не получали. Какими шансами мы располагаем на приватизацию жилья? Какая последовательность действий при этом и какие документы необходимы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение