Подан иск о взыскании не достающей суммы с мужа после признания виновным в дтп - возможно ли обжаловать или уменьшить выплату?
Вопрос такой: в декабре прошлого года мой муж попал в дтп где участвовала ещё один автомобиль. Мужа признали виновным в дтп. У другого водителя не было к нам претензий. Но страховая компания выплатила не всю сумму потерпевшему которая нужна на ремонт автомобиля
. и теперь компания где работал потерпевший на своём автомобиле подал на нас в суд о взыскании не достающей суммы с моего мужа. Суд обязал выплатить 105 тысяч рублей моего мужа до ноября этого года. Так как живём мы в сельской местности и заработка постоянного у мужа нет, то он не может выплатить такую сумму потерпевшему. Да и я считаю что моего мужа признали не законно виновным в этом дтп, так как второй участник допустил несколько нарушений правил дорожного движения (такие как выезд на встречную полосу, не были включены фары, превышение скорости) можно ли как оо оспорить обязательство выплаты такой суммы потерпевшему или хотя бы уменьшить сумму выплаты?
Если в процесс по определению суммы вы не были приглашены в качестве третьего лица, вы имеете право обжаловать его в течение месяца когда об этом узнали, так как затрагиваются ваши имущественные права и требовать соразмерного уменьшения размера, провести свою экспертизу.
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
СпроситьГлавное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
СпроситьЕсли пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
СпроситьСергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
СпроситьЯ вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
СпроситьЯ попал в дтп где меня признали виновным (вообщем догнал автомобиль с зади) все вроде было хорошее, но через 9 месяцев приходит письмо. Что моя страховая служба не может покрыть всю стоимость ремонта пострадавшего. Ремонт автомобиля насчитывается 478 тысяч моя страховая выплатила 124 тысячи хотя у меня была усиленая страховка до 300 тысяч. Не какой экспертизы я не видел по ремонту того автомобиля повреждения на мой взгляд на много меньше. Подскажите пожалуйста что мне нужно делать в такой ситуаций?
если у вас было ДОСАГО (добровольное страхование) о чем свидетельствует сумма, указанная вами, то ваша СК должна возместить вред до 300 т.р. Не платите ничего - пусть СК обращается в суд, там и разберетесь и с экспертизой ознакомитесь если она была
СпроситьВопрос такой! Автомобилю N, ударил в заднюю часть автомобиль X, автомобилю X ударил так же в заднюю часть автомобиль F, автомобиль X, еще раз ударил автомобиль N. Как в этом случае должна выплачиваться страховка автомобилю N, так как одна страховая компания автомобиля X выплатила часть суммы и утверждает, что осталюную сумму должна выплатить страховая компания автомобиля F. Но другая страховая компания отказывается от данной выплаты. Как в этом случае поступить. Заранее благодарю!
Уважаемый Антон, в Вашей ситуации все зависит от того кого из всех участников ГАИшники обвинили в нарушении правил. Если только водителя автомобиля Х, то выплачивать всю сумму должна страховая компания Х. Если же в несоблюдении дистанции были признаны водители автомобилей Х и F, то платить соответственно должны обе компании. В первом варианте Вы можете подать в суд на страховую компанию Х и взыскать оставшуюся часть суммы. Во втором, возможно, придется привлекать обе компании и выяснять в суде степень вины водителей Х и F, чтобы затем уже исходя из этого процентного соотношения взыскивать со страховых компаний.
С уважением
специалист
Кожемяк А.Ф.
СпроситьМой брат был пассажиров в автомобили своего знакомого. Произошла авария. Моего брата увезли в реанимацию, после пяти дней в реанимации мой брат умер. Водитель этого автомобиля нарушил правила дорожного движения. Превышение скорости и выезд на встречную полосу. Я его родная сестра признана потерпевшей. Как мне составить исковое заявление о моральном вреде причиненного мне и моей семье.
Здравствуйте! Обратитесь к специалисту очно. Составление документов - платная услуга.
СпроситьВы можете это сделать в рамках уголовного дела. Пишите исковое заявление на имя следователя или непосредственно в суд, если дело уже передано на рассмотрение в суд. Если не справляетесь, обращайтесь за реальной помощью к адвокату.
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
01.07.14 муж попал в дтп. Доказать, что у второго автомобиля было превышение скорости, мы не смогли. Мужа признали виновным, выписали штраф 1000 руб. Второй участник дтп подал в суд на ООО Росгосстрах, так как, выплаченная сумма страховки его не устроила. Мы ремонт своей машины, делали за свой счет. Сейчас мужа вызывают в суд в качестве третьего лица. Чем нам грозит этот суд и что вообще нам ожидать?
Татьяна Прохина, не стоит паниковать.
Вам необходимо грамотно составить возражения на исковые требования, которые и приобщить к материалам дела.
Очень трудно вам что то советовать не видя самого искового заявления потерпевшего, иск то у вас на руках? уточните.
Не стоит забывать что лимит по ОСАГО составляет 120 тыс, все что свыше оплачивать должен виновник ДТП, то есть вы.
НО!!!!!часто бывает, что сумма исковых требования завышена.
На руках какие документы имеются?
СпроситьЯ попала в ДТП, помимо моего пострадало два автомобиля. Я виновник. Одному автомобилю моя СК выплатила сумму, а другому отказала, тогда тот автомобиль обратился в свою СК. Теперь эта страховая компания подала на меня в суд и требует погасить все расходы по ремонту автомобиля, а сумма там немаленькая.
Здравствуйте, Екатерина!
Да, может!
Согласно решению Высшего арбитражного суда РФ, в случае «недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему». То есть владельцы КАСКО могут требовать с виновников ДТП разницу между полной стоимостью ремонта машины и выплатой по ОСАГО.
СпроситьДолжна ли я выплачивать оставшуюся сумму страховой компании на ремонт автомобиля который врезался в меня?
В 2007 году при движении по Ярославскому шоссе, на заснеженной дороги (без превышения скорости) мой автомобиль занесло и я врезалась в ограждение на встречной полосе, после чего в меня врезался автомобиль Ниссан (застрахован КАСКО). В выписки из протокола указанно то что правила дорожного движения 10.1 я не нарушала. Моей страховки ОСАГО не хватило на ремонт автомобиля Ниссан (его ремонт составил 380000) и страховая компания подала на меня в суд за ДТП 2007 года, с выплатой в размере 180000 р.
Уважаемая Надежда! Если в Ваших действиях нет никакого нарушения Правил дорожного движения – можно именно на этом построить свою позицию. Дело в том, что страховые компании всегда подают иски на второго участника даже в случае очевидной его невиновности в ДТП. Требуйте в суде у представителей истца доказательств Вашей вины в причинении ущерба их страхователю.
С уважением
СпроситьНадежда, если указано, что причиной ДТП стали ваши действия, то возмещать будете вы по решению суда.
СпроситьНадежда, постановление наверное звучало примерно так: водитель ..... следовал со стороны.... в сторону....., в пути следования не справился с управлением совершил наезд на......
Если так то СК взыщет деньги с вас.
СпроситьНадежда, Вам надо защищаться "переводом стрелок" на дорожников, в частности - ходатайствовать о назначении экспертизы ДТП (если из постановления каким-либо боком "проглядывает" ваша вина).
А лучше в данной ситуации для вас - прибегнуть к помощи специалиста. В СК - целый юридический департамент занимающийся подобными делами.
Вы сама против юристов СК собираетесь сражаться?
Удачи!
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Экспертиза показала, что мой автомобиль двигался с превышением на 20 км/час. Какие последствия для меня возможны?
Здравствуйте, Сергей!
В случае если будет установлена причинно-следственная связь между случившимся ДТП и превышением скорости, Вы будете нести уголовную ответственность.
Статья 264 УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
СпроситьСергей, добрый день!
Будет (или уже) возбуждено уголовное дело. Следствие установит, в результате чьих именно неправомерных действий (Ваших или второго водителя) были причинены последствия в виде смерти пассажира. Это что касается уголовной ответственности.
Что касается гражданско-правовой ответственности. В любом случае смерть причинена в результате столкновения обеих автомашин, т.е. взаимодействия источников повышенной опасности. Согласно ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам.
Учитывая то, что Вами было допущено нарушение ПДД (превышен скоростной режим), избежать совсем в этом случае ответственности вряд ли удастся.
СпроситьВсе станет известно после проведения всех соответствующих экспертиз. Эксперты так же установят нарушение ПДД со стороны второго участника ДТП, после этого будет установлена степень вины каждого участника ДТП, и только после этого будет дана квалификация действий каждого. Только после проведения всех процедур будет известно какая Вам грозит ответственность, а в данный момент глупо пугать Вас уголовной ответственностью, и глупо заранее обнадеживать. После расследования станут известны все обстоятельства.
Удачи.
СпроситьБудет возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ.
Далее будет устанавливаться виновный в ДТП. Для этого, в частности, будут использоваться выводы трасолого-автотехнической и медицинской экспертиз.
СпроситьПо делу уже проведены экспертизы, в том числе автотехническая. При изложенных Вами обстоятельствах прежде всего вина у водителя, выехавшего со второстепенной дороги. Превышение Вами скорости всего на 20 км/час не снимает с него вину. Поскольку Вы тоже нарушили п.10.1 ПДД, то и Ваша вина здесь есть. Думаю, что Вас обоих могут привлечь по ст. 264 ч.3 УК РФ. Изучите внимательно заключение автотехника, важный вопрос для Вас- могли ли Вы избежать столкновения, если бы двигались с установленной скоростью на данном участке дороги? Если этот вопрос не задавался- обязательно заявите ходатайство. При положительном ответе на вопрос, Вы не должны нести ответственность.
СпроситьТакая ситуация (может кто-то сталкивался): автомобиль А, выезжая с прилегающей территории, не пропустил другой автомобиль В. Автомобиль В, уходя от столкновения, выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем С. В результате ДТП в автомобиле С погибли водитель и пассажир. Страховая выплатила страховое возмещение в связи с гибелью пассажира, а за водителя выплачивать не хочет - отложила до установления вины судом и ссылается на п. 4.26 правил ОСАГО. Уголовное дело возбуждено именно по факту ДТП с причинением смерти двум лицам, то есть и водителю и пассажиру автомобиля С, чем вроде как определяется, что водитель автомобиля С является потерпевшим, а значит и за него должна быть осуществлена выплата. Сложность еще в том, что водитель автомобиля А застрахован по ОСАГО, а водитель автомобиля В - нет. Районный суд тоже отложил рассмотрение дела, сославшись на то, что размер выплаты зависит от решения по уголовному делу. Так ли это на самом деле? Ведь очевидно, что потерпевший водитель не виновен в ДТП. Виновные два других водителя, ответственность одного из которых не застрахована. То есть именно страховая водителя автомобиля А должна выплатить страховое возмещение в полном объеме, а уж потом, если захочет, в порядке регресса может взыскать деньги с водителя автомобиля В. Тем более, что за пассажира страховая все-таки выплатила.
Нет в юриспруденции понятия "очевидно". Вина должна быть установлена документально приговором суда (ст. 49 Конституции РФ). За пассажира компенсацию выплатили, поскольку он не являлся владельцем источника повышенно опасности, которое участвовало в ДТП. Водитель же владел в момент ДТП источником повышенной опасности. Вина каждого водителя должна быть установлена судом.
СпроситьСуд по гражданскому делу правомерно отложил (а может даже приостановить, ст.169,215,216 ГПК РФ) до рассмотрения уголовного дела, так как от результатов рассмотрения уголовного дела будет зависеть гражданское, одни и те же обстоятельства. Выплаты по всем остальным правомерно будут после суда, именно суд определит виновных лиц.
А выплаты за пассажира вполне правомерны.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Дмитрий
Отказ в выплате конечно не обоснован если есть письменный отказ в выплате. Но из вопроса как я поняла решение по уголовному делу еще не принято. Виновность сторон установлена. То если установлена виновность водителя А и В, что подтверждается выплатой страхового возмещения за пассажира, то после установления отсутствия вины водителя С возможно получить страховую выплату. Суд мог приостановить дело по ст.216 ГПК до вынесения решения по уголовному делу.
Если же будет установлено отсутствие вины водителя С и страховая водителя А откажет в выплате то тогда обжалуйте
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
(пп. "д" введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
(пп. "е" введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.
СпроситьПоскольку погибший водитель сам управлял источником повышенной опасности (ст.1079 ГК РФ), то в данном случае необходимо устанавливать наличие или отсутствие его вины. Именно поэтому необходимо ждать окончательного решения по уголовному делу. Хотя формально по правилам ОСАГО для выплаты страховки достаточно наличие постановления о возбуждении уголовного дела по факту ДТП. Как вариант, можно попробовать обратиться в суд с иском к страховой компании и потребовать страховое возмещение.
СпроситьУважаемый Дмитрий!
Суд имеет право отложить судебное разбирательство согласно ст.215 ГПК РФ. По основаниям невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении; Поэтому это правомерно, так как важно разрешения вопроса о размере страховой выплаты. А в рамках уголовного дела могут быть заявлены гражданские иски. Вина может быть установлена вступившим в законную силу решением суда.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, уголовное дело по факту смерти по причине ДТП с участием нескольких транспортных средств расследуют длительное время. Не исключено, что водитель автомобиля В будет тоже признан виновником, в связи с нарушением п.10.1 ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В этом случае компенсации в связи со смертью и ущерба втомобилю будут выплачены за счет средств РСА (ст.18,19 ФЗ Об ОСАГО), так как водител В не страховал ответственность и страховой водителя А,исходя из степени вины каждого причинителя вреда.
Вам нужно набраться терпения, если Вы признаны потерпевшим по уголовному делу в связи ссо смертью близкого человека, добивайтесь тщательного проведения комплексной автотехнической экспертизы.
Но денежные средства в результате всего будут получены.
Относительно отложения гражданского дела, то до момента установления виновника, иск не может быть удовлетворен.
Кроме того, в связи с возникшей ситуацией обратитесь в РСА за разъяснением.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий! Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Страховщик ссылается на пункт 4.26 Правил ОСАГО, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П, согласно которому если страховое возмещение, отказ в страховом возмещении или изменении его размера зависят от результатов производства по уголовному или гражданскому делу либо делу об административном правонарушении, срок осуществления страхового возмещения или его части может быть продлен до окончания указанного производства и вступления в силу решения суда.
В Вашем случае т.к. вред возмещается страховой виновника ДТП, то этого виновника нужно определить, т.к. согласно абзацу второму пункта 1 ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Именно с этим связана задержка и необходимость подождать результатов по уголовному делу. Как-то так...
СпроситьСтраховая не отказала в выплате, а отложила ее со ссылкой на п. 4.26 правил ОСАГО, так как не установлено кто именно является виновником ДТП. По-моему здесь достаточно установить, что виновником не является водитель автомобиля С, что сделано сразу. Суд отложил со ссылкой на то, что размер зависит от того кто будет признан виновным. Разве это так. Кто бы ни был признан виновным из двух других водителей, размер выплаты ведь не изменится в данном конкретном случае.
СпроситьВерно кто бы не был признан виновным от этого страховая сумма не меняется, вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Подавайте иск в суд о выплате страхового возмещения по ст.131 ГПК.
СпроситьВсе верно. Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред.
Именно поэтому нужно определить виновника, а это в рамках уголовного дела по ст.264 УК РФ.
СпроситьИск в суд подали, суд отложил рассмотрение до принятия решения по уголовному делу, что, считаю, незаконно. Ведь невиновность потерпевшего водителя установлена и не оспаривается. Страховая считает, что надо установить объем вины двух других водителей, якобы от этого зависит размер выплаты. Суд почему-то согласился.
СпроситьВы имеете право обжаловать определение суда о приостановлении разбирательства
ГПК РФ Статья 331. Обжалование определений суда первой инстанции
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:
1) это предусмотрено настоящим Кодексом;
2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела
ГПК РФ Статья 215. Обязанность суда приостановить производство по делу
Суд обязан приостановить производство по делу в случае:
невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве, а также дела об административном правонарушении.
СпроситьПотому согласился, что закон тут не позволяет определить страховщика, ответственного за возмещение вреда, т.к. согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред.
Спросить