Проблемы с путевками - как вернуть деньги после отказа от поездки в Хургаду?
Мы с мужем купили путевки у тур оператора 30 сентября 2015 года в Хургаду, оплатили, но не поехали раньше, т к в это время до 20 ноября восстанавливались загран паспорта. Запросили возврат ден средств, нам предложили Турцию и всякую хрень, куда мы бы нехотели лететь или туры, которые предложили гораздо дороже, да и политической обстановкой в мире... как вернуть деньги?
Купил Тур в Египет на 19.11.15 но в свете последних событий Тур закрыт, запросил от оператора возврат ден средств, оператор ответил что вернёт только 20% от тура, или предложил лететь в Турцию, что мне не подходит, правомерны ли действия туроператора?. И куда обращаться?
Тур оператор отменил тур за 4 дня до вылета, два дня он нам обещал найти тур, в итоге тур не нашёл, обещал вернуть деньги. Мы взяли с него объяснительную, где он подтвердил что он не предоставил тур, и в объяснительной указал причину что он нашест деньгами оплачивал другие туры. Стоимость путевки 308 000 т и что обязуется вернуть деньги. Вылет 2 января, естественно мы ничего не успеем купить за это время. В устной форме он нам обещает компенсацию, в виде поездки в Турцию. Но мы не хотим лететь через этого тур оператора по понятной причине. Далее он привозит деньги, но только возвращает именно стоимость тура. Как быть? Спасибо.
Добрый день, Любовь! Подавайте письменную досудебную претензию, регистрируя ее через входящий номер, с изложением требований о возврате уплаченной вами суммы денежных средст. В претензии укажите полные реквизиты вашего счета для возврата денег. Ждите 10 дней с даты вручения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) и далее суд Вам в помощь. При подготовке претензии обязательно проанализируйте условия заключённого между Вами и компанией договора, который у меня нет возможности прочитать чтоб учесть все нюансы.
СпроситьОбращаться в суд с иском о взыскании стоимости путёвки, других понесённых убытков, штрафа за отказ от добровольного удовлетворения претензии и возмещения морального вреда по Закону "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ с молодым человеком купили путевку в Турцию, оплатили ее за месяц до вылета. За 1 день (воскресенье) до вылета молодой человек попадает в больниц с черепно-мозговой травмой. В этот же день я пишу заявление об отказе от путевки и прилагаю справку из больницы, что второй турист действительно находится в стационаре. Турфирма запросила минимизацию у тур оператора, он ответил отказом и тур агентство отказалось нам возмещать стоимость путевки. После данного отказа мы написали официальную претензию тур агентству о возврате денежных средств за вычетом понесенных расходов. На что получили документ подтверждающий сумму платежа тур агента тур оператору (62700,79 р) оставшуюся сумму (3800 руб) тур агентство пообещало вернуть. Так же они предоставили письмо от тур оператора об отказе в минимизации расходов. Что нам теперь делать? Подавать претензию на тур оператора? (договор с тур агентством, тур оператор прописан в заявке на бронирование) И при отказе тур оператора подтверждать свои расходы на кого подавать в суд? Кто по идее обязан вернуть мне деньги?
Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно
Есть шансы вернуть все деньги, согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Всего доброго.
СпроситьВ августе 2014 мы купили путёвки через тур фирму от оператора Лабиринт в Хургаду отель Джангл аквапарк. Я узнала, что в этот отель продаёт путёвки только тур оператор Библио Глобус. Получается нас турагенство прокатили.
В чем Ваша претензия заключается? Вы отдохнули по путевке или нет?
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
Юристы данного сайта не звонят первыми. Если Вам позвонили - это мошенники
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Была куплена путевка в Турцию, оплачено 50% в агентстве. Соответственно 24 ноября мы путевку аннулировали из-за непонятной ситуации с Турцией. Официально Ростуризм посоветовал прекратить продажу туров 25 ноября, в связи с чем Тур оператор приостановил продажи с этой даты и начал аннулировать туры. Теперь мы оказались в общей непонятной очереди решения Тур оператора по возврату денег. Правомерно ли это? Какие шаги я могу предпринять, чтобы вернуть оплаченные деньги?
Пишите письменную претензию туроператору, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите заявление-претензию о возврате денежных средств в турфирму.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьМы с мужем оплатили путевку в Турцию (вылет 15 июня 2015). Но по беременности врач запретил мне летать самолетом. Вернет ли нам деньги тур оператор и с каким процентом?
Екатерина, Вы вправе обратиться к туроператору с претензией о возврате денежных средств в порядке ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьМы с мужем приобрели путевки в Тайланд 9 ноября 2013 г. сразу оплатив 100%. Вылет должены были 28 ноября, но у моего мужа отец попал в больницу и сейчас находится в тяжелом состоянии. Мы позвонили тур. агенту (19 ноября), чтобы отказаться от тура и вернуть деньги. Но тур. агент сказал, что нам не вернется ни рубля (это условие тур. оператора) и предложил попробовать продать этот тур для возврата хоть каких-то денег. Я позвонила тур. оператору, чтобы узнать в связи с чем мы не можем получить обратно деньги, тур.оператор сказал, что у них в договоре прописано, что при отказе от тура за семь дней до вылета, клиент не получает ничего. Но у нас в договоре с тур. агентом конкретно это не прописано, есть только: В случае отказа Клиента от тура, независимо от причин, Клиент оплачивает безусловную неустойку на условиях Тур. оператора, у которого забронирован тур. пакет. Получается неустойка = 100% стоимости нашего тура? Но как же тогда статьи 16 и 32 ФЗ О защите прав потребителей? Вопрос: Можем ли мы рассчитывать на возврат денег?
Добрый день!
Обращайтесь с Заявлениями (2 экземпляра) к туроператору, на Вашем экземпляре должен стоять входящий номер, оттиск печати и подпись должностного лица.
Если откажут или ответа не последует тогда можете обратится в Суд
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьЯ позвонила тур.оператору, чтобы узнать в связи с чем мы не можем получить обратно деньги, тур.оператор сказал, что у них в договоре прописано, что при отказе от тура за семь дней до вылета, клиент не получает ничего
Закон не знает понятий "позвонила" и "сказал"
Только письменная претензия. Пункт договора ничожен тк он нарушает ст.16 и "Закона о правах потребителей"
Вам обязаны возвратить стоимость тура за минусом фактически понесенных оператором расходов. которые он должен подвердить документально.
Чем дальше вы тянете с письменной претензией. тем более даете возможность оператору увеличить свои официальные расходы на оплату тура котрагентам..
СпроситьКупила тур в Египет через Израиль в Пегас Тур, в связи со сложившейся обстановкой-боюсь лететь, как вернуть деньги, в тур агентстве Моя Планета г Петрозаводска сказали, что вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать?
вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать???
---предъявлять претензию и в суд
СпроситьВнимательно ознакомьтесь с содержанием Договора. Там д.б. прописан порядок возврата ден.сумм в случае одностороннего расторжения Договора.
Если такого не прописано, то применяются положения ГК и ФЗ "О защите прав потребителей".
Ден.средства вам должны вернуть по вашему заявлению с учетом фактически понесенных оператором ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденных расходов. Если в Договоре прописаны штрафы за отказ от услуг в одностороннем порядке - это противозаконно. Ответственность туроператора/турагента предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
В вашей ситуации, чтобы не лишиться части своих средств и во избежание бумажной волокиты с туаргентом - попробуйте заменить тур на основании письменного соглашения между вами и турагентом.
При наличии каких-либо препятствий в урегулировании спора с турагентом - смело обращайтесь в суд.
Удачи !
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупила путевку в Турцию, но мой оператор разорился. Как быть с деньгами, вернут ли их мне, вернут ли полную уплаченную мной сумму или лишь половину? В какие сроки осуществляется возврат денежных средств? Может ли турфирма, где приобретались путевки, поменять нам тур?
Прилетел в Москву, купил тур заграницу, оплатил все полностью, в день вылета приехал в аэропорт, прошел регистрацию, но вылететь не удалось, так как на паспортном контроле был снят с рейса из-за неизвестного мне долга по алиментам, в этот же день вернулся к тур оператору и написал заявление о возврате денежных средств. Но тур оператор и не собирается вернуть хотя бы часть денег, ссылаясь на свои потраченные средства при бронировании тура. Возможно ли вернуть деньги?
Здравствуйте!
В Вашей ситуации действует Закон о защите прав потребителей.
Вы услугой не воспользовались.
Для возврата денежных средств, Вам необходимо обратиться с претензией к организации, в которой Вы приобрели тур. При письменном отказе, Вы можете обратится с исковым заявлением в суд.
СпроситьВладимир, Вы можете требовать возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных тур-оператором расходов. В данном случае они могут быть значительные, т.к отказ от тура был в день вылета. Ссылайтесь в письменной претензии на ст. 32 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить