Независимая экспертиза планшета - необходимость уведомления продавца или СЦ
Здравстуйте.
Покупал планшет в магазине, через 2 месяца выключился и ни на что не реагировал. Сдал по гарантии в СЦ магазина. Они отправляли аппарат в Москву в авторизованный СЦ.
Пришел отказ по причине аппарат гнут. Я сдавал абсолютно ровный не гнутый планшет и в заказ-наряде тоже не указано такого внешнего признака. Получив планшет я убедился, что он абсолютно не гнутый.
Я написал претензию с требованием провести независимую экспертизу, на что получил отстраненный ответ, без учета моего требования. В итоге сегодня сдал на независимую экспертизу за свой счет.
Нужно ли уведомить продавца или СЦ, в который я сдавал планшет, о том что я отдал его на независимую экспертизу? Либо с готовым решением экспертизы идти потом к ним? И к кому? К продавцу или в СЦ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201412/11/30x30/108108.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/19/30x30/127611.jpg)
С готовым заключением эксперта идите к продавцу, одновременно вручаете претензию. Если деньги не возвращают, то идете в суд. По закону продавец должен был делать экспертизу.
СпроситьКупили бензопилу, она не отработала и двух часов, сдали в сервисный центр на экспертизу, сервисный центр признал, что случай не гарантийный. Написали претензию в магазин на независимою экспертизу за счет магазина. Пришёл ответ с отказом. Имеет ли право магазин отказать в экспертизе за счет магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265841.jpg)
В таком случае подавайте исковое заявление в суд.
Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/27/30x30/355180.jpg)
Здравствуйте. Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. Вам надо было с претензией в письменной форме обратиться к продавцу. Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьСломался планшет на гарантии после 4 месяцев использования. Не включается и не реагирует на зарядку. В ремонт сдавать не стала, магазин отказывает в экспертизе, написала претензию с требованием провести экспертизу качества данного планшета. В праве ли магазин отказывать покупателям в проведении экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/08/30x30/93662.jpg)
Нет отказ магазина незаконен. Правильно сделали, что написали претензию. Ждите ответ на нее, затем в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьУ меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде.
Вопрос:
1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу?
2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?
3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Уважаемый Валерий.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" магазин обязан принять у Вас некачественный товар и провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин проводит экспертизу на предмет выяснения причин недостатков.
Экспертиза проводится за счет магазина. Проведение ее силами работников самого магазина возможно (нигде не запрещено), если работники обладают достаточной квалификацией. Вам должен быть выдан акт экспертизы, где указывается: кто проводил, какова цель, какие действия с Вашим товаром были совершены, результат, выводы эксперта. Лицензии на данную деятельность не требуется. В соответствии с ГПК экспертом может быть любое лицо, обладающее необходимыми познаниями в конкретной области.
Теперь Вы имеете право оспорить в суде результат экспертизы, проведенной магазином.
Для этого Вы можете сами обратиться в бюро независимой экспертизы, и если она будет в Вашу пользу, подавать иск в суд с требованиями, вытекающими из продажи некачественного товара, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также взыскать с магазина стоимость проведенной Вами экспертизы.
Второй вариант: сразу подать иск в суд и требовать проведения судебной экспертизы.
С уважением
Спросить2 месяца назад был куплен планшет (читалка), через какое-то время экран перестал работать. И аппарат был сдан по гарантии в ремонт.
Затем пришел ответ, что якобы ремонт не распространяется и мы сами его сломали. Бумаги еще никакой не получил письменно.
Как поступить в данной ситуации? Ссылаться на закон о защите прав потребителя? Написать претензию в магазин? Провести свою независимую экспертизу?
Спасибо за ответ, Виктория.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьНо ведь апеллируя тем, чтобы мне вернули денежные средства или замену товара, я не могу привести в претензии то обстоятельство, что В период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить предъявленное требование, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара (п. 6 ст. 18 Закона).. По их экспертизе.
СпроситьОбязан ли я отдать на экспертизу в магазин зимние женские сапоги или могу отказать в проведении экспертизы магазину и провести самостоятельно независимую экспертизу, проблема в том что дефект связан с отличием сапогов по цвету и я боюсь элементарного подлога на другую пару сапог и после этого магазин мне заявит что экспертиза дефектов не выявила и вернут мне сапоги но уже другие той же модели. При этом предъявив счёт за их экспертизу, суть вопроса могу ли я отказаться от экспертизы магазина? Именно экспертизы а не внешнего осмотра. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
ЗДРАСТВУЙТЕ. мне нужна консультация. Напишу подробно. У меня сломалась игровая приставка. Вышел из строя жесткий диск. Она еще на гарантии. Принес ее в магазин, написал притензию, что бы вернули мне деньги, что ремонт мне не нужен. Они мне сказали, что это технически сложный товар и его примут только в ремонт. Я отказался и сам отнес приставку на независимую экспертизу за свой счет. Экспетиза будет готова на днях. Сейчас мне пришел из магазина отказ в удовлетворении моего требования вернуть мне деньги. Магазин ссылается на то что это технически сложный товар и подлежит только ремонту в усановленные сроки 45 дней. ПРАВ ЛИ ЭТОТ МАГАЗИН? ЕСЛИ НЕТ, ТО КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ ДАЛЬШЕ, КОГДА Я ПОЛУЧУ НА РУКИ ОТВЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ?
Прилагаю копию своей притензии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте согласно
постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924, то в нем есть перечень технически сложных товаров – он является исчерпывающим. В список входят предметы электроники и бытовой техники, включая компьютеры, транспортные средства, начиная от катеров и заканчивая вертолетами и легковыми машинами, цифровая видео-и фототехника, холодильники, смартфоны. Ниже представлен полный список: Легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, и транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель), которые предназначаются для передвижения по общедоступным дорогам.СпроситьВертолеты, легкие самолеты, летательные аппараты, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (электродвигателем).
Снегоходы и специальные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (электродвигателем), которые предназначены для перемещения по снежному покрову.
Оборудование и машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель), предназначенные для сельскохозяйственных работ, мотоблоки, тракторы, мотокультиваторы.
Яхты, катера, предназначенные для туристических прогулок, спортивные суда, лодки, транспортные плавучие средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.
Компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, другие персональные вычислительные машины с электроникой, системные блоки.
Навигационное оборудование и устройства беспроводной связи, предназначенные для использования в быту. Оборудование должно обладать двумя и более функциями и иметь сенсорный экран. Устройства спутниковой связи.
Игровые приставки, оснащенные цифровым блоком управления, комплекты спутникового телевидения.
Мониторы, имеющие цифровой блок управления, струйные и лазерные устройства, выполняющие несколько функций.
Проекторы с цифровым блоком управления, телевизоры.
Оптическое кино-и фотооборудование, оснащенное цифровым блоком управления, цифровые видео-и фотокамеры, объективы для данного оборудования.
Холодильное и морозильное оборудование, машины для приготовления кофе, кондиционеры, посудомоечные и стиральные машины, комбинированные и электрические плиты, электрические водонагреватели, оснащенные микропроцессорной автоматикой или электрическим двигателем, комбинированные и электрические духовые шкафы. Бывают ситуации, когда покупатель, оказавшись за пределами магазина, обнаруживает поломку или другой недостаток технически сложного устройства, и он имеет законное право на следующие действия: Отказаться от исполнения договора купли-продажи; Требовать за некачественный товар возвращения суммы в полном объеме; Предъявить претензии и потребовать замены товара на аналогичный вариант данной марки, артикула, модели; Требовать замены испорченного товара на аналогичный товар другой марки, артикула, модели. При этом продавец обязан сделать соответствующий ценовой перерасчет. Вышеперечисленные действия продавец обязан осуществить в течение 15-тидневного срока, который исчисляется с момента покупки товара и передачи его в руки потребителю.
Если 15 дней прошли, то есть срок предъявления претензий и требований закончился, потребитель имеет права удовлетворить свои требования, опираясь на перечень случаев, оговоренных ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителя». К этим случаям относятся: Срок устранения неисправности товара, установленный на законодательном уровне, был нарушен;
В ходе эксплуатации были обнаружены существенные недостатки товара; Если в ходе устранения недостатков товара, его дальнейшее использование на протяжении каждого года, на который распространяется гарантийный срок, невозможно. И в совокупности этот срок составляет более 30 дней.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Добрый день, Александр!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав Вы в течение пятнадцати дней со дня передачи товара покупателю в отношении своей сломанной приставки, которая действительно относится к технически сложным товарам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 (его п.9 "игровые приставки с цифровым блоком управления") в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
1.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
2.предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцати дней Ваше требование об отказе от исполнения договора, равно как и о замене товара должно отвечать одному из следующих условий:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вашей целью является возврат денег, необходимо поставить перед экспертом вопрос о существенности недостатка товара. Именно это основание является наиболее перспективным.
При этом следует учитывать, что в не зависимости от того, что Вы проводите независимую экспертизу, продавец вправе провести свою (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей)..
В проведении экспертизы продавцом Вы вправе принять участие и если такая последует, обязательно ставьте перед экспертом вопрос о существенности недостатка товара.
Даже не смотря на то, что проведение независимой экспертизы было преждевременным, ее результаты нужно направить продавцу, а если дело дойдет до суда, она Вам пригодится (кончено если будет в Вашу пользу) и через суд можно будет добиться возмещения убытков, к которым относится и оплата экспертизы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
На то он и эксперт, чтобы определить существенность недостатка. Однако на практике с эксперт вряд ли даст такой заключения, предоставив потребителю на своём опыте убедиться в наличии либо отсутствии существенности недостатка путем обращения к продавцу, которые либо сможет отремонтировать товар, либо нет.
СпроситьПомогите разобраться с ситуацией, как поступить. Обьясню:
1) приобретена обувь в магазине, на обувь имеется гарантия 2 года. Проносилась по факту год и 10 месяцев, испортилась.
2) хотел сделать возврат обуви, дабы вернуть средства или получить новую пару. Ранее были случаи уже, в такой ситуации сдавал оьувь в независимую экспертизу, если в мою пользу - магазин делал возврат.
Сейчас политика магазина изменилась - они сдаю бракованную обувь в Свою какую то лабораторию на экспертизу.
3) ок, сдал обувь в магазин, они отдали на свою экспертизу. Через неделю получил ответ, что обувь испорчена, да, и предложили её ремонт - я отказался с просьбой вернуть средства - магазин в жилом мне отказал.
3) забрал обувь из магазина и сам сдал в независимую стороннюю экспертизу (оплатил за свой счёт) . Экспертиза показала, что имеется заводской брак, что обувь нарушена, поэтому испортилась. Выдали обувь обратно + заключение экспертизы.
4) принёс это заключение независимое в магазин, мол так и так. В ответ получаю отказ, мою независимую экспертизу не принимает магазин.
5) спорили, ругались, в итоге обувь забрали и заключение на "рассмотрение со стороны руководства" Магазина
6) буквально пару дней назад получил Отказное письмо от руководства магазина. Они не согласны с экспертизой сторонней, полагаются ТОЛЬКО НА СВОЮ ЛАБОРАТОРИЮ.
Итог: потрачены деньги на обувь, сама обувь испорчена и не отслужила своё, затрачены деньги на экспертизу + время и нервы.
Обувь была сдана в цивильном виде, в коробке, с чеком. Для ясности - подошва стала шире, разошлась. Внешне и в целом состояние очень цивильное, обувь была дорогой и её берег.
Вопрос: как быть в данной ситуации и что делать дальше?
За ранее, спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Дальше только через суд. Закон о защите прав потребителей регламентирует подобную ситуацию. Взыщете на только стоимость обуви но и штрафные санкции, а также моральный ыред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Дальше, если есть ответ на претензию, необходимо обращаться в суд с иском на возврат стоимости + убытки + неустойка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Уже обращаться с иском в суд. Включать требования о возмещении расходов на проведение экспертизы. Плюс просить компенсацию морального вреда, штраф, неустойку и основное требование - можно возврат денег. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупила в магазине планшет через 10 дней он вышел из строя, сдала в магазин, отремонтировали заменили ПО. Через 2 недели после ремонта планшет опять вышел из строя. Обратилась в магазин с претензией возместить мне стоимость планшета, получила отказ т.к планшет остался у меня на руках и магазин не мог выяснить причину неисправности. Подала повторную претензию с требованием проведения экспертизы и желанием присутствовать при экспертизе. Претензия была предъявлена 25.11.2013 г., 07.12.2013 г почтальон принесла мне письмо из магазина, но письмо я не взяла т.к сегодня 11 день для ответа на претензию. На письме стоит дата поступления письма на почту 03.12.2013 г., а письмо принесли только 07.12.2013 г без уведомления в котором я должна поставить дату получения письма. Что делать дальше?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здраствуйте Ирина. Если вы говорите, что письмо принес вам почтальон без уведомления, то хочу отметить, что простые письма почтальоны в квартиры не носят. Во-вторых вы просто могли попросить почтальона поставить на конверте дату вручения вам письма с ее подписью. В третьих ответ на претензию мог поступить и через месяц, это предусмотрено законом. В третьих, без ответа из магазина на вашу повторную претензию, вы не сможете подать исковое заявление в суд, так как не знаете что там написано, и на какие нормы закона ссылается ответчик. В любом случае вы можете провести независимую экспертизу за свой счет по установлению причины неисправности планшета. А когда дело будет рассматриваться в суде, вы сможете взыскать все расходы с магазина. Сходите в понедельник на почту и получите письмо, пока оно не вернулось обратно в магазин. И если вам в дальнейшем понадобиться помощь в составлении искового заявления, которое будет стоить 5000 рублей, можете прислать все имеющиеся у вас на руках документы, т.е. ваши претензии, ответы на притензии, документы о предыдущем ремонте на lar.titowa@mail.ru и я вам после поступления денежных средств на счет, составлю его в течении 3-х дней, и приложу копию договора и приходно-кассовый ордер.
СпроситьГде в омске можно провести независимую экспертизу планшета. Магазин утверждает после своей экспертизы, что планшет исправен, но он не ловит интернет ни в дороге, ни дома.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/05/30x30/126294.jpg)
Светлана, Вам не нужно проводить еще одну досудебную экспертизу, лучше напишите претензию в магазин, а после подавайте заявление в суд. В суде Вам назначат судебную экспертизу. Удачи!
СпроситьЯ купил футбольный мяч сыну, через день мяч порвался. Продовец отказался возвращать деньги. Я составил притензию. Продовец ответил на притензию письменно: что товар соответствует качеству и ссылаясь на неправильное использование, предлагает мне сделать экспертизу. Я получив ответ пришел к продавцу и потреребовал провести независимую экспертизу за их счет, на что получил ответ: отказ, обращайтесь в суд. Десять дней со дня покупки истекают сегодня. Что мне делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/02/30x30/452d3f9e826331fa905a7dd648d327d5.jpg)
вы имеете право согласно закону о защите прав потребителей вернуть товар в течение 15 дней со дня покупки а не 10 если есть недостатки,
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить