Билайн - навязанный Wi-Fi роутер и отказ от принятия обратного
При подключении интернета в компании Билайн, мне навязали Wi-Fi роутер, сказав, что если я буду пользоваться более 2-х лет, он перейдет в моё пользование бесплатно. Прошел месяц и меня не устраивает работа интернета данной компании, я хотела вернуть Wi-Fi и отключить интернет, но в салоне сотовой связи у меня отказались принимать, сказали, что я обязана его выкупить. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьМесяц назад провели интернет и домашнее ты компании Билайн, качество оставляет желать лучшего, несколько раз звонили в службу поддержки по поводу сбоев, настраивали. Меня не устраивает такое качество, поэтому решила расторгнуть договор, однако сказали, что я должна оплатить стоимость роутера, согласно договору роутер был установлен в аренду за 150 рублей в месяц, но при расторжении договора я обязана его выкупить. Если меня не устраивает качество предоставляемой услуги, я желаю полностью отключить интернет и ТВ данной компании, почему я обязана выкупать не нужный мне в дальнейшем роутер. Прошу ответить на вопрос, правомерно ли требование оператора о выкупе роутера при расторжении договора, который был передан в аренду? Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день!
Как абонент вы имеете право расторгнуть договор оказания услуг связи в любое время в одностороннем порядке, т.е. по заявлению. При этом вы обязаны возместить оператору расходы, которые он понес в связи с оказанием вам услуг. Это общее правило, предусмотренное п.46 Правил оказания телематических услуг связи (постановление Правительства РФ №575 от 10.09.2007). Конкретный порядок расторжения договора (в т.ч. особенности возврата оборудования) должен быть подробнее описан в вашем договоре с Билайном.
В отношении оборудования, как правило, заключается договор купли-продажи с условием об оплате его в рассрочку в течение какого-то срока (отдельный документ или просто соответствующие пункты в договоре на интернет). Это означает, что расторгнуть договор на приобретение оборудования вы можете только по предусмотренным законом «О защите прав потребителей» основаниям. Например, при наличии в роутере производственных недостатков. Если таких оснований у вас нет, оператор имеет право отказать в расторжении договора на покупку роутера. То есть при расторжении договора на оказание услуг связи вам придется полностью оплатить роутер. В этом случае он будет принадлежать вам, и вы можете его использовать и в дальнейшем.
СпроситьЗаключили 15 октября договор с Билайн, пакетное подключение интернет плюс телевидение. В рекламе данного пакета было указано что мы приобретаем роутер за 1 рубль. В конце ноября переехала в новую квартиру, хотела продолжить пользоваться интернетом, но мне отказали так как к данному дому подключение Билайн не возможно. Позвонив в службу поддержки мне сказали что я могу расторгнуть договор сдав при этом приставку от телевидения (об этом мне еще сказали при подключении и я согласна все вернуть) но за роутер я должна заплатить 1200 рублей так как я при заключении договора купила его с условием, что его полная стоимость будет разбита на все время заключения договора и эта сумма автоматически приписывается к общей сумме оплаты интернета (за один месяц). Что делать в данном случае? Отдавать деньги за роутер, который мне не нужен я не хочу (если бы его можно было использовать с другими провайдерами я бы его купила, но он прошит и им можно пользоваться только при подключении интернета билайн)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
Установила домашний интернет через Билайн. Месяц пользовалась, не устроило качество интернета. Пытаюсь отказаться от услуг и сдать роутер. Так мне говорят, что я обязана выкупить у них этот самый роутер за 4500 р. Ссылаясь на подписаный мною договор. Но никакого договора я не подписывала. У меня есть акт выполненных работ, написано, что данный роутер мне предоставили в АРЕНДУ. Правда дальше написано, что в случае отказа от их услуг я должна выкупить роутер. Но ведь изначально написано, что я взяла его в аренду. И еще. Я переезжаю на другой адрес, где у билайн нет технической возможности мне предоставить подключения интернет. Т.е. получается это по их вине я не смогу пользоваться интернетом. Тогда тем более почему я должа им просто так отдать деньги за эту коробочку, которая будет у меня валяться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, уважаемая Гузель!
Вы вправе написать в центральный офис БИЛАЙН письменную Претензию с ссылкой на статью 32 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" о расторжении договора на их услуги, а роутер Вы передадите по акту.
Если не выполнять вашу Претензию, то придется обращаться в суд, но сначала почитайте сами внимательно этот Закон.
Удачи Вам.
СпроситьЗаключил договор о предоставлении услуг Интернета от компании Билайн, техник подключил роутер от компании, через 2 месяца я хотел расторгнуть договор, но мне сказали что роутер я должен выкупить, в акте передачи оборудования не указана сумма Роутера ни количество месяцев рассрочки, могу я в этом случае оперировать данными критериями и вернуть оборудование без выплаты сославшись на некомпетентность сотрудника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/07/30x30/17b9896e376c49f24d69a74bb9b4186c.jpg)
А помимо «АКТА приёма-передачи работ и (или) оборудования» еще заключенный договор между Вами есть? В Договоре какие условия? От условий договора нужно исходить, они имеют первостепенное отношение к Акту, акт это только производное. Если в договоре нет условий о покупке роутера, то требовать нет оснований.
СпроситьВ акте указанная ссылка на сайт где моно скачать договор указанный в акте "Абонент согласен с условиями договора-оферты продажи оборудования размещенной на сайте Оператора по адресу: www.beeline.ru/dogovor "
в скачанном договоре говорится, о продаже роутера, и о том что по их порядку я этот роутер единоразово оплачиваю при передаче, переводом на лицевой счет.
Оплачивал только абонентскую плату, указанную в договоре об оказании услуг.
СпроситьПодключили домашний интернет Билайн. Спустя некоторое время решили отключить его, т.к переехали и связи с новыми жильцами нет. Но оператор билайна говорит, что необходимо выкупить роутер по договору. Я действительно подписала договор не читая, но мастер сказал, что это договор на оказание услуг и, что роутер дается в рассрочку ни слова не было сказанно. Как мне расторгнуть с ними договор, не оплачивая этот роутер?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Нужно запросить копию договора в письменной форме. Без ознакомления с условиями договора на Ваш вопрос ответить невозможно.
СпроситьУ нас был заключен договор на пользование интернет-услугами Билайн. Через некоторое время Билайн сообщает, что больше не будет предоставлять данную услугу мы полностью оплатили задолженность перед данной компанией. В это же время другая компания сообщает, что она будет осуществлять данный вид услуги и первый месяц пользования бесплатно. Проходит месяц интернет блокируют мы не заключаем договор, естественно ничего не отлачиваем, т.к. не хотим пользоваться услугами данной компании. Начинаем пользоваться другим интернетом. Через некоторое время приходит уведомление об оплате интернета за тот месяц, который якобы бал бесплатно. Начинают названивать, присылать письма с требованием оплатить 700 рублей. Но ни какой договор не заключали... только на сайте нужно было указать имя и фамилию, чтобы пользоваться бесплатно... Вправе ли они требовать оплату?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Заключила договор о предоставлении услуг интернет и телевидения от компании Билайн, пришел техник и подключил роутер от компании, хотя у меня есть свой, но техник сказал их новый и будет лучше работать, через месяц я решила отказаться от телевидения так как смотреть его некогда, все время на работе, при звонке в тех поддержку, узнала что тогда услуги интернет мне будут стоить 600 руб, это для меня дорого и я сказала что хочу полностью разорвать с ними договор и прошу забрать роутер, в ответ мне говорят что за роутер я должна буду заплатить. На руках у меня только договор об оказании услуг, на другой стороне листа акт приема-передачи работ и оборудования, когда техник устанавливал оборудование он сказал, что все предоставляется в аренду. Сейчас читаю что в акте приема-передачи есть строка абонент обязан погасить стоимость оборудования за оставшиеся месяцы рассрочки. Какой рассрочки? Других документов у меня нет. как вернуть этот роутер. Стоит он у них 4500, у меня нет возможности покупать роутер, заточенный только под билайн, у меня есть свой роутер, которых техник не захотел устанавливать что делать?
Подключал интернет Билайн, жила с парнем через короткое время с ним разошлась он обещал пользоваться платить потом сказал что можно закрыть, я позвонила и закрыла но мне сказали что в договоре прописано что я должна выкупить роутер но я этого не видела и мне никто этого не сказал теперь с меня требуют 3460, я сказала что верну роутер они сказали что не примут его. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/16/30x30/0ac55d34923729af835535d5dce50315.jpg)
02.08.19 купил смартфон через интернет магазин "Билайн" (оплатил и получил его в салоне сотовой связи "Билайн"). Через 2 дня пользования смартфон стал "зависать" и перезагружаться самопроизвольно. На третий день, то есть 05.08 я обратился в салон и сказал, что хочу либо вернуть телефон, либо поменять его на аналогичную модель. Однако, сотрудник салона направил меня в сервисный центр, где мне сделали перепрошивку програмного обеспечения телефона. Через 2 дня пользования дефект снова повторился (смартфон не функционирует). Зависает и отключается. Я написал претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги. В ответ на претензию мне пришло официальное письмо с отказом, мотивированное тем, что смартфон соответствует техническим характеристикам и деньги возвращены не будут. Прав ли "Билайн " и как мне вернуть деньги. Такой смартфон мне не нужен.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас необходимо составлять иск в суд на взыскание его стоимости + применить финансовые санкции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/11/30x30/604487d8f1fe83b1f82196de3932dbb4.jpg)
Так как, мобильный телефон входит в состав технически сложных товаров то в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей РФ, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМожно ли вернуть роутер взятый в рассрочку? Пол года назад подключили дом ру интернет. Нам предложили роутер в рассрочку, но не упомянули ни слова что роутер нужно будет выкупить при расторжении договора. Изначально интернет работал плохо, стабильно раз в месяц, а то и чаще мы вызывали мастера, очень часто звонили, говорили что скорости нету той, за которую мы платим. Интернет работал жутко. Один роутер нам сменили, все равно интернет тормаз т. Мы сменили провайдера. Хотели отключить сразу дом ру, а нам говорят выкупать роутер и все, хотя он нам не нужен такой глючный и в договоре нет ни слова что при расторжении договора мы обязаны выкупать, мы хотим вернуть его. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Доброго дня. Внимательно прочитайте договор с домом ру. Если там прописан выкуп, тогда выкупаете, если нет, то - нет. Можете направить жалобу на плохой интернет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/10/30x30/a3164e63b4da240e136fc844aef57e15.jpg)