Начисление коммунальных платежей без данных счетчиков и дополнительная оплата - правомерность действий ТСЖ
У меня вопрос относительно начисления коммунальных платежей. В моей квартире жили арендаторы и не подавали данные счетчиков. За что взималась плата по тарифу с одного человека, после их съезда, я поменял счетчики и подал данные, мне начислили дополнительную плату уже по счетчикам, с момента последней подачи данных. Имели ли ТСЖ право так делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Вправе ли управляющая компаниявзимать плату за отопление по тарифу, при наличии индивидуального счётчика в квартире. Счётчик зарегестрирован ипоставлен в феврале 2013 года. За февраль и март 2013 года плата взималась по показаниям. С апреля 2013 года и посегодняшний день плата насчитывается по тарифу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Вправе ли управляющая компания взимать плату за отопление по тарифу,при наличии индивидуального счётчика в квартире - нет, не вправе, обжалуйте действия УК в жилищную инспекцию
СпроситьПроживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/10/30x30/b6779a076bd717c16d70868b1d708db2.png)
В домах, где счетчики тепла были в свое время установлены застройщиком во всех квартирах, оплачивать лишь реальный расход тепловой энергии станет проще.
Согласно постановлению КС, в правила предоставления коммунальных услуг должны быть внесены изменения на федеральном уровне (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П "по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца")
СпроситьВ квартире установлены приборы учёта-счётчики ГВС и ХВС, опломбированы. Срок эксплуатации счётчика ГВС истёк, начисление платы автоматически стало происходить по тарифу. Срок эксплуатации счётчика ХВС не истёк, но прибор не работает-не отсчитывает кол-во потреблённой холодной воды, показывает одно и то же значение. В ЖЭКе настаивают на замене счётчиков, но заменить счётчики у владельца квартиры нет ни возможности, ни желания. Подскажите, как будет начисляться плата за холодную воду, если плательщик перестал предоставлять данные прибора учёта потребления, также по тарифу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201201/12/30x30/42823.jpg)
Если счетчики не работают или у них истек срок годности , то оплата будет начисляться по тарифу, который с 1 января 2016 года увеличивается В ТРИ РАЗА.
СпроситьСрок поверки счетчиков ГВС истек 02.2017 г, плата за горячую воду не начислялась (в ТСЖ говорят, что по истечении срока поверки программа вообще не видит плату за горячую воду). Купили мы эту квартиру в июле 2018 г, поверку счетчика провели в сентябре. Сейчас данные по поверке занесли в программу, и в расчетках предыдущие показания счетчиков пришли с 02.2017 г. В ТСЖ говорят, что нужно все оплачивать по показаниям счетчика ГВС. Правомерны ли их действия? Разве мы не должны были платить по тарифу, а в расчетке должны были быть указаны данные счетчика после его поверки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще то согласно ст 153 ЖК РФ ваша обязанность по оплапате коммунальных услуг, перечисленных в статье 154 ЖК РФ возникает только после регистрации права собственности на квартиру В этой связи вам сделали неверное начисление Вы в своих рассуждениях правы-до поверки счетчика платите по нормативу, после поверки по показаниям счетчика.
СпроситьНа моём предприятии я являюсь бригадиром экипажа. Сменщик решил сверить без моего ведома з/плату свою с моей. Вбухгалтерии взял копию распечатки начисления моей з/платы. Имели ли право в бухгалтерии дать данные о моей з\плате другому лицу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Ваша бухгалтерия нарушила закон о защите персональных данных.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру, мало бухгалтеру не покажется.
СпроситьУ меня такой вопрос, мне принесли квитанцию за июль не указав показания счетчиком по воде, насчитав по общим показаниям, при этом начислили ещё повышенный коэф. При выяснении у нас вышел срок годности счетчика 26 июня, и поэтому такие начисления. Подскажите, я прочитала что пов. коэф могут начислить только по истечению 3 мес, если я не поменяю счетчики, так ли это, и должна ли Служба ТСЖ оповещать что заканчивается срок эксплуатации счетчиков?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Так, если под повышенным коэффициентом подразумеваете начисление по нормативу. Служба ТСЖ - оповещать об этом не может, документы по счетчикам - находятся у собственников счетчиков (потребителей).
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
Спросить59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
В квартире которую я снимал был установлен счётчик на воду (как раз до моего въезда), но расчёт производился по среднему тарифу. Съехал. След квартиросъёмщики подали данные счётчика и тсж сделало пересчёт. хозяин требует возместить сумму пересчёта. просьба не делать ударение на том что требует ХОЗЯИН КВАРТИРЫ. требуется адекватный ответ на то, что при установленном счётчике оплата производится по тарифу. Данные счётчика не подавались.
Вопрос может показаться сумбурным и если требует уточнения спрашивайте пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201103/12/30x30/42432.jpg)
Я не подавал показания счетчиков холодной и горячей воды в течении 14 месяцев. В течении всего этого времени мне начислялись данные позиции по словам бухгалтерии как сумма объемов не оплаченных жильцами по счетчикам деленная на тех кто не подавал данные счетчиков учета. И как результат мне начислялись по 50 кубометров (горячая+холодная). После подачи данных счетчика мне отказали в перерасчете сославшись на то, что при не подаче данных более 6 месяцев перерасчет не производиться. Имеют ли они право отказать в перерасчете и верны ли правила начислений в период когда я не подавал данные. Заранее спасибо. Роман (Санкт-Петербург).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
обязаны сделать перерасчет
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Да, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") допускает перерасчёт за не более чем 6 мес..
Можете обращаться в суд - срок исковой давности 3 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Вам обязаны были сделать перерасчет за последние 6 месяцев. Поэтому полный отказ неправомерен.
Как указано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
Согласно п.88 «Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды».
На основании п.91,92 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные "частью 14 статьи 155" Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно п.90 указанных Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производятся пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Уважаемый Роман!!
Вам отказали неправомерно в части 11 ст155 ЖК РФ не установлен конкретный срок по истечению которого нельзя делать перерасчет По данному отказу напишите жалобу в прокуратуру
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200801/10/30x30/40960.jpg)
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Вам не неверно вели расчет за период отсутствия показаний и также незаконно отказали в перерасчете(должны были произвести за 6 мес.). Если потребитель не передал показания счетчиков, то его расход рассчитывается исходя из среднемесячного потребления коммунальных ресурсов не менее, чем за последние 6 месяцев. Как правило для среднемесячного расчёта обычно берется срок в 1 год. При непредставлении показаний по счетчикам более 6 месяцев подряд, расход по ним определяется исходя из нормативов потребления. Передача показаний индивидуального прибора учета является правом (не обязанностью) потребителя - санкций за непередачу показаний не предусмотрено. Если показания не переданы, расчет производится по замещающей информации (первые 6 месяцев - по среднемесячному потреблению за предыдущие периоды, далее - по нормативу). Рассчет автоматически корректируется после получения текущих показаний прибора учета. Действия коммунальщиков можно обжаловать в жилищную инспекцию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Имеют ли они право отказать в перерасчете и верны ли правила начислений в период когда я не подавал данные. Заранее спасибо. Роман (Санкт-Петербург).
---перерасчёт обязаны произвести на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
---НО НУЖНО ЧИТАТЬ И ЗАКЛЮЧЕННЫЙ С ВАМИ ДОГОВОР ВОДОСНАБЖЕНИЯ !!![u][/u]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201603/15/30x30/128975.jpg)
Я не подавала показания счетчика холодной воды с июля 2015 года. Последняя оплата в октябре 2015 года. Сегодня мне объяснили, что мой счетчик закрыт, нужно перепломбировка, и платить уже мне нужно по нормативу за 3 прописанных человека, 850 руб за месяц (итого с июля 2015 года 6500 руб). Правильно ли это? Я живу в частном доме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Первые 6 месяцев должны платить по среднемесячному потреблению за предыдущие последним показаниям ИПУ. Далее по нормативу.
ПП РФ от 06.05.2011 № 354
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Добрый день
Я купил квартиру в новостройке два года назад. При приемке квартиры все показания счетчиков воды были на нуле. За прошедший период я не подавал показания счетчиков воды в УК и все это время УК не начисляла расходы на горячую и холодную воду в квитанциях за квартплату. Месяц назад УК проводило инвентаризацию приборов учета и записало показания счетчиков холодной и горячей воды. В этом месяце они сделали расчет за холодную и горячую воду по показаниям за два года и включили их в квитанцию на оплате. При этом расчет они делали на основе текущих тарифов на холодную воду и подогрев воды, при том что тарифы дважды менялись за прошедшее время. Я обратился в УК с просьбой пересчитать расход на основе средних тарифов за последние два года и с учетом среднегодовой нормы потребления тепловой энергии на подогрев 1 куба ГВС, т.к. в зимой (феврале) потребление энергии на подогрев ГВС самое высокое. В УК отказались сделать такой расчет, сославшись на то,что законом предусмотрен расчет коммунальных услуг только на основе действующих тарифов и текущих норм потребления энергии на подогрев. Сумма получилась очень внушительная и хотелось бы справедливым способом снизить ее. Это возможно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/02/30x30/225291.jpg)
При расчете платы за электроэнергию (общедомовые расходы) наше ТСЖ использует не фактические данные общедомового счетчика, а показатели Белгородэнерго? Сумма платы за электроэнергию ежемесячно соответственно не меняется. Не изменилась и плата в квитанции за содержание и ремонт жилья (без ТБО, ЖБО). Правильно ли расчитывают плату ТСЖ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Вопрос такой: За воду я не передавала показания счетчика, но платила каждый месяц по счетчику, при смене счетчика сняли показания и начислили за все время пользования счетчиком. Т.е у них в программе не было начислений, но моя оплата им приходила. Что мне теперь делать? Они требуют что бы я им оплатила начисления.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Здравствуйте. Это не законно. Вы не виноваты в том что в их программе нет данных. Обратитесь с претензией в УК, одновременно подайте жалобу в прокуратуру.
Спросить