Как вернуть амортизатор без документов - отказ в возврате и предложение экспертизы
Могу ли вернуть амортизатор, так как считаю его бракованным, по претензии, без всяких документов где и как я его устанавливал. Мне отказывают в возврате, так как нет документов с СТО и нет акта неисправности амортизатора. Снимать амортизатор не хочу. Мне предлагают купить новый, а подозрительный взять на экспертизу и по результатам экспертизы дать ответ.
В авто магазине купил два задних амортизатора, вечером поставил их сам, через день появился стук снизу, заглянул, увидел что у одного амортизатора сломалось ухо, где стоят резинки, я его снял, там вытекло еще и масло, тряпкой обтер, и увидел брак, с одной стороны не было приварено ухо. Я привез его в магазин, мне отказали поменять амортизатор, и вернуть деньги, ссылаясь на том что надо было ставить амортизаторы в квалифицированном сервисе, у нас таких автосервисов в городе нет, что мне дальше делать?
Они не правы, для возврата стоимости амортизаторов необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ занимаюсь продажей автозапчастей. Клиент принес амортизатор причина брак. Я не отказал. Потребовал законные 20 дней так как требуется экспертиза для определения гарантийный случай или деталь сломали. Но закон обязывает мне в таком случае в течении трех дней безвозмездно на время экспертизы дать новый амортизатор попользоваться. Так потом мне принесут бу и я не смогу реализовать его. При этом по гарантии я не отказываю. Существует список вещей которые на время экспертизы я не обязан предоставлять? И вопрос второй а если я предложу купить новый а старый принести и по нему я сделаю экспертизу и верну потом деньги в случаи гарантии это нормальные условия или не законно?
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.
Нужно Вам выполнить императивные требования закона.
СпроситьПо-моему Вы немного запутались.
1. Все требования потребителя и Ваши ответы желательно производить письменно.
2. Автозапчасти входят в Перечень товаров, как автомобили, которые не предоставляются на период ремонта. Это подтверждается п.92 Систематического товарного словаря.
Автомобили разные, запасные части к автомобилям: двигатель (блоки цилиндров, вкладыши коренные и шатунные, кольца поршневые, гильзы, коленчатые валы, шатуны, сальники, прокладки, клапаны, картеры и т.д.), система питания (карбюраторы, баки бензиновые, бензиновые насосы, воздушные фильтры, бензопроводы, акселераторы), система выпуска газов (глушители, приемные и выхлопные трубы, прокладки), система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, насосы водяные и т. п.), специальные (картеры сцепления, диски ведущие, цилиндры привода), коробка передач, карданный вал, задний мост, рама, подвеска автомобиля, рулевые тяги, колеса и ступицы. Автошины, автокамеры, автопокрышки, рулевое управление, тормоза, электрооборудование, аккумуляторные батареи, маслофильтры, кузова, окно ветровое, двери, сидения, радиооборудование, вентиляция и отопление кузова, принадлежности (зеркала, пепельницы, и т. п.), оперение (крылья, облицовка радиатора, капоты и т. д.) и др. запасные части.Принадлежности для технического обслуживания и ремонта автомобилей, сопутствующие товары: устройства для зарядки аккумуляторов, фонари аккумуляторные, транзисторное зажигание, электровулканизаторы, подставки для автомобиля, кантователи, приспособление для демонтажа автопокрышек, ножные насосы для накачки автошин. Инструменты и принадлежности: противоугонные устройства, обогреватели стекла, шланги для перекачки бензина, вентиляторы, подголовники, преобразователи напряжения, багажники, сидения детские.
Автоприцепы, знаки аварийной остановки, ремни безопасности, огнетушители, авточасы, автоаптечки, автостекло и т. п.
Тенты для укрытия автомобилей.
Тем более, заявление потребителя должно быть письменным. Также не указано, что товар на замену должен быть новым.
3. В пределах гарантии продавец проводит проверку качества для установления брака, за пределами - потребитель обращается для экспертизы.
Расходы в таких случаях возмещаются тому, в чью пользу заключение.
4. Сложно технический товар можно только отремонтировать, если прошло больше 15 дней со дня покупки. Ремонт проводится до 45 дней.
СпроситьЯ купила новый велосипед в магазине. Через 3 недели у заднего амортизатора отвалился штырь, блокирующий амортизатор и из него вытекла жидкость. В мастерской магазина сказали, что заводского брака нет и я сама сломала амортизатор. Поэтому если я хочу, они могут отправить велосипед на экспертизу за 10000 руб. и если там подтвердится, что заводского брака нет, то я должна буду оплатить эту сумму и ремонт будет за мой счет. Я не просила вернуть деньги за велосипед. Я просила чтобы его отремонтировали, т.к. купила его очень выгодно с сезонной скидкой 50% за 55400 вместо 108000 руб. Мне нет смысла его ломать и просить отремонтировать. Как мне доказать, что я не ломала амортизатор и ремонт должен быть за счет магазина?
Необходимо предъявить письменную претензию с требованием бесплатного ремонта, если нужно ее составить пишите.
Спросить18.04.16 Мною были приобретены задние амортизаторы 2 шт.№2915100f00b1 на автомобиль Great Wall Hover H3. 14.05.2016 они были мной установлены на автомобиль. 23.05.2016 Появился не характерный стук в задней подвеске, при осмотре я обнаружил, что оба задних амортизатора потекли. 1.06.2016 Я обратился с притензией в магазин, но мне отказали в замене или возврате денежных средств, ссылаясь на то что я должен предоставить акт дефектовки со станции тех облуживания, с заключением о неисправности. Амортизаторы я утанавливал на автомобиль сам, поэтому никаких заключений у меня нет. Могу ли я как то обменять деталь или вернуть деньги, ведь запчасть не проработала даже 1 месяца?
Они не правы, экспертизу должны сделать, для этого нужна была мотивированная претензия.
СпроситьВы можете обратиться за заключением в экспертную организацию,либо взять заключение специалиста на СТОА, после чего обращайтесь с претензией в магазин.
СпроситьКупили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?
Обращайтесь в магазин с претензией и ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На экспертизу в магазин лучше не сдавать, они там сами могут написать что угодно, но не в вашу пользу. Поэтому если они не согласны на возврат денег согласно ст. 18, обращайтесь в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок возврата товара имеется ввиду, что вы заявите о том, что товар вам достался некачественный.
СпроситьЗдравствуйте, Ирэн!
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку Вы получили фактически отрицательный ответ, обращайтесь в суд. Суд уже будет решать назначать экспертизу или нет. После обращения в суд, все сроки будут приостановлены. Госпошлина по таким искам не взимается.
Если я помог Вам своим ответом, оставьте, пожалуйста, отзыв.
СпроситьБыл приобретен амортизатор, установлен на авто, через 5 дней стали слышно не характерные стуки со стороны установлено амортизатора. На СТО сказали что он вытек и дальнейшая его эксплуатация опасна. Есть ли вероятность возврата продавцу? И что надо для этого?
пишите претензию по закону о защите прав потребителей, некачественный товар и возвращайте
СпроситьА требования продавца на предоставление ему документов об установке в сертифицированной СТО, на сколько они правомерно?
СпроситьЗаказал аммортизаторную стойку. По пришествии заказа - расплатился и устанавливать ее стал пытаться лишь через 3 дня. В ходе установке оказалось что крепления купленной запчасти не подходят (на скобе 2 болта крепятся к поворотному кулаку-расстояние между отверстиями оказались уже на 6 мм.) и выяснилось что сам амортизатор (а точнее его шток короче старого на 25 мм). Брал 2 аммортизатора-второй даже и пробовать не стал. Могу ли я обменять заказанные аммортизаторы (заказать новые может пусть и с доплатой) или вернуть деньги. Что делать и как быть?
Здравствуйте! Уважаемый Алексей, Вы вправе обменять товар в течении 14 дней после покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Если нужна будет помощь, обращайтесь.
СпроситьМашина на гарантии, при прохождении ТО выявлена неисправность заднего амортизатора, мне сказали закажем деталь, как получим-позвоним, документа никакого не выдали. Заказали 14 апреля две детали - амортизатор по гарантии и пластмассовый молдинг по каско. Сегодня 26 июня, одни обещания. Что делать?
Офицальный дилер находится в Челябинске, детали на складе в Москве есть. Со слов менеджера по запчастям причиной задержки является сам дилер. Хочу уточнить, кому писать
претензию?
СпроситьЯ ИП. Получила претензию от покупателья, где требуют расторжения договора и возврата денег. К претензии прилагаются результаты экспертизы, которая проводилась без нашего ведома. Я не согласна с результатами экспертизы и хочу провести судебную экспертизу. Подскажите, пожалуйста, если всё же и наша экспертиза скажет, что вина наша, то после этого я всё равно имею право решить вопрос по мировому, или уже нельзя будет?
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ НЕ ЗАВИСИМО ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗ.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Статья 101. Распределение судебных расходов при отказе от иска и заключении мирового соглашения
1. При отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются. Истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела. В случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
2. При заключении мирового соглашения стороны должны предусмотреть порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.
В случае, если стороны при заключении мирового соглашения не предусмотрели такой порядок распределения судебных расходов, суд решает этот вопрос применительно к статьям 95, 97, 99 и 100 настоящего Кодекса.
Статья 150. Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
1. При подготовке дела к судебному разбирательству судья:
5) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства, и разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий;
Статья 172. Начало рассмотрения дела по существу
Рассмотрение дела по существу начинается докладом председательствующего или кого-либо из судей. Затем председательствующий выясняет, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца и не желают ли стороны закончить дело заключением мирового соглашения или провести процедуру медиации.
Статья 173. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком и мировое соглашение сторон
1. Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
2. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
3. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
4. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.
Статья 326.1. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком, мировое соглашение сторон в суде апелляционной инстанции
1. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения.
СпроситьЯ купила планшет в кредит, не прошло двух недель как обнаружила неисправность, пришла в салон отдала на экспертизу 20 дней ждала выяснелось что я не причем! После написала притензию и уточнила что хочу возврат денег, пришел ответ о повторной экспертизе! Могу ли я требовать сроки экспертизы,
срок следует из гарантийных обязательств которые подписаны между вами и продавцом, смотрите гарантийный талон.
Спросить