Необходимые документы для дома - проблемы и решения в связи с земельной реформой от 01.01.2016 г и ФЗ 171 ЗК
Родители живут в поселке в доме на земле. Дом двухквартирный. У каждой квартиры свой зем. участок. Имеются на руках следующие документы:
1) Кадастровый паспорт зем. уч-ка от 16.01.2013
2) техпаспорт на квартиру от 22.12.1994
3) план дома от 22.12.1994 г.
но в доме появилась новая пристройка и перепланировка не зарегистрированная в соответ-х органах.
Вопрос:
1) перечень каких документов необходимо иметь на дом на руках?
2) что грозит за недостающие документы и незарегистрированные пристройки, постройки и перепланировку в связи с земельной реформой от 01.01.2016 г и ФЗ 171 ЗК:
3) оформлением каких документов необходимо заняться в 1 очередь? Какие сроки? Заранее спасибо. Эл.адрес: mag7_88@mail.ru
Имеется двухквартирный жилой дом расположенный на землях собственников квартиры №1 и квартиры №2. Собственник квартиры №1 построил на своей земле пристройку к дому. Пристройка является по сути отдельной квартирой с отдельным входом.
Имеются следующие документы:
Проект пристройки - 1996 года. Разрешение на строительство пристройки и земельный план с обозначенной пристройкой - 1996 года.
Как правильно оформить документы о собственности на пристройку? Нужен ли Акт ввода в эксплуатацию?
С уважением, Эдуард.
Здравствуйте. Земля, в Вашем случае, тоже должна быть в каком-то праве(аренда, собственность). Тот орган, который давал разрешение на пристройку вам подскажет куда обратиться, чтобы принять дом в эксплуатацию. После сбора всех документов, обращаетесь в регистрационную палату с заявлением о регистрации права.
СпроситьИмеется в собственности земельный участок и жилой дом на этом участке. В доме сделана перепланировка и пристроена котельная и кухня. Построен капитальный гараж. Есть технический паспорт 2005 г. без перепланировок и кухни с котельной. Есть Межевой план 2010 г. на котором все постройки есть. Каким образом можно узаконить данную перепланировку и пристройки?
Здравствуйте, Вадим.
Обратитесь в Архитектуру, Вам сообщат перечень документов. Если откажут, то можете обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на гараж и сохранении жилого помещения в измененном виде.
СпроситьУважаемый Вадим, г.Кемерово!
Во-первых, у вас должно быть на руках как минимум ДВА документа, подтверждающие право собственности на:
1)Земельный участок;
2)Жилой дом и т.д.,
что должно подтверждаться как минимум ДВУМЯ Выписками из реестра ГУ ФРС РФ субъекта, о наличии ЗАПИСЕЙ в реестре прав в ГУ ФРС РФ субъекта.
Во-вторых, для государственной регистрации права собственности на жилой дом, на основании ФЗ "О дачной амнистии", вам следует обратиться в ГУ ФРС РФ субъекта, при этом необходимо будет представить:
-Свидетельство о праве собственности на земельный участок;
-Кадастровый план земельного участка;
-Технический паспорт на жилой дом и другие постройки и т.д.
В-третьих, в случае отказа в государственной регистрации права собственности, вам необходимо будет обратиться в Федеральный районный суд по месту нахождения жилого дома с исковым заявлением "О признании права собственности на жилой дом".
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 23 октября 2010г
20:47 уф.вр.(18:47 моск.)
СпроситьДом и земельный участок в собственности на двоих. Делали пристройку к дому, разрешение получали тоже на двоих. Теперь хотели бы разделить дом и земельный участок документально. Доме разделен на две половины, но после пристраивания. Имеются документы на собственность, план дома до пристройки, и разрешение на пристройку. С чего начать оформление.
Приватизирована квартира в двухквартирном доме. Есть только договор приватизации. В 1997 году сделали пристройку к квартире. Площадь дома не увеличилась, пристройка под общей для дома крышей. Где была кладовая. Участок в собственности. Сделала тех паспорт с пристройки, но собственность не оформлена, хотя на кадастровый учета стоит, налоги платим. Как узакогить пристройку и стать владельцами квартиры полностью?
Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации чтобы узаконить пристройку к квартире вам необходимо обращаться в суд
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Использование самовольной постройки не допускается.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.
Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4 ст. 222 не распространяется на самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. 03.08.2018)).
КонсультантПлюс: примечание.
Об ограничении права органов местного самоуправления на принятие решения о сносе самовольной постройки см. ст. 22 ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения абз. 6 п. 4 ст. 222 применяются также в отношении жилых домов и жилых строений, созданных до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ).
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
СпроситьПодавала рос реестр, отказали в регистрации права. ПРИСТРОЙКУ НУЖНО УЗАКОНИТЬ. Меня интересует как её узаконить, чтобы получить в итоге право собственности на квартиру?
СпроситьДобрый день Нужно в суд обратиться с иском, первоначально в БТИ обратитесь с заявлением
Удачи Вам и
всего хорошего.
СпроситьМои родители продают частный дом. Но риелтор как оказалось сразу плохо смотрела документы на дом, план дома, тех паспорт. Оказалось что в доме перепланировка не узаконена. Её нет в плане дома, план дома старый без перепланировки. Родители как оказалось не знали что в частном доме перепланировки должны быть узаконены. Что теперь делать? Продать возможно ли без оформления перепланировки?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего страшного, вызывайте представителя БТИ и узаконивайте, а потом продавайте.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСложилась следующая ситуация у дома, который разделен капитальной стеной, с каждой стороны которого имеется свой вход-выход 2 хозяина по 1/2 доли и у каждого, в одной из двух половин имеется пристройка и перепланировка помещения неузаконенные. В настоящий момент необходимо разделить фактически дом, но для этого нужно сделать кадастровый паспорт на два отдельных участка (в наличии технический паспорт по состоянию на 2006 г.), можно ли получить данный документ без узаконения перепланировки и пристройки по старому техническому паспорту на дом.
Данный вопрос рекомендую уточнить у кадастрового инженера, который проводит размежевание участка.
СпроситьВ 2011 г. получила через суд у администрации квартиру. В этом же году сделали перепланировку, с разрешением, по плану. В 2012 г. приватизировали квартиру по старому техпаспорту (который был до перепланировки). В 2013 г. хотим продавать квартиру (в связи с расширением). Нужно ли делать новый техпаспорт с перепланировкой? И законно ли то, что мы сделали приватизацию по старому техпаспорту, хотя перепланировка уже была сделана?
Как можно узаконить пристройку к дому. Площадь дома 50 кв м площадь пристройки 47 кв.м. Земля не приватизирована. Пристройка к дому проходит ли как реконструкция + Пристройка построена до 2011 года.
К пристройке относятся
Если к уже стоящему дому или другому зданию (кухне, времянке, гаражу) пристроили еще одну комнату (любое другое помещение, веранду, балкон, коридор, кладовку и т.д.) и в результате увеличилась площадь этого дома (здания), значит была сделана реконструкция этого дома и документы нужно делать для реконструкции.
Если пристройка - это отдельный объект, который касается одной своей стеной другого здания или стоит впритык, то эта пристройка - новый строительный объект. Соответственно, для такой пристройки нужно оформлять документы как для нового строительства, а сам объект будет считаться отдельным.
Ответил?
СпроситьКупили квартиру в доме на три семьи. Мы не по центру! У нас зарегистрированная/документы пристройка! Рядом тоже дом и..! Жильцы/соседи этого дома поставили забор так, что мне не пройти (мыши не пробежать), т.е. в плотную к моей пристройке... Забыл сказать главное! Земля от моей пристройки и до его дома Государственная!
Вряд ли Ваши права в таком случае нарушены, нарушены права государства. По этому вопросу можете обратить внимание, например, на ст. 7.1 КоАП РФ.
СпроситьОформлением документов после перепланирвки квартиры (и до) занимается частное лицо. Ремонт закончили в феврале 2014 (начинали в ноябре 2013 имея разрешение на перепланировку), уже октябрь, а документов на квартиру мы никак не получим.
Вопрос. Какие инстанции нужно пройти и какие реальные сроки оформления после перепланировки?
Обращайтесь в администрацию. С исполнителем расторгайте договор (ст. 782 ГК РФ)
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
СпроситьИнстанция одна - муниципалитет.
Ст. 28 ЖК РФ указывает:
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Получайте акт и всё остальное сами сделают в Росреестре (внесут изменения).
СпроситьКакие инстанции нужно пройти и какие реальные сроки оформления после перепланировки?
Нужно оформить ряд необходимых документов:
обратиться БТИ и заказать технический паспорт на квартиру, нуждающуюся в перепланировке;
оформить заказ на вызов техника из бюро по инвентаризации на дом, для проведения нужных замеров и занесения в техпаспорт планируемых изменений;
заказать в БТИ подробный план перепланировки с отражением в нем всех жилых и не жилых помещений (в том числе и тех, которые в результате предполагаемых изменений останутся нетронутыми).
Чтобы получить официальное разрешение на перепланировку, необходимо в органах местной исполнительной власти (городская, районная, местная администрация) взять письменное разрешение на проведение ремонтных мероприятий и составление пакета проектных документов. Для этого потребуется:
заявление с указанием причин переоборудования квартиры;
документ, подтверждающий право владения жилым помещением (копия);
технический паспорт (копия);
письменное разрешение жильцов и представителей ЖКХ на проведение строительных работ.
Порядок перепланировки квартиры включает несколько этапов:
Разработка проекта. Подобные услуги правомочны оказывать компании и организации, имеющие лицензию. Просчитывая, сколько стоит перепланировка квартиры, следует понимать, что составление проектной документации, ее согласование с коммунальщиками, санитарной службой, органами пожарного надзора и т.д. – основная затратная статья расходов.
Получение разрешения на комплекс работ, связанных с перепланировкой (вывоз мусора, смещение стен и перегородок, переоборудование санузлов – словом, все, что прописано в проекте).
Подписание инвентаризационного акта сдачи квартиры после окончания ремонта в присутствии техника БТИ и составление нового технического паспорта.Yurist-Online.net›
СпроситьЮлия Станиславовна ,я вам советую подать в суд иск к администрации района о сохранении помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, проблем не вижу, да и судебная практика по таким делам положительная.
Такая категория дел относится к категории оценочных, и очень много будет зависеть от того, как будут сформулированы исковые требования, проработана и озвучена позиция в суде, как будет сформирована доказательственная база, как будут сформулированы вопросы для эксперта при назначении экспертизы, как будут сформулированы прочие ходатайства по делу, а так же от многих иных моментов.
Если резюмировать, то:
Жилищный закон гласит, что незаконные перепланировки можно узаконить только через суд. В этом случае порядок действий таков:
вместе с паспортом и правоустанавливающими документами на квартиру следует прийти в БТИ и вызвать на дом специалиста, который задокументирует все произведенные изменения, а затем выдаст техпаспорт;
в любой проектной организации нужно составить проект перепланировки;
с собранным пакетом документов можно отправляться в суд, который либо узаконит перепланировку, либо вынесет решение вернуть все в первоначальный вид.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия Станиславовна!
Перепланировала квартиры строго регламентирован ст.26 Жилищного кодекса РФ, где гласит следующее:
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьНужно заказывать новые технический и кадастровые паспорта квартиры в связи с перепланировкой.Инстанции БТИ,кадастровая палата Насчет реальных сроков трудно сказать не зная в какой стадии сейчас находится подготовка документов
СпроситьЗдравствуйте. Основной вопрос в том, изменилась или нет в результате площадь жилого помещения, а следовательно, доля в общем имуществе. Если изменилась- никакая администрация не поможет и никакой суд иск не удовлетворит, если отсутствует согласие всех собственников помещений дома на данную перепланировку. Если же площадь не изменилась (это будет видно из тех.паспорта), то в администрацию предоставляются следующие документы (ст. 26 ЖК РФ): 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
СпроситьПЕРЕПЛАНИРОВКА И СРОКИ ЕЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ПЕРЕПЛАНИРОВКА ПО ЭСКИЗУ. 30-60 ДНЕЙ
Перепланировка по эскизу включает в себя получение документов БТИ, ЕИРЦ, согласование с Жилищной Инспекцией. Не требует согласования с СЭС, МЧС.
ПЕРЕПЛАНИРОВКА ПО ПРОЕКТУ. 2-4 МЕСЯЦА
Перепланировка по проекту включает в себя получения документов БТИ, разработку проектной документации (Техническое Заключение, Проект), согласование с СЭС, МЧС, Жилищной Инспекцией. При определенных условиях возможны согласования Проекта Перепланировки с автором дома,
.
ПРИЕМКА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ. 30-60 ДНЕЙ
Получение Акта о завершение работ в Жилищной Инспекции, согласование с эксплуатирующей организацией, управой и внесение изменений в БТИ.
ЗАМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВА НА СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ. 35-45 ДНЕЙ
Получение документов БТИ и регистрация перепланировки в ФРС.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДЕЛАННОЙ ИМ РАБОТЕ, ГК РФ ЭТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, Т.К. СЛОЖИВШИЕСЯ ОТНОШЕНИЯ - ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ (ВЫ ВЫДАЛИ ДОВЕРЕННОСТЬ)
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР, И ПОТРЕБОВАТЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНЕННОГО И ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
Статья 974 ГК РФ . Обязанности поверенного
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 974 ГК РФ >>>
Поверенный обязан:
лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в статье 976 настоящего Кодекса;
сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения;
Статья 978. Последствия прекращения договора поручения
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 978 ГК РФ >>>
1. Если договор поручения прекращен до того, как поручение исполнено поверенным полностью, доверитель обязан возместить поверенному понесенные при исполнении поручения издержки, а когда поверенному причиталось вознаграждение, также уплатить ему вознаграждение соразмерно выполненной им работе. Это правило не применяется к исполнению поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.
2. Отмена доверителем поручения не является основанием для возмещения убытков, причиненных поверенному прекращением договора поручения, за исключением случаев прекращения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя.
3. Отказ поверенного от исполнения поручения доверителя не является основанием для возмещения убытков, причиненных доверителю прекращением договора поручения, за исключением случаев отказа поверенного в условиях, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, а также отказа от исполнения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя.
Спросить