Возможно ли предъявить претензию производителю ламината Риттер 33 кл. в связи с его некачественной эксплуатацией и требовать компенсации расходов по демонтажу-монтажу мебели?
Возможно ли что то сделать в описанной ситуации. В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Возможно ли предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д. Спасибо за ответ.
Да по данной статье. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
СпроситьВ строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Целесообразно ли предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены). Спасибо за ответ.
В строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Если предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены), возможно ли получить компенсацию за полученный ущерб. Спасибо за ответ.
Да у вас есть право требовать возмещения убытков согласно Закону РФ О защите прав потребителей
СпроситьОльга, для того, чтобы получить компансацию, а это можно сделать скорее всего будет только через суд, Вам нужно будет доказать, что товар ненадлежащего качества . Для этого должно быть заключение эксперта, что товар не соответсвует заявленным требованиям и имеет заводской брак. Если Вы это докажете , вам компенсируют все затраты, плюс неустойку по зозпп . Если нет, то все затраты лягут на Вас.
СпроситьВ строительном магазине купили ламинат фирмы Риттер 33 кл. для кухни. Заявленный срок эксплуатации 30 лет. В октябре текущего года ламинат был постелен. В ноябре в уголках ламината постепенно одна за другой стали появляться сколы верхнего слоя. При установке кухни ящиком одна доска была поцарапана (при покупке утверждали, что даже каблуком не возможно поцарапать). На кухне уже установлена мебель (т.е по вине производителя некачественного ламината для его замены необходимо снова убрать мебель, сантехнику, встроенную технику, дверь и после этого заменить ламинат). Реально ли получить компенсацию ущерба, если предъявить претензию производителю через продавца с требованием возместить стоимость ламината с возмещением расходов по демонтажу-монтажу мебели, и т.д., (ведь ламинат я смогу вернуть в магазин только после его замены), возможно ли получить в данном конкретном случае компенсацию за полученный ущерб. Спасибо за ответ.
По закону о защите прав потребителей в случае продажи некачественного товара, убытки можно возместить. Но нужно будет доказать,, что убытки вызваны именно некачественным товаром.
СпроситьОй тяжело это все но надо написать очень грамотную претензию, сходить в строительную экспертизу узнать сколько стоит все это сорвать и настелить, без пафоса хочу предложить свою претензию очень классная, работает всегда.
СпроситьКупили в специализированном напольных покрытий ламинат, после монтажа, в процессе эксплуатации появился треск замков ламината.
Произведена установка мебели: кровать, шкаф. Магазин отказывается произвести замену ламината и компенсировать затраты на демонтаж, монтаж ламината и мебели. Мебель сборная.
Здравствуйте. Можно только посоветовать подать иск в суд и там доказывать, что Вам это должны оплатить
СпроситьКупила бельгийский ламинат. Положила его теплый пол (производитель допускает использование данного ламината с теплыми полами). Технологию укладки соблюли, допустимый температурный режим не превышали, но ламинат уменьшился в размере и разошлись швы (4 мм) в районе подогрева. В магазине, естественно, решать вопрос и придумывают абсолютно нелепые причины относительно того, почему ламинат изменил геометрию. На ламинате уже стоит большая дорогая кухня со множеством встроенной техники. Чтобы заменить все покрытие ее необходимо будет демонтировать и, соответственно, смонтировать. Процесс дорогой, долгий и неприятный. Подскажите, пожалуйста, как поступить и что потребовать от магазина: возврата денег, замены товара (при этом ведь они могут потребовать вернуть старый ламинат, а пока трогать кухню не хотелось бы) Спасибо) С уважением, Наталия.
У вас есть право предъявить следующие требования:
1- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом п.1,2,4,5 предполагают демонтаж вашего ламината. Так что выбирайте сами, чем вам воспользоваться.
СпроситьПодала претензию продавцу с жалобой на ламинат. Производитель ответил, что проблема не в ламинате, а в подложке и отказывает в удовлетворении претензии. Хочу подать вторую претензию к качеству подложки и как следствие браку ламината. Так можно?
можно, так же вам никто не запрещает подать иск в суд о защите прав потребителей. госпошлиной такие иски не облагаются.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьЕсли при затоплении поврежден ламинат, должен ли виновник затопа оплачивать демонтаж мебели (без повреждений), необходимый для замены поврежденного ламината?
Если сможете доказать необходимость такого демонтажа и размер затрата него, для устранения недостатков в ламинате - да.
СпроситьКлиент, 30 июня 2014 года, приобрёл в нашем магазине мебель для ванной комнаты импортного производства (Чехия). До 19 августа 2014 года данная мебель находилась на хранении в магазине. В процессе установки был обнаружен производственный брак и 02 сентября нам была написана претензия с требованием заменить товар на аналогичный. Претензия клиента, в тот же день, была отправлена поставщику, а им, в свою очередь - производителю. Производитель брак признал (Чехия) и обязался заменить бракованные детали. Клиенту неоднократно звонили и сообщали о ситуации. 18 декабря замена деталей была произведена, однако, клиент потребовал, чтобы мы своими силами вывезли бракованную мебель и установили замену. Хочу также отметить, что наша компания занимается только продажей, услуг по установке и демонтажу мы не оказываем. 04 января 2015 года клиент предъявил претензию с требованием немедленно заменить комплект полностью, а не детали (указывает, что был обнаружен ещё один дефект, но письменной претензии нет), плюс выплатить неустойку в размере 29 844 руб. 00 коп. за невыполнение требований. Насколько правомерны его требования?
Ирина Феликсовна, не нужно паниковать, ни в коем случае не игнорируйте претензию Потребителя. Вам необходимо грамотно составить возражения-ответ на претензию, которые направить в адрес Потребителя.
Но чтобы вам помочь, необходимо ознакомиться с Договором купли-продажи, а также с претензией. Документы то на руках?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина Феликсовна. Вы отвечаете лишь за недостатки, как продавец товара. Соответственно, в указанной части Вы должны рассмотреть претензии потребителя и принять решение по ним. Если в рамках договорных отношений обязательства по доставке и установке Вы на себя не брали и фактически ими не занимались, то необходимо так и ответить покупателю. Все недостатки должны быть отражены в претензии, если они не предъявлены то и оснований для начисления неустойки за просрочку устранения таких дефектов не имеется.
СпроситьПокупатель подал претензию продавцу о бракованном ламинате после отгрузки спустя 1 год и 2 месяца.
В каких условиях у покупателя хранился товар не известно.
Срок годности ламината более 2-х лет, но ламинат мог не правильно храниться.
Мы должны заменить ламинат?
Или лучше сделать экспертизу и на основании экспертизы принимать решение.
В Вашем случае вы вправе провести экспертизу. Согласно п.5 ст.18 "Закона о защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Такое решение Вашего вопроса представляется мне наиболее оптимальным
Спросить