Как прекратить давление от Тинькофф банка на близких и знакомых из-за просрочки оплаты кредита?
У меня 40-дневная просрочка по оплате кредита (договор реструктуризации действует уже 6 мес) с тинькофф банком. Я их уведомила по телефону и электронной почте, что в связи с потерей работы и источника дохода, я не могу вносить платежи. Они начали оказывать давление путём звонков и оправки сообщений моим друзьям и знакомым в соцсетях (банк видит друзей в моем списке, находит их телефон и терроризирует их). Вопрос: каким образом я могу остановить банк оказывать давление на моих близких и знакомых? Я написала банку, что они обязаны действовать в рамках законодательства и если у них есть претензии ко мне, то пусть подают в суд. Но они продолжили давление на близких. Посоветуйте как остановить? Иск, письмо, что-то ещё? Спасибо.
Здравствуйте. Да, иск о расторжении кредитного договора в связи с нарушением его условий - распространением конфиденциальной информации третьим лицам, а также компенсации морального вреда. Иск оформляйте по правилам статей 131-132 ГПК РФ
ГК РФ
Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина
1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
СпроситьЗаявление ( все адресаты в ОДНОМ тексте, [i][/i][u][/u] количество заявлений - по числу адресатов плюс Ваше для Вас) в:
- прокуратуру и полицию о возбуждении уголовного дела о вымогательстве;
- в Центробанк о лишении лицензии;
- в Администрацию Президента РФ;
- в комиссию по правам человека при Президенте РФ.
- ИСК в суд по возмещении морального вреда , при предварительной претензии , чтобы взыскать в свою пользу штраф и т.п.
Пишите непосредственно на мою почту : bor355829@mail.ru
СпроситьНарушение прав потребителя - банк ТинькоффБанк использует незаконные способы взыскания задолженности
У меня есть просрочка по платежам по кредиту в АО ТинькоффБанк. Я обратилась по электронной почте в банк с заявлением о реструктуризации кредитного договора в связи с тем, чт после смены места работы у меня снизилась заработная плата, и я не могу оплачивать ежемесячно суму по данному договору. Вся переписка с банком у меня сохранена. Официального ответа от них нет. Они начали оказывать давление путем звонков и отправки сообщений моим друзьям и знакомым в соцсетях (банк видит друзей в моем списке. Находит их телефон и терроризирует их). Я писала в банк, что если они будут оказывать давление на меня и моих родных и знакомых, я обращусь с заявлением в полицию и прокуратуру. Но они оказывают давление на них. Посоветуйте что делать? Ольга.
У мня просрочка по кредиту 2 недели. Пошли звонки моим родственникам, знакомым, знакомым знакомых. Тем кого я не знаю. Они перезванивают моим знакомым и рассказывают что на их номер телефона поступил звонок, абонент узнавал знают ли они меня и что у меня долг в их банке. Такое ощущение что взломали контакты не только у мня в телефоне, но и у моих знакомых. Что делать, как оградить чужих людей от этих звонков?
Оградить своих знакомых вы не сможете. Проще всего рекомендовать им сообщать коллекторам что они вас не знают.
СпроситьДобрый вечер.
1. Направить в кредитную организацию заявление об отзыве разрешения на обработку персональных данных и запрете передачи их третьим лицам.
2. Направить в коллекторскую организацию заявление об отказе от взаимодействия.
На практике это весьма затруднительно.
СпроситьЯ должник банку. В договоре с банком не указывала никаких номер родных и близких. Но банк попросил номера знакомых, кому бы они могли позвонить и порекомендовать свои услуги. Сейчас же, в связи с моей просрочкой по кредиту, банк звонит по этим номерам и говорит о сумме моего долга. Вопррс: имеет ли банк право звонить моим знакомым в случае моей просроченной выплаты? И что мне сделать, чтобы прекратить звонки родным и близким от банка?
Здравствуйте Татьяна. Банк не имеет право звонить Вашим родственникам. Пускай они запишут разговор. Подавайте заявление в полицию, вмешательство в личную жизнь.
СпроситьБанк имеет право звонить по контактным телефонам, указанным при получении кредита, но это не несет юридической нагрузки. Требовать оплаты с родственников и сообщать конфиденциальную информацию, кредитная организация не может. Постарайтесь записывать все переговоры, в случае нарушения прав, банк накажут штрафными санкциями.
СпроситьНапишите жалобу о неправомерных действиях банка в:
- центробанк РФ;
- роспотребнадзор (т.к. потребительские услуги);
- прокуратуру (но менее эффективно).
СпроситьДобрый вечер, Татьяна.
Звонить вашим знакомым никто не имеет права. Более того, банк не имеет права разглашать третьим лицам информацию о ваших личных данных, наличии кредита, состоянии счетов, наличия задолженности (ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Вы можете направить в банк заявку о том, что требуете взаимодействия только с вами напрямую. Если звонки не прекратятся-обратитесь в жалобой в Роспотребнадзор, и ЦБ РФ. Удачи.
СпроситьКто-то из моих добрых знакомых, когда оформлял кредит в банке Тинькофф указал мой номер телефона, видимо этот добрый знакомый на связь с банком не выходит. В течение 2-х недель мне регулярно звонят с этого банка с просьбой оказать содейтсвие в поиске этого знакомого и каждый час осуществляют смс-рассылку. Я согласия на обработку моих персональных данных банку (коллектору) не предоставлял. Сотрудники банка информацию о том, что я никоим образом с этим человеком не контактирую не воспринимают. Каким образом я могу устранить беспокойства в виде звонков и смс-рассылок из банка? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Согласно ст24 Конституции РФ подавайте жалобу в прокуратуру.
Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.
СпроситьЯ уведомила банк о досрочном расторжении кредитного договора в судебном порядке, а так же написала письмо о запрете использования и передачи третьим лицам моих персональных данных. Однако банк постоянно звонят мне и моим родственникам по телефону требуя денег. Телефоны друзей и родственников я не оставляла и не знаю как банк на них вышел. Вопрос: могу ли я подать на банк в суд за преследование и что будет являться доказательством в суде. Заранее спасибо.
---обратитесь с жалобой в Прокуратуру. и всё прекратится. в суде ничего не докажете.
СпроситьЯ являюсь кредитором в банке. У меня есть задолженность. Банк звонит моим дочери и зятю по данной задолженности. Вправе ли банк оказывать давление на моих родственников, если они не являются поручителями путем телефонных звонков.
Просрочка по кредитным платежам вынуждает банки использовать любые варианты воздействия на должников – письменные претензии, телефонные звонки, обращение в суд, продажа задолженности коллекторам и т.д. Однако банки нередко злоупотребляют своими правами и начинают «доставать» родственников должника, которые не имеют никакого отношения к кредитному договору и долгу. Насколько оправданы такие действия, и имеют ли право банки звонить родственникам должника? В представленной статье ответим на эти вопросы с учетом практики Верховного суда РФ. Имеют ли право? Необходимо сразу определить, что банки имеют право использовать законные способы воздействия только на лиц, указанных в кредитном договоре. Помимо самого заемщика по условиям выдачи кредита обязательства могут нести созаемщики или поручители, которыми, как правило, выступают родственники должника. В отношении этого круга лиц, прямо указанных в тексте договора, банк может предпринимать следующие действия, направленные на погашения долга: направление письменных уведомлений и претензий с требование погасить долг и начисленные проценты; звонить по контактным телефонам, указанным в договоре, с соблюдением требований законодательных актов (звонки допускаются только в дневное время и по рабочим дням, их суммарное количество также регламентируется нормативными актами); направлять в судебные учреждения иски о взыскании долга как с основного заемщика, так и с созаемщика или поручителей в порядке солидарной ответственности; передавать право требования о взыскании долга сторонним организациям и лицам (коллекторам) с соблюдением требований закона. Если банк или нанятая им для взыскания долга организация нарушает требования закона, можно привлечь их к ответственности, в том числе по нормам УК РФ. Прежде всего это касается случаев насилия или угроз его применения со стороны коллекторов. Если указанные способы взыскания долга не приносят результата, сотрудники банковских учреждений нередко произвольно расширяют перечень доступных методов воздействия – могут звонить на работу должника, беспокоить звонками его близких родственников и друзей. Насколько правомерны такие действия? В 2016 году по этому вопросу высказал свою позицию Верховный Суд РФ, рассматривая дело по обращению родственницы должника. Исходя из анализа Определения Верховного Суда РФ от 12.04.2016 г. № 9-КГ 15-21 для квалификации действий банковских учреждений нужно учитывать следующие нюансы: уведомление о наличии долга и требование его погасить может быть направлено только лицам, выступающим стороной или участником договора, – заемщику, созаемщику и поручителю (направление документации иным лицам, в том числе близким и дальним родственникам, является противозаконным действием); звонки гражданам по поводу долга их родственникам являются нарушением принципа добросовестности банковской деятельности, даже если эти контакты являются единичными; звонок родственнику будет являться противоправным действием даже при отсутствии угрозы насилия. Таким образом, банк вправе звонить только лицам, к которым могут быть предъявлены денежные требования по кредитному договору. Аналогичное правило распространяется и на случаи передачи долга коллекторским агентствам – устные или письменные обращения могут быть адресованы только самим должникам, но не их близким. Рассмотрим, как можно защитить себя от бесконечных звонков сотрудников банка, и можно ли предъявить в таком случае материальные претензии. Что делать, если звонят? Даже если вам один раз позвонили из банка и предъявили претензии по долгам вашего родственника, вы можете отстаивать законное право на защиту личной жизни. Чтобы избежать стрессовой ситуации, целесообразно вежливо предупредить сотрудника банка о противоправности его действий и попросить прекратить звонки. Если есть возможность, даже первый звонок необходимо записать, это будет являться доказательством в дальнейшем процессе. Если звонки продолжаются, вы можете действовать следующим образом: записывать каждый разговор, во время которого нужно вежливо выяснить, какой именно банк вам звонит, личные данные сотрудника банковского учреждения; можно направить в адрес банка письменную претензию с указанием количества звонков, потребовать прекратить незаконную деятельность и возместить моральный вред; необходимо взять у мобильного оператора детализацию звонков, из которой можно установить данные номера, с которого вам звонили от имени банка (если используются разные номера телефонов, можно будет запросить в судебном процессе сведения об их владельце); по фактам противозаконного вмешательства в личную жизнь можно подать исковое заявление в районный суд о взыскании компенсации морального вреда. В действиях сотрудников банка состав преступления может возникать только в случае, если прозвучали реальные угрозы применения насилия или распространения позорящих сведений. Если эти факты установлены при звонке из банка, можно обращаться сразу в полицию, будет проведена доследственная проверка. Взыскание компенсации морального вреда является безусловным правом гражданина, которому звонил банк по долгам родственника. Сумма компенсации будет определена судом исходя их характера допущенного нарушения – будет определяться количество звонков, их содержание, отсутствие реакции сотрудников кредитного учреждения на требование прекратить противозаконные действия. По указанному выше делу, которое рассматривал Верховный Суд РФ, была предъявлена к взысканию компенсация морального вреда в сумме 150 000 рублей.
СпроситьЧтобы прекратить звонки в адрес ваших близких, необходимо подготовить мотивированное заявление в адрес кредитора с требованием о прекращении общения с третьими лицами.
Звонки и приезды сразу прекратятся, в противном случае банк или коллекторы рискуют попасть на штраф. Кроме того, ваши близкие вправе в судебном порядке взыскать с банка моральный вред!
Буду рада помочь в решении вопроса!
СпроситьУ меня образовался долг по кредиту. Банки угрожают моим знакомым. Ведь когда берешь кредит даешь телефоны знакомых, что бы они подтвердили что ты работаешь. В праве ли банки угрожать знакомым угрожать, что они за меня будут платить. Долг примерно месяц назад был 25000, а сейчас уже более 50000. Это восточный экспресс банк. Мне предложили продавать ценные вещи.
неправомерны действия банка. Они могут только обратиться в суд и на основании решения суда взыскивать через судебных приставов
СпроситьЯ имею кредит, и в связи с финансовыми трудностями вызванными моей болезнью, я несколько раз просрочила платежи по кредитам, как нахожу возможность, кредиты я оплачиваю, но банк настолько обнаглел, что он звонит не только мне, но и моим соседям, и моим сослуживцам, которые так же являются клиентами этого банка, но никаким образом не фигурируют в договоре подписанном мной и банком при оформлении кредита, тоесть они не являются моими доверенными лицами и поручителями моего кредита. Имеет ли банк право разглошать информацию посторонним людям о моем кредите и просрочке платежа? Насколько это действие законно? Огромное спасибо за ответ!
Являюсь клиентом Пробизнес Банк. Платежи вношу регулярно, но были три раза задержки по уплате ежемесячного взноса по кредиту. Все проценты по задержкам заплачены. Но недавно в соцсетях моим друзьям начали поступать сообщения. В которых содержится информация обо мне и о моем кредите в этом банке!
Здравствуйте Лариса!!!
Данные действия Банка незаконны.
Вам необходимо подготовить и предъявить жалобу в Роскомнадзор РФ по Вашему региону о нарушении Банком законодательства о персональных данных.
В жалобе укажите в свободной форме существо нарушения, а также конкретных лиц, которым пришло от Банка сообщение о состоянии Вашего кредитного договора и информации о Вас.
Желательно на бумаге от этих лиц взять объяснение (в свободной форме) на имя руководителя Роскомнадзора РФ.
Помните о сроках давности - 3 месяца по данной категории дел.
Т.е. в этот срок Вам необходимо обратиться в Роскомнадзор Срок исчисляется с момента отправки сообщения.
После того, как Роскомнадзор привлечет Банк к административной ответственности Банк взять протокол об административном правонарушении и с этим документов на защиту чести и достоинства в суд плюс компенсация морального вреда.
Удачи Вам.
Спросить