Женщина купила краску для волос, но отсутствовал один тюбик - можно ли вернуть деньги или заменить товар?
Женщина в магазине самообслуживания купила краску для волос спустя 15 минут она пришла с накрашенной головой и сообщила что в коробке не хватает одного тюбика. Имел ли право магазин отказать в возврате денег или замены краски.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/14/30x30/94171.jpg)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
3. Парфюмерно-косметические товары
СпроситьКупила в магазине краску для волос. Через несколько дней решила покрасить волосы, открыла коробочку, а тюбика с краской там нет. есть окислитель, бальзам, перчатки, в общем всё, что положено, а краски самой нет. Могу ли я сдать "Краску" обратно в магазин, или поменять на такую-же, но с полным составом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/27/30x30/244321.jpg)
Напишите претензию в магазин.
Статья 478 ГК РФКомплектность товара
Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Передача части товара равнозначна передаче некомплектного товара.
Если в момент покупки проверить комплектность товара не представлялось возможным, то этот недостаток товара считается скрытым.
Порядок ваших действий определяет Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В магазине (принадлежит ИП) купила краску, чтобы перекрасится в брюнетку. Покрасилась и стала блондинкой. Стала разбираться и обнаружила, что на коробке написано - краска для брюнетов, взяла тюбик с краской - написано, что краска для окрашивания в светлый цвет. Обратилась к ИП в магазин. ИП пояснил, что он прямой поставщик ООО, которая производит краски. Также он сказал, что ему пришло письмо от ООО о том, краски для волос неправильно расфосованы, так что претензии надо направлять не ему, а ООО. Подскажите пожалуйста на кого подавать иск о защите прав потребителей в суд-на ООО или ИП, или на обоих сразу? Кто должне нести ответственность?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/31/30x30/384669.png)
Добрый день, Алёна!
Вы можете предъявить исковые требования либо продавцу, либо производителю, что закреплено статьей 18 Закона "О Защите прав потребителей". Но в Вашем случае, при наличии получения Вами письменного уведомления изготовителя о некачественном товаре (его фасовке), целесообразнее обратиться в суд за защитой нарушенного права непосредственно к изготовителю. Также у Вас есть право обратиться в суд по Вашему месту жительства.
СпроситьКупила в магазине краску для волос. На коробке и на окислителе одна дата изготовления, а краска, вложенная в эту коробку, с другим сроком изготовления, уже просроченная. Могу ли я сдать эту краску? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
У меня магазин с косметикой, пришла Клиентка и заказала краску для волос, и оставила предоплату 500 руб, такой краски для нас на полке нет, она сейчас отказывается от этой краски и говорит что хочет обратится к юристам, скажите пожалуйста она имеет право отказаться? Тем более краска идёт под заказ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201005/20/30x30/42011.jpg)
Добрый день, Лилиана. Заказчик вправе отказаться от приобретения краски и вы обязаны вернуть предоплату согласно ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте! Лилиана, а каким способом покупатель осуществляла свой заказ? Есть ли подтверждение, какую именно краску заказывал покупатель?
СпроситьКУПИЛА КРАСКУ ДЛЯ ВОЛОС, А В КОРОБКЕ ОДНОГО ТЮБИКА НЕ ХВАТАЕТ, ЧЕК СОХРАНИЛСЯ. в МАГАЗИНЕ ТОВАР ПОМЕНЯТЬ ОТКАЗАЛИСЬ, МОТИВИРУЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО Я МОГЛА ДОМА ДЕЛАТЬ С НИМ ВСЕ ЧТО УГОДНО... Я МОГУ ПРЕДПРИНЯТЬ ЕЩЕ КАКИЕ ЛИБО ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ЭТО БЕСПОЛЕЗНО?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! К сожалению, доказать что либо в данном случае будет крайне сложно. Можете, конечно, и претензию продавцу написать, и в суд обратиться, но сразу скажу - шансов практически нет
СпроситьКупила краску для волос светлый блондин и после окрашивания цвет оказался ну совсем не светлый блондин. Эту краску я покупала всегда и в одном магазине, все было хорошо а тут такой темный цвет я не ожидала. Краска дорогая я заплатила 650 рублей за два тюбика. Что мне делать? Я могу предъявить претензии к продавцу магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276530.jpg)
В январе приобретена водоэмульсионная краска в магазине. В марте месяце поркупатель пришел с претензией, что краска не пригодна в использовании (переморожена). В магазине проверили всю партию краски ни обнаружено ни одной испорченной. Краска храниться в теплом складе. Помогите доказать покупателю, что магазин не виноват что поукупатель неправильно хранил краску.
Купила краску для волос в магазине (цвет и марку посоветовала продавец) в итоге никакого результата не получила, краска на волосы не легла. Могу ли я вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/10/30x30/ad1487ff14ec8abc02ff03d59f2b5b5b.jpg)
Есть ряд товаров, которые согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, к ним относятся и парфюмерно-косметические товары (п.3 Перечня). Краска для волос является парфюмерно-косметическим товаром, следовательно, возврату и обмену не подлежит, как и деньги за товар.
От себя, как активного пользователя косметических средств хочу добавить, что в инструкции к любой краске (ну, во всяком случае, все тех, которыми я пользуюсь последние 20 лет) есть запись о том, что выбор цвета нужно осуществлять по пряди в каталоге, а не по цвету на упаковке. Кроме того, есть еще интересные взаимодействия составов, когда вы, желая окрасить волосы, к примеру, в русый пепельный цвет, получаете на выходе темный каштан. Причем, когда красишь волосы дома, то проверить это можно только эмпирическим путем, а в салонах меня всегда о таком эффекте предупреждают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДля производства ремонта в квартире мною были приобретены различные материалы, в т.ч. краска. По окончании работ осталась банка краски, ее товарный вид и т.д. были сохранены. Я обратилась, в магазин, где приобрела краску, с просьбой принять товар и возвратить деньги, но мне было отказано. С момента приобретения до обращения в магазин о возврате краски прошло 15 дней. Правомочны ли действия сотрудников магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200310/10/30x30/40739.jpg)
Правомочны.
В соответстии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", максимум что позволяет Вам закон, уважаемая Лилия, это не вернуть а обменять краску, в случае, если она не подошла по каким-то причинам (расцветка, тон ит.д. ). И сделать это можно в течении двух недель после дня покупки или 15 дней с момента покупки.
К тому же существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Согласно этому перечню не подлежат обмену в том числе - строительные и отделочные материалы. Входит ли краска в понятие строительных и отделочных материалов, наверное, нет, но Вам от этого не легче.
Только обмен. Возврат возможен если договоритесь с магазином.
С уважением.
Спросить