Проблемы с керамическими мостами - постоянная боль и неудачные переделки
2 года назад мне установили на последних зубах нижней челюсти керамические мосты. 2 месяца боли были ужасные. Врач снял мосты и переделал их. История повторилась. Врач утверждал, что дело не в протезах, а в опорных зубах. Опорные зубы с левой стороны перелечила, но проблема осталась. Врач снова переделал мне мост. Теперь мост режет мне язык, долго говорить вообще невозможно. Теперь в добавок, то ли мост стал давить на десну, то ли заболел опорный зуб, не могу определить. 2 года живу с постоянной зубной болью. Врач сказал, что он мне ничего не должен, т.к. столько времени возился со мной. Что мне делать?
Вам надо обратиться к челюстно-лицевому хирургу в областную больницу. Там работают прекрасные специалисты. В каждой области их человек 5 - не больше. В этой ситуации только так. Просто придите в приемный покой с документами. Объясните ситуацию. Вам помогут.
СпроситьС сентября прошлого начала протезирование в клинике. Верхний мост на 6 обточенных зубов из металокерамики. И нижний сьемный протез. Взяла кредит. Сначала вставили две культевые вкладки. При препарировании 2 зуба под культевую вкладку. Врачь сделал перфорацию. Что закричал. Но запломбировал зуб. потом вкладку поставил. Контрольный снимок не делали. Тогда еще не беспокоили. Поставили верхний протез. Он оказался кривой и силино торчали передние зубы. С горем попалам переделали. Снимки опять не были сделаны. Нижний протез был грубо спилен. В феврале забеспокоил зуб с культевой вкладкой. Опорный 5 появился свищ. Сама сделала снимки. И обратилась в другую клинику. Там врач сказал. Если зубы на гарантии то и идите к тому доктору. На снимке видно что есть перфорация на 2 и 5.врач сделал прокол на десне. Пила атнибиотики. И полоскала хлоргексадином. Чез три недели воспаление повторилось. Врач проткнув опять десну. Сказал. Что будем наблюдать. Чез месяц воспаление вспыхнуло вновь уже в 2 и 5 где культевые вкладки. Обратилась в клинику. Врачь сказал что отпилит одну еденицу протеза. Что бы кдалить зуб. держаться будет. Протез. А это две единицы будут на весу. Возможно ли это? заболел и второй зуб. сейчас отпилил половину протеза вытащил культевые вкладки. Два дна хлоргексадином полоскала. Заплатила за снимок.. говорит все хорошо. На следующий день зуб заболел сильно опять появился свищ. Удалил два зуба. Согласилась тк боль уже извела меня. Образовался абсцес. Предложил часть не снятого протеза оставить на левой стороне. А правый изготовить с замком сьемный и приделать к стоящему протезу. Пилить видимо будет во рту. вам.что то и нам хорошо говорит. Поиздевались надо мной. Теперь с половиной мостового протеза. Без двух опорных зубов. И без денег. Я пенсионерка. На другого платного врача нет средств.
Претензию готовьте в порядке Закона о защите прав потребителя. Можете в личку к юристу ст 779 ГК РФ, за оказанием юридической помощи.
СпроситьВам оказали некачественную услугу.
Для фиксации данного факта надо обратиться с жалобами в региональный Минздрав и Росздравнадзор.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению
и
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.04.2022)
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
Просите провести экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи!
Далее требовать от клиники компенсации причинённого вреда - ст. 151, ст. 1085 ГК РФ и т.д.
Спросить- у вас правооношений негулируются Законом "О защите право птребителей" - сначала надо подать претензию, и только потом обрааться в суд;
[/quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей";Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.[quote]
- сразу указываете требования, размер требований, расчитайте будуюущю неустойку, определитесь с размером морального вреда;
СпроситьДобрый день.
Если Вы считаете, что Вам оказали некачественную медицинскую услугу, то Вам следует написать претензию клинике. Претензия пишется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств дела на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
И требованием вернуть деньги.
При отказе обращаетесь в суд иском согласно ст.131,132 ГПК РФ.В суде экспертизы не избежать. Именно экспертиза должна установить насколько качественно работали врачи в клинике. Для помощи в составлении документов и дополнительных консультаций можете обратиться к любому юристу в личку. Ст 779 ГК РФ.
СпроситьПретензия пишется весьма просто - при желании выберите юриста - он поможет! Ст. 779 ГК РФ.
Насчет возврата денег - возможны сложности и время понадобится как минимум...
СпроситьПрошу совета юристов. Ситуация сложилась следующая. При обращение в стоматологическую клинику мне некачественно сделали и установили зубной мост на нижней челюсти, в результате чего он продержался около недели - отклеился мост с одного опорного зуба, мост начал шататься в результате начали болеть два других опорных передних зуба. Все было посаженно на постоянный клей, хотя я просил установить первоначально на временный клей, походить с мостом и только затем установить на постоянный, врач ортопед мою просьбу проигнорировал. В результате при съеме моста, он мне просто срезал два здоровых передних зуба, хотя я просил его срезать мост, но зубы оставить. Кроме того перед тем как делать мост я просил его сделать с учетом того что, на верхней челюсти у меня тоже стоит комбинированный мост (передние зубы металлокерамика, крайние железные) и чтобы нижние зубы моста были в соответствие керамика - на керамику, желез на железо, что он тоже проигнорировал (получилось один зуб керамика - на железо), в результате он подточил металлокерамику и он не доствал железного зуба, он просто отключил его и толку от него не было. Отклеился мост, как думаю по причине не точного слепка, так как после установки я чувствовал дискомфорт (зуб на зуб попадал не точно). И теперь этот горе - ортопед взамен срезанных моих 2-х зубов, собирается установить железные вкладки и говорит что они будут держать даже лучше, чем мои родные теперь уже бывшие зубы. Я считаю что никакая вкладка не заменит живой зуб, вкладки со временем расшатываются и зуб приходит в негодность, тем оболее опорные зубы. Подскажите пожалуйста какие мне нужно собрать документы для того чтобы подать на этого ортопеда в суд. Я считаю что он мне должен вернуть моих 2 зуба, хотя бы методом имплантации и заплатить за нанесенный моральный ущерб, плюс теперь он лишил меня возможности установить на этом месте зубной мост. Администратор этой горе клиники не дает даже номер телефона директора, хотя бы даже ради того чтобы поставить его в известность, того что вытворяют его работники.
В суд обращайтесь с иском к этой клинике (ст. 15 ГК РФ). Наименование должно быть указано в документах об оплате .Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьМеньше чем через год после установки моста началось воспаление на опорном зубе, сняли мост, пытались лечить, в результате раскололся корень. Теперь требуется удаление зуба, мост непригоден, установка другого моста на соседний зуб невозможна, т.к. размер моста был предельный (5 зубов). Требуется полная имплантация.
Я обратился в районную больницу с болью в зубе под установленным металлическим протезом в стоматологический кабинет по свободной очереди без записи. Стоматолог посмотрел, сказал что это не его случай и проводил к невропатологу. Невропатолог назначил лечение тройничного нерва. Зуб продолжал болеть и я пошел к тому же стоматологу, который предложил мне снять мост. После снятия моста произведен рентгеновский снимок, зуб целый. Стоматолог предложил сделать другой мост. При установке моста коронка врезалась глубоко в десну, занесена инфекция и возник гной вокруг зуба. Стоматолог удалил зуб вместе с мостом на двух коронках. Необходимо было для моста еще один зуб рядом. Стоматолог снял коронку рядом с зуба, изготовил некачественно мост на (консоль) и установил некачественно. Пошло загноение десны, проводилось лечение таблетками, порошками и полосканием. Результат - потерян зуб, время, деньги. Сообщил главврачу - он сказал что стоматолог работает вообще без лицензии. Как мне быть в этой ситуации?
Жалуйтесь в департамент здравоохранения, в Роспотребнадзор, в суд с исковым заявлением в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Обратитесь с жалобой в прокуратуру, а в больницу с письменной претензией с требованием о возмещении ущерба.
СпроситьВ ИЮЛЕ установили мост в феврале мост слетел и обламался один опорный зуб. Гарантия распространяется ли на опорный зуб? Должны ли мне его переделать, (мост)?
Конечно же гарантия существует. Что касается установленных протезов, то для них действуют расширенные гарантийные сроки. При протезировании одиночными коронками они составляют в среднем 2-5 лет, коронками на имплантатах – 4-10 лет, мостовыми протезами – 4-10 лет. Согласно закону о «Защите прав потребителей», гарантия начинает исчисляться с момента оказания соответствующей услуги, но на стоматологические услуги может действовать сокращенная гарантия.
СпроситьОбратилась в стоматологическую клинику в марте 2018 года по поводу обновления моста, пролечили культи, вставили штифты, сделали мост. Сразу после установки моста зубы (депульпированные) начали болеть, на что врач ответил, что надо потерпеть, т.к. мост новый и десны должны привыкнуть. Прошло 6 мес. ничего не изменилось, зубы болели, десны воспалены. Обратилась в клинику в октябре 2018 г., с просьбой установить новый мост. Согласились. После снятия моста обнаружились пролежни на десне, а так же были повреждены культи их пришлось восстанавливать и обтачивать по новой. Снимки не делались. Новый мост, после лечения десен поставили в декабре 2018, а уже в феврале 2019 обнаружила, что образовался свищ в десне по этим мостом и один зуб подлежит удалению. Могу ли я в этой ситуации рассчитывать и на возврат уплаченной суммы за "лечение" или возмещение морального вреда (т.к. осталась без еще одного зуба и мучаюсь уже год), и на повторное лечение, т.е. снятие моста, удаление проблемного зуба, установка имплантов при урегулировании спора в до судебном прядке?
Добрый день. Напишите претензию с требованием возместить ущерб. В случае отказа, проведите независимую медицинскую экспертизу, которая послужит доказательством в суде их вины. Снимки и медицинскую карту заберите для предъявления в дальнейшем в копиях в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В вашей ситуации вам следует обращаться с письменной претензией в клинику в случае отказа возмещения, следует делать экспертизу и обращаться с исковым заявлением в суд. Если будет нужна помощь в решении вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьПенсионер в частной поликлинике сделал протезирование. Сделали некачественно, сняли слепки и поставили мосты на больные опорные зубы. Зубы ломаются, на них ставят пломбы, которые тут же вылетают, да и мосты после этих пломб теперь не подходят. За работу и мосты оплачено было 70 с лишним тысяч... В фирме только предлагают дальше подгонять мосты и лепить пломбы на опорные зубы, которые разваливаются... Что теперь делать в такой ситуации? Куда обратиться?
Согласно ст. 309 ГК РФ
обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ФЗ РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги)– это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленным им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителемпри заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара образцу и (или) по описанию.
СпроситьЭто все понятно. Но дальше что делать? Куда обращаться? В Суд? Или в другую стоматологию за экспертизой?
СпроситьПеред обточкой зуба под металлокерамический мост врач не сделал рентген снимок. После обточки сделал рентген снимок и на нём было показано, что зуб "больной". Несмотря на это доктор сделал мост. Но больной зуб удалили. Примерки ещё не было. Что теперь делать, врач требует оплаты сделанного моста. И не хочет переделовать мост
12:4
Мария, делали то в частной клинике? Предъявляете претензию, ссылаетесь на закон о защите прав потребителей.
Договор то на руках?
СпроситьВ государственной клинике, в платных услугах. 2 экземпляр договора есть. Я не знаю, указала ли она в карточке, что зуб больной. Рентген у меня.
СпроситьЗдравствуйте. В данной ситуации стоит пойти к заведующему поликлиникой и обсудить эту ситуацию. Он может помочь принять устраивающее вас решение.
СпроситьСупруга в июне поставила коронку (мост) на два зуба, через пять месяцев заболел один из этих зубов и распухла десна. После сделанных снимков в другой поликлинике врачи сказали, что этот зуб нельзя было закрывать и теперь он только под удаление. Из-за загноения дёсны корень соседнего зуба тоже поражён и его придётся удалить.
Причиненный материальный и моральный вред Вы сможете взыскать с медицинской организации, в которой была оказана некачественная услуга.
СпроситьВыписка взять с обеих клиник врачей вызывать в суд через суд можете взыскать если докажете, ст.56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! В детстве (лет 10 назад) зубы на нижней челюсти были ровные, а на верхней - один зуб посередине выпирал сзади, а другой рядом стоящий - спереди. Поставили БЕСПЛАТНО брекеты в городской стоматологии, в итоге после 2 х лет - все зубы на нижней челюсти стали кривые, а на верхней - без изменений. Да и при том удалили 4 хороших зуба.
2 года 3 месяца назад поставила ПЛАТНО в этой же городской стоматологии брекеты, только у другого врача. В итоге - результата на верхней челюсти - ноль, как было так и осталось, на нижней - более менее ровнее стало, но все равно кривовато, да и еще после ее заточек между зубами стали появляться коричневые пятна на зубах. Врач сказала что типо я ничего больше сделать не могу... а осталось ходить примерно пол года.
Можно ли как-то забрать деньги обратно (ведь результата нет)?
Доброго вам дня. Если будет заключение о том что клиника виновата, то вы сможете взыскать с неё деньги в судебном порядке. Удачи вам.
СпроситьПредъявите претензию исполнителю услуг, предварительно получив заключение специалистов о некачественной услуге. В случае отказа от исполнения требования обращайтесь в суд. Удачи.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Нужно обращаться в любое на Ваше усмотрение экспертное учреждение в данном случае. Компенсация морального вреда также возможна согласно положениям закона оЗПП
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЗаключение экспертной организации нельзя "взять" его можно заказать в виде исследования, такая услуга стоит от 15000 рублей.
Если заключение подтвердит, что услуги оказаны некачественно, то конечно же Вы вправе потребовать компенсацию.
СпроситьГде взять заключения экспертной организации о том. что услуги оказаны некачественно?
Можно подать и материальный и моральный ущерб?
А что будет если я проиграю суд?
Спросить