Проблемы с установкой и обслуживанием многотарифного счетчика энергоснабжения пенсионерской семьи
Семья пенсионеров. В марте 2012 по нашей заявке в Мосэнерго Северное Тушино была подана заявка на установку многотарифного счетчика. Счетчик был установлен. Три года проблем не было. В июне 2015 года техником Мосэнерго была произведена коррекция времени (зимнее-летнее). С тех пор счетчик завис, показания не меняются. На телефонные звонки в офис грубые высказывания... меняйте счетчик за свой счет, гарантия кончилась (три года, закончилась в марте 2015 года). При посещении офиса и попыткой разговора с инженером Мосэнерго, ответил разберемся. Через пару месяцев появился техник, тот же самый, который корректировал время. Составил акт с заключением... возможно неисправен...?!. А счетчик вообще погас после его манипуляций. После следующего посещения к инженеру офиса, и представления акта их сотрудника, было прислано официальное письмо... с расценками на установку нового счетчика...?! Поразительное пренебрежение к своим клиентам и хамство. Как быть дальше? Счетчик стоит, поставщик услуг мер никаких не принимает, кроме как несите деньги, ставьте новый счетчик.
Здравствуйте. Ваша защита - в статье 6 закона о защите прав потребителей, на основании которой Вам обязаны обеспечить возможность ремонта счетчика в течение всего срока его службы.
СпроситьВ июне 2013 был заменен неработающий счетчик, после чего приходили сотрудники и составили акт о установке счетчика, должен ли был быть произведен перерасчет сумм за прошлые месяцы.
Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьПриняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Вы можете обжаловать такие действия УК в суде, но предварительно Вам необходимо написать в их адрес претензию, поскольку порядок урегулирования споря обязателен.
СпроситьЯ ИП. В 2012 ГОДУ ПРОДАЛ ЭЛ.СЧЕТЧИК. в 2014 покупатель обратился по поводу гарантии на на счетчик так как он сломался. Акта о установке и демонтаже у него нет. Гарантия завода 48 месяцев. При продаже я устанавливал гарантию на счетчик 1 год. обязан ли я принимать назад счетчик если отсутствуют акты установки и снятия счетчика спец. Организаций?
Гарантийные обязательства изготовителя почитайте. Есть ли там пункт о том, что устанавливать счетчик обязаны специализированные организации? И есть ли акт о приемке счетчика в эксплуатацию?
СпроситьВ инструкции есть пункт о том , что должны устанавливать спец.организации.Акта о приемки в эксплуатацию нет, утверждают что им его в их местности не выдают.Спасибо.
СпроситьМы заключили договор об установке электросчетчика в частном доме, была произведена оплата, после была произведена установка счетчика. Дом продали, при замене абонентской книжки новому хозяину, электриками был проведен осмотр счетчика, в ходе чего было выявлено, что отсутствуют магнитные пломбы, которые изначально не устанавливались. Электрики составили акт о безучетном потреблении эл. энергии. Акт составляла фирма, которая нам и устанавливала этот счетчик. Как нам быть?
Здравствуйте, в данном случае вы имеете право обжаловать данный акт в судебном порядке. Обращайтесь в суд с иском.
С уважением.
Спросить15.12.2011 г. у меня сгорел прибор учёта эл. энергии (счетчик), все квартирные приборы учета находятся в холле на лесничной клетке. Свет начал периодически отключаться, а счетчик искрил и потрескивал, в результате чего счетчик сгорел и свет в квартире погас повсеместно. Всему этому были свидетели, соседи по лестничной клетке, которые переживали за случившееся. Я вызвала аварийную службу ООО Жилкомсервис, приехавший электрил отключил эл. счетчик и ток дал напрямую, о чем составил Акт. Далее я вызвала инспектра Петроэлектросбыта, котрый составил Акт о неисправности прибора учета и сказал, что за период отсутствия прибора учета счёт за эл. энергию придет позже, после установки нового счетчика. После установки нового счётчика 14.12.2011 г., счета на оплату не было ровно год, и в декабре 2012 пришел счет на сумму 2418 руб якобы за пересчет безучетно потребляемой энергии, т. е. доплата помимо оплаченных квитанций за период с последнего посещения инспектора с проверкой в марте 2011 года до даты установки счетчика, а именно декабря 2011 года. Акт аварийной службы они в расчет не берут и грозят отключить электричество в квартире. Почему я должна платить, если действительно сгорел прибор?
Прошу помощи. Сужусь с Моэском. Суть в том, что у меня на частном доме стоит расчетный счетчик (по всем утвержденным документам), в дополнение к моему счетчику Моэкс поставил на столб уже лет 8 назад свой контрольный счетчик. Столб стоит на моей территории, огороженный забором. Все прошедшие года так и было: я передавала показания по своему счетчику, а Моэск по своему счетчику контролировал мои показания. Притензий никогда небыло. 18.062019 года пришли сотрудники Моэска, мы их впустили, они попросили снять показания на своем счетчике. Еще они сказали, что им надо поработать со счетчиком. Поработав, они ушли.
Спустя какоето время, я стала подавать показиния счетчика через личный кабинет и не смогла этого сделать, так как номер расчетного счеткика был заменен и покания предыдущие были другие. Я стала разбираться. Оказалось, что когда приходили сотрудники Моэска, они сделали расчетным их счетчик, а мой, который установлен согласно договора и тех условиям, из личного кабинета убрали. СОСТАВИЛИ акт о замене расчетного счетчика. В акте указали, что собственника и его представители не было. В акте указали входящие показания нового счетчика, а исходящие показания старого не поставили. Так как столб стоит на моей территории, огороженной забором, то сами они не могли подойти к столбу, соответственно мы их впустили. Потом они стали утверждать, что не было собственника, и не было представителя с нотариальной доверенностью от собственника. Согласно не помню сейчас каким то правилам, если моэск составляет акт без собственника, они должны в 2 дневный срок представить этот акт собственнику. Они этого тоже не сделали.
Тоесть самоуправство по всем показаниям.
Пожалуйста помогите мне грамотно достучаться да судьи.
Ирина Викторовна, чтобы вам помочь, надо смотреть материалы дела: какие исковые требования вы заявили, какие пояснения были даны в судебном заседании и т.д.
СпроситьЯ прошу анулировать акт, так как он составлен с ошибками и заведомо ложными сведениями. Мой расчетный счетчик заменен на другой расчетный без моего согласия.
СпроситьИрина Викторовна, если акт составляется в отсутствие собственника, то во-первых он должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами, например соседями, вызывайте этих лиц в суд и пусть расскажут как и при каких обстоятельствах они снимали показания со счетчика. Далее, требуйте провести экспертизу, если Ваш счётчик опломбирован, следов вскрытия нет, то оснований не доверять Вам у суда не будет. Что моэск вам вменяет бездоговорное или безучетное потребление? Лучше конечно обратиться к юристам, так как районные суды очень редко хотят вникать в обстоятельства дела и не глядя удовлетворяют такие иски. Удачи!
СпроситьПоверка счетчика должна была быть в 2019 году. Платили по нормативу 3 года. 1 июня 2022 была произведена поверка счетчиков, счетчики исправны. 27.07.2022 был составлен акт ввода в эксплуатацию ДУ. Показания счетчиков с июня по июль не изменились. Должен ли водоканал за июнь и июль выставлять счет по нормативу?
Учет показаний счетчиков после их поверки будет осуществляться с даты ввода прибора учета в эксплуатацию на основании результатов поверки.
Собственник после осуществления поверки прибора учета вправе в заявительном порядке потребовать осуществления перерасчета платы за ресурс в соответствии с п. 61 Правил оказания ком. услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 при соблюдении следующих условий:
- проверка учетного прибора не выявила нарушений в его работе;
- пломбы на счетчике не повреждены и не сняты;
- показания счетчика расходятся с объемом поставленного снабжающей компанией ресурса и с расчетами за него за предшествующий поверке расчетный период.
При одновременном наличии указанных условий ресурсоснабжающие организации обязаны производить изменение суммы платежей за коммунальные услуги.
СпроситьСрок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВодоканал должен произвести перерасчёт, исходя их фактического размера переплаты. При этом имеющаяся переплата засчитывается в счёт будущих платежей.
СпроситьВ квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Добрый день! Вы имеете право на перерасчет за 3 расчетных периода в соответствии с п.59 а Правил 354. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
Спросить