Как поступить, если сломался духовой шкаф с гарантией, но магазин не предлагает аналогичную модель за ту же цену?
Купила в 2013 году духовой шкаф, через два года сломался. Отдельно купила гарантию. Духовку забрали в магазин и сказали что данной модели нет и я могу выбрать за ту же цену другую модель. Но по такой цене я не нашла. Так как курс доллара уже вырос. Доплачивать я не хочу. Как мне поступить в данной ситуации? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Был куплен духовой шкаф, через 3 месяца сломался отремонтировали по гарантии. Пользовались еще год сломался снова, приехали забрали в сервисный центр для ремонта. Да гарантия три года. Данная модель уже снята с производства. Вопрос могу ли я отказаться от этой не качественной модели? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за духовой шкаф, либо произвести обмен на новый. в течении 10 дней. По истечении срока Претензии,обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", суд по месту вашего жительства.
СпроситьТак уже прошло больше года со дня покупки, продавец разве примет данную претензию?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/fae5ada7ab6373834c9765a2ebf2870a.jpg)
Здравствуйте! Да, примет. Можете обратиться к нам за составлением претензии. Мы находимся по адресу: г.Краснодар, ул.Сормовская, 7 литер Г, офис 202/9 (БЦ Сормовка). Услуга платная.
СпроситьКупили холодильник через год сломалась камера. В сервисном центре написали заключение, что поломка не по нашей вине, магазин обещал поменять на новый и подождать. Взамен сломанному аналог не предоставили,45 дней прождали. Когда вновь обратились в магазин сказали что такие модели уже не выпускают и предложили выбрать по такой же цене. Как нам быть? Мы не хотим другую модель, законны ли действия магазина?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/b7789259e131fb0d5f635ab9bc55fdd3.jpg)
Купил телевизор через полтора года он сломался. Сказали поменяют но такой модели нет, предложили выбрать другой но с доплатой. Прав ли магазин в этом или же он должен предложить похожую модель, без всяких доплат?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/25/30x30/86266.jpg)
В отношении технически сложного товара, каким является телевизор, для удовлетворения ваших требований необходим ряд условий такие как: обнаружение существенного недостатка, нарушение сроков устранения недостатков, невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней. А существенность недостатка необходимо доказать
СпроситьКупила оперативную память из 4 частей, гарантия 6 лет, через год одна из них сломалась. Нам предложили поменять ее с нашей доплатой, т.к. все оперативные памяти очень сильно поднялись в цене с 4000 руб. до 12000 руб., а перерасчет покупной цены сделать не могут т.к. данная модель снята с производства. Претензию писали к ним на возврат денежной суммы с перерасчетом покупной цены, сейчас хочу идти в суд, но у меня вопрос должна лия им написать другу претензию т.т. буду просить не возврат денег а на замену с перерасчетом покупной цены и как примет суд заявление если цену данной модели невозможно узнать. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/08/30x30/579609.jpg)
Напишите им новую претензию с двумя альтернативными требованиями: о замене товара или возврате стоимости ранее уплаченной цены с возмещением убытков - то есть разницы в цене на аналогичный товар, которую вам теперь необходимо будет уплатить в целях приобретения аналогичного товара по текущим рыночным ценам. Советую, предварительно, если возможно, сдать ваш товар на товароведческую экспертизу в компетентную организацию, которая сможет дать заключение о рыночной стоимости такого и аналогичных товаров по своим характеристикам в настоящее время. Заключение эксперта (специалиста) в этом случае приложите к исковому заявлению в суд.
СпроситьКупили телевизор год назад. Недавно перестало появляться изображение. В сервисном центре признали брак и невозможность ремонта. Пришел к продавцу и попросил сделать обмен. Продавец сказал, что такую модель уже не выпускают и могут вернуть деньги. Аналогичные модели отказались давать из-за того, что цена выше. Так вот. За год произошел рост цен на технику. Могу ли я потребовать обменять на аналогичную модель? Обязан ли я доплачивать? Или только возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Аналогичная модель-это модель той же марки,здесь доплачивать ничего не требуется
Если вы хотите менять на модель другой марки, то естественно нужно доплатить
СпроситьТо есть это моя теперь проблема, что у них нет такой же модели? А я за эти деньги теперь не могу купить телевизор с такими же характеристиками?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Модель не могут снять, скорее всего модификацию, найдите в другом месте эту модель и ее стоимость и можно взыскать новую цену.
СпроситьВ ноябре 2014 г. покупал телевизор Samsung (тогда курс доллара был не высокий) за 17 тыс. руб. Весной 2015 г. он сломался. Отдал в гарантию. В гарантии сказали, что дефект и устранению не подлежит. Предложили обратится за заменой в магазин. В магазине сказали, что такой модели на замену нет, т.к. она больше не производится. Предложили взять аналогичную по характеристикам и функциям модель той же фирмы. Но этот аналог сейчас (в связи с курсом) стоит 28 тыс. руб. Магазин потребовал доплатить 11 тыс. руб. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте. Нет не законно, если нет товара для обмена, обязаны вернуть денежные средства. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Это законно, но Вы в свою очередь можете потребовать убытки как раз в виде этой разницы в цене.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому, увы, если нет товара той же марки (модели), но есть такой же товар другой марки (модели, артикула), то продавец имеет право на такую замену, но только с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Согласно ст18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видите, предполагается доплата, т.е. перерасчет покупной цены. Если не хотите доплачивать, то имеете право вернуть товар и получить назад деньги. Однако требуйте деньги с учетом курса , который был на момент покупки. Если откажут, придется обращаться в суд и взыскивать разницу в судебном порядке.
Желаю удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Вот вам конкретный закон.
Прочтите внимательно и не слушайте сладких песен . что продавец не прав.
Вы можете либо доплатить ,
либо вернуть свои деньги
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вам обязаны вернуть стоимость товара и разницу в цене на основании ст24 п4 закона
Срок для этого 10 дней
Потом пени23 статьи закона
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Евгений , все законно , если нет аналогичного товара и не может быть . Продавец Вам предлагает взять в замен другой товар и оплатить разницу . А это уже Ваше право согласиться доплатить или забрать деньги за возвращенный товар .
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г ст. 18
СпроситьДоплата уже была произведена. Как вернуть деньги? Писать претензию магазину? Какие конкретно основания указывать в претензии для возврата незаконной доплаты?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
самому будет проблемматично, обратитесь в защиту прав потребителя, К вам там отнесуться с понимание и вам там составят грамотную претензию, которую вам останется только отнести. И возьмут вашу ситуацию под контроль.
Вас они ввели в заблуждение и рады этому, Вы недолжны были вносить доплату. Вы на
гарантии и за нее вы заплатили.
ФЗ "О защите прав потребитетелей". Это значит, что в соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете как обменять телевизор на новый такой же, так и на телевизор другой модели,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Если Вы уже произвели доплату, то в любом случае фактически уже заключили соответствующее соглашение (взяли на себя соответствующее обязательство). Обратно взять свое согласие не получится.
Как указано в ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Требование о доплате законно. Читайте мой ответ и ст.18 Закона о защите прав потребителей. \
СпроситьСдали телевизор в ремонт по гарантии, вчера позвонили с сервисного центра, сказали ремонту не подлежит, будут производить замену. Проблема в том что данная модель не производится уже второй год, а брали его по акции за 40000 рублей, стоил он на тот момент в другом магазине 60000 (октябрь 2014 г.), сейчас цены выросли, аналогичной модели в магазине нет, модели с похожими характеристиками дороже. В данной ситуации получается что мы имеем возможность обменять телевизор на худший по определенным параметрам. Есть выход чтобы стребовать с магазина аналогичную модель?
На сайте в интернете я выбрал нужную мне модель велосипеда. Новую, 2008 год. Приехал, попросил показать поближе и купил. Дома сверил технические характеристикии понял, что это старая модель 07 года. Отличаются они незначительно, но у официального дилера цена различна на 500 р. Я просто хотел самую новую модель. Уже ездил на велосипеде в 1 день. Есть царапины (спорт-байк). Менеджер по телефону признался, что такое бывает, когда поставщики (оф. дилер) поставляет старую модель как 08 год (есть аудиозапись). Оф. дилер в лице менеджера сообщил, что они не делят модели по годам выпуска (есть запись). Но на ВСЕХ сайтах и на сайте производителя (англоязычный) четко представлены модельные ряды за 7 и 8 годы. Мой велосипед точно подходит под характеристику модели 07 года (все оборудование от седла до педалей). Модели 08 года пока в продажу не поступили, но по телефону в магазине отвечают, что они есть и рассказывают про мою модель (запись). То есть магазин продает старые модели под видом новых, по такой же цене. Цена для меня не главное. НО, могу ли я потребовать забрать у меня царапанный велосипед (14 дней не прошло) и потребовать возмещение морального вреда за обман. К примеру 10 тыс. руб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
Игорь, я конечно понимаю Ваше желание вернуть поцарапаный велосипед, но Ваше дело невозможно выиграть в суде (если только продавец признается сам). То, что Вы записали на диктофон в суде никак не поможет, если Вы даже определити ФИО менеджера и вызовите его в суд, стоит ему только сказать, что голос не его, судья не примет запись в качестве доказательства по делу. Во-втроых, Вам наверняка с велосипедом дали его техпаспорт или документ с описанием технических характеристик и т.п........................................................... В общем прав продавец, что отказывает.
С уважением,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200706/07/30x30/40904.jpg)
Если есть гарантийный талон с указанием модели и взаимосвязь этого талона и этого велосипеда можно определить (возможно есть номер рамы и т.п.), то шанс выиграть дело в суде есть, но какой точно сказать не могу, т.к. не не вижу документов.
С уважением,
Спросить
Возможно ли требовать замену бракованного товара на аналогичную модель, несмотря на увеличение цены?
Сдали бракованный духовой шкаф по гарантии. Приобретали в интернет-магазине. По истечении 20 дней сказали, что мы можем вернуть деньги или обменять на аналогичный товар. Мы выбрали второй вариант. Но через некоторое время нам позвонили и сказали, что поставщик прекратил поставку таких моделей и предложили выбрать другой. Но, зайдя на сайт магазина мы увидели, что такая модель у них есть в наличии, но цена уже на 3 тыс. дороже. Можем ли мы требовать замену на аналогичную модель, даже если у нее выросла цена?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПокупаю в магазине лодочный мотор 2019 года выпуска. В 2019 году цена на данный лодочный мотор была намного ниже. Вправе ли магазин понять цену и продать мне данный мотор по цене 2021 года?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
А почему вы думаете, что не вправе? Изготовитель сам устанавливает цену товара. А продавец еще и наценку делает. Может хоть в 10 раз цену поднять, если считает нужным. Это право продавца. А ваше право - согласится на такие условия или отказаться.
Мы не при социализме живем. Это раньше, в СССР была единая ценовая политика. Сейчас рыночные отношения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Это не имеет значения для определения стоимости. Продавец вправе установить любую цену по своему усмотрению, нет никаких ограничений.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Это ничего не меняет. У продавца СВОБОДА в определении стоимости товара.
Если нет гарантии, Вы вправе отказаться от покупки товара, т.к. согласно п. 7 ст.5 ЗоЗПП РФ, Содержание дополнительного обязательства продавца по гарантийному сроку, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)