Но этот аналог сейчас (в связи с курсом) стоит 28 тыс. руб. Магазин потребовал доплатить 11 тыс. руб. Законно ли это?
398₽ VIP

• г. Жуковский

В ноябре 2014 г. покупал телевизор Samsung (тогда курс доллара был не высокий) за 17 тыс. руб. Весной 2015 г. он сломался. Отдал в гарантию. В гарантии сказали, что дефект и устранению не подлежит. Предложили обратится за заменой в магазин. В магазине сказали, что такой модели на замену нет, т.к. она больше не производится. Предложили взять аналогичную по характеристикам и функциям модель той же фирмы. Но этот аналог сейчас (в связи с курсом) стоит 28 тыс. руб. Магазин потребовал доплатить 11 тыс. руб. Законно ли это?

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте. Нет не законно, если нет товара для обмена, обязаны вернуть денежные средства. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Спросить
Пожаловаться

Это законно, но Вы в свою очередь можете потребовать убытки как раз в виде этой разницы в цене.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Поэтому, увы, если нет товара той же марки (модели), но есть такой же товар другой марки (модели, артикула), то продавец имеет право на такую замену, но только с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите, предполагается доплата, т.е. перерасчет покупной цены. Если не хотите доплачивать, то имеете право вернуть товар и получить назад деньги. Однако требуйте деньги с учетом курса , который был на момент покупки. Если откажут, придется обращаться в суд и взыскивать разницу в судебном порядке.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Вот вам конкретный закон.

Прочтите внимательно и не слушайте сладких песен . что продавец не прав.

Вы можете либо доплатить ,

либо вернуть свои деньги

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Пожаловаться

Вам обязаны вернуть стоимость товара и разницу в цене на основании ст24 п4 закона

Срок для этого 10 дней

Потом пени23 статьи закона

Спросить
Пожаловаться

Евгений , все законно , если нет аналогичного товара и не может быть . Продавец Вам предлагает взять в замен другой товар и оплатить разницу . А это уже Ваше право согласиться доплатить или забрать деньги за возвращенный товар .

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г ст. 18

Спросить
Пожаловаться

Доплата уже была произведена. Как вернуть деньги? Писать претензию магазину? Какие конкретно основания указывать в претензии для возврата незаконной доплаты?

Спросить
Пожаловаться

Аппелируйте ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Спросить
Пожаловаться

самому будет проблемматично, обратитесь в защиту прав потребителя, К вам там отнесуться с понимание и вам там составят грамотную претензию, которую вам останется только отнести. И возьмут вашу ситуацию под контроль.

Вас они ввели в заблуждение и рады этому, Вы недолжны были вносить доплату. Вы на

гарантии и за нее вы заплатили.

ФЗ "О защите прав потребитетелей". Это значит, что в соответствии со статьей 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете как обменять телевизор на новый такой же, так и на телевизор другой модели,

Спросить
Пожаловаться

Если Вы уже произвели доплату, то в любом случае фактически уже заключили соответствующее соглашение (взяли на себя соответствующее обязательство). Обратно взять свое согласие не получится.

Как указано в ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Спросить
Пожаловаться

Требование о доплате законно. Читайте мой ответ и ст.18 Закона о защите прав потребителей. \

Спросить
Пожаловаться

Сдали телевизор в ремонт по гарантии, вчера позвонили с сервисного центра, сказали ремонту не подлежит, будут производить замену. Проблема в том что данная модель не производится уже второй год, а брали его по акции за 40000 рублей, стоил он на тот момент в другом магазине 60000 (октябрь 2014 г.), сейчас цены выросли, аналогичной модели в магазине нет, модели с похожими характеристиками дороже. В данной ситуации получается что мы имеем возможность обменять телевизор на худший по определенным параметрам. Есть выход чтобы стребовать с магазина аналогичную модель?

Сломался телевизор на дополнительной гарантии, сказали ремонту не подлежит т.к. деталей на такую модель телевизора уже не производят. В магазине сказали вернут только около 60% от стоимости покупки, а сейчас такой телевизор стоит в 2 раза дороже. Хотела узнать, могу я требовать от магазина замену телевизора такой же модели, если нет то похожей?

2014 году купил телевизор samsung ue50uh7000 за 37000, в сентябре 2016 года он сломался по гарантии его отремонтировали потом он сломался еще раз в ноябре месяце. После этого сервисный центр выдал справку о непригодности его и утилизации я с этой справкой иду в магазин мне предлагают вернуть сумму ту за которую я его взял так как эквивалент этого телевизора стоит два раза дороже а саму модель сняли с производства. На момент покупки доллар стоил 30 руб. Сейчас он стоит в 2 раза дороже Я за 37000 не смогу взять телевизор что мне делать?

Полтора года назад приобрел в крупной торговой сети телевизор за 70 тыс. руб. Телевизор сломался, неремонтопригоден. И данная модель уже снята с производства. Ближайший по характеристикам аналог того же производителя на сегодня стоит уже 140 тысяч рублей. Может ли магазин отказать в обмене товара по причине того, что данная модель снята с производства и предложить вернуть деньги? Могу ли *требовать* предоставить мне именно товар с аналогичными характеристиками сломавшейся модели? За 70 тыс сейчас такого телевизора не купить.

Сломался телефон, он на гарантии. Отдала в магазин по гарантии, прошло 45 дней, вроде бы согласны поменять на другой. Я покупала его до кризиса в ноябре 2014 года он стоил около 6000 тыс. Сейчас в этом же магазине точно такой же телефон стоит 11800. Говорят что новый завоз и из-за доллара цена поднялась. Но телефонов по такой стоимости 6000 нет в магазине в котором должен быть обмен. Что мне делать? И должны ли они мне обменять на такой же телефон если я его брала за 6000, а сейчас эта же модель стоит 11800. Подскажите пожалуйста! Если можно поподробнее! Очень нужна помощь.

Сдала зеркальный фотоаппарат на 15 день после покупки в магазин на проверку качества (был выявлен дефект при эксплуатации), с требованием (устным) замены на аналогичную модель.

Дефект подтвердили в СЦ и замену одобрили, но магазин утверждает, что у них больше нет фотоаппаратов этой модели (и не будет).

Какую претензию я могу предъявить магазину? Я хочу именно аналогичную модель, замена на другую с пересчетом стоимости не интересует. В какие сроки продавец должен удовлетворить мою претензию?

Пожалуйста, помогите советом.

Купили планшет в ноябре 2014 года в конце января он сломался мы отдали его по гарантии в магазин через 45 дней нам сказали что он бракованный и предложили взять такой же только нужно доплатить 2000 р т.к. он подорожал мы его покупали за 2 т.р. а теперь он 4 т.р. стоит законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Телевизору 1,5 года, на гаратии. Сломался, сдал в ремонт. Телевизор ремонту не подлежит, выдали мне АКТ технического состояния. По которому, мне магазин должен произвести выдачу нового телевизора, либо выдать деньги. Проблемма в том, что телевизоров данной модели не производят и нет на складах и в продаже магазина. За 1,5 года цены сильно выросли и взять за такую сумму (22000 руб) телевизор с аналогичными параметрами я не смогу взять. Предлагают доплатить. Имею ли я право, требовать от магазина телевизор с аналогичными параметрами?

В начале 2008 г. в одной крупной торговой сети в Москве была приобретена встроенная стиральная машинка. Также на нее была приобретена дополнительная гарантия "Сервис+" на 2 года. В конце 2009 (во время действия доп. гарантии) машинка сломалась, сервис-центр по прошествии 45 дней выдал заключение (акт) о том, что ремонт нерентабелен. По условиям данной гарантии в случае невозможности ремонта мне предоставляется аналогичная модель. Я приехал в магазин, предоставил все документы. Но оказалось, что данной модели в продаже этого магазина больше нет. Есть аналогичная по всем функциям (даже цифровой номер модели такой же, кроме буквенного индекса), но она дороже моей на 8 тыс рублей (почти на 40%). Других вариантов - нет. Мне предложили доплатить 8 тыс. руб и получить эту новую машинку. Я отказался, написал претензию на имя директора магазина с просьбой предоставить товар. Мне перезвонили из магазина и предложили деньги. Но мне нужна машинка, так как за эти 2 года цены на машинки выросли и за те деньги, что я потратил тогда (плюс стоимость самой доп. гарантии), сегодня я ничего не куплю. Имею ли я право требовать с магазина (и, если можно, укажите на основании чего) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАМЕНЫ на более дорогой аналог при условии отсутствия в продаже данного магазина моей модели?

Заранее благодарю за ответ.

Геннадий.

Купила в 2013 году духовой шкаф, через два года сломался. Отдельно купила гарантию. Духовку забрали в магазин и сказали что данной модели нет и я могу выбрать за ту же цену другую модель. Но по такой цене я не нашла. Так как курс доллара уже вырос. Доплачивать я не хочу. Как мне поступить в данной ситуации? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение