Проблема с купленными сапогами - механические повреждения и отсутствие возможности их носить. Как доказать технологическое нарушение производства?
Купила в магазине сапоги зим. Кожаные, стоимость 9700 и 15 % скидка, за 10 дней носки, возле молнии, потертости и сдир кожи, в магазине приняли, продержали с 26.10 по 07.11 ввиду экспертизы, сегодня меня вызвали и сказали что экспертиза показала механические повреждения и обратно мне отдали сапоги, которые носить не возможно. Что мне делать? И как доказать что я права, по поводу технологического нарушения производства качества этих сапог!
22 марта купила сапоги, продавец утверждал, что они из натуральной кожи. Затем уехала в санаторий в другой город. Там, после непродолжительной носки с сапога начала слазить верхняя часть кожи, как бывает у сапог из кожзама. За неимением возможности приехать раньше, я обратилась в магазин только 8 апреля, там предложили отправить производителю на экспертизу. Написала заявление и еще около двух недель сапоги оставались в магазине, по причине отсутствия владельца магазина, который находился в командировке. Сегодня позвонили из магазина, сказали - экспертиза производителя показала, что сапоги изготовлены из натуральной кожи. (Документы экспертизы еще не видела) И предложили, провести независимую экспертизу самостоятельно или же экспертизу проведет магазин и за нее придется заплатить около 1800 рублей. Что предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте! Требуйте письменного ответа продавца с приложением копии экспертизы. В случае, если вам ее так и не предоставят, то будет необходимо проводить экспертизу самостоятельно.
СпроситьЗабрать товар, провести за свой счет независимую экспертизу и в случае заключения экспертизы о том, что сапоги сделаны не из заявленного производителем материала предъявлять продавцу претензию с требованием возместить расходы на экспертизу и вернуть уплаченную за товар сумму. Претензию Вы вправе предъявить в течении двух лет со дня покупки. Ст.18,19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Внимательно смотрите маркировку производителя. Продавец в магазине может ввести покупателя в заблуждение, а доказать это практически невозможно.
СпроситьКупила сапоги в известной фирме. На следующее утро одела сапоги и собралась на работу. В электричке обнаружила, что молния на сапоге разошлась плюс к этому еле доехала обратно домой ужасно натерла ноги! Магазин настаивает на экспертизе, (не меньше 10 дней), так как обувь я носила (3 часа). В итоге если я пойду на экспертизу у меня не будет ни сапог, ни денег. Возможно вернуть деньги без экспертизы. Заранее спасибо.
Уважаемый Алексей, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 13.11. 2012г
13:32 моск.
СпроситьАлексей! Это право продавца на проведение экспертизы.
Закон о защите прав потребителей предусматривает -
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Еще -
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЯ купила в магазине "Кари" сапоги кожанные и через три дня они лопнули, не качественная кожа, но магазин продержал три месяца и дал отказ. Сумма сапог-4990 т. рубл. Что мне делать, сапоги взятые в рассрочку. За что я должна платить если сапоги не пригодны для носки.
Мама купила сапоги, дома ещё раз померила, оказалась, что одной ноге больно, где лодыжка. Сапоги отнесла обратно, с криками продавцы и директор приняли обувь обратно. Сказали, что отправят на экспертизу. Через дней 10 маму вызвали в магазин, сказали, что экспертиза брака обуви не выявила, сапоги отдали ей обратно. Мы думаем, что ни на какую экспертизу эти сапоги не отдавали, никаких результатов письменно маме не показали. Жаль денег за неудобные сапоги, которые теперь будут являться дома. Помогите пожалуйста советом.
4 Ноября 2008 г. были приобретены сапоги осенние по цене 4200 руб. 24 Ноября на сапогах отклеилась подошва. Сапоги принесли в магазин, мне предложили ремонт, я отказалась, объяснив, что сапоги дорогие. Сапоги взяли на экспертизу. На экспертизе спросили: Почему Вы не согласны на ремонт? Я также ответила: Если бы сапоги стоили 1500-2000 руб, можно было-бы говорить о ремонте, а эти сапоги дорогие. В ответ я услышала: У Вас много механических повреждений (ободрались носа). Я ответила: Но ведь у меня претензия не на механические повреждения, а на отклейку подошвы обоих сапог. Сапоги приняли, сказали, что через 7-10 дней будет готова экспертиза. На что я могу расчитывать? Каковы мои права и действия. Я бы хотела возврат денег, т.к.срок гарантии не истек (по чеку гарантия 30 дней)
Уважаемая Наталья!
Настаивайте на возврате денег. Ремонтировать, менять или требовать денег - требования определяете только Вы. Если откажут, объясните, что Вы обратитесь в суд и продавец реально выплатит денег раза в 3-5 больше стоимости сапог (стоимость сапог+неустойка+компенсация морального вреда+госпошлина+штраф 50% от предыдущей суммы). Если экспертиза будет не в Вашу пользу, проведите экспертизу самостоятельно в экспертной организации. Если недостатки сапог производственные, то все Ваши затраты Вам возместят. Будьте настойчивей!
СпроситьКупила кожанные сапоги, одела в магазине, через 4 часа увидела сверху на стопе появилась длинная царапина и сдир кожи, причем я ни разу нигде не запнулась и не зацеплялась! Отвезла их назад в магазин, они отправили своим технологам, которые через 5 дней позвонили мне и сказали, что это механическое повреждение, и не входит в гарантийный случай! Предложили заклеить сдир или вернуть мне сапоги обратно! Что делать? Подскажите, пожалуйста!
Здравствуйте. Подавацте претензию продавцу, в случае отказа- исковое заявление в суд: требуйте возврата ден. средств, уплаты неустойки в рразмере 1 % от цены товара иикомпенсайцию морального вреда
СпроситьПрошу совета. Купила сапоги, вышла на улицу в них и увидела на одном сапоге потертости на коже и немного, у соединения кожи и подошвы кожа топорщится. Понесла в магазин, но сапоги не приняли, сказали набойка потерта, сапоги ношены. Составила письменную претензию. А хозяйка попросила написать, что я согласна на экспертизу без моего участия, т.к она будет проводиться в другом городе, у нас негде. Что делать дальше?
ждите результатов экспертизы, если это производственный брак, то вам вернут деньги.
СпроситьВ конце ноября 2012 года купила зимние сапоги дочери. Она носит их с середины декабря. В середине января обнаружили, что около подошвы один сапог порван. В магазине сказали сразу, что гарантия на обувь 30 дней со дня продажи. 2 Февраля 2013 года написали претензию. Сапоги, претензию, копию чека отдали в Магазин, Сегодня позвонил директор магазина, говорит что экспертиза будет усной, если мы хотим, то можем за свой счет провести эксертизу и узнать заключение экспертов. Сапоги купили за 5399 рублей,
Здравствуйте Елена! Прочитайте внимательно. Закон на Вашей стороне.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьПосоветуйте как мне поступить в данной ситуации.
17.11.05 г. я приобрел в магазине женские сапоги 38 размера, из искусственной кожи для дочери с гарантией 30 дней, но 12.12.05 г., т.е после 25 дней пользования ими было обнаружено то, что пятка "проседает" и происходит порыв кожи по периметру пяточного основания, а также сломалась молния на одном из сапог. Сапоги покупались для повседневной носки и носилиь они аккуратно.
Обратился с претензией в магазин на некачественные сапоги с указанием недостатка: "проседает" пятки разрыву кожи верха сапога по периметру пяточного основания и возврату денег (3400 руб.).
Про сломанный замок я не указывал, т.к. мне подсказали знакомые, что молния замка не входит в гаратию качества сапог (не знаю насколько это верно).
В магазине мне отказали возвращать деньги и сказали, что они назначили экспертизу в торговой инспекции. Я присуствовал при этой экспертизе, кторая заключалась в том, что представитель инспекции взяла в руки сапог повертела и сказала, что сапоги " не правильно носили, т.е. пользовались". Мол эти сапоги модельные и носить их нужно в сухую погоду и т.д. В подтверждение этого указали на примечание в товарном чеке магазина, где сказано, что, " Модельная обувьпредназначена для кратковременной носки при различных торжественных случаях. Набойки в гарантию не входят."
Само заключение экспертизы мне не показывали, а на пртензии директор магазина написал " Отказано в претензии на основании консультации у эксперта Хлебниковой... На скидку не согласны.".
Меня удивило насколько этот эксперт и директор магазина любезно общались друг с другом и видно, что они очень даже хорошо знакомы. И поэтому сильно я сомневаюсь в объективности такой экспертизы.
Далее я попросил сертификат на сапоги. Мне предоставили копии из которызх видно, что эти сапоги с верхом из из искусственной кожи, задник - картон обувной, низ-пористая резина, метод крепкления-клеевой и др., производство Китая.
При покупке мне не сообащали, что это обувь "модельная" и ее нужно носить только в "торжественных случаях", а узнал об этом уже на экспертизе, когда мне указали на надписи в товарном чеке. В коробке была общая инструкция как ухаживать за обувью.
Пожалуйста подскажите имеются ли у меня шансы вернуть свои деньги за эти "модельные" сапоги? Какие мне необходимо принять меры?
С уважением.
Георгий.
Процитирую ответ на сл. вопрос-Рубрика: Гражданское право защита прав потребителей
Вопрос №303321 от 17 декабря 2005 г. 21:26
Доброго времени суток. У меня вопрос: 22 .11. 05 купила сапоги в магазине. Покупала как натуральный мех и натуральная замша, что и указано в товарном чеке. При ремонте выяснилось, что замша далеко не натуральная....Как я могу отстоять свои права, срок гарантии истек ? Могу ли я потребовать вернуть деньги ? Спасибо.
Елена г.Кострома
Существующие ответы:
19 декабря 2005 г. 15:54
Добрый день Елена.
Прежде всего, Вам необходимо получить экспертное заключение о матерьяле из которого изготовлены сапоги. И уже с ним обратится к продавцу на основании ст. 12 пункт 2 Закона РФ «О защите прав потребителей»- Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмтренную пунктами 1-4 ст.18 или пунктом 1 ст. 29 настоящего Закона за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При попытке продавца сослаться на окончание гарантийного срока вступает в действие пункт5 ст. 19 настоящего законодательства.
Перед встречей с продавцом следует написать претензию и вручить её продавцу для более оперативных действий с их стороны.
Для более полного ответа обратитесь лично ко мне на данном сайте...
Белоусов Роман Николаев
Уточню об необходимости произвести независимую экспертизу и при написании претензии указать то ,что во время продажи Вам была предоставлена не полная информация
При желании Вы можете связаться непосредственно со мной для уточнения деталий....
СпроситьКупила сапоги в магазине, спустя неделю заметила дефекты, отнесла их в магазин, деньги сразу же отказали вернуть, отдали на экспертизу от магазина, там сказали, что с качеством сапог все в порядке, так носили. Отдала на независимую экспертизу, подтвердили, что сапоги действительно изначально были уже с дефектом, пришла в магазин, показала все бумаги, но деньги все равно отказываются возвращать. Что делать?
Писать и вручать претензию о возврате денежных средств, 2-й экземпляр претензии оставить у себя (с отметкой о вручении и датой). Не удовлетворят в досудебном порядке - обращаться в суд.
Спросить