Необходимые документы для постановки на очередь на получение жилья для ветерана боевых действий, проживающего в съемной квартире с 6 прописанными лицами в деревне.
Какие документы необходимы мне как ветерану боевых действий для постановки на очередь для получения жилья. Я живу в деревне в съемной квартире, прописано 6 человек. Спасибо.
Мне 40, жилья нет, я ветеран боевых действий живу с матерью прописан у бабушки, могу я встать в очередь на жилье? И будут какие то льготы как ветерану боевых действий.
Добрый день ,Андрей. Ветеранам боевых действий вставшим на учёт после 2005 года, жильё будет предоставлено на общих условиях и в порядке общей очереди, на это льгот не будет
СпроситьКакие нужны документы для постановки в очередь на жильё ветерану боевых действий в Чечне? Заранее спасибо.
Дмитрий, здравствуйте! Ранее, до марта 2005 года, для Ветеранов БД, действительно, существовала льгота - первоочередное право на предоставление жилья тем, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. На данный момент льготы, к сожалению, уже не существует. Вы можете быть признаны нуждающимся в жилом помещении в общем порядке. Для этого необходимо обратиться в местную администрацию.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьЯ ветеран боевых действий. Жилья нет, живу с матерью прописан у бабушки мне 40 лет. Могу я встать в очередь на жилье, есть какие то льготы как ветерану?
К сожалению льготы ветеранам боевых действий по бесплатному обеспечению жилья отменены в 2005 году введением в действие Жилищного кодекса. Если вы не успели встать на учет как нуждающийся до 2005 году то теперь только на общих основаниях, обращайтесь в администрацию по месту жительства
СпроситьЗдравствуйте.Только те кто до 01.01.2005 встал получат вне очереди.Остальные в общую очередь.
СпроситьВ квартире в 48 кв. м. прописано 5 человек, два из них ветераны боевых действий. Квартира преватезирована. Могу ли я ветеран боевых действий получить отдельное жильё. И какие документы для этого нужны?
Здравствуйте, да вы можете встать на учет по улучшению жилищных условий. Обратитесь в администрацию по месту регистрации.
СпроситьЗдравствуйте!б обеспечении ветеранов боевых действий жильем (Определение КС РФ от 4 февраля 2014 г. № 235-О)
“Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Балуты Виктора Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах»
Ветеранам боевых действий предоставляется соцподдержка. Ее объем различается в зависимости от того, к какой из перечисленных в законе группе ветеранов боевых действий относится человек.
До 1 января 2005 г. некоторые ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Сейчас закон предусматривает обеспечение жильем за счет федерального бюджета только для тех из них, кто встал на учет до 1 января 2005 г. Полномочия по обеспечению жильем данных граждан переданы региональным органам госвласти. На эти цели выделяются субвенции. А вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.
Заявитель (ветеран боевых действий) посчитал такое правовое регулирование неконституционным.
Но Конституционный Суд РФ не принял его жалобу к рассмотрению, указав, в частности, следующее.
В рамках реформирования системы соцзащиты ветеранов была исключена льгота в виде первоочередного бесплатного предоставления жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. При этом для граждан, которые по состоянию на 1 января 2005 г. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на соответствующий учет, т. е. имели право на данную льготу, предусмотрена гарантия в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета. Такое правовое регулирование обеспечивает реализацию права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании прежнего законодательства, и выполнение государством ранее взятых им на себя обязательств.
Граждане, которые на 1 января 2005 г. имели статус ветеранов боевых действий, но не были поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не приобрели право на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. В отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке. Поэтому у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета. В то же время им предоставлено право получить жилье по договору соцнайма на общих основаниях.
Конституцией РФ не предопределено введение особого (льготного) порядка обеспечения жильем для тех или иных категорий граждан. Учитывая это, оспариваемое правовое регулирование осуществлено в пределах полномочий законодателя по определению механизма реализации соцподдержки ветеранов.
Определение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. № 235-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Балуты Виктора Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах»
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,
заслушав заключение судьи С.П. Маврина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина В.Н. Балуты, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Балута, имеющий статус ветерана боевых действий, оспаривает конституционность подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно которому обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями его статьи 23.2, а ветераны боевых действий из числа тех же лиц, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Первомайский районный суд города Ижевска решением от 6 февраля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 3 июня 2013 года, отказал в удовлетворении заявления В.Н. Балуты о признании незаконным отказа администрации Первомайского района города Ижевска в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании поставить его на такой учет в качестве ветерана боевых действий. При этом суд указал, что после 1 января 2005 года постановка ветеранов боевых действий на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется только при условии признания их малоимущими, а документы, необходимые для признания В.Н. Балуты таковым, им представлены не были.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, отменяя право ветеранов боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и предусматривая право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только для нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий, принятых на учет до 1 января 2005 года, ставит граждан, которые приобрели статус ветерана боевых действий до указанной даты, но не обратились в названный срок в уполномоченный орган с заявлением о постановке их на учет, в неравное положение с относящимися к той же категории гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
2. Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который при определении мер социальной защиты, выборе критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления располагает достаточно широкой свободой усмотрения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П). Однако, внося изменения в содержание таких мер, он должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, произвольно отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О).
2.1. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
Действовавшая до 1 января 2005 года система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная названным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.
Для лиц, входящих в категорию ветеранов боевых действий, объем этих прав и льгот также различался - исходя из того, к какой из перечисленных в пункте 1 статьи 3 указанного Федерального закона группе ветеранов боевых действий они относились. В частности, наибольшими по объему правами и льготами обладали ветераны боевых действий из числа: военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ - также сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы), направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции).
При этом для ветеранов боевых действий из числа указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (подпункт «г» подпункта 2 пункта 1 статьи 10, подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ).
Таким образом, по своей правовой природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов являлось входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан.
Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.
2.2. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 1 января 2005 года, должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а вставшие на указанный учет после 1 января 2005 года подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ приведенное законоположение было исключено (пункт 10 статьи 17), однако новое правовое регулирование фактически сохранило различия в правилах обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от даты их постановки на соответствующий учет - до или после 1 января 2005 года.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).
Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 990-О-О).
Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, то в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).
Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.
2.3. Таким образом, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, т.е. имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.
Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Внося изменения в систему социальной защиты ветеранов боевых действий и предусмотрев для них взамен ранее предоставлявшихся льгот определенный набор мер социальной поддержки, федеральный законодатель исходил из недопустимости произвольного уменьшения гарантированного государством объема социальной защиты, обусловленного наличием у лица статуса ветерана боевых действий. Однако, учитывая, что установление для тех или иных категорий граждан особого (льготного) порядка обеспечения жильем не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, предоставление права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на соответствующий учет до 1 января 2005 года, - притом что ветеранам боевых действий из числа тех же лиц, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет после этой даты, предоставлено право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях - осуществлено в пределах полномочий федерального законодателя по определению механизма реализации социальной поддержки ветеранов.
2.4. В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, затрагиваются его конституционные права и свободы.
Оспариваемое В.Н. Балутой законоположение, предусматривая различный порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», в зависимости от даты их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до или после 1 января 2005 года, затрагивает права только тех ветеранов боевых действий, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на указанном учете.
Из представленных же материалов следует, что заявителю было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом правомерность такого отказа была подтверждена судом общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах жалоба В.Н. Балуты не может быть признана отвечающей критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Балуты Виктора Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д. Зорькин
Жилье для ветеранов боевых действий
К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 232 Федерального закона «О ветеранах», Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий и лиц, приравненных к ним, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.В соответствии с пунктом 2 статьи 232 Федерального закона,средства на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем вышеназванных категорий граждан предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно статье 232 Федерального закона объем бюджетных ассигнований на приобретение жилья для ветеранов боевых действий,зависит от:средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту'' Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития РФ; нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина (18 или 36 кв. м).Данная норма ставит граждан, относящихся к категории ветеранов боевых действий, в неравные условия с ветеранами Великой Отечественной войны, обеспечение жильем которых осуществляется исходя из 36 кв. метров на одного гражданина. При этом меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны также установлены Федеральным законом. 2 Следует отметить, что ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий составляют одну родовую группу лиц,принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий.В настоящее время большинство ветеранов боевых действий испытывают трудности в приобретении жилых помещений на средства предоставляемой им денежной выплаты (субсидии), что приводит к нарастанию социальной напряженности.Выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя,относящегося к категории ветеранов боевых действий, с 18 до 36 кв.метров. ).
В статье 232:
в пункте 32 слова «и вставших на учет до 1 января 2005года» исключить;
дополнить пунктом 112 следующего содержания:
«112. Определение порядка предоставления единовременной денежнойвыплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным вподпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшениижилищных условий и вставшим на учет после 1 января 2005 года, устанавливаетсязаконодательством субъектов Российской Федерации». Ветераны, с учетом заслуг по защите Отечества и безупречной службы, имеют полное право на условия, обеспечивающие им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Принятие данного федерального закона позволит повысить социальную защищенность ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий и устранить путем выравнивания прав противопоставление отдельных категорий граждан, перечисленных в статье 23 Федерального закона, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению их жильем.
Удачи Вам!
СпроситьМой брат ветеран боевых действий (воевал в Чечне), подошла очередь на квартиру и тут начались проблемы, своего жилья ни когда не было, был прописан у родителей, они развелись, квартиру разменяли. Как ветерану боевых действий, какие вообще условия для получения квартиры? Имеет ли значения мамина квартира? Подскажите пожалуйста, как ему получить жил площадь?
Участники боевых действий числятся в очереди на получения жилья по договору соц.найма отдельно от общей очереди. Если он нуждающийся (то есть нет в собственности жилья) и малоимущий (то есть сам решить вопрос с жильем не может). Встать в очередь надо было до 2005 года. Сейчас таких льгот нет. Если все условия соблюдены, пишите претензию в адм. Потом в суд. Посмотрите разъяснения на сайте министерства обороны
СпроситьЗдравствуйте! А что люди вставшие на очередь после 2005 им жильё не нужно? Или не положено? Или есть другие варианты?
СпроситьА вообще есть какие либо варианты получить кв! Или какую то компенсацию на приобретение жилья?
СпроситьЯ инвалид 1 группы, ветеран боевых действий. Перенес пересадку почки. Живу в Оренбурге, нигде не прописан. Имею я право на какое-нибудь жильё? Куда мне обратиться? Какая последовательность действий необходима для получения жилья? Спасибо.
Чтобы претендовать на получение жилья вы в первую очередь должны прописаться Без прописки вас не поставят на жилищную очередь
СпроситьЯ ветеран боевых действий ст-16 п-1,имею ли я право на получения сертификата для покупки жилья, или какие то соц выплаты для приобретения, прописан в области сам живу в городе на съемной квартире платить дорого, куда обрашаться, заранее спасибо.
Я инвалид 1 группы, ветеран боевых действий. Перенес пересадку почки. Живу в Оренбурге. Имею я право на какое-нибудь жильё? Куда мне обратиться? Какая последовательность действий необходима для получения жилья? Спасибо.
Обращайтесь в администрацию.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51]
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 57]
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) утратил силу;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
СпроситьВопрос на самом деле очень прост, только в военкомате при постановке мужа на учет увидев, что он ветеран боевых действий, первое, что нам сказали так это то,что квартиры мы не даем, мы и не стали вникать в эту проблему, а своего то жилья нет. Подскажите пожалуйста, может муж сейчас встать на очередь, как ветеран боевых действий для получения квартиры? И какие документы для этого необходимы?
Да, он может встать в очередь. Для этого ветеран боевых действий или не должен иметь в собственности жилье, или являться собственником такого жилья, которое не соответствует нормам.
Для постановки на учет необходимо обратиться в Жилищный фонд по месту жительства или в Администрацию по месту жительства для написания заявления на получение выплаты на приобретение жилого помещения. Рассмотрение заявления в среднем составляет 30 календарных дней, после чего заявитель извещается о результате.
Если Вам отказано в постановке на учет, то отказ должен быть мотивированным со ссылками на все нормативно-правовые акты. Немотивированный отказ может быть обжалован в судебном порядке в любой период с момента отказа.
При подаче заявления необходимо предъявить следующие документы:
паспорт заявителя и его копия (все страницы);
удостоверение ветерана боевых действий;
удостоверяющие личность документы всех членов семьи;
выписку из Росреестра об отсутствии в собственности жилого помещения или его наличии;
выписку из домовой книги по месту жительства;
договор социального найма, если проживание осуществляется по нему в помещении;
свидетельство о браке или его расторжении при наличии;
копия лицевого счета заявителя;
СНИЛС ветерана и членов его семьи.
Спросить