Возможно ли возвратить деньги за эвакуатор при гарантийной поломке автомобиля?
Возможно ли требовать возврат денежных средств потраченные на эвакуатор, для транспортировки до дилерского центра. Автомобиль находится на гарантии. Поломка будет устранятся безвозмездно, так как ее признали гарантийной?
Пишите письменную претензию в 2 экземплярах на оплату. Доставка должна осуществляться бесплатно, так как у вас авто на гарантии.
СпроситьМашина находится на гарантии. Не заводится, в городе нет дилерского центра для диагностики. За чей счёт должен оплачиваться эвакуатор. Дилерский центр отказывается, т. к. это не гарантийный случай.
ГУЛЬНАЗ, добрый день! Автосалон неправ. Это гарантийный случай, у Вас в таком случае по вине производителя возникают убытки. И Вы вправе обратиться в автосалон с соответствующей претензией. Ст. 15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Я бы начал с официальной претензией в адрес дилера с приложением документов о том, что это гарантийный случай. Если претензия останется без ответа — тогда иск в суд. Также можете сослаться на ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
Как написать заявление на возврат денежных средств потраченных на ДНК, с истца? Результат экспертизы отцовства не подтвердил, хочу вернуть потраченные денежные средства за экспертизу.
Если этот вопрос не решен при вынесении решения. То нужно подавать отдельный иск о взыскании затрат на проведение ДНК
СпроситьОрганизация N поставила по договору поставки организации M Автомобиль. Гарантия на автомобиль один год. В гарантийный срок произошла поломка Автомобиля. Данная поломка была признана гарантийной. Произведен соответсвующий гарантийный ремонт. Однако в результате данной поломки автомобиля, организация М понесла убытки (аренда другого автомобиля на время ремонта).
Вопрос: Должна ли организация N компенсировать расходы организации М? Почему? Если возможно, то сообщите ссылки на нормативный акт.
Спасибо.
Убытки в силу ст.ст. 15, 393 ГК РФ взыскиваются при доказанности соответствующих условий:
- нарушение ответчиком принятых по договору обязательств;
- причинную связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
- размер убытков (реальных и упущенной выгоды), возникших в связи с нарушением ответчиком своих обязательств.
При этом необходимость таких расходов и их размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами.
С уважением,
СпроситьЯ купил автомобиль в салоне. Автомобиль стоял на гарантии и меня уверили в том, что на любые поломки будет действовать гарантия. Удостоверившись в этом у менеджера, я поехал в Сочи, но по пути у меня сломалась шаровая опора, меня дотащили на эвакуаторе до ближайшего сервисного центра, но в гарантии отказали так как это не гарантийный случай.
Здравствуйте! Да, вы конечно можете обратиться в суд. Возьмите у автосалона отказ в гарантийном ремонте и далее уже обжалуйте данный факт в суде согласно закону о защите прав потребителей, ст. 18. В суде обязательно надо заявлять об авто-технической экспертизе.
СпроситьДобрый день, Кристина!
Для понимания перспективы судебного процесса, Вы должны почитать гарантийные правила на предмет наличия (отсутствия) поломки шаровой опоры как гарантийного случая. Поскольку в вопросе фигурирует "автомобиль стояЛ на гарантии", рискну предположить, что речь идет о продленной гарантии на условно новый автомобиль (гарантия расширена до 5 лет). Поэтому нужно внимательно ознакомиться с правилами "расширенной" гарантии. Если я неправильно предположила, то действует общая (3 года) гарантия на новый автомобиль. Тогда гарантия должна распостраняться (на какие-то узлы и детали срок гарантии может быть специальным) , но за единственным исключением - если после проведения технической экспертизы (в дилерском центре) в Акте будет написано, что причина поломки "неправильная эксплуатация" или что-то подобное, то нужно проводить независимую экспертизу (надеюсь, эту шаровую опору не выкинули). Вобщем, изучайте Договор о гарантийном обслуживании с упором на: срок гарантии на отдельные узлы-детали; наименование узлов-деталей, входящих в гарантию; негарантийные случаи.
СпроситьПроизошла поломка стиральной машины, по гарантии её отремонтировали! При возврате из сервисного центра обнаружились повреждения задней панели машины и внутренние поломки. Можно ли требовать расторжение договора купли-продажи и возврата денег?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные
статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно ст. 459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота. Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьСитуация такая. В мае прошлого года сдали холодильник на ремонт в сервисный центр (причина поломки-выход из строя компрессора хол-ка). Ремонт произвели-все хорошо! Дали гарантию-год, в течении которого холодильник опять перестал работать т.к. установленный в центре компрессор вышел из строя. Обратились в данный центр, где нам сказали: случай гарантийный, привозите, починим, НО ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ т.к. на данный момент цены на запчасти повысились. Законно ли это? И вправе ли я требовать возврат средств потраченных на транспортировку холодильника в (из) данный центр? Спасибо!
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьНезаконно. Если случай гарантийный, ничего доплачивать не нужно, для потребителя ремонт бесплатный сколько бы не стоили запчасти.
Доставка на ремонт и обратно должна осуществляться силами и за счет продавца. Возмещения расходов на доставку товара можете требовать, если продавец не исполнил своей обязанности по доставке.
Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьОбратилась в сервисный центр по поводу поломки Айфон 7, на гарантийном обслуживании. Выясняется в сервисном центре, что установлен не оригинальный дисплей. Каким образом можно доказать магазину, что в этом случае их так сказать "косяк" и запросить замену устройства или возврат денежных средств?
У магазина тот же сервисный центр, что и по гарантии.
Добрый день, Марина! Вам необходимо подготовить официальную претензию на имя генерального директора о возврате денежных средств или замены телефона (в заводской упаковке!)
СпроситьДобрый Вам день.
Уважаемая Марина, в данном случае Вы ничего и не должны доказывать, обращайтесь с претензией в магазин на замену телефона или возврать денежных средств в связи с серьезными недостатками. Если им надо, то пусть проводят экспертизу. Обязаны ответить на претензию в течение 10 дней.
СпроситьВ июне приобрели автомобиль, и за четыре месяца владения этого автомобиля, он уже ремонтировался по гарантии. Но что бы осуществить этот гарантийный ремонт, нам пришлось за свой счёт доставлять этот автомобиль на эвакуаторе. Проблема в том, что автосалон находится в другом городе почти 400 км,от нашего места жительства. Так вот, мы хотели бы возместить стоимость эвакуатора, так как, поломка авто произошла не по нашей вине, а из-за некачественных деталей автомобиля.
Добрый день, вы вправе обратиться к дилеру с вопросом о возмещении расходов, подтвердив расходы документально. Ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
СпроситьПодать претензию, просить в срок 10 дней возместить, так как товар в данном случае должен доставляться продавцом
Затем иск в суд.
Согласно положениям п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которому доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
Согласно абзацам восьмому - одиннадцатому п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПокупал запчасти на автомобиль, все данные на авто имеються. Хозяин автомобиля отказываеться отдавать потраченные мной денежные средства, у меня имеються все бланки заказов и чеки. Могу ли я потребовать возврата денежных средств через суд?
Здравствуйте! Если покупка запчастей была согласована с хозяином, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств.
Удачи Вам.
СпроситьДа,можете обратиться в суд, если есть проблема и хозяин не отдает деньги. Бланки заказов, чеки будут являться доказательствами. Напишите перед этим претензию.
СпроситьУважаемый Ник
Да Вы можете обратиться в суд и взыскать в судебном порядке денежные средства уплаченные Вами на приобретение запчастей
Удачи вам и всего самого лучшего.
СпроситьДоброго времени суток. Через суд можно взыскать средства потраченные на ремонт. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._
СпроситьМашина находится на гарантии проживаю в 300 км. от сервисного центра машина перестала заводится, привёз машину на эвакуаторе заплатил 10000 руб.
поломку признали гарантийным случаем. Поинтересовался как быть с оплатой эвакуатора сервесмены ответили, что они не оплачивают данные услуги. Как поступить Можно ли потребовать возмещения данных услуг. Спасибо.
Расходы на транспортировку товара для ремонта подлежат возмещению (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
С уважением, М. Козлов
СпроситьНапишите претензию со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, контрольный экземпляр с отметкой в получении оставляите себе.Установите срок в претензии, через который просите ответить продавца. Если нет ответа или ответ отрицательный обращайтесь в суд.
Спросить