Подача в суд на выплату задолженности за рейсы - требуемые документы и возможности
У транспортно-экпедиционная компания (ИП). Заказчик задолжал крупную сумму за выполненные рейсы. За часть рейсов есть договор-заявки, все как положено. На 2 рейса только копии товарно-транспортных накладных, выдержки из переписки (аська. Эл.почта), квитки почтовых отправлений. Могу ли я подать в суд на выплату задолженности за эти рейсы? Какие документы нужны?
могу ли я подать в суд на выплату задолженности за эти рейсы? --- нужны оригиналы документов.
АПК РФ, Статья 71. Оценка доказательств
Позиции высших судов по ст. 71 АПК РФ >>>
1. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
3. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
4. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
5. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
6. Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств.
7. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.
СпроситьСложилась такая ситуация, работая в транспортной компании водителем дальнобойщиком полгода, с февраля по апрель не было выплат заработной платы, в апреле выплатили часть т.е.за один рейс (Финляндия-Москва) мною сделано за это время 8 рейсов, работал без выходных. После выплаты за один рейс продолжал работать сделал ещё 3 рейса, данный момент я на хожусь на больничном листе, сегодня позвонил сказали приезжай получай 7 тыс. Договор заключен Финляндия-Москва рейс 11 тыс. задолженность компании мне более 100 тыс. рублей, вопрос как мне поступить, куда обратиться чтоб компания мне оплатила?
обратитесь с жалобой в государственную инспекцию труда, так же попутно можете написать заявление в прокуратуру, работодатель может быть привлечен к ответственностивплоть до уголовной.
СпроситьОлег! Вы работали по трудовому договору или у Вас были гражданско-правовые договоры на каждый рейс? Если у Вас трудовой договор - можно обратиться в инспекцию по труду, прокуратуру и в суд.
СпроситьДля начала нужно изучить Ваш договор с транспортной компанией, а также иные имеющие к делу документы, которые у Вас на руках (путевые листы, ТТН и т.д.), потом уже делать выводы насчет путей выхода из ситуации и перспектив. В любом случае, оптимальный вариант решения проблемы - это суд. Но сроки на обращение в него разнятся. Если у Вас трудовой договор - в течение 3 месяцев со дня увольнения Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате, пеней за просрочку ее выплаты и компенсации морального вреда. Если же договор гражданско-правовой (подряд, оказание услуг и т.п.) - тогда в течение 3 лет Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по договору и процентов.
СпроситьОрганизация отказывает нам в оплате транспортных услуг, оказанных по договору-заявке на перевозку груза, мотивируя это тем, что нашей организацией не предоставлены документы прописанные в договоре-заявке, т.е. вместо Товарно-транспортной накладной нами предоставлена товарная накладная (ТОРГ-12) подписанная и скрепленная мокрой печатью грузополучателем. В данный момент на руках только скан Товарной накладной (ТОРГ-12). Какие действия нужно предпринять для истребования оплаты за выполненные транспортные услуги?
Уважаемая Лилия , г. Стерлитамак !
Для начала рекомендую вам направить письменную Претензию данной Организации, а уже затем обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.06.2014г
10:11 моск.
СпроситьВсе верно, документом, подтверждающим перевозку является ТТН или экспедиторская расписка, но никак не ТОРГ 12
СпроситьЭкспертиза признала, что в договоре подпись моя, а на товарно-транспортных накладных подделанная (хотя договор, как и товарно-транспортные накладные, я в глаза не видела). Как можно вырулить в данной ситуации?
Здравствуйте!
В данном случае получается так. Товарно-транспортная накладная является документом, подтверждающим получение товара. Если подпись поддельная, то это хорошие шансы на выигрыш. Почем не говорю, что 100%-ные шансы, потому что нужно смотреть накладную и другие документы. Есть ли на товарной накладной печать? Сможет ли истец какими-то другими документами подтвердить, что товар был получен вашими работниками (раз ваша подпись подделана). Нужно подробнее с вами общаться и смотреть документы, чтобы помочь вам.
Советую обратиться к юристу хотя бы для получения консультации.
Если вам нужна помощь по вашему делу, обращайтесь.
СпроситьУ нас ип,заключен договор по грузоперевозкам с ООО. рейсы выполнены, заказчик отказывается подписывать и оплачивать долг, который превышает 2 миллиона рублей. Можно ли через суд обязать выплате? А часть рейсов выполненных нашим им,компании ООО компенсирует другая фирма, т.е получается, что ООО обогатилась за счёт нашего ип.можно ли подать на необоснованное обогащение в суд?
Здравствуйте. В данном случае необходимо проанализировать условия ваших договоров, в том числе и на основании чего ООО производит компенсацию другая организация. Неосновательное обогащение вытекает из внедоговорных обязательств (ст. 1102 ГК РФ). Взыскивать задолженность можно в судебном порядке после направления соответствующего требования.
СпроситьСделали 10 рейсов на сумму 300 т.руб.. Деньги не оплатили. Из документов имеются: 1).Договор-заявки на все рейсы.
2). Накладные на все рейсы.
Хотел показать Вам все эти документы и узнать правильно ли они оформлены. Планирую выставить претензию в АТИ. Если результата не будет то буду судиться, но для этого хотелось удостовериться в правильном оформлении документов.
Для составления претензии необходимо ознакомиться с документами, если сбросите мне их на электронку то я составлю претензии на взыскание долга, но эта услуга платная.
СпроситьСуть вопроса в правильном оформлении этих документов.Не могли бы вы на них посмотреть и оценить?Спасибо.Если же они оформлены правильно, в чем я сомневаюсь то можно составлять претензию.
СпроситьВ 2014 году в июле-августе месяце согласно договору между мною индивидуальным предпринимателем и ООО были произведены перевозки на сумму 80000 рублей. Существуют договор, заявка на перевозку, накладные подтверждающие выполнение рейсов и получение товара грузополучателем, уведомления о получении вышеназванных документов бухгалтерией ООО. Оплаты за выполненные рейсы нет. Выяснилось, что руководство ООО заключало договора на перевозку уже имея много не оплаченных ранее выполненных рейсов с другими организациями. В настоящее время ООО закрывается. Подскажите как действовать мне? Можно ли подать заявление в органы МВД по факту мошенничества?
Могу ли я получить какую-либо компенсацию, если авиакомпания, отправила меня рейсом другой компании и на 10 часов позже. Рейс был чартерный. Из-за задержки пришлось взять гостиницу (т.к. я иногородний) и оплатить хранение багажа (есть квитанции). Есть маршрутная квитанция на отменённый рейс и корешки билетов (туда-обратно), авиакомпании с которой летел. Отметок об отмененном рейсе нет. Компания продавшая мне билет, прислала сообщение об изменениях в перелётах только на электронную, почту, хотя в предварительной переписке обещали прислать СМС.
Обо всех изменениях узнал при попытке зарегистрироваться на отменённый рейс, у представителя отменившей рейс авиакомпании.
НА компенсацию рассчитывать можете, для начала надо написать претензию в организацию, которая оказывала Вам услуги. Не ответят, придется обращаться в суд.; Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьНеобходимо обратиться с письменной претензией к авиаперевозчику, содержащей требование о возмещении убытков в связи с оказанием услуги с недостатком.
В силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.
В соответствии с ч. 1 ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
В силу пп. 1, 4 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Правоотношения сторон по воздушной перевозке в рассматриваемом споре регулируются нормами Воздушного кодекса Российской Федерации (ст. 103, 116) и Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (пп. 74, 76), из системного толкования которых следует, что отмена рейса авиаперевозчиком может быть обусловлена соблюдением безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
В соответствии со ст. 19 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой 12.10.1929 в г. Варшаве, в редакции Протокола от 28.09.1955 (далее Варшавская конвенция), перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.
Таким образом из системного толкования положений договора перевозки и ст. 19 Конвенции следует, что перевозчик освобождается от возмещения вреда за опоздание пассажира или отмену рейса, только в случае если это произошло, так как этого требовали условия безопасности полета и/ или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Статья 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность взыскания с перевозчика штрафа в связи с просрочкой доставки пассажира, груза, багажа.
СпроситьТак к кому направлять претензию? Авиаперевозчик свой рейс отменил, а пассажиров пересадил на рейс другой авиакомпании, который вылетел по расписанию, но на 10 часов позже, чем отменённый рейс, если бы он состоялся. Но билеты я приобретал у компании-агента, т.к. отменивший рейс авиаперевозчик, сам не занимается продажей билетов на чартерные рейсы. Так вот этот агент и не уведомил меня по СМС (ответили, что СМС - необязательный, дополнительный вид информирования, а основной по электронной почте) об изменениях в перелётах. В итоге, кто из троих должен ответить за задержку и непредвиденные расходы?
СпроситьВ зависимости от условий договора
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ" Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации", туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1005 Гражданского Кодекса РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно п. 22 "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 года N 452, исполнитель несет ответственность за ненадлежащую информацию о туристском продукте, за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, а также за нарушение иных условий договора о реализации туристского продукта.
В силу п. 2 указанных Правил, под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно определению туристского продукта, приведенному в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - это "комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта".
СпроситьК сожалению билеты на рейс авиакомпании Днеправиа уже куплены на 26 июля Москва-Севастополь. Но сейчас я понимаю, что о полетах в Севастополь не может быть и речи. Поскольку принятие статуса Севастополя не в их компетенции, а неопределенный статус Севастополя называется в качестве главной причины отмены рейсов. Сейчас все рейсы отменены, официальное подтверждение моего рейса, будет только в середине июня, так же обещают при отмене рейса вернуть полностью деньги, но нужно дождаться официальной отмены рейса, а это только через 15 дней.
Компания активно продолжает продавать билеты, заранее зная что рейсов сейчас нет и не будет потом. Не исключено, что когда-то наступит момент и возврата за билеты не последует. Объявят себя банкротами и привет.
Потому и продают,потому что знают,что истребовать не получится ни у кого деньги.
СпроситьЗаказчик в устной форме предложил срочный рейс Волгоград-Астрахань стоимостью 9000 рублей, договор на перевозки и акты выполненых работ заказчик попросил превести после рейса, ТТН и другая документация отсутствует, со мной был предстовитель от заказчика теперь отказываеться оплачивать счет и подписывать договор и акты выполненых работ. Как можно получить деньги за работу?
С Уважением Сергей Иванов.
никак. данные правоотношения подтверждаются договором, составленном в письменной форме
СпроситьНаша компания осуществляет перевозки грузов заказчик выписывает Товарно Транспортную Накладную сколько рейсов, что возили и на какое расстояние, при выставлении авизовки заказчику он требует от нашей компании еще и копию путевого листа хотя в нем нет на какой записи ответственного лица заказчика кроме самого водителя в праве ли он требовать копию путевого листа?
Наша компания осуществляет перевозки грузов заказчик выписывает Товарно Транспортную Накладную сколько рейсов, что возили и на какое расстояние , при выставлении авизовки заказчику он требует от нашей компании еще и копию путевого листа хотя в нем нет на какой записи ответственного лица заказчика кроме самого водителя в праве ли он требовать копию путевого листа? и если можно поподробнее для чего им этот путевой лист если он не заполнен кроме водителя ни кем?
Спросить