Когда и как управляющие компании должны включать отопление в многоквартирных домах - вопросы выходных дней, будней и времени запуска
Вопрос заключается в том что, при подаче отопления в многоквартирные-управляющая компания когда должна их запустить? Тоесть в выходные дни или в будни? Или же вечером?
есть утвержденный день подачи отопления. Не позднее этого дня. Естественно в рабочее время
СпроситьТочнее хотелось бы знать есть какой либо нормативный документ регламентирующий в какое время суток должна управляющая компания запустить стояки отопления в многоквартирном доме
Спроситьдля более точного ответа на вопрос задайте вопрос платно. Тогда вам ответят со ссылками на законодательные акты.
СпроситьДоброго времени суток! По нормативам должны стукать воздух, если этого не сделать, то трубы могут прорвать и вызвать затопление.
СпроситьОбязана ли управляющая компания при отключении: воды, отопления или электроэнергию извещать жителей многоквартирных домов при плановых отключениях.
В ряде случаев исполнитель коммунальных услуг вправе ограничить или приостановить предоставление потребителям или конкретным потребителям предоставление коммунальных услуг. В этом случае он обязан соблюдать не только установленный порядок уведомления потребителя и в установленные сроки.
Согласно раздела ХIПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление потребителю коммунальных услуг.
Согласно п.115 Правил предоставления ком услуг Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услугбез предварительного уведомления потребителя в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения; г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе; б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в.многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, София! Да, должна. Согласно пункту 114 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее: Правил) при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Согласно пункту 116 Правил:
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Подпункты "а" и "б" пункта 115 следующие:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
В силу положений пункта 117 Правил:
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Таким образом следует обязанность ввести график, который должен быть доведен до потребителей, в определенных случаях информирование об отключении подачи ресурса. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьСогласно раздела ХIПравил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление потребителю коммунальных услуг.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а)возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации
б)возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости
в)выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения
г)использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (затехническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного вдокументе соответствующего органа (пункт 115 Правил).
В случаях, указанных в подпунктаха и б пункта 115 Правил, исполнитель обязан в зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Пунктом 117 Правил определены два случая, по которым исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг с обязательным уведомлением об этом потребителей:
1) проведение планово-профилактического ремонта и выполнение работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД. При таком ограничении или отключении коммунальных услуг потребителя следует письменно предупредить (уведомить) об этом за 10 рабочих дней
2) наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги.. В этой ситуации ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, установленном Правилами.
СпроситьОбязана, но если Вы типа не видели, то Ваши проблемы и ничего не получите никогда в качестве компенсации, если не было объявлений. Правда жизни!
В НПА можно много чего написать - а в реалиях пыли наглотаешься!
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьУК обязаны уведомлять при отключении дома от тех или иных услуг за 10 дней.
- см. п. 114 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354
СпроситьУ меня есть вопрос по услугам ЖКХ - отопление.
Живу в многоквартином доме, сантехники которые обслуживают наш дом говорят, что на вводе стоит общий учет по отоплению.
Управляющая компания предъявлет тепло по лимитам.
Вопросы:
1.Как офицально узнать стоит счетчик или нет, Упраляющая компания отказывается отвечать на данный вопрос?
2. Если счетчик установлен, возможен ли расчет отпления по фактическому расходу? Какие документы необходимо оформить с Уравляющей компаний?.
Думаю ответ на данный вопрос заитересует многих читателей, т.к. основной платеж в зимний период это отопление.
Здравствуйте, Андрей! Как собственник жилого помещения в МКД вы имеете право потребовать у управляющей компании доступ к узлу учета тепловой энергии, который, как правило, устанавливается в подвальном помещении дома, на вводе. Также имеете право на истребование распечаток из архива данного узла, причем за весь период отопительного сезона, проверить на правильность исчисления платежей. Поскольку теплосчетчик уже установлен в МКД, расчет за тепло должен производиться исключительно по фактическим данным. Истребуйте документацию на теплосчетчик, проверьте, проведена ли его поверка, которая должна быть проводиться раз в 4 года.
СпроситьВ каком фз прописаны будние и выходные дни в Ростове-на-Дону. Иначе говоря, считается ли суббота будним днём как в Москве? И можно ли производить ремонтные работы в субботу, как в будний день.
Управляющая компания отказывается делать промывку стояка и радиаторов отопления, ссылаясь на то, что мы платили за отопление, воду и водоотведение напрямую поставщику, а управляющей компании только содержание и ремонт жилфонда. Кто должен это делать: поставщик или управляющая компания?
Для промывки и опрессовки системы отопления такое возможно. Проведение опрессовки регулируются Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491). Конкретный срок предупреждения проверки и опрессовки тепловых сетей в вышеуказанных нормативных актах не содержится. Этот срок может быть указан в договоре который Вы заключали с УК. Если срок не указан, то в данном случае, возможно применить аналогию права а именно п. 49 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам где указано что исполнитель обязан не позднее чем за 3 дня направить потребителям письменное уведомление о проведении работ.
СпроситьВ малоэтажных домах обещают сильно поднять плату за отопление. Должна ли администрация или управляющая компания оказать содействие на установку индивидуального отопления.
При наличии центрального отопления установка индивидуального запрещена законом о теплоснабжении.
СпроситьКто должен менять насосы?
Должны ли жильцы многоквартирного дома за свой счет приобретать насос для повышения давления отопления или это должна поменять управляющая компания за свой счет. За отопление начисляются большие суммы.
Здравствуйте!
УК за свой счет ничего не делает. УК распоряжается Вашими деньгами. Вы должны оформить протоколом общего собрания собственников решение об установке насоса. УК должна рассчитать нагрузки и установить насос, т..е. распорядиться Вашими деньгами по Вашему усмотрению.
СпроситьПод окнами ребята открыли мастерскую. Постоянно пилят железо, что сверлят, обычно это происходит в выходные дни либо в будние вечером. Что сильна напрягает, когда приходишь с работы, либо когда отдыхаешь в выходные. Что делать с ними?
Здравствуйте! вызывайте участкового для составления протокола, нарушается закон о тишине
Спросить