Злоупотребление каллекторами после погашения займа в МФО - что делать?
У меня в МФО взят займ большую часть выплатила. До просрочек написала в МФО на отзыв персональный данных. Но всё равно звонят каллекторов по 15 раз в день и пишут смс что приедут ко мне домой. Законно ли это? И как с этим бороться?
На меня в суд подали коллекторы. Я в панике. Вот уж кому, но им вообще не хочется платить. Зная, что мой долг выкупили может быть за три копейки. Есть ли выход?
СпроситьЯ в панике
Вот для начала не паникуйте.
Они действительно подали в суд и вам пришла повестка из суда. или это они так вам написали - придумали?
СпроситьЕсли кредитный договором предусмотрено, банк вправе уступить право требования долга третьим лицам. Новый кредитор имеет право обратиться в суд.
СпроситьНа меня в суд подали коллекторы. Я в панике. Вот уж кому, но им вообще не хочется платить. Зная, что мой долг выкупили может быть за три копейки. Есть ли выход?
Ирина, добрый вечер, выход естественно есть, необходимо ознакомится с договором Вашим кредитным и соответственно оспорить право передачи долг коллекторам, но для начала нужно ознакомиться с документами.
СпроситьКоллекторы - большие фантазеры. Но, как только Вы их спросите о копии передачи Вам договора цессии (передачи долга банком коллекторам), то они сразу начинают нести полную ерунду. Они Вам долго могут рассказывать сказки о том, что в суд подали. Вот когда получите исковое заявление, то тогда к юристу и обращайтесь. А сейчас посылайте коллекторов лесом.
СпроситьКоллекторы действительно подали в суд. Уже второе заседание. Срочно нужна помощь в СПб. Мне из суда пришли документы все. Написала на подсудность, но судья не приняла во внимание и суд опять будет не по месту прописки.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.
СпроситьСуд может и быть не по месту прописки. Если в договоре указано другая- договорная подсудность. Не удивляйтесь этому. За помощью обращайтесь в личку.
СпроситьБыл когда то взят микрозайм в компании, займ полностью закрыли. Написали заявление, на отзыв персональных данных, но контора отказалась ссылаясь на ч.4 ст.7 ФЗ №115-ФЗ от 07.08.2001, якобы они и дальше будут обрабатывать мои персональные данные. Как с ними бороться?
Во все свои мфо написала Заявление об отзыве согласия на обработку Персональных данных. Можно ли отправить копии этих заявлений в коллекторские агенства? Звонят по 100 раз в день, на звонки конечно не отвечаю. Платить все равно пока не могу бешеные проценты. Да и одна мфо списала без моего согласия деньги с карты сбербанка за пролонгацию! Продлили мне займ на 14 дней! Хотя я не собиралась продлевать. Законно ли они списывают за пролонгацию?
Нет МФО списывает деньги у вас не законно, продлевать займ без вашего согласия они тоже не имеют права. Единственный способ, чтобы проценты не капали это расторгнуть этот кредитный договор, на моей странице есть мой номер телефона позвоните мне завтра часов в 12.00. Отправить конечно копии этих заявлений можно, но врят ли вы что-нибудь добьётесь потому что с коллекторами очень трудно договориться.
СпроситьЯ брал займ в мфо лига денег. Через 2 месяца я написал на Юр адрес заявление на отзыв согласия обработки персональных данных. Письмо было вчера утром вручено на Юр адрес. По моему отзыву ПД они вообще не должны мне звонить, только письма писать. Или они всё равно могут звонить? Ихний сотрудник сб выразился что ему наплевать на этот отзыв ПД.т.е я могу его наказать или он имеет право мне названивать после получения ими заявки на отзыв согласия обработки персональных данных?
Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...СпроситьСтатья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Написала в мфо заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных (его они пока не получили, судя по отслеживанию), но уже звонят беспристанно коллекторы, на звонки не отвечаю. Поможет ли этот отзыв?
Добрый день. К незаконным действиям коллекторов относятся звонки чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Телефон горячей линии о фактах нарушения указанной нормы 30-60-01 (Чебоксары).
СпроситьЗдравствуйте Натали! Направьте в адрес кредитора, помимо частичного отзыва персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка 4 месяца). Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся. Таким образом Вы лишите кредитора инструмента психологического давления, в дальнейшем Вам предложат закрыть займ на выгодных условиях, нередко за ту сумму, которую брали. Это если кратко.
Также эффективным действием будет жалоба на неправомерные действия коллекторов в ФССП.
Также обращаю внимание, что в указанных заявлениях необходимо соблюсти ряд нюансов, в противном случае должного эффекта Вы не получите.
СпроситьЕсть просрочки в нескольких МФО, примерно месяц. Написала отзыв персональных данных, МФО отказали. Что можно сдлеать? Имеют ли они право отказывать в отзыве?
Моя сестра взяла займ в МФО и не выплатила, теперь коллекторы звонят, пишут смс с угрозами нашим родителям, так же приезжают домой к нашим родителям, что делать чтоб прекратить давление на родителей со стороны коллекторов?
Написала во все свои мфо Заявление об отзыве согласия на обработку Персональных данных... Подействует? Приходили смс угрозы.
Здравствуйте. Вряд ли. Скорее всего, Ваши договоры займов уже давно переданы коллекторам.
Я могу предложить Вам блокировать каждого абонента с подобным смс-сообщением. Если будут писать конкретно "верни деньги, а иначе мы тебя...", то смело пишите заявление в полицию о вымогательстве.
СпроситьДоброго времени. Подействует. Теперь каждый телефонный звонок коллекторов или представителей МФО пишите на диктофон. СМС-ки сохраняйте. Если Ваше требование будет нарушено, можно будет через суд взыскать моральную компенсацию.
СпроситьЕсть просрочке в МФО. Отправила заявление на отзыв персональных данных. МФО отказываются принимать заявление, в связи с действующей задолженностью. В отзыве указала отзыв ПД своих номеров, окружения и работодателя. Уточнила что связаться можно почтой по адресу.
Здравствуйте.
Вам нужно скачать с сайта приставов и отправить в МФО заявление об отказе от взаимодействия, а не то, что Вы направили.
СпроситьНаписала заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных в мфо, где прошу в связи с погашением обязательств по договору прекратить обработку и уничтожить мои персональные данные. Пришел ответ, что они отказывают:
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О персональных данных» мы обязаны хранить персональные данные клиента в течение 5 лет с целью предотвращения мошенничества.
Правда ли это?
В данной статье такого срока нет
Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
СпроситьМфо по телефону сказали, что продали долг коллекторам. Я писала отзыв об отзыве согласия на обработку персональных данных и отзыв о запрете передачи моих данных третьим лицам. Знаю что мфо вправе продолжить обработку данных без моего согласия, а вот коллекторам могут продать после такого отзыва?
Да ,но они в свою очередь не имеют права разглашать. Статья 12. Уступка прав (требований) по договору потребительского кредита (займа)
1. Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.
2. При уступке прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Лицо, которому были уступлены права (требования) по договору потребительского кредита (займа), обязано хранить ставшую ему известной в связи с уступкой прав (требований) банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение.
Спросить